Тема 5.1 Теоретические аспекты коррекционной и реабилитационной педагогики.




Конспект урока по предмету Основы психологии и педагогики.

Гр 4скд

Тема: Раздел 5. Основы коррекционной и реабилитационной педагогики

Тема 5.1 Теоретические аспекты коррекционной и реабилитационной педагогики.

План урока.

1. Основные понятия и термины специальной педагогики.

2. Объект, субъект, цели и задачи специальной педагогики.

3. Предметные области современной специальной педагогики.

4. Содержание специального образования..

5. Основы реабилитационной педагогики.

6.Социально-культурная адаптация инвалидов.

Цели урока:

Изучить теоретические аспекты коррекционной и реабилитационной педагогики.

2.Ответить на вопросы, записать в тетрадь

-Что такое СКС и СКД?

-Что такое социализация?

-Назовите факторы социализации- ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ (среда, семья, воспитание –патриотическое, гражданско-правовое, трудовое, профессиональное, профилактика зависимостей, формирование ЗОЖ; сми, воспитательные организации, досуговые учреждения,)

-Ведут ли руководители досуговых учреждений и образовательные организации работу с семьей? Для чего?

-.Социальные технологии в сфере культуры и досуга. Перечислить.

-Роль социальных работников в образовательных организаций разного типа.

(социальная технология в сфере культуры и досуга – это целенаправленная, заранее спроектированная и планомерно реализуемая наиболее оптимальная последовательность досуговой деятельности специалиста (специалистов) по реализации совокупности методов, методик, средств и приемов, используемых в социально-педагогическом процессе и обеспечивающих достижение прогнозируемой цели в работе с человеком или группой в условиях социально-культурной среды.

1) общие технологии охватывают основные закономерности разработки и использования средств, форм и методов в целом, наиболее типичные условия и универсальные способы социально-педагогической, досуговой деятельности. С помощью общих технологий формируется и интенсивно осваивается досуговая среда (например, формирование духовных запросов личности, досуговая мотивация, стимулирование социальной и творческой активности в сфере досуга и др.);

2) функциональные (отраслевые) технологии в своей основе содержат различные направления организации досуга, т.е. совокупность методов и средств для реализации определенного содержания в сфере культуры и досуга (примером служит технология информационно-познавательной и просветительной деятельности, технология самодеятельного творчества и любительских объединений, технологии организации отдыха и развлечений, рекреационно-оздоровительные технологии и др.). Основу функциональных технологий составляет органическое единство культуры, просвещения, ин-формации, творчества, отдыха, спорта, туризма и развлечений. Не случайно поэтому функциональные технологии носят обязывающие многому названия развивающих, формирующих, компенсирующих, реабилитирующих и т.д.

3) дифференцированные (частные) технологии представляют собой методики, направленные на работу с отдельными категориями населения и раз-личными возрастными группами (методика организации досуга детей и под-ростков, методика молодежного досуга, методика семейного досуга, методика организации досуга лиц среднего и пожилого возраста и т.п.). Дифференцированные технологии обладают характерными особенностями, обус-ловленными социально-психологическими, физиологическими и другими характеристиками возрастных групп – детей, подростков, молодежи, взрослых и пожилых людей. Основу дифференцированных технологий составляют разнообразные социально-культурные, досуговые программы, профилированные для отдельных социально-демографических групп. )

3.Ответить на вопросы.

-Скажите какую роль играют знания по педагогике для работника сферы скс?

-Для чего изучать подобные темы как сегодняшняя?

-Почему актуальна сегодня тема?

-Правильно ли учиться ребенку с особенностями в одном классе со всеми?

Макаренко один из первых указывал на то, что неверно видеть причины социальной дезадаптации только в личностных особенностях подростка и ограничиваться индивидуальной психокоррекцией. Многолетние отечественные исследования также доказывают, что процесс дезадаптации начинается и сопровождается утратой референтной значимости коллектива, отчуждением от основных институтов социализации

-Вы знаете как работать с детьми с особенностями?

Пример ситуация летом – все испугались и не пошли – это говорит о том, что знаний не хватает.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: