Необходимость и случайность.




Необходимость - то, что должно быть. Случайность - то, что может быть. Фатализм - абсолютизация необходимости.

5) Форма и содержание.

Содержание - все, что содержится в предметах (содержание содержит и форму). Форма – способ связи, организация этих предметов. Форма не может остановить содержание.

Возможность и действительность.

Возможность - неосуществимая действительность. Реальная возможность - осуществление которой не противоречит объективным законам. Абстрактная возможность - возможность, для реализации которой нужно пройти целый ряд этапов. Невозможность (формальная возможность) - возможность, реализация которой противоречит объективной реальности (законам материального мира). Количественная мера возможности - вероятность (степень необходимого возможного). Развитие - превращение возможности в действительность.

Парные категории – всеобщие, т.е. могут использоваться во всех науках => являются методологией.

Вопрос: Бытие и небытие как исходные философские категории, становление философского понятия бытия. Проблемы материального единства мира.

Греческая философия.

Содержание: философия стремится объяснить тотальность реальности. Ее интересы далеки от поздних интересов науки, отрасли которых объясняют лишь отдельные фрагменты реальности.

По сути, философия созидается вопросом, обращенным к реальности в целом: что есть начало всех вещей?

Предмет философии – бытие, реальность как целое. Бытие, в свою очередь, может открыться только через уяснение первоначала всех вещей.

Парменид.

Понятие «бытие» - впервые выработал Парменид. Также он впервые поставил вопрос о том, как можно мыслить бытие.

В центре внимание – проблемы соотношения бытия и небытия, бытия и мышления.

Бытие есть, а небытия нет, т.к. бытие можно выразить в мысли, то чего нет, выразить в мысли нельзя.

Небытие невыразимо, непознаваемо, недоступно мысли, потому оно и есть небытие.

Ибо «одно и то же есть мысль и бытие».

Бытие – это то, что есть всегда, оно едино и вечно – главные признаки. Вечность бытия и его единства неразрывно связаны. У бытия нет прошлого и будущего, поэтому оно едино и неподвижно, потому что движению нельзя взяться из того, что неподвижно.

Парменид и Зенон: мир который отражается в голове человека, иллюзорен. Движение существует в ложном чувственном восприятии, бытие – неподвижно.

Античное понимание.

Бытие – сливалось с бытийным процессом и положительными нравственными моментами.

Платон.

Бытие – это то благо, к которому надо стремиться.

Гегель.

(исходя из диалектики Гегеля) В качестве самого первого тезиса, с которого начинается всеобщее развитие, Гегель выделяет тезис «бытие». Его «антитезис» – небытие.

«Бытие» и «небытие» дает синтез – «становление». Далее развитие продолжается по той же схеме.

Марксизм.

Раньше философия пыталась только объяснить мир, теперь Маркс пытается изменить его.

Сущность Материалистического Понимания Истории заключена в признании ведущим, определяющим в жизни общества – общественное бытие.

Общественное бытие – философская категория для обозначения объективного реального существования социальной формы материи (материальный мир).

Общественное сознание отражает общественное бытие (социальная форма материи).

В силе того, что есть объективное и субъективное начало, то есть более широкое понятие «бытие » чем объективное (т.к. есть еще и субъективное).

НО: есть бытие материальное – производственное; и идеальное бытие.

Дюрик.

Бытие едино – идеалистическое понимание.

Итак…

Бытие – философская категория, означающая независимое от сознания существование объективного мира, материи, природы, а в обществе – процесса материальной жизни людей.

Небытие – его противоположность.

Становление философского понятия материя.

Платон: его учение о мире людей и мире вещей.

Материя – источник единичности, вещности, изменчивости, смертности и рождаемости, зла и несвободы. Материя, как и идея, вечна. Мир чувственных вещей – результат оформления материи и сущностей.

Декарт.

Материя – бесконечная вселенная, которая состоит из капсул, делимых до бесконечности. Декарт наделил материю самостоятельной силой и рассматривал движение как проявление жизни материи, которая представляет собой единственную субстанцию, единственное основание бытия.

Французские материалисты: Дидро, Гольбах, Гельвеций, Ламетри:

Более развитый характер материализма



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: