Лабораторное занятие № 3




Диагностика воспитательного процесса (2 часа).

Цель: Формирование умения проводить педагогическую диагностику воспитательного процесса.

Вопросы для обсуждения:

  1. Воспитательный процесс как объект диагностики.
  2. Критерии оценки школьного воспитательного процесса.
  3. Цель, задачи, функции, методы, методики изучения процесса коллективообразования в классе (Определить показатели (критерии), по которым будет выявлять уровень развития коллектива).

 

Задание ( индивидуально):

1. Разработать проспект программы изучения результативности воспитательной работы классного руководителя.

Литература:

  1. Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. – М., «Академия», 2006.

2. Степанов Е.Н. Анализ воспитательного процесса: современные представления // Классный руководитель. - 2010. - №4.

3. Степанов П.В. Как провести проблемно- ориентированный анализ школьного воспитания? // Классный руководитель. - 2010. - №2.

  1. Казакина М.Г. Ценностные ориентации школьников и их формирование в коллективе. - Л., 1989.
  2. Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. - М., 1988.
  3. Немов Р.С., Кирпичник А.Г. Путь к коллективу. – М., 1988.

1. Фридман Л.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. - М., 1988

2. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива.

3. Подласый И.П. Педагогика. – М., 2002.

4. Степанов П.В., Григорьев Д.В., Кулешова И.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе / Под ред. Н.Л.Селивановой, В.М.Лизинского. – М.;АПК и ПРО,2003.

 

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫК ЭКЗАМЕНУ

 

1. Воспитание как социальное явление.

2. Воспитание в структуре целостного педагогического процесса.

3. Движущие силы и логика воспитательного процесса.

4. Закономерности и принципы воспитания.

5. Современные концепции содержания воспитания в отечественной педагогике. Характеристика авторских воспитательных систем.

6. Системный подход к воспитанию. Сущность понятия «Воспитательная система».

7. Авторитарные и гуманистические воспитательные системы.

8. Методы воспитания. Классификации методов воспитания. Педагогические условия эффективного использования методов. Проблема выбора методов и форм в воспитательной работе

 

9. Понятие «форма воспитания». Классификация форм воспитательной работы.

10. Сущность коллективного творческого воспитания.

11. Коллективное творческое дело как центральный элемент коллективного творческого воспитания. Технология организации КТД Понятие коллектива, его роль в формировании личности.

12. Понятие «коллектив». Признаки коллектива.

13. Этапы формирования детского коллектива.

14. Цель, задачи, функции, методы, методики изучения процесса коллективообразования в классе

15. Проблема детского коллектива в трудах А. С. Макаренко.

16. Семейное воспитание: проблемы, функции, задачи. Стили семейного воспитания. Факторы воспитания в семье.

17. Особенности взаимодействия школы и семьи в современных условиях. Общая характеристика массовых, дифференцированных и индивидуальных форм организации взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся. Технология проведения педагогического лектория, родительского собрания

18. Характеристика индивидуальных форм взаимодействия учителя с родителями. Соблюдение учителем этических норм по отношению к родителям учащихся.

19. Педагогическое взаимодействие в воспитании. Функции и основные направления деятельности классного руководителя.

20. Педагогическое просвещение родителей в современной школе.

21. Значение и место диагностики в воспитательном процессе. Воспитательный процесс как объект диагностики. Критерии оценки школьного воспитательного процесса.

22. Трактовка воспитания в федеральных документах: определение ключевых категорий «воспитание», «образование» в тексте Федерального закона и Стандарта начального образования.

23. Общие задачи и принципы воспитания средствами образования в соответствии с содержанием ФГОС начального общего образования

24. Актуальные направления воспитания по «Программе развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях на 2013-2020 гг.

25. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования (принципы, категории, направления, показатели нравственной воспитанности).

26. Формирование эстетической культуры личности.

27. Формирование экологической культуры личности.

28. Особенности организации воспитания на современном этапе развития общества в условиях активной миграции населения

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: