Октябрь | ||
Работа с детьми | Познавательная деятельность | Познавательные беседы «Что такое — рассказ? Структура рассказа» «Рассказы Н.Носова». |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Общаемся по телефону» Упражнение «Поставь себя на место героя рассказа» Игра «Назови себя» Подвижная игра «Менялки» Упражнение «Я начну, а вы продолжите» | |
Художественно- речевая деятельность | Чтение и беседа по рассказам «Заплатка», «Телефон», «Живая шляпа». Просмотр мультфильмов о Незнайке. | |
Продуктивная деятельность | Рисование «Незнайка» Рисование «Хороший поступок» по рассказам Н.Н. Носова. | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей. «Влияние произведений Н.Н. Носова на развитие детей» Советы психолога «Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка – дошкольника». Консультация «Влияние произведений Н.Н. Носова на формирование личности ребёнка». | |
Ноябрь | ||
Работа с детьми | Познавательная деятельность | Экскурсия в библиотеку на тему «Рассказы Н.Н. Носова» |
Игровая деятельность | Упражнение у зеркала «Изобрази настроение» Сюжетно-ролевая игра: «Библиотека» Игры: «Позови ласково», «Передача чувств», «И это хорошо, и это плохо», «Телефон», «Библиотека» Игра в тарелочку. | |
Художественно- речевая деятельность | Чтение и беседа по рассказам: «Карасик», «Ступенька», «Тук-тук-тук». «Придумай окончание рассказа». Просмотр мультфильмов о Незнайке. | |
Продуктивная деятельность | Рисование «Я попал в рассказ» | |
Работа с родителями | «Библиотека Н.Н. Носова» Подобрать и пополнить библиотеку книгами с произведениями Н.Н. Носова, назначить библиотекаря (выдача книг для домашнего чтения). | |
Декабрь | ||
Познавательная деятельность | Беседа «Герои рассказа» Учить детей анализировать рассказ, давать характеристику героям. | |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Готовимся к Новому году» Упражнение «Товарищи» Творческое задание с использованием головоломок, создать образ героя произведения. Игры: «Перевоплощение», «Знакомство» | |
Художественно- речевая деятельность | Чтение стихов Н Носова Чтение и беседы по рассказам «Затейники», «Бенгальские огни». Инсценировка рассказа «Заплатка» Просмотр мультфильмов о Незнайке. | |
Продуктивная деятельность | Рисование по рассказу «Заплатка» | |
Работа с родителями | Родители для детей. Показ «Фантазёры» (кукольный театр). Консультация: «Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка». Выставка книг«Чудо-книжка». Создание рукописной книги по произведениям Н. Носова (сотворчество детей и родителей). | |
Январь | ||
Работа с детьми | Познавательная деятельность | Беседы: «Характеристика персонажей». |
Игровая деятельность | Упражнение «Изобрази эмоцию». Игры: «Угадай эмоцию», «Подарок другу», «Глаза» Пантомимическая игра «Узнай героя». Творческое задание «Фантазёры» | |
Художественно- речевая деятельность | Чтение и беседа по рассказам: «На горке», «Находчивость» Просмотр мультфильмов о Незнайке. Инсценировка рассказа «Фантазёры» | |
Продуктивная деятельность | Оформление атрибутов к инсценировке рассказа «Фантазёры». «Иллюстрация к любимой книге» | |
Работа с родителями | Увлекательное путешествие в мир книги - семейные и групповые чтения: «Приключения Незнайки». Оформление листка «Хорошие и плохие поступки героев рассказов Н.Н. Носова» | |
Февраль | ||
Работа с детьми | Познавательная деятельность | Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова. |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Варим кашу» Упражнения: «Добрый волшебник», «Свеча» Настольная игра: «Путешествие по рассказам» (узнай рассказ по предмету) Пантомимические этюды | |
Художественно- речевая деятельность | Чтение и беседа по рассказам: «Саша», «Мишкина каша». Инсценировка рассказа «Ступеньки». Просмотр мультфильмов о Незнайке. | |
Продуктивная деятельность | Оформление иллюстрации к рассказу «Мишкина каша». Рисование «Портрет героя рассказа» | |
Работа с родителями | Консультация «О чём беседовать с ребёнком после прочтения рассказа?» «Вечер вопросов и ответов «Как бы ты поступил?» (семейные посиделки беседа по произведениям Н.Н. Носова). | |
Март | ||
Работа с детьми | Познавательная деятельность | Познавательная беседа «Путешествие в прошлое книги» «Кто создает книгу?» |
Игровая деятельность | Сюжетно -ролевая игра «Мы артисты» Игра-импровизация «Угадай кто я?» Передача образов героев – через движения. Игра «Солнечный зайчик» | |
Художественно- речевая деятельность | Чтение стихов Н Носова Чтение и беседа по рассказам: «Замазка», «Фантазёры». Просмотр мультфильмов о Незнайке. Инсценировка рассказа «Телефон» | |
Продуктивная деятельность | Оформление плаката по рассказу «Фантазёры» Оформление книжки-самоделки «Калейдоскоп рассказов» | |
Работа с родителями | Консультация «Влияние родительских установок на развитие детей». Литературная гостиная. Презентация «Чудо-книжка». Презентация, созданной силами детей и родителей книги. Акция: «Подари вечер ребенку» /чтение рассказов, просмотр мультфильмов/ Обмен между семьями книгами, дисками, видеофильмами по произведениям Н.Н. Носова. | |
Апрель | ||
Работа с детьми | Познавательная деятельность | Беседа «Художники-иллюстраторы» |
Игровая деятельность | Режиссёрская игра «Мы на улице» Дидактическая игра «Узнай рассказ по иллюстрации» Игра-драматизация «Незнайка» Игра-упражнение «Я не должен» Игра «Поводырь» | |
Художественно- речевая деятельность | Чтение и беседа по рассказам: «Метро», «Огурцы», «Автомобиль» Просмотр мультфильмов о Незнайке. | |
Продуктивная деятельность | «Узнай рассказ» (изготовление игры) | |
Работа с родителями | Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжки в вашем доме». Выставка иллюстраций по произведениям Н. Носова. «Мы — художники иллюстраторы». Оформление выставки «Писатель и поэт Н. Носов» |
|
|
|
III этап. Презентация проекта.
Проведение библиотекарем викторины «Мы — читающая семья».
Участники: дети, родители.
Приложения.