Программы самоусовершенствования 9 глава




4. Приход Моисея

Приблизительно спустя 400 лет после смерти Аполлона среди жителей небесного царства возникло движение за создание Божьего Царства на Земле в конкретной форме. В конце концов, из девятого измерения Реального Мира в Египет был ниспослан высокий дух. Это был Моисей. Он родился в семье древнееврейского раба. Вскоре после рождения родители положили его в тростниковую корзину и в надежде, что он так обретет свободу, пустили корзину по течению Нила. К счастью, его нашла дочь фараона. И Моисей вырос во дворце, где хорошо освоил военное дело и получил достойное академическое образование. Когда ему исполнилось 18 лет, он узнал, что, в действительности, является сыном раба. Это стало причиной его бесконечных переживаний. В то время многие рабы трудились на строительстве города Рамзеса, возводимом в память о правлении Рамзеса II (1292–1225 гг. до н. э.). Моисей понимал, что если бы не счастливая случайность, то он бы тоже работал вместе с ними, вместо того чтобы жить жизнью, полной удовольствий, той, которая была у него во дворце. Он продолжал заниматься науками, всей душой ожидая того момента, когда сможет возглавить своих соотечественников, создать армию и дать рабам свободу.

Запланированный Моисеем «исход» из Египта свершился в период правления фараона Мерептаха (правившего в 1225–1215 гг. до н. э.). Случившееся тогда можно описать как своего рода государственный переворот. Моисей ждал этого события 17 лет, теперь ему было около 35. Численность его мятежной армии постепенно увеличивалась, освобожденных рабов становилось все больше и больше, и вскоре в ее рядах уже насчитывалось около 600 тысяч крепких мужчин. Однако Моисей не собирался организовывать вооруженный мятеж; все, чего он добивался, это вывести древних евреев из Египта, чтобы они смогли создать свою собственную страну. Он очень беспокоился, как бы его мятежная армия не превратилась в толпу, способную разрушить все египетское царство, и поэтому, собрав их всех вместе, попытался уйти из страны. Это описано в истории как Исход.

Моисей не мог забыть ощущение, пережитое им в 27-летнем возрасте. Тогда он под видом пастуха учился у своего тестя, священника Мадиамского Иофора. Однажды, когда он вышел в поле, перед ним неожиданно возник столб огня. Он подошел к нему ближе и услышал голос: «Моисей, сними свою обувь» – голос шел прямо из пламени. «Я есть то, кто Я есть. Я существовал до всего. Я Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова – Израиль. Я – Господь всех армий, я Яхве. Спаси мой народ в Египте. Прислушайся к скорбям моего народа. Моисей, освободи мой народ, выведи его из Египта и приведи его в страну, изобилующую молоком и медом. Веди его в Ханаан и создай страну Израиль. Для осуществления этого я выбрал тебя».

Направляемый голосом Яхве, иногда называемого также Иегова, Моисей повел 600 тысяч человек – вместе с женщинами и детьми их было почти 2 миллиона – из Египта. Однако когда они дошли до Красного моря, то увидели армию фараона, преследовавшую их по пятам в стремительной погоне. Моисей построил алтарь около моря и начал молиться Яхве. «О, мой Бог! Я вывел еврейский народ из Египта, как ты приказал мне, но, как ты знаешь, наш путь вперед преграждает море, и армия фараона преследует нас. У меня нет кораблей, способных вместить всех людей, и если я нападу на армию фараона, то много наших людей будет убито и ранено. Пожалуйста, полководец всех армий, спаси нас от наших врагов». «Моисей, почему ты боишься? В мире нет ничего, что было бы мне неподвластно. Ветер, леса, горы, реки и небо – все в моей власти. Посмотри, где то море, которого ты боишься? Ради моего народа я раздвину его».

Как только Яхве произнес эти слова, тут же прямо на глазах у Моисея и всех евреев произошло невероятное событие. Море расступилось, и прямо по морскому дну образовался проход длиною два километра (1,25 мили) и шириной 15 метров (40 футов). По обе стороны от прохода поднялись ревущие волны высотой в 15 метров (50 футов), как будто загораживая идущих невидимой стеной. То тут, то там вдоль образовавшегося прохода можно было видеть, как красные и синие рыбы различной величины беспомощно бились на морском дне. «Торопитесь!» – воскликнул Моисей, но никто не нуждался в дальнейших уговорах. Они перебежали по образовавшемуся проходу на другую сторону моря, после чего морские воды сомкнулись, вернув себе то, что им по праву принадлежало. Часть армии фараона утонула, другие, увидев, что произошло, в страхе бежали. На вершине горы Синай произошло другое чудо. Яхве снова предстал перед Моисеем и поведал ему десять заповедей.


