Требования к самостоятельной управляемой работе студентов кафедры физического воспитания и спорта




Формы СУРСов:

1. мультимедийная презентация;

2. реферат.

 

Требование к мультимедийным презентациям:

Одна мультимедийная презентация = 4 часам (2 занятиям) дисциплины физической культуры.

1. 1-й слайд – титульный (наименование УО, название презентации, ФИО студента, № группы, ФИО преподавателя, название кафедры, год).

2. Объем от 7 до 10 слайдов.

3. Наличие схем, рисунков, графиков, фото.

4. На одном слайде не более 10 строк.

5. Последний слайд – пустой (для рецензии преподавателя).

Требования, предъявляемые к оформлению реферата:

Один реферат = 4 часам (2 занятиям) дисциплины физической культуры.

Текст реферата, набранный на компьютере, должен быть отредактирован.

Объем реферата до 10 листов, приложения, схемы, рисунки в общий объем не входят. Образцы оформления титульного листа реферата и оглавления приведены в приложениях А и Б.

Редактор – Microsoft Word for Windows.

Шрифт – Times New Roman, размер – 14 пт, без переносов.

Выравнивание – по ширине страницы.

В таблицах, в заглавиях таблиц и подписях рисунков шрифт – 12 пт.

Поля: левое - 20 мм.; правое, верх, низ - 15мм.

Абзацный отступ – 1 см.

Межстрочный интервал – Одинарный.

Нумерация страниц в колонтитуле по центру листа, обязательно. Титульный лист, включать в общую нумерацию, без указания номера.

 

Реферат должен иметь следующую структуру:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- основная часть (теоретическая и расчетная);

- заключение;

- библиография (список использованных источников информации);

- приложения (при наличии).

 

Оформление титульного листа:

Титульный лист является первой страницей работы и заполняется в соответствии с правилами.

Титульный лист реферата включает в себя следующие сведения:

- наименование учебного заведения, кафедры;

- вид работы;

- тема работы;

- кто выполнил (инициалы и фамилия студента, курс, группа);

- кто проверил (инициалы и фамилия преподавателя, должность, ученая степень, звание);

- место и год выполнения работы.

Пример оформления титульного листа приведен в приложении А.

 

Оформление оглавления:

Оглавление размещается после титульного листа. Оглавление – часть работы, несущей справочный, вспомогательный характер, в нем приводятся все заголовки работы в той же последовательности и в тех же формулировках, как в тексте работы, с указанием страниц, с которых они начинаются.0

Заголовки структурных элементов работы (ВВЕДЕНИЕ, НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК, ПРИЛОЖЕНИЯ) пишутся прописными буквами. Точка после заголовка не ставится.

Пример оформления оглавления приведен в приложении Б.

 

Оформление текстовой части работы:

Заголовки. Заголовки глав и разделов работы должны отражать содержание относящегося к ним текста. Не рекомендуется в заголовок включать слова, отражающие общие понятия или не вносящие ясность в смысл заголовка, а также включать в заголовок сокращенные слова, аббревиатуры.

Заголовки и нумерация составных частей работы и в оглавлении, и в основной части текста должны совпадать.

Наименование структурных элементов работы следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая.

Расстояние между заголовком и предыдущим текстом - 2 интервала, между названием главы и названием подзаголовка – 1 интервал, между заголовком и последующим текстом – 1 интервал.

Если заголовок состоит из нескольких предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках и подзаголовках не делаются. Подчеркивание заголовков не допускается.

Тексты глав и разделов следует начинать с новой страницы. Заголовки подразделов и подпунктов не должны печататься в конце листа. Главы (разделы) нумеруются в пределах основной части работы арабскими цифрами с точкой (пример, 1., 2. и т.д.). Номер пункта состоит из номера главы (раздела), порядкового номера подраздела, разделенных точкой (пример, 1.1., 1.2. или 1.1.1., 1.1.2. и т. д.).

 

Образец

  Глава 1. ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПРИ ТРАВМАХ И ЗАБОЛЕВАНИЯХ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ОБЛАСТИ   1.1. Воспалительные заболевания челюстно-лицевой области 1.2. Переломы челюстей

 

Заголовки разделов пишутся симметрично тексту, заголовки подразделов – с красной строки.

При рукописном оформлении реферата его объем должен соответствовать машинописному представлению: 40-45 строк на странице, абзацный отступ 1 см, соответствие полей предъявляемым требованиям.

Шрифт печати должен быть четким, лента  черного цвета средней жирности. Все линии, буквы, цифры и знаки должны быть одинаково черными по всему тексту. Плотность текста должна быть одинаковой.

Студент отвечает за грамотность и правильность оформления реферата.

Во введении кратко излагается предыстория и состояние изучаемой проблемы, актуальность и цель работы, задачи, решаемые при достижении поставленной цели, научная новизна полученных результатов и их практическая значимость. Объем введения не должен превышать 1-2 страницы.

Основную часть реферата разбивают по разделам (разделы, при необходимости, делят на подразделы, пункты или подпункты). Их содержание и форма изложения определяются автором самостоятельно. Разделы работы должны быть соразмерны друг другу, как по структурному делению, так и по объему.

В заключении подводятся итоги исследования, излагаются полученные выводы, указывается их научная новизна, практическая значимость и эффективность практического использования.

Цитаты. Одним из необходимых элементов учебной письменной работы является цитирование, которое требует правильного оформления.

При прямом (дословном) цитировании необходимо соблюдать точное соответствие цитаты источнику.

- Текст дословной цитаты заключается в кавычки.

- Если цитата завершает предложение, точка ставится после того, как закроются кавычки.

Например:

М.П. Желобкович отмечает: "Физическое воспитание в современных условиях должно базироваться на реальных целях, задачах, положениях и на установленных научных фактах, а не на декларируемых целях и мифах о значимости и влиянии физического воспитания на самое бесценное для человека – здоровье".

- Если цитата начинается не сначала, обрывается ранее конца или имеет пропуски, то пропуски заполняются многоточием.

Например:

По мнению М.П. Желобковича, "…при форсированном увеличении нагрузок, появляются боли в мышцах…".

- Кавычки не ставятся в цитате, взятой эпиграфом к книге или статье.

При косвенном цитировании допускается пересказ мыслей автора.

Например:

Как указывает М.П. Желобкович, благодаря самоконтролю, занимающийся получает возможность оценивать влияние физической нагрузки на функциональные системы организма.

При ссылке на мнение того или иного автора, в которой не используется дословное цитирование, необходимо обязательно указать его фамилию и инициалы, а также в квадратных скобках порядковый номер источника, который приводится в общем библиографическом списке работы.

Например:

По мнению Е.П. Ильина [21], индивидуальный подход и индивидуализация образовательного процесса - явление нетождественное.

Приложение:

В приложения включают материалы, дополняющие реферат и которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть, но необходимы для полноты восприятия выполненной работы, оценки ее научной и практической значимости.

В приложения включают иллюстрации, таблицы, компьютерные распечатки и др.

Приложения должны иметь общую с остальной частью сквозную нумерацию страниц. В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке появления ссылок в тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указания в правом верхнем углу страницы слова «Приложение» и его буквенного обозначения.

Приложения обозначают прописными буквами белорусского алфавита, начиная с буквы А, за исключением букв Дж, Дз, Ё, З, I, Й, О,, Ч, Ы, Ь, или прописными буквами русского алфавита, начиная с буквы А, за исключением букв Ё, З, И, О, Ч, Щ, Ъ, Ы, Ь. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность упоминания в тексте.

Пример - Приложение Б

Если в реферативной работе только одно приложение, то оно обозначается «Приложение А».

 

Оформление библиографического списка:

Ссылки на источники следует указывать порядковым номером по списку источников. Номер источника по списку заключается в квадратные скобки.

Оформление ссылок – по требованиям ГОСТа 7.1 - 2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание документа».

При использовании части сведений из источников с большим количеством страниц (обзорные статьи, монографии) в том месте текста, где дается ссылка, необходимо указать номера страниц (от и до), иллюстраций, таблиц, формул, на которые дается ссылка в тексте.

Пример - [16, c. 24, таблица 2] (16 - номер источника в списке, 24 - номер страницы, 2 - номер таблицы)

Список литературы – в алфавитном порядке.

 

Защита реферата:

После полного завершения реферат в установленные сроки представляется преподавателю на проверку. При выявлении серьезных отклонений от предъявляемых требований к реферату студенту предлагается устранить недостатки.

Критериями оценки реферата являются:

- степень разработки темы;

- полнота охвата научной литературы;

- творческий подход к написанию реферата;

- правильность и научная обоснованность выводов;

- аккуратное и правильное оформление реферата;

Защищенные рефераты студентам не возвращаются и хранятся на кафедре у преподавателя. Студенты, не сдавшие реферат, не допускаются к сдаче зачета по физической культуре.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Образец оформления титульного листа

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «Гомельский государственный медицинский университет»

Кафедра физического воспитания и спорта

 

РЕФЕРАТ

по предмету «Физическая культура»

тема работы: ____________________________________________

_____________________________________________

 

Исполнитель:

Студент (ка) группы____________________

(Ф.И.О.)

 

 

Проверил: (Ф.И.О), ученая степень, должность

____________________

 

Гомель, 2020

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Образец оформления оглавления реферата

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение …………………………………………………………………………… с. __

1. Здоровый образ жизни: определение феномена ……………………………… с. __

1.1. Критерии и принципы здорового образа жизни …………………………. с. __

1.2. ______________________________________________………………….. с. __

2. _________________________________ ………………………………………. с. __

2.1. ________________________________ ……………………………………. с. __

2.2. _________________________________ …………………………………… с. __

2.3. _______________________________ ……………………………………… с. __

3. _________________________________________ …………………………….. с. __

3.1. _______________________________ ……………………………………… с. __

3.2. _________________________________ …………………………………… с. __

Заключение ………………………………………………………………………… с. __

Библиография ……………………………………………………………………… с. __

Приложение ………………………………………………………………………...

 

 

ТЕМЫРАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА

 

НАПРАВЛЕНИЕ - ОБЩИЕ ВОПРОСЫ:

1.Олимпизм и олимпийское движение. Беларусь на Олимпийских играх.

2. Виды и разновидности спорта. Спорт высших достижений.

3. Классификация физических упражнений.

4. Состояние и показатели тренированности.

5. Выносливость и ее развитие.

6. Гибкость и ее развитие.

7. Скоростные способности и их развитие.

8. Координационные способности и их развитие.

9. Силовые способности и их развитие.

10. Физиологическая характеристика утомления и восстановления организма.

11. Основы спортивного питания. Питание с учетом занятий физическими упражнениями.

 

НАПРАВЛЕНИЕ - ЛФК:

1. Основные термины и понятия физической культуры.

2. Физическая культура в структуре профессионального образования студентов медицинского ВУЗА.

3. Физическая культура как часть культуры личности студента.

4. Организация и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

в медицинском ВУЗЕ.

5. Основные понятия и краткая история развития ЛФК.

6. Лечебная физическая культура – научная дисциплина.

7. Клинико-физиологические обоснования лечебного применения физических упражнений.

8. Механизмы тонизирующего действия физических упражнений.

9. Механизмы трофического действия физических упражнений.

10. Механизмы нормализации патологически измененных функций и целостной деятельности организма.

11. Общие показания и противопоказания к лечебному применению физических упражнений.

12. Характеристика физических упражнений, применяемых при лечении различных заболеваний.

13. Определение понятия «физические упражнения». Сущность понятия «общеразвивающие упражнения».

14. Идеомоторные физические упражнения. Применение их в ЛФК.

15. Классификация гимнастических упражнений по характеристикам.

16. Дыхательные упражнения. Применение их в ЛФК.

17. Статические и динамические дыхательные упражнения. Применение их в ЛФК.

18. Диафрагмальное дыхание. Применение его в ЛФК.

19. Звуковая гимнастика. Ее разновидности. Применение в ЛФК.

20. Дренажные дыхательные упражнения. Применение их в ЛФК.

21. Дыхательная гимнастика, разработанная К.П. Бутейко. Применение в ЛФК.

22. Дыхательная гимнастика, разработанная В. Ф. Фроловым. Применение в ЛФК.

23. Дыхательная гимнастика, разработанная А.Н. Стрельниковой. Применение в ЛФК.

24. Дыхательная гимнастика йогов, китайская дыхательная гимнастика.

25. Корригирующие упражнения. Применение их в ЛФК.

НАПРАВЛЕНИЕ - СПОРТИВНОЕ:

Баскетбол

1. История развития баскетбола в мире и Республике Беларусь.

2. Правила игры и методика судейства в баскетболе.

3. Классификация техники и тактики баскетбола.

4. Организация и методика проведения соревнований по баскетболу.

5. Организация и методика проведения занятий по баскетболу.

6. Формирование основных приемов техники игры в баскетбол на начальном этапе подготовки.

7. Основные критерии технических действий в баскетболе.

8. Средства и методы технической подготовки юных баскетболисток.

9. Техника бросков мяча в движении, методика обучения.

10. Техника бросков мяча с места и в прыжке, методика обучения.

11. Техника противодействия и овладения мячом, методика обучения.

12. Индивидуальные тактические действия в нападении и защите, методика обучения.

13. Групповые тактические действия в нападении и защите, методика обучения.

14. Командные тактические действия в нападении и защите, методика обучения.

15. Оценка уровня технической и физической подготовленности занимающихся баскетболом.

 

НАПРАВЛЕНИЕ - СОВРЕМЕННЫЕ ВИДЫФИТНЕСА И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

Скандинавская ходьба

1. Правила безопасного поведения на занятиях скандинавской ходьбой.

2. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к одежде, обуви, экипировке, спортивному инвентарю.

3. История развития скандинавской ходьбы в мире и Республике Беларусь».

4. Производители спортивного инвентаря и экипировки для скандинавской ходьбы. Скандинавская ходьба - спорт нового поколения.

5. Физиологические аспекты скандинавской ходьбы.

6. Выбор уровня занятий (оздоровительный, фитнес, спортивный) с учетом медицинских показаний и физической подготовленности.

7. Организация самостоятельной работы занимающихся скандинавской ходьбой.

8. Контроль и самоконтроль в занятиях скандинавской ходьбой.

9. Методы определения уровня физической подготовленности занимающихся. Частота дыхания, контроль частоты сердечных сокращений.

 

Фитнес-йога

1. Фитнес-йога. Фитнес-йога в системе физического воспитания.

2. История развития йоги.

3. Меры безопасности на занятиях фитнес-йогой.

4. Общие основы техники и биомеханики поз йоги. Методика обучения основным асанам в йоге.

5. Дыхательные упражнения в йоге. Пранаяма.

6. Профессионально-прикладное значение занятий фитнес-йогой.

7. Особенности методики самостоятельных занятий фитнес-йогой для начинающих.

 

 

ТЕМЫРАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА

 

НАПРАВЛЕНИЕ - ОБЩИЕ ВОПРОСЫ:

1. Олимпизм и олимпийское движение. Беларусь на Олимпийских играх.

2. Виды и разновидности спорта. Спорт высших достижений.

3. Классификация физических упражнений.

4. Состояние и показатели тренированности.

5. Выносливость и ее развитие.

6. Гибкость и ее развитие.

7. Скоростные способности и их развитие.

8. Координационные способности и их развитие.

9. Силовые способности и их развитие.

10. Физиологическая характеристика утомления и восстановления организма.

11. Основы спортивного питания. Питание с учетом занятий физическими упражнениями.

 

НАПРАВЛЕНИЕ - ЛФК:

1. Основы здорового образа жизни (ЗОЖ) студента.

2. Основные требования к организации ЗОЖ.

3. Влияние окружающей среды на здоровье.

4. Физическая культура в обеспечении здоровья.

5. Факторы, влияющие на здоровье студентов.

6. Содержательные характеристики составляющих здорового образа жизни.

7. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в ЗОЖ.

8. Режим труда и отдыха.

9. Организация сна.

10. Организация режима питания.

11. Организация двигательной активности.

12. Личная гигиена и закаливание.

13. Профилактика вредных привычек.

14. Культура межличностных отношений.

15. ЛФК при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

16. Особенности ЛФК при врожденном пороке сердца.

17. Особенности ЛФК при миокардиодистрофии.

18. Особенности ЛФК при гипертонической болезни.

19. Особенности ЛФК при гипотонической болезни.

20. Особенности ЛФК при ишемической болезни сердца.

21. ЛФК при заболеваниях дыхательной системы.

22. Особенности ЛФК при хронических заболеваниях легких.

23. Особенности ЛФК при пневмонии.

