Упражнение «Машина времени».




Упражнение «Снежный ком с движениями/с ассоциациями/классический»

Цель: познакомиться внутри команды

Первый участник называет своё имя и показывает какое-либо движение (хлопок в ладоши, щелчок, знак «ок» и т.д.). Второй участник повторяет имя и движение первого участника, а затем представляет свои. Третий участник повторяет имена и движения сначала первого, а затем второго участника и представляет свои. Таким образом, снежный ком должен увеличиваться и разрастаться, пока не вернётся к первому участнику. Движение снежного кома идёт по часовой стрелке. У всех участников движения должны быть разными.

 

ОЖИДАНИЯ И СОГЛАШЕНИЯ

Теперь пора установить правила работы команды. Поговорите о том, что необходимо для сохранения приятной атмосферы внутри Совета и как достичь максимальной продуктивности. В обсуждении правил обязательно затроньте темы взаимоуважения и активности участников. В работе будут нередки ситуации расхождения мнений, но они не должны переходить в межличностный конфликт.

Наши варианты правил:

1. Без телефонов

2. 1 микрофон в эфире (не перебивать друг друга)

3. Критикуешь - предлагай

4. Активность. Каждый выбирает участие в РДШ для себя сам, нет смысла кого-то заставлять. Но если человек пришёл, то необходимо проявить активность, иначе как получить все те возможности, которые даёт РДШ?

После этого проведите упражнения на взаимодействие участников. Мы предлагаем 2 упражнения — вы можете провести оба или одно на выбор. Цель: налаживание тактильного контакта.

Упражнение «Путаница».

Участники встают в круг и протягивают правую руку к центру. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию» (число игроков должно быть четным). Затем все вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это не был тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться по кругу, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить, запретив всякое словесное общение.

 

Упражнение «Чудеса вокруг нас».

Ведущий называет участникам предметы, части предметов или имена людей, находящихся в аудитории. Задача ВСЕЙ группы за 3 секунды прикоснуться к названному предмету (человеку и т.д.).

 

Упражнения на негласное определение ролей. Ведущий не должен озвучивать цель упражнений, чтобы участники были более раскованы. В процессе упражнений обращайте внимание на поведение участников, чтобы в дальнейшем использовать эту информацию при определении ролей. Вы можете провести оба или одно на выбор.

Упражнение «Машина».

Участникам даётся задание: создать машину. Каким образом? Каждый должен понять свою роль — предположить, каким элементом машины он является — и продемонстрировать её. Например, первый участник говорит «я двигатель», становится в центр и начинает изображать то, как он себе представляет его работу. Затем по очереди каждый участник находит себе подходящую роль и присоединяется к машине — желательно, чтобы все элементы взаимодействовали между собой. В конце каждый участник должен объяснить, почему он выбрал именно эту роль.

 

Упражнение «Команда профессионалов».

Ведущий делит участников на 2-4 команды — в каждой команде должно быть по 4-6 человек. Затем каждой команде даётся какая-либо профессия (хирург, машинист поезда, лётчик, преподаватель, судья). Далее участники должны все вместе показать ход работы при помощи элементов этой профессии. Например, если команде досталась профессия «машинист», то каждый должен найти себе роль — кабина, вагоны поезда, колёса, сам машинист и т.д. На продумывание даётся не более 3 минут. После этого команды должны продемонстрировать профессию и объяснить, кто кем является.

Прим.: если участников мало или они справляются достаточно быстро, можно сделать несколько раундов. В случае, если участников меньше 8, команду можно не делить.

После завершения упражнений обсудите с участниками, как бы они охарактеризовали свою роль в команде на основе их поведения в упражнениях и что бы они хотели делать в Совете РДШ.

Теперь помечтайте о будущих свершениях. Объедините команду в подгруппы и освободите место у доски.

Упражнение «Машина времени».

1 часть. Ваша задача: разделиться в группы по 3-4 человек, а в подгруппах подробно представить, каким будет РДШ в Вашей школе через 5 лет. Для этого вам отводится 5-6 минут. Ведущий помогает наводящими вопросами. Есть одно условие — мыслить позитивно и так, будто все эти мысли УЖЕ ВОПЛОТИЛИСЬ, и описываемые события - РЕАЛЬНОСТЬ. Представьте, что за эти 5 лет не появилось ни единого препятствия для реализации ваших идей. Что тогда будет?

2 часть. Подгруппы, по истечении времени на «подумать», по очереди выходят в центр класса и отвечают уже при всех на вопросы, которые им задаёт ведущий. Необязательно задавать всем подгруппам все приведенные ниже вопросы, можно выбирать по 3-4 для каждой.

Список вопросов:

1. Какие изменения произошли в школе, благодаря деятельности РДШ?

2. Как часто вы проводите собрания? Как они организованы? Как распределены роли?

3. Какой проект стал самым ярким за все это время? Какая его тематика?

4. Как выглядит кабинет РДШ? Что в его обустройство сделал актив? Что сделала администрация? Как добились понимания?

5. Как вы смогли запустить РДШ в своей школе 5 лет назад? Какие шаги вы предпринимали? Какие были трудности и как вы их преодолели?

6. Какая атмосфера царит в КОМАНДЕ? В чем это проявляется? Какие мероприятия ВНУТРИ команды вы проводите по традиции? Какие есть корпоративные праздники?

7. Что РДШ поменяло лично в каждом из вас?

3 часть. После этого команда должна вновь объединиться и составить единую картину — то, каким будет их отделение через 5 лет. Когда все команды пришли к соглашению, на доске или на ватмане нужно в столбик написать годы от 2025 до 2020. Затем команда должна обсудить пошагово каждый год. Чтобы в 2025 РДШ стало таким, что мы должны сделать в 2024? А в 2023? Таким образом, вы сможете понять, какие перед вами стоят задачи на данный момент — в 2020 году.

 

 

После этого проведите общую рефлексию — что понравилось, что не понравилось. Какие были ожидания, какие остались впечатления. Придумайте командный ритуал. Это может быть какое-то движение или ряд движений со звуками, которые вы будете повторять каждый раз в конце собраний и тренингов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: