Этапы | Содержание работы | Деятельность учащихся | Деятельность педагога |
1. Начинание | Определение темы, уточнение целей, исходного положения. Выбор рабочей группы. | Уточняют информацию. Обсуждают задание. | Мотивирует учащимся. Объясняет цели проекта. Наблюдает. |
2. Планирование | Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде. | Формируют задачи. Уточняют информацию. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха. | Помогает в анализе и синтезе. Наблюдает. |
3. Исследование | Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Выполнение проекта. | Работают с информацией. Проводят синтез и анализ идей. Выполняют исследования и работают над проектом. Оформляют проект. | Наблюдает. Консультирует. Советует. |
4. Защита проектов. | Подготовка доклада; Обоснование процесса проектирования, объединение полученных результатов. Коллективная защита проекта. Оценка. | Защищают проект. Участвуют в коллективной оценке результатов проекта. | Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта. |
5. Рефлексия. | Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели. | Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке. | Наблюдает. Направляет процесс анализа. |
6. Презентация. | Рассказ о понимании проекта, о выбранном пути ее решения. Демонстрация продукта работы над проектом. | Выбирают вид и форму презентации проекта. Кратко, но достаточно полно рассказывают о постановке и решении задач проекта. | Наблюдает, обобщает, резюмирует. |
Номинации проектов
Проект – открытие Проект - размышление
Проект – удивление Проект – полет фантазии
Проект – уникальность Проект - эрудиция
Проект – забавный Проект - гармония
Проект – академический Проект - исследование
Проект – проблема Проект - творчество
Проект – эврика Проект - сюрприз
Проект – обозрение Проект - глобальный
Проект – универсальный Проект – свободный выбор
Проект - панорама
Этапы работы над проектом
1. ПОИСКОВЫЙ | |
– моделирование идеальной (желаемой) ситуации; – анализ имеющейся информации; – определение и анализ проблемы; | – анализ имеющейся информации; – определение потребности в информации; – сбор и изучение информации |
2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ | |
– постановка цели проекта; – определение задач проекта; – определение способа разрешения проблемы; – анализ рисков; – составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ; | – анализ ресурсов; – планирование продукта; – анализ имеющейся информации; – определение потребности в информации; – сбор и изучение информации |
3. Практический | |
– выполнение плана работ; | – текущий контроль |
4.ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ | |
– предварительная оценка продукта; – планирование презентации и подготовка презентационных материалов; | – презентация продукта |
5. КОНТРОЛЬНЫЙ | |
– анализ результатов выполнения проекта; | – оценка продукта; – оценка продвижения |
Рекомендации учащимся по выполнению проектных и учебно-исследовательских работ
1. Проект или исследовательская работа – это твоя самостоятельная творче-ская разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя – развить твои творческие способности.
2. Работай в следующем порядке: а) выбери с помощью родителей и учителя тему; б) подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы и т. д.); в) планируй весь объем работы и организацию её выполнения с помощью учителя; г) выполни теоретическую и практическую части проекта; д) внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия; е) напечатай графическую часть проекта; ж) подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполни для защиты демонстрационные наглядные материалы; з) защити проект.
3. Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т. п., а также материалы музеев и выставок; материалы сети Интернет.
4. Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- и аудиотехнику, фотоаппараты, Интернет.
5. Думай о том, как твоя работа пригодится тебе в будущем, старайся связать её с выбранной профессией.
6. Учитывай традиции и обычаи округа и города, в котором ты живешь.
7. Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье.
8. Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях.
9. Не стесняйся по всем вопросам обращаться к руководителю проекта.