24. Особенности ЛФК при бронхиальной астме.

25. Особенности ЛФК при хроническом бронхите.

НАПРАВЛЕНИЕ - СПОРТИВНОЕ:

Волейбол

1. История развития волейбола в мире и Республике Беларусь.

2. Правила игры и методика судейства в волейболе.

3. Классификация техники и тактики волейбола.

4. Организация и методика проведения соревнований по волейболу.

5. Организация и методика проведения занятий по волейболу.

6. Техника перемещений в нападении и защите, методика обучения.

7. Техника верхней прямой и нижней прямой подачи мяча, методика обучения.

8. Техника передачи мяча двумя руками сверху, методика обучения.

9. Техника прямого нападающего удара, методика обучения.

10. Техника передачи мяча двумя руками снизу, методика обучения.

11. Техника блокирования, методика обучения.

12. Индивидуальные тактические действия в нападении и защите, методика обучения.

13. Групповые тактические действия в нападении и защите, методика обучения.

14. Командные тактические действия в нападении и защите, методика обучения.

15. Оценка уровня технической и физической подготовленности занимающихся.

 

НАПРАВЛЕНИЕ - СОВРЕМЕННЫЕ ВИДЫФИТНЕСА И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

Пилатес

1. История возникновения и развития системы Пилатес в мире и Республике Беларусь.

2. Философские основы упражнений системы Пилатес.

3. Принципы системы Пилатес.

4. Методика проведения комплекса физических упражнений системы Пилатес.

5. Методика составления и проведения комплекса физических упражнений системы Пилатес с использованием малого оборудования.

6. Влияние занятий Пилатесом на организм человека.

7. Оценка уровня функциональной и физической подготовленности занимающихся пилатесом.

 

Шейпинг

1. Основы безопасного жизнеобеспечения на занятиях по шейпингу.

2. История возникновения и развития Шейпинга в мире и Республике Беларусь.

3. Что такое шейпинг, его отличие от других видов фитнесса.

4. Питание в шейпинге.

5. Телосложение и формирование фигуры, их взаимосвязь.

6. Самоконтроль студенток, занимающихся шейпингом.

7. Массаж и его влияние на восстановление организма.

8. Влияние шейпинга на психофизическое состояние студенток.

9. Распорядок дня и отдых после тренировки. Значение отдыха.

 

 

ТЕМЫРАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА

 

НАПРАВЛЕНИЕ - ОБЩИЕ ВОПРОСЫ:

1. Олимпизм и олимпийское движение. Беларусь на Олимпийских играх.

2. Виды и разновидности спорта. Спорт высших достижений.

3. Классификация физических упражнений.

4. Состояние и показатели тренированности.

5. Выносливость и ее развитие.

6. Гибкость и ее развитие.

7. Скоростные способности и их развитие.

8. Координационные способности и их развитие.

9. Силовые способности и их развитие.

10. Физиологическая характеристика утомления и восстановления организма.

11. Основы спортивного питания. Питание с учетом занятий физическими упражнениями.

 

НАПРАВЛЕНИЕ - ЛФК:

1. Лечебная физкультура (ЛФК) после операции на органах брюшной полости.

2. Гастрит. Виды гастрита. ЛФК при гастрите с нормальной и повышенной кислотностью.

3. ЛФК при дискенезии желчных путей.

4. ЛФК при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки.

5. Особенности ЛФК при грыже пищевого отверстия диафрагмы.

6. Холецистит. Хронический холецистит. ЛФК при хроническом холецистите в стадии ремиссии.

7. ЛФК при гастрите с пониженной кислотностью.

8. Особенности ЛФК при колитах. Колит.

9. ЛФК при атоническом колите.

10. Особенности ЛФК при дескенизии желчевыводящих путей (гипотоническая форма).

11. Особенности ЛФК при дескенизии желчевыводящих путей (гипертоническая форма).

12. Характеристика воспалительных заболеваний женских половых органов. ЛФК при воспалительных заболеваниях женских половых органов.

13. Особенности ЛФК при аномальном положении женских половых органов.

14. ЛФК при ретродевиации матки.

15. ЛФК при опущении матки и влагалища.

16. Особенности ЛФК в терапии недержания мочи при напряжении у женщин.

17. ЛФК при аменореи.

18. Характеристика функционального недержания мочи.

19. ЛФК при болезненных менструациях.

20. Киста яичников. Занятия ЛФК при кисте яичников.

21. Эндометриоз. Лечебная физкультура и питание при хроническом эндометриозе.

22. ЛФК по методу Кегеля.

23. Сахарный диабет. Показания к ЛФК.

24. Ожирение. Степени ожирения.

25. ЛФК при ожирении III-IV степени.

НАПРАВЛЕНИЕ - СПОРТИВНОЕ:

Атлетическая гимнастика

1. История развития атлетической гимнастики в мире и Республике Беларусь.

2. Атлетическая гимнастика, как средство физического воспитания.

3. Правила и методика судейства в атлетической гимнастике.

4. Классификация техники упражнений в атлетической гимнастике.

5. Организация и методика проведения соревнований по атлетической гимнастике.

6. Организация и методика проведения занятий по атлетической гимнастике.

7. Техника выполнения упражнений в атлетической гимнастике, методика обучения.

8. Оценка уровня технической подготовленности в атлетической гимнастике.

 

НАПРАВЛЕНИЕ - СОВРЕМЕННЫЕ ВИДЫФИТНЕСА И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

TRX тренировка

1. История возникновения и развития TRX тренировки.

2. Влияние TRX тренировки на организм человека.

3. Основы безопасного жизнеобеспечения на занятиях с петлями TRX.

4. Структура занятия с петлями TRX и его организация. Методика построения комплексов TRX тренировки.

5. Базовая круговая TRX тренировка.

6. Развитие физических качеств с помощью TRX тренировки.

7. Методика самостоятельных занятий с петлями TRX.

8. Контроль и самоконтроль на TRX тренировке.

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ: ОСНОВЫФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ФАКТОРЫЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

1. Физическая культура, как учебная дисциплина в системе образования Республики Беларусь.

2. Здоровье: основные понятия, сущность, содержание, критерии. Факторы здоровья. Здоровье в иерархии ценностей и потребностей человека.

3. Факторы риска для здоровья.

4. Влияние никотина на организм человека.

5. Влияние алкоголя на организм человека.

6. Влияние наркотиков и психотропных веществ на организм человека.

7. Экология и ее влияние на здоровье.

8. Наследственный фактор и его влияние на здоровье.

9. Здоровый стиль жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Основные правила ЗОЖ.

10. Влияние физических упражнений на организм человека.

11. Закаливание и его влияние на здоровье.

12. Врачебный контроль и самоконтроль.

13. Личная гигиена. Гигиенические требования при проведении занятий физическими упражнениями.

14. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви.

15. Системы организма (действие физических упражнений на состояние органов и систем организма человека):

- сердечно-сосудистая система;

- дыхательная система.

 

 

ТЕМЫРАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА

НАПРАВЛЕНИЕ - ОБЩИЕ ВОПРОСЫ:

1. Олимпизм и олимпийское движение. Беларусь на Олимпийских играх.

2. Виды и разновидности спорта. Спорт высших достижений.

3. Классификация физических упражнений.

4. Состояние и показатели тренированности.

5. Выносливость и ее развитие.

6. Гибкость и ее развитие.

7. Скоростные способности и их развитие.

8. Координационные способности и их развитие.

9. Силовые способности и их развитие.

10. Физиологическая характеристика утомления и восстановления организма.

11. Основы спортивного питания. Питание с учетом занятий физическими упражнениями.

 

Перечень тем рефератов по лечебной физкультуре в педиатрии

(выполнить в первую очередь)

1. Особенности занятий физическими упражнениями со школьниками, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

2. Лечебная физкультура при синдроме вегетативной дисфункции.

3. Лечебная физкультура при острой ревматической лихорадке, миокардитах.

4. Лечебная физкультура при врожденных пороках сердца.

5. Лечебная физкультура при идиопатическом ювенильном артрите.

6. Лечебная физкультура при острых заболеваниях органов дыхания.

7. Лечебная физкультура при бронхиальной астме.

8. Лечебная физкультура при хронических неспецифических заболеваниях органов дыхания.

9. Лечебная физкультура при заболеваниях желудка и двенадцатиперстной кишки (хронический гастрит/гастродуоденит, язвенная болезнь).

10. Лечебная физкультура при заболеваниях гепатобилиарной системы (дискинезия желчевыводящих путей, холецистит, гепатит).

11. Лечебная физкультура при хронических воспалительных заболеваниях кишечника (неспецифический язвенный колит, болезнь Крона).

12. Лечебная физкультура при микробно-воспалительных заболеваниях мочевыделительной системы (инфекция мочевой системы, пиелонефрит, цистит).

13. Лечебная физкультура при нефротическом синдроме.

14. Лечебная физкультура при гломерулонефрите.

15. Лечебная физкультура при заболеваниях системы крови.

16. Лечебная физкультура при нарушениях осанки.

17. Лечебная физкультура при плоскостопии.

18. Лечебная физкультура при детском церебральном параличе.

19. Лечебная физкультура при белково-энергегической недостаточности.

20. Комплекс основных упражнений ЛФК для улучшения зрения.

 

НАПРАВЛЕНИЕ - СПОРТИВНОЕ:

Туризм и спортивное ориентирование

1. История развития туризма, спортивного ориентирования в мире и Республике Беларусь. Азбука туризма.

2. Обеспечение безопасности в процессе занятий туризмом и спортивным ориентированием.

3. Организация и методика проведения соревнований по туризму и спортивному ориентированию.

4. Ориентирование и топография.

5. Основы медицинских знаний. Умение оказать первую доврачебную помощь.

6. Организация питания в походе.

7. Туристское снаряжение. Основные туристские узлы.

8. Окружающая среда в жизни человека.

9. Туристские биваки.

 

НАПРАВЛЕНИЕ - СОВРЕМЕННЫЕ ВИДЫФИТНЕСА И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

 

Аэробика

1. Аэробика - понятие, виды. Техника безопасности, профилактика травматизма, показания и противопоказания к занятиям аэробикой.

2. История, современное состояние и тенденции развития аэробики. История возникновения ритмической гимнастики, современное состояние и тенденции дальнейшего развития аэробики.

3. Структура занятия аэробикой и его организация. Методы конструирования программ по оздоровительной аэробике. Методика построения комплексов оздоровительной аэробики.

4. Классификация видов аэробики. Классификация и характеристика видов оздоровительной аэробики.

5. Терминология и графическая запись аэробных упражнений.

6. Оздоровительное влияние занятий аэробикой на организм человека. Связь общей работоспособности организма, способности к энергопроизводству с аэробной нагрузкой.

7. Методика самостоятельных занятий оздоровительной аэробикой.

8. Профессионально-прикладное значение аэробики.

9. Гигиенические основы занятий аэробикой. Гигиенические требования: к занимающимся, к оборудованию и эксплуатации залов оздоровительной аэробики.

 

НАПРАВЛЕНИЕ - ПРОФЕССИОНАЛЬНО ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (ППФП) СТУДЕНТОВ:

1. Цель и задачи ППФП студентов. Структурные компоненты ППФП: виды труда, условия и характер труда, режим труда и отдыха.

2. Характерные особенности труда врача и представителей других специальностей студентов ГомГМУ.

3. Основные причины и особенности профессиональных заболеваний. Средства физической культуры в профилактике профессиональных заболеваний.

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ: ОСНОВЫФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ФАКТОРЫЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

1. Физическая культура, как учебная дисциплина в системе образования Республики Беларусь.

2. Здоровье: основные понятия, сущность, содержание, критерии. Факторы здоровья. Здоровье в иерархии ценностей и потребностей человека.

3. Факторы риска для здоровья.

4. Влияние никотина на организм человека.

5. Влияние алкоголя на организм человека.

6. Влияние наркотиков и психотропных веществ на организм человека.

7. Экология и ее влияние на здоровье.

8. Наследственный фактор и его влияние на здоровье.

9. Здоровый стиль жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Основные правила ЗОЖ.

10. Влияние физических упражнений на организм человека.

11. Закаливание и его влияние на здоровье.

12. Врачебный контроль и самоконтроль.

13. Личная гигиена. Гигиенические требования при проведении занятий физическими упражнениями.

14. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви.

15. Системы организма (действие физических упражнений на состояние органов и систем организма человека):

- сердечно-сосудистая система;

- дыхательная система.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: