ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Итоговая государственная аттестация проводится в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению 45.04.02 Лингвистика, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2016 года №783 и требованиями, определенными Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2015 г. № 636.
Итоговая государственная аттестация предназначена для установления уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ФГОС ВО и ОП ВО, разработанной МПГУ.
ФОРМЫГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Итоговая государственная аттестация выпускников по образовательной программе 45.04.02 Лингвистика, магистерская программа «Коммуникативная лингвистика и лингводидактика» предусматривает защиту выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).
Виды профессиональной деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности
Предусматривается подготовка выпускников к следующим видам профессиональной деятельности: лингводидактическая деятельность, консультативно-коммуникативная деятельность, научно-исследовательская деятельность, организационно-управленческая деятельность.
Задачи профессиональной деятельности:
лингводидактическая деятельность:
анализ и применение на практике действующих образовательных стандартов и программ; проектирование целей воспитания и обучения, конкретизация педагогических задач для различных групп обучающихся; разработка учебно-методических материалов с использованием современных информационных ресурсов и технологий; применение современных приемов, организационных форм и технологий воспитания, обучения и оценки качества результатов обучения; проведение информационно-поисковой деятельности, направленной на совершенствование профессиональных умений в области методики преподавания;
|
консультативно-коммуникативная деятельность:
проведение деловых переговоров, конференций, симпозиумов, семинаров с использованием нескольких рабочих языков; разработка и применение тактик разрешения конфликтных ситуаций в сфере межкультурной коммуникации; проведение информационно-поисковой деятельности, направленной на совершенствование профессиональных умений в области межкультурной коммуникации; составление глоссариев, методических рекомендаций в профессионально ориентированных областях межкультурной коммуникации;
научно-исследовательская деятельность:
изучение, критический анализ и проведение самостоятельных научных исследований в области лингвистики, лингводидактики и межкультурной коммуникации с применением современных методик научных исследований; изучение, критический анализ и проведение самостоятельных научных исследований в области лингвистики, лингводидактики и межкультурной коммуникации с применением современных методик научных исследований; выявление и критический анализ конкретных проблем межкультурной коммуникации, влияющих на эффективность обучения иностранным языкам, межкультурных и межъязыковых контактов; разработка, внедрение и сопровождение лингвистического обеспечения электронных информационных систем и электронных языковых ресурсов различного назначения; выявление и анализ лингвокультурологических (лексических, семантических, грамматических и стилистических) характеристик, диалектов и идиолектов, влияющих на эффективность межкультурных контактов; системно-структурное исследование языков мира на базе информационно коммуникационных технологий; проведение постоянной информационно-поисковой работы с целью повышения своего профессионального уровня;
|
организационно-управленческая деятельность:
планирование деятельности и руководство коллективами, решающими образовательные и лингвистические задачи; организация информационно-поисковой деятельности, направленной на совершенствование профессиональных умений в области методики преподавания и межкультурной коммуникации; организация информационно-поисковой деятельности, направленной на совершенствование профессиональных умений в области методики преподавания и межкультурной коммуникации; организация деловых переговоров, конференций, симпозиумов, семинаров с использованием нескольких рабочих языков; организация процессов по формализации лингвистического материала в соответствии с поставленными задачами.