1. Да не будет у тебя других богов, кроме меня!

2. Не сотвори себе кумира!

3. Не произноси имени Господа Бога твоего всуе!

4. Помни день субботний, чтобы святить его!

5. Почитай отца твоего и мать твою!

6. Не убий!

7. Не прелюбодействуй!

8. Не кради!

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего!

10. Не желай дома ближнего твоего!


Первые четыре заповеди – религиозные, пятая касается морали, с шестой по десятую – этические и правовые наставления. Они учат тому, что Бог – это личный Бог для каждого человека, они создали представление о монотеизме и имеют своей целью контролировать общественный порядок при помощи божественного закона. На протяжении долгих веков Десять Заповедей оказывали большое влияние на людей, и продолжают оставаться моральным кодексом для грядущих поколений.

Яхве был духом из девятого измерения по имени Энлиль. Однако еще в то время возникла путаница между Элохимом (Бог Эль), поклонение которому было широко распространено на Ближнем Востоке, и путеводным духом Моисея Яхве, и это привело к гонениям, изоляции Израиля и ожесточенным войнам на протяжении последних трех тысяч лет. К сожалению, Моисей не смог провести различие между верховным Богом, Эль, и многочисленными духами, окружающими Его. Это послужило источником ужасной трагедии в последующие столетия.

5. Илия-воин

Вслед за Моисеем последовал Илия, который явился в этот мир, чтобы укрепить веру в Яхве. Он был человеком непокорного нрава, и его боевой дух чем-то напоминает японского священника XIII века Ничирэна, о котором я рассказывал в предыдущей главе. Илия жил более чем 2800 лет тому назад во времена, когда царь Ахаб (годы правления 874–852 гг. до н. э.) управлял северным царством Израиля. Ахаб был сыном царя Омри (годы правления 886–874 гг. до н. э.) и, как известно, был самым активным деятелем из династии Омри. Ахаб обладал особым талантом в военном деле и в дипломатии; он создал союз с финикийским городом Тиром, женившись на Изабель, дочери царя Тира Этбааля.

В то время Финикия располагалась вдоль средиземноморского побережья Палестины. Ее народ был известен своим искусством мореплавания, и это привело к росту благосостояния страны за счет активной морской торговли. Дружеские отношения с городом Тиром привели к еще большему процветанию государства Ахаба, его экономика бурно развивалась, подобно современной Японии. Однако финансовое благополучие вызвало распространение материализма и стало очень популярным поклонение Ваалу, богу богатства. Ваализм являлся разновидностью идолопоклонства, и все люди держали у себя в домах маленькие статуэтки Ваала, а Ахаб жаловал священникам Ваала звание, сходное со званием современных гражданских служащих. Представители купечества, число которых стремительно выросло в связи с новым статусом страны, превратившейся в крупный торговый центр, отдавали предпочтение богу Ваалу, в то время как сельские жители, охранявшие древние заветы, сохраняли верность богу Яхве. Именно на этом фоне в роли религиозного реформатора выступил Илия. В возрасте 21 года он получил божественное откровение и, узнав о своем предназначении, стал организовывать вокруг себя группу единомышленников.

Когда ему исполнилось 25 лет, Илия выступил с протестом. Он утверждал, что Ваал – ложный бог, и вера в его культ разрушает традиционный монотеизм Яхве. Он предстал перед Ахабом и попросил разрешения бросить вызов священникам Ваала, находившимся под покровительством Изабель, чтобы раз и навсегда решить, чей Бог является настоящим Богом. Ахаб дал свое согласие и собрал вместе 450 проповедников Ваала, сказав им, что необходимо решить публично, кто истинный Бог – Яхве Илии или их Ваал. Было принято решение, что Илия и 450 священников Ваала соберутся на вершине горы Кармель, сделают там два костра и над каждым из них подвесят быка для жертвоприношения. Но ни одной из сторон не разрешалось зажигать огонь, они просто должны были молиться каждый своему богу, чтобы тот сделал это за них. Илия повернулся к своим соперникам и сказал: «Пусть каждый из нас обратится к своему богу. Я обращусь с молитвой к своему, Яхве. И пусть тот бог, который ответит нам зажжением огня, будет признан истинным Богом». 450 священников без устали взывали к своему богу весь день, но в ответ на их мольбы костер так и не загорелся. В конце концов, они начали танцевать вокруг алтаря и ранить друг друга мечами, чтобы добавить к своим молитвам кровь, но Ваал не обращал на них внимания. Тогда Илия подошел к своему алтарю и сказал: «Ответь мне, бог Яхве, покажи народу, что ты один-единственный и истинный Бог. Пусть они отвратят свои сердца от своей злой веры». Как только он это произнес, в юго-западной части неба сверкнула одна-единственная молния. Она ударила в жертвоприношение Илии, и сразу же вспыхнул огонь. Проповедники Ваала в растерянности смотрели на разгорающееся пламя. Оно быстро охватило дрова, принесенного в жертву быка, алтарный камень и даже воду во рву, который окружал то место. Люди, которые были очевидцами произошедшего, еще раз уверовали в Яхве и, действуя по приказанию Илии, устроили облаву на лжепророков и казнили их на берегу реки Кишон. Это не вымысел, а исторический факт.

Яхве вызвал это явление, чтобы народ смог осознать ошибочность поклонения Ваалу, известному также как Вельзевул, и возвратиться к исконной религии Израиля. Этот эпизод показывает нам, что небеса готовы предпринять чрезвычайные меры, чтобы сохранить горящим пламя Истины. Илия оставил этот мир в 28 лет и сейчас пребывает в Царстве Татхагат восьмого измерения, где отвечает за планы, касающиеся земных дел.

6. Иисус Христос, Спаситель

Для продолжения создания Царства Божьего на израильскую землю нисходили многочисленные пророки. Учитывая то количество великих духов, которые прошли инкарнацию в Израиле, вряд ли стоит удивляться тому, что еврейский народ называет себя богоизбранным народом, считая себя избранниками Бога. Вслед за Илией последовали многочисленные Путеводные Духи Света, среди них Амос, Исайя, Иеремия, Илия, Иезекииль и Даниил. Из оставленных ими учений затем был составлен Ветхий Завет Библии. Начиная с 100 века до н. э., широко распространилась и нашла многих последователей вера в Мессию, который должен был родиться среди людей. Согласно пророчествам, Мессия должен был быть послан на Землю для создания Царства Божьего, но будет распят на кресте, убит, и потом воскреснет.

В то время последователи Бога принадлежали к разным религиозным течениям, которых было множество: фарисеи, проповедовавшие строгое следование Десяти Заповедям; садуккеи, представлявшие консервативное большинство; и эссеи, ожидавшие прихода Мессии. К последней из вышеуказанных религиозных общин принадлежали 36-летний Иосиф и 17-летняя Мария, родившая мальчика по имени Иммануил, позднее известного всем как Иисус Христос. Так же как считается, что Будда Шакъямуни появился из подмышки королевы Майи, широко распространена вера в то, что Иисус Христос родился от девственницы. Историю об этом распространяли последователи учеников Христа, желавшие придать ему божественный статус Мессии, но правда состоит в том, что он родился обычным образом в результате супружества. Однако исторический факт заключается в том, что три восточных астролога определили по звездам и предрекли, что Мессия родится в Назарете. К семи годам Иисуса уже посетил ангел и наделил его дарами духовной речи, духовного зрения (ясновидения) и духовного слуха. Вселение в него ангела дало ему способность вести красноречивые дискуссии о Ветхом Завете, когда он был еще маленьким ребенком. Это приводило в изумление служителей церкви, и позднее, когда ему было около десяти лет, о нем уже ходило множество слухов как о необыкновенно одаренном ребенке. Лидеры общины эссеев понимали, что, возможно, он и есть Мессия, появление которого предсказывалось в Ветхом Завете. Они решили, что Иисуса необходимо защитить от других религиозных общин и воспитывать особенно тщательно.

И хотя создается впечатление, что рассказы о детстве Иисуса были тщательным образом удалены из Библии, скажу, что его воспитывали как будущего представителя религиозной элиты. В духовном мире мне удалось кое-что узнать о его воспитании. В 13 лет молодой священник из общины эссеев взял Иисуса с собой в Египет, чтобы тот в течение года мог изучать там различные религии. Когда Иисусу исполнилось 16 лет, несколько священников, среди которых были церковные старейшины, брали его с собой в путешествие по западной Индии. Там он научился медитации с помощью традиционных методик йоги и смог изучить различные буддистские рукописи. Благодаря своей поездке в Индию Иисус обрел способность совершать физические чудеса, используя силу воли, а также в совершенстве овладел таинственной силой, которой можно управлять посредством молитвы. В Индии он обучался у мистика по имени Манитула. Именно он научил Христа тайне материализации рыбы и хлеба из тонкого воздуха. Это называется «феноменом материализации». Что касается философии, Иисус был очарован альтруистической практикой и жертвоприношениями буддизма. В общей сложности он обучался в Индии приблизительно в течение 18 месяцев. Когда Иисусу исполнился 21 год, он снова совершил путешествие, на этот раз в Персию, где изучал дуализм добра и зла и то, как он проповедуется в зороастризме. Он много внимания уделил изучению Ахура Мазда, верховного бога Зороастра, но церемонии поклонения огню не произвели на него большого впечатления. Приблизительно с 25 лет основное внимание Иисус стал уделять изучению Ветхого Завета. А начиная с 27 лет он провел три года в Кумранской пещере около Мертвого моря, где занимался медитацией, ведя аскетическую жизнь. Именно в этот период жизни он создал основу своих будущих учений. Иисус считал, что буддистский закон кармы – «что посеешь, то и пожнешь» – очень важен, но в нем не хватает учения о любви. По его мнению, в буддизме оно недостаточно развито. Он чувствовал, что сможет использовать духовную силу йоги как метод для пробуждения людей в этом мире. От зороастризма Иисус взял идею изгнания зла. Так постепенно его философия приобретала законченную форму.

Когда ему исполнилось 30 лет, к нему в пещеру явился Ангел Света Гавриил. Он сказал: «Возвращайся в Назарет. По пути ты встретишь человека по имени Иоанн, который крестит людей в водах Иордана. Твоя встреча с ним будет означать начало твоей власти на Земле. После этого духовно близкие тебе люди найдут тебя и станут твоими учениками. Их будет 12, они станут главными последователями твоего учения».

История учений Иисуса в последующие годы была приблизительно такой, как об этом сказано в Библии. Проповедь любви, начатая братским духом Эль Кантаре, Гермесом, оказала особенно сильное влияние на духовное пробуждение Иисуса. Именно благодаря ей учение Иисуса приобрело универсальный, всеобщий характер и превратилось в мировую религию. Иисус проповедовал всего лишь в течение трех лет, совсем мало. Но знания, которые он приобрел за 23 года, с момента своего духовного пробуждения, поражали всех своей глубиной. Он был распят на кресте Голгофы, когда ему было 33. Но человек, умерший там, продолжал формировать ход мировой истории в течение последующих 2000 лет.

Иисус пытался изменить старую веру в Яхве, превратившуюся к тому времени в эгоистическую родовую религию, и привести людей к новой вере во Вселенского Бога (Эль Кантаре), то есть прервать традицию, что, естественно, вызывало неприязнь со стороны церковных консерваторов. Это было для Иисуса главной трудностью. С другой стороны, невероятные страдания, пережитые его последователями в Римской империи в последующие годы, начиная с мученичества Петра (64 г. н. э.) и Павла (67 г. н. э.), произошли из-за столкновения веры в многочисленных богов греко-римской традиции с монотеизмом христианства. Однако если бы люди осознали взаимосвязь между Вселенским Богом, Эль Кантаре, и другими богами, этой трагедии можно было бы избежать. В настоящее время Иисус Христос – один из высоких духов девятого измерения, несущих полную ответственность за все то, что происходит на Земле.

7. Мухаммед

Мухаммед (Мохаммед) родился в 570 году в Мекке, важном торговом городе западной Аравии. После смерти Иисуса Христа прошло почти 540 лет. В то время Мекка находилась под властью племени Курайши, и Мухаммед – выходец из низшей линии этого племени, рода Хасим. Отец Мухаммеда умер еще до его рождения, а мать, Амина, умерла, когда ему было всего 6 лет, оставив его сиротой. Он ушел жить к деду Абдул Мутталибу. После смерти дедушки Мухаммеда взял к себе младший брат отца Абу Талиб. Таким образом, детство Мухаммеда было очень тяжелым. В 25 лет он женился на прекрасной, богатой сорокалетней вдове Хидии, владевшей торговым караваном, и вскоре у них родились трое сыновей и четыре дочери. Следующие 15 лет жизни Мухаммед прожил как богатый купец, но судьбе было угодно изменить его жизненный путь. Каждый год он уходил на некоторое время в горную пещеру, которая находилась приблизительно в пяти километрах к юго-востоку от Мекки, и занимался там медитацией и молитвой.

Однажды ночью в 610 году (сейчас ее называют Ночью Власти), когда Мухаммеду было 40 лет, в пещере на горе Хира во время месяца Рамадан он пережил потрясающее духовное испытание. В пещере зазвучал торжественный голос, и появилась светящаяся сущность. Она схватила Мухаммеда за горло и приказала ему запомнить, а затем записать слова Бога, которые вскоре откроются ему. Мухаммед был ужасно напуган. Он подумал, что ему явился один из джиннов пустыни, и хотел избежать своего предназначения. Однако, обретя поддержку со стороны своей жены Хидии, он постепенно смирился и принял свое призвание. Приблизительно с 613 года Мухаммед начал читать проповеди. Хидия всецело разделяла воззрения мужа и стала его первой новообращенной.

Позднее, переговорив с двоюродным братом Хидии Вараком, христианином, а также с некоторыми евреями, Мохаммед понял, что существом, которое разговаривало с ним в пещере, был Джибрил – христиане знают его как архангела Гавриила. Имя одного и единственного Бога в исламе – Аллах – это не просто имя собственное, оно означает «Бог Сотворения». Это имя одного из богов, которому долгое время поклонялись на Аравийском полуострове. Это видно из того, что отца Мухаммеда звали Абд Аллах (слуга Бога), или в упрощенной форме Абдулла. Если бы нам нужно было назвать имя ближневосточного Бога Сотворения, то скажем, что им был Элохим, или по-другому Эль Кантаре. С этой точки зрения, Мухаммед разделил ту же миссию, что еврейские и христианские пророки, и это демонстрирует великодушие Эль Кантаре по отношению к человеческому роду.

Мухаммед получал многочисленные откровения, которые передавал людям. Эти откровения были записаны во время правления третьего халифа, Отмана, и составили 114 глав Корана. Его учения можно сгруппировать по шести темам: Аллах – один и единственный бог, ангелы, писания, пророки, жизнь после смерти и предсказания. Мухаммед испытал сильное влияние со стороны евреев и христиан, с которыми он общался во время купеческих путешествий в Сирию. Это нашло выражение в его отрицании идолопоклонства, свойственного жителям Мекки, которые поклонялись солнцу, звездам и скалам. Его новая религия распространялась со сверхъестественной быстротой, находя страстных поклонников среди бедняков и рабов. Однако племя Курайши, правившее Меккой политически и религиозно, подвергало их преследованиям и гонениям.

В конце концов, в 622 году Мухаммед был изгнан из Мекки и переехал в Медину (тогда Джатриб). Этот переезд известен мусульман как Хиджра (сознательное переселение). С этого года ведет свой отсчет мусульманский календарь. После этого Мухаммед создал свою религию и в 630 году повел своих сторонников обратно в Мекку и завоевал ее, с целью объединить все арабские народы.

Мухаммед был духом из Царства Татхагат восьмого измерения. Послания, полученные им в пещере, исходили от той же группы высоких духов, которые руководили Иисусом и пророками из Старого Завета. Однако в деталях они отличались, потому что Мухаммед проповедовал в местах, где процветала купеческая экономика, и он мог командовать мощными военными силами. Это подтверждает то, какое большое влияние могут оказывать время и место на одно и то же послание, исходящее от высоких духов. Учения, изложенные в Коране и сосредоточенные на поклонении, постах и наставлениях, постепенно привели к превращению ислама в формализованную религию, что вызвало постепенную утрату его исходных духовных составляющих.

Так как у Мухаммеда не было возможности приобрести такую всестороннюю религиозную подготовку, которая была у Иисуса, он не мог получать откровения, которые впоследствии могли бы быть преобразованы в духовные учения. Кроме того, политическая и военная власть привели его к пропаганде важности Джихада, священной войны, в конце концов, выразившейся в наследовании непрекращающихся войн и раздоров среди мусульман, продолжающихся по сей день. Даже сегодня Ближний Восток остается покрытым толстым слоем негативной мысленной энергии. Наконец, тот факт, что мусульмане обратились к поклонению Аллаху, самому почитаемому среди многих богов, как одному и единственному богу, отрицая всех остальных, остается одной из главнейших черт ислама. Уверен, что читатель поймет неправильность такого подхода, особенно если примет во внимание многоуровневую структуру духовного мира. Именно это стало причиной войны с народом Курайши, поклонявшемуся Аллаху как своему верховному божеству. Ведь это означало отрицание всех других богов, которым также поклонялись в Каабе. Однако, независимо от того, прав был в своих проповедях Мухаммед или нет, его вероучение, основанное на убеждении, что существует один-единственный бог, и отрицающее все предыдущие верования, является очень важным, поскольку оно представляет собой великое нововведение, появившееся с ним в религии. После смерти Хидии у Мухаммеда было еще более десяти жен, включая его любимицу – Айшу. Вдобавок к этому историческому факту скажем, что мусульманский обычай иметь много жен (мусульманская традиция многоженства) побудил некоторых христиан считать ислам порочной религией. Однако нужно понимать, что все религиозные войны, в которые был вовлечен ислам, оставляли после себя множество сирот и вдов и, таким образом, полигамия была основой общественной безопасности. Были даже приняты законы, обязывающие мужа одинаково обращаться со всеми своими женами.

8. Вера Кандзо Учимуры

Теперь отправимся в Японию и рассмотрим жизнь пророка, появившегося в истории совсем недавно. Речь идет о Кандзо Учимура (1861–1930). Он был выдающимся деятелем христианской церкви конца XIX века, и не будет преувеличением сказать, что именно благодаря его усилиям эта вера пустила корни в Японии. Кандзо Учимура родился в самурайской семье низшего сословия в имении Такасаки (сейчас префектура Гумма) в конце феодального периода. В 1877 году поступил в Сельскохозяйственный колледж в городе Саппоро на острове Хоккайдо. Находясь под сильным влиянием доктора Уильяма Кларка, он решил принять крещение. В то время в этом же колледже учился и Инадзо Нитобэ. В 1884 году Учимура поступил в Университет Амхерст в Соединенных Штатах. После возвращения в Японию он преподавал историю в Первой высшей средней школе. Однако он отказался подчиняться императорскому рескрипту об образовании, и за неуважение к государственным порядкам был уволен с занимаемой должности. После этого долго скитался по стране: из Киото в Осаку, затем в Кумамото – почти как Данте после его изгнания из Флоренции. В 1897 году он стал редактором англоязычной газеты «Ёродзу Чохо», но вскоре снова был вынужден уйти оттуда из-за своих антивоенных убеждений. После работы над изданием «Токийского независимого журнала» Учимура продолжал работать дома в Касиваги, издавая журнал «Библейские исследования». В последние годы жизни он основал «Движение второго пришествия Христа», выступая с лекциями по всей стране. Самые известные его сочинения – «Утешение христиан», «Поиск покоя ума» и «Как я стал христианином».

Я очень горжусь, что человек с такой огромной духовной силой появился в Японии. Очевидно, что его дух принадлежал к группе христианских духов, и его целью в период жизни на Земле было распространение христианства в Японии, но если говорить о его наследии, то оно гораздо более обширно, чем только упомянутые сочнения.

Во-первых, это касается его концепции Внецерковного христианства. В Европе известный религиозный деятель Мартин Лютер, восстав против утвердившейся католической церкви и основав протестантизм, основанный исключительно на вере в Библию, говорил: «Человек может быть оправдан только своей верой». Однако Учимура пошел еще дальше. Он говорил, что уже самого по себе обладания верой вполне достаточно, подчеркивая тем самым прямую связь сознания с Богом.

Во-вторых, он нанес мощный удар по идолопоклонству. Для сохранения независимости своей христианской духовности он отказался поклоняться чему бы то ни было, даже императорскому рескрипту об образовании. Конечно, можно посмотреть на это с разных точек зрения. Кто-то может сказать, что отказ от выказывания почтения к тому, что почитают остальные японцы, только лишь из-за своей принадлежности к христианству, на самом деле является проявлением формализма. Можно также сказать, что духовная свобода – это нечто такое, что можно исповедовать в частной жизни, но в общественных местах ее следует соотносить с широко признанными общественными нормами. Однако я рассматриваю выступление Учимуры против идолопоклонства как нечто сходное с позицией Илии в отношении ваализма.

В-третьих, я полагаю, что Кандзо Учимура дал нам новое направление, принимающее во внимание отношение между расой и религией. Когда он впервые приехал в Саппоро для поступления в Сельскохозяйственный колледж, он был очень расстроен из-за того, что там было очень много христиан. Он так сильно расстроился, что даже, молясь в синтоистском храме в Саппоро, просил: «Пожалуйста, выгони эту гнусную религию из страны богов». Однако как только он пробудился к христианству, он решил посвятить свою жизнь двум «J» – Иисусу и Японии (Jesus, Japan). На его надгробии можно прочитать:

Я стою за Японию,
Япония – за весь мир,
Мир – за Христа,
И все – за Бога.

 

Я думаю, это красноречиво свидетельствует о его духовном развитии, разрешая его внутренний конфликт между христианской верой и мыслями о предназначении страны и мира, приводя все к высшему единению.

В-четвертых, Кандзо Учимура долго и упорно боролся за социальную справедливость. Это видно из его антивоенной позиции во время Русско-японской войны (1904–1905), из его жестокой критики медных рудников Асио, которые сильно загрязняли окружающую среду, из его объединения с Руйко Куроива и Сюсуй Котоку для создания Общества Идеализма.

Конечно, у Кандзо Учимуры были и свои недостатки. Хотя бескомпромиссный дух независимости сделал его несгибаемым посланником Иисуса, это не дало ему возможности добиться в жизни больших успехов. Он всегда был переполнен чувством независимости, свободы и одиночества. Его прославление мученичества в христианстве стало одной из причин того, что его жизнь была полна таким большим количеством несчастий и бед.

В действительности, Кандзо Учимура был реинкарнацией ветхозаветного пророка Иеремии, в то время как его ученик Тадао Янаибара являлся перевоплощением Св. Петра. Они оба были высокими духами, отвечающими за распространение христианства в Японии. Добавлю еще пару слов об ограничениях Учимуры: его внецерковное христианство не отрицало Церковь как таковую, но представляло собрание людей без создания закостенелой церковной структуры. Однако акцент на слове «внецерковный» стал помехой для дальнейшего планомерного развития его учения.

9. Философия «Истины жизни» Масахару Танигучи

Масахару Танигучи родился в деревне Карасухара, в Кобе, 22 ноября 1893 года. Он прожил до глубокой старости, до 92 лет, умерев в июне 1985 года. В молодости он был последователем Онисабуро Дэгучи (1871–1948), основавшего новую религию под названием омото-кё (Великий Источник или Организация Истинного Порядка). Омото-кё проповедовала, что осталось совсем немного времени до Судного дня, когда все человечество понесет наказание перед Богом за свои грехи. Однако Танигучи, почувствов крайний радикализм этой точки зрения, счел неверным следовать ей и вышел из этой организации. Позже Япония пострадала от огненного смерча и проиграла Вторую мировую войну, точно так, как пророчествовал Онисабуро Дэгучи, но молодой Танигучи не мог поверить, чтобы Бог мог избрать для наказания людей именно такой метод. Бог, в которого он верил, был Богом любви. Ничто не могло убедить его в том, что Отец небесный мог захотеть наказать Своих детей таким способом. Конечно, болезни и несчастья тогда поразили каждого человека в отдельности и всех вместе, но в действительности это было результатом действия мыслей, идущих в разрез с Истиной, а не формой божественного наказания. Однако Танигучи еще только предстояло понять этот принцип.

После многочисленных испытаний и заблуждений он, в конце концов, достиг просветления, получив откровение от высокого духа. Его просветление можно обобщить в следующих положениях:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: