Сравнительный анализ деятельности в летний период 2015-2020г.




год Охват детей в творческих объединениях Проведение массовых мероприятий (охват детей) Проведение спортивных мероприятий (охват детей) Лагерь дневного пребывания (охват детей)
         
         
         

 

Таким образом, центр «Юность» имеет достаточный опыт и возможности организации жизнедеятельности детей в летний период. Что позволяет выйти на уровень комплексной программы, объединяющей деятельность филиалов центра в единую систему, позволяющую более целенаправленно и продуманно организовывать творческую, познавательную и рекреативную жизнедеятельность детей в период летних каникул.

Новые нормы социальных отношений привнесли новые смыслы в отношение, проектирование и в организацию как школьной, так и внешкольной жизни детей. На этой основе формируется новое отношение к каникулам как особому (и требующему особых способов развивающей жизнедеятельности) пространству образования, имеющему непосредственный выход в поле индивидуального саморазвития. Каникулы - это период значительного расширения практического опыта ребенка, время творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей. Речь идет о пожизненных способностях и умениях, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненных ориентиров и нравственной направленности личности. Смысл современной концепции организации летнего отдыха детей и подростков заключается в том, что он рассматривается как неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности ребенка, где гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала, это освоение жизни ребенка самым непосредственным естественным образом. Организация летней оздоровительной компании в клубах по мету жительства, в том числе и городской, рассматривается не только как временное местонахождение ребенка, где он приобретает те или иные навыки и знания, где занимательно проводят свое свободное время, но как необходимое бытие, позволяющее раскрыться всем его потенциальным, скрытым духовным и физическим возможностям. Именно поэтому пребывание детей в клубах по месту жительства предполагает не только отдых, смену обстановки, оздоровление, но и более глубокие процессы развития ребенка как личности социальной.

В настоящее время в педагогике появился новый термин «Философия и педагогика каникул», который определяет каникулы как особое ценностное и деятельностное пространство образования, принципиально важное для развития и саморазвития детей. Основная особенность и отличие активного отдыха в период каникул от образовательных процессов в рамках школы связана с неформальным характером организации самодеятельности детей на основе принципов их самоопределения и самореализации.

Таким образом, организация летнего труда и отдыха детей и подростков является важным направлением деятельности учреждений дополнительного образования детей, которое находит свое отражение в организации летних оздоровительных площадок, профильных отрядов и т.д.. Это обусловлено рядом причин: непрерывностью воспитательно-образовательного процесса; высоким процентом детей, вынужденных проводить летние каникулы в городе, вследствие финансовых затруднений родителей.

Специфика организации летней компании в клубах по месту жительства, как одного из типов учреждений дополнительного образования стала предметом исследования многих педагогов и психологов. Понятие «летняя оздоровительная площадка» в клубах по месту жительства специалисты рассматривают с одной стороны, как форму организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, а с другой – пространством для оздоровления и развития художественного, технического и социального творчества. Поэтому, в современной в социо-культурной, социально-экономической ситуации концептуальный подход к организации летнего отдыха должен основываться на формирование у детей способности ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, развитии самостоятельности, творчества, инициативности, тветственности.

Не следует забывать, что каникулы это особо ценностное и деятельное пространство образования, принципиально важное для развития и саморазвития детей. И именно организация условий для детского творчества формирует пространство, в основе которого лежат два явления: свобода и интерес. Поэтому исходными принципами при составлении и реализации данной программы являются следующие:

Принцип системности свидетельствует о том, что настоящая программа представляет собой совокупность таких взаимосвязанных компонентов как цель, задачи, субъекты и средства деятельности. Программа опирается на уже имеющийся позитивный опыт в организации лагерей дневного пребывания в районе и предполагает цельность, полноту, логичность данного направления деятельности.

Принцип динамичности, который позволяет рассматривать программу не как догму, а как систему, которая развивает и развивается сама.

Принцип паритетности, который рассматривает каждое структурное подразделение, как активного, самостоятельного участника программы и субъекта управления моделирующего и корректирующего свою деятельность в рамках данной программы.

Приведенные выше принципы стали базисными при определении целей и задач данной программы и ее структуры.

Цель программы: Создание условий для эффективной организации летнего отдыха и оздоровления детей и подростков Калининского района через разнообразные виды творческой, спортивной и социально-значимой деятельности в рамках непрерывного образования.

Задачи программы:

1. Организационно – методические:

- Обобщение позитивного опыта филиалов МУ ДОД «Центр Юность» в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период.

- Организация совместной деятельности различных социальных институтов (школ, ДДУ, интернатов, реабилитационных центров, отрядов при социальной защите)

- Разработка методического оснащения программы организации летнего отдыха методического отдела «Центр Юность».

- Включение детей и подростков в жизнедеятельность в рамках предлагаемой программы.

- Организация воспитательно – образовательной среды, через деятельность творческих объединений.

2. Педагогические:

- Обучение детей и подростков продуктивным формам взаимодействия.

- Профилактика правонарушений среди детей и подростков района.

- Обучение практической способности к совместной творческой деятельности.

- Использование физической нагрузки как способа регуляции эмоциональных состояний и формирование волевых качеств.

- Создание условий для удовлетворения досуговых потребностей и интересов детей.

 

Логика реализации программы предполагает четыре взаимосвязанных этапа:

На первом этапе осуществляется планирование деятельности, написание программы, составление календарных планов педагогами организаторами на основе данной программы, а также разработка методических пособий и оформление банка сценариев, определяются источники и объемы финансирования.

На втором этапе осуществляется организация методических семинаров и игровых практикумов с целью ознакомления с новыми технологиями и организацией жизнедеятельности лагерей дневного пребывания, а также инструктивные сборы для педагогов – организаторов и педагогов дополнительного образования с целью интенсивного погружения в будущую деятельность.

На третьем этапе осуществляется непосредственная организация, промежуточная диагностика и координация деятельности филиалов в рамках реализации данной программы.

На четвертом этапе осуществляется итоговая диагностика, поведение итогов по реализации программы и прогнозирование деятельности на период следующих летних каникул.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: