I этап. Разработка проекта.




Проект

«Влияние произведений Н.Н. Носова на нравственные качества дошкольников».

Актуальность.

Перед педагогами всегда стояла задача эмоционального развития, или формирования нравственных качеств личности дошкольников. Важность «социально-эмоционального» или «нравственного» воспитания очевидна. Именно в дошкольном возрасте складываются эмоционально-нравственные основы личности и отношение к другим людям. Вместе с тем методы такого воспитания далеко не столь очевидны и представляют серьезную педагогическую проблему.

Большое влияние на развитие детей, в воспитании гуманных чувств, в эмоциональной оценке действительности оказывает художественная литература. Она захватывает различные стороны психики человека: воображение, чувства, волю, развивает его сознание и самосознание, формирует мировоззрение. К тому же, художественное слово намного эффективнее скучного нравоучения, указания, объяснения.

Ярким примером этому являются произведения Николая Носова. Его творчество заставляет ребёнка задуматься над тем, как необходимо с ранних лет готовить себя к самостоятельной жизни. Его рассказы помогают избавиться от дурных свойств характера (рассеянности, лени, трусости, чрезмерного любопытства, грубости, зазнайства и равнодушия). Писатель учит думать не только о себе, но и о товарищах, обладая глубоким пониманием детей, никогда не подает факт в чистом виде, без домысла, без творческого воображения, не выставляет напоказ нравоучительную мысль своего произведения, а стремится писать так, чтобы маленький читатель сам сделал вывод. К тому же дети получают заряд необыкновенной жизнерадостности, бодрости, прилива сил.
Слушая произведения, дети могут сделать для себя важные выводы: не забывать, что рядом с тобой такие же девочки и мальчики, у которых не все всегда гладко и хорошо получается, что всему можно научиться, надо только не вешать нос и уметь дружить. В этом и есть нравственно – эстетическая сторона произведений писателя. Рассказы Н Носова - это накопление жизненного опыта, нравственных понятий, что такое "хорошо" и что такое "плохо".

Цель: формирование и развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста под влиянием произведений Н.Носова.

 

Задачи для педагога

ñ проследить влияние произведений Н Носова на детей в процессе осуществления определенных задач нравственного воспитания;

ñ выяснить, как наиболее целесообразно использовать эти произведения в целях социально-эмоционального воспитания личности ребёнка;

ñ установить методы и приемы усиливающие и углубляющие непосредственное восприятие детьми и осмысление ими морали детского произведения.

 

Задачи для детей.

ñ познакомить с творчеством Николая Носова;

ñ учить видеть главное в содержании произведения и давать правильную оценку поведению героев;

ñ активизировать чувства детей, способствовать возникновению у них эмоционального отношения к окружающей действительности;

ñ развивать связную и образную речь;

ñ прививать интерес к книге и потребность в чтении.

 

Участники проекта:

- воспитатели группы;

- дети подготовительной группы;

- библиотекари;

- родители и другие члены семьи.

 

Длительность проекта: 7 месяцев (долгосрочный)

 

Ожидаемый результат

 

1. Знают и называют произведения Н.Н. Носова.

2. Умеют:

ñ передавать свои мысли в соответствии с назначением и целью высказывания грамматически правильно, логично, точно, выразительно;

ñ сопоставлять действия литературного героя со своими собственными, делать выводы о своём поведении или поступках;

ñ определять образы отрицательных и положительных персонажей;

ñ выполнять действия, соответствующие содержанию текста.

3. Происходит социальное взросление, формируются социально-ценностные ориентации личности.

 

I этап. Разработка проекта.

№ п/п Мероприятия Сроки выполнения
  Изучить литературу по проблеме. Сентябрь-январь
  Диагностика «Влияние художественных произведений на развитие нравственных качеств личности детей». Сентябрь, апрель
  Составить перспективный план мероприятий. Сентябрь
  Создать развивающую среду: подобрать материалы, атрибуты театрализованной деятельности; иллюстрированный материал, произведения Н.Н. Носова, мультфильмы по рассказам писателя. Сентябрь
  Подобрать материал для продуктивной деятельности. Сентябрь
  Круглый стол с родителей. Донести до родителей важность данной темы. Определить содержания деятельности всех участников проекта. Вызвать у родителей интерес по созданию условий для реализации проекта. Октябрь
  Реализовать выполнение проектных мероприятий Октябрь- апрель
  Провести презентацию проекта. Апрель

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: