Кроме этих принципов, есть ряд частных, но не менее значимых для семейного воспи- тания правил: запрещение физических на- казаний, запрещение читать чужие письма и дневники, не морализировать, не говорить слишком много, не требовать немедленно- го повиновения, не потакать и другие.
Ошибки в семейном воспитании детей: Влияние семьи на ребенка не ограничивается воспитательной деятельностью взрослых. На формирование личности подрастающего человека сильное влияние оказывает весь образ жизни семьи. И если отец и мать имеют о семейном образе жиз- ни неправильные представления, если они не способствуют созданию педагогически целесообразного уклада жизни семьи, то это отрицательно сказывается на форми- ровании отдельных качеств ребенка, вос- питанности личности в целом.
Семья для ребёнка:
- выступает как основа чувства безопас- ности; - для ребенка важными являются модели родительского поведения; - боль- шое значение в приобретении ребенком жизненного опыта; - важный фактор в формировании дисциплины и поведения ребенка; - общение в семье позволяет ре- бенку вырабатывать собственные взгляды, нормы, установки и идеи.
дети – это радость в каждой семье, счастье, детям рады в семье не потому, что они хорошие, с ними легко, а дети хорошие и с ними легко оттого, что им рады. |
Семейное воспитание детей:
- органично слито со всей жизнедеятельно- стью растущего человека;
- включение ребенка во все жизненно важные виды деятельности – интеллек- туально-познавательную, трудовую, обще- ственную, ценностно-ориентированную, художественно-творческую, игровую, сво- бодного общения;
- имеет широкий временной диапазон воз- действия;
|
- оно продолжается всю жизнь человека, про- исходит в любое время суток, в любое время года. - не всегда бывает одинаково «каче- ственным» в силу различий в воспитатель- ном потенциале каждой семьи.
Недостатки воспитательного воздействия:
- негативное воздействие материального положения;
- бездуховность родителей, отсутствие стремления духовного развития детей;
- авторитаризм либо «либерализм», безна- казанность и всепрощенчество;
- безнравственность, наличие аморального стиля и тона отношений в семье;
- отсутствие нормального психологическо- го климата в семье;
- фанатизм в любых его проявлениях;
- педагогическая и психологическая негра- мотность родителей;
- противоправное поведение взрослых.
МУДРОСТЬ ВЕКОВ О СУТИ И РОЛИ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
Берегите слезы ваших детей, дабы они мог- ли проливать их на вашей могиле.
Пифагор (570-490 гг. до н. э.)
Благоразумие отца есть самое действенное наставление для детей.
Демокрит (460-ок. 370 до н. э.)
Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказывают- ся неодинаковые привычки. Это результат воспитания.
Сюнь-Цзы китайский философ (313-238 гг. до н.э.)
Тот является отцом, кто воспитывает, а не тот, кто родит.
Менандр (342–291 г. до н.э.)
Всякое дело у разумных супругов решается с обоюдного согласия, но так, чтобы главен- ство мужа было очевидным и последнее слово оставалось за ним.
Плутарх (46-120 гг.)
Мудр тот отец, который знает свое соб- ственное дитя.
У. Шекспир (1564 - 1616 гг.)
Лучшее, что отец может сделать для своих детей, – это любить их мать.
|
Т. Хесберг (1917–2015 гг.)
Всякая социальная доктрина, пытающаяся разрушить семью, негодна и, кроме того, не- применима. Семья – это кристалл общества…
… Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого де- рева буквы, растущие вместе с ним, состав- ляющие неотъемлемую часть его.
Виктор Гюго (1802–1885 гг.)
Жена и дети учат человечности; холостяки же мрачны и суровы.
Ф. Бэкон (1561–1626 гг.)
Чти отца и мать твою и преклоняй главу свою к их стопам, ибо мать родила тебя из утробы своей, претерпев немалые стра- дания, отец же всегда соболезнует тебе и всегда о тебе печалится.
Протопоп Аввакум (1620–1682 гг.)
От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа.
Джон Локк (1632–1704 гг.)
Каждый отец семейства должен быть хозя- ином у себя дома, а не в доме соседа.
Вольтер (1694-1778 гг.)
Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях…
…Величайшая ошибка при воспитании – это чрезмерная торопливость.
Жан Жак Руссо (1712–1778 гг.)
Вырасти в действительно здоровой семье – вот настоящая удача из удач.
Робин Скиннер (1922–2000 гг.)
Воспитание есть величайшая и труднейшая за- дача, которая может быть поставлена человеку.
Иммануил Кант (1724–1804 гг.)
Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной.
У. Фосколо (1778–1827 гг.)
Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца.
Несколько испуганная и встревоженная лю- бовь становится нежнее, заботливее ухажи- вает, из эгоизма двух она делается не только эгоизмом трех, но самоотвержением двух для третьего; семья начинается с детей.
|
А. И. Герцен (1812–1870 гг.)
Семейная любовь – самое важное и самое благотворное из всех добрых чувств человека.
Н. Г. Чернышевский (1828–1889 гг.)
А. С. Грибоедов (1795-1829 гг.)
Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.
Зависимость жизни семейной делает чело- века более нравственным.
О. Уайльд (1854–1900 гг.)
А. С. Пушкин (1799–1837 гг.)
Чтобы оценить семейное счастье, необ- ходимо терпение; нетерпеливые натуры предпочитают несчастье.
Воспитание – великое дело: им решается участь человека.
Д. Сантаяна (1863–1952 гг.)
Виссарион Белинский
(1811–1848 гг.)
Никто не становится хорошим человеком случайно.
Платон (V век до н.э.)
Воспитание – лучший припас к старости.
Аристотель (IV век до н.э.)
Супружеская любовь, которая проходит через тысячу случайностей, самое прекрас- ное чудо, хотя и самое обыденное.
Ф. Мориак (1885–1970 гг.)
Один отец значит больше, чем сто учителей.
Д. Герберт (1866–1946 гг.)
Воспитывая детей, нынешние родители воспи- тывают будущую историю нынешней страны, а значит, и историю мира…
… Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
А. С. Макаренко (1888–1939 гг.)
Каждый раз, когда в семье воцаряется мир, спроси себя: “Чем еще я пожертвовал?”
Ж. Ростан (1894–1977 гг.)
ДРУЖНОЙ между близкими людьми должна быть дружба КРЕПКОЙ чтобы все горести и невзгоды пережить, нужно быть сильными СЧАСТЛИВОЙ чтобы быть счастливой семьей нужно любить и уважать друг друга |
БОЛЬШОЙ в идеале, семья – это когда есть родители, дети и бабушки с дедушками МНОГОДЕТНОЙ «дети – цветы жизни» и самое большое счастье в жизни родителей |