ДОМАШНЯЯ РАБОТА № 1
по дисциплине
«Актуальные проблемы истории и теории архитектуры по профилю подготовки»
Выполнил: ст.гр. 212-05 Максимова Д.И.
Руководитель: ст.препод., канд. арх. Шадрина А.В
Екатеринбург 2014
Выбор темы реферативной работы и обоснование выбора
Тема реферативной работы звучит следующим образом: «Проектирование пространств, предназначенных для прогулок и отдыха с детьми».
При работе над магистерской диссертацией на тему детских парков возникают трудности с подбором и систематизацией аналогов, так как прямых аналогов крайне мало.
Данный реферат призван обеспечить необходимую аналитическую часть: предполагается упорядочивание информации, подробный разбор примеров. Аналоги будут разбиты на три группы и проанализированы в соответствии с их особенностями.
Формулировка цели и задач работы, составление содержания
Цель исследования: проведение системного анализа и выявление популярных и наиболее эффективных методов архитектурно-ландшафтного проектирования городских территорий, предназначенных для прогулок с детьми.
Задачи исследования:
- изучение зарубежного и отечественного опыта проектирования детских территорий;
- выявление приемов использования средств ландшафтного дизайна в этой области проектирования;
- определение подходящих для применения приемов при создании детского многофункционального пространства в г. Екатеринбурге.
Содержание
Введение………………………………………………………………..……………3
Раздел 1. Анализ международного опыта проектирования детских территорий в составе парков………………………………………………………………………………..4
Раздел 2. Анализ отечественного опыта современных детских площадок во дворах жилых комплексов…...………………………………………………….....7
Раздел 3. Анализ международного опыта проектирования парков аттракционов………………………………………………………………………11
Вывод………………………………………………………………………………15
Список литературы…………………………………………………………………………16
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Уральская государственная
архитектурно-художественная академия»
(ФГБОУ ВПО «УралГАХА»)
Факультет Архитектуры
Кафедра Ландшафтной архитектуры и дизайна
ДОМАШНЯЯ РАБОТА № 2
по дисциплине
«Актуальные проблемы истории и теории архитектуры по профилю подготовки»
Выполнил: ст.гр. 212-05 Максимова Д.И.
Руководитель: ст.препод., канд. арх. Шадрина А.В
Екатеринбург 2014
Подбор источников для реферативной работы
Так как основной задачей аналитической работы является работа с аналогами, очевидно, что большинство источников будут являться сайтами, с которых взяты изображения и информация об архитектурно-ландшафтных объектах.
Список литературы
1. Архейм, М. Искусство и визуальное восприятие [Текст]: учеб. пособие / М. Архейм. – Москва.: Прогресс, 1974. – 180с.
2. Лунц, Л. Б. Зеленое строительство [Текст]: (Учеб. пособие для лесотехн. вузов) / Л. Б. Лунц. - М.: Гослесбумиздат, 1952. - 444 с., ил.
3. Нефедов, В. А. Городской ландшафтный дизайн [Текст]: учеб. пособие / В. А. Нефедов. - СПб.: Любавич, 2012. - 320 с., ил.
4. Lyon Meadows Park (Ландшафтный дизайн) [Электронный ресурс] – https://www.landezine.com/index.php/2011/01/lyon-meadows-park-by-base
5. Вlaxland Riverside park (Ландшафтный дизайн) [Электронный ресурс] – https://www.landezine.com/index.php/2012/08/blaxland-riverside-park-by-jmddesign
6. Bijlmer Park (Ландшафтный дизайн) [Электронный ресурс] –https://www.landezine.com/index.php/2012/02/bijlmerpark-by-carve-landscape-architecture
7. Disneyland (Парк аттракционов) [Электронный ресурс] –https://www.tourister.ru/world/america/united-states/city/orlando/parks_ent/9627
8. Legoland (Парк аттракционов) [Электронный ресурс] –https://www.tourister.ru/world/europe/denmark/city/billund/parks_ent/9631
9. Научно-практические конференции ученых и студентов [Электронный ресурс] – https://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/5461-2012-12-19-05-37-09
Краткое содержание глав работы и иллюстрации
Раздел 1. Анализ международного опыта проектирования детских территорий в составе парков
В этой главе будут рассмотрены три зарубежных аналога парков с обширными территориями, предназначенными для отдыха с детьми.
При рассмотрении объектов учитываются три аспекта: функция, эстетика, экология. На примере аналогов предлагается рассмотреть, какими приемами решаются различные функциональные зоны, а также соотношение значимости этих зон. Эстетика оценивается с точки зрения объемно-пространственной композиции и цветового решения. Под экологией в данном случае понимается озеленение и используемые материалы. Также следуют выводы по главе 1.
Иллюстрации по главе 1
Иллюстрация по главе 1 включает в себя непосредственно аналитическую часть, выполненную в инфографике.
Раздел 2.