ПОДЪЕМ И УСТАНОВКА ОБОРУДОВАНИЯ И КОНСТРУКЦИЙ В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СТРЕЛОВЫМИ САМОХОДНЫМИ КРАНАМИ




 

Выбор стреловых самоходных кранов для монтажа технологического оборудования и конструкций производят по грузовысотным характеристикам (таблица 1), представляющим собой зависимость (в виде таблицы или графика) грузоподъемности крана от вылета стрелы и высоты подъема крюка.

При выборе монтажного крана проверяют возможность размещения груза по своим габаритам в подкрановом пространстве. При разработке ППР на монтаж оборудования и конструкций проверяют все параметры предстоящего подъема (массу и габариты монтируемого оборудования, высоту подъема груза на проектную отметку; компоновку оборудования; конфигурацию зданий и сооружений в монтажной зоне и др.). В технических характеристиках кранов сведения по свободному подстреловому пространству для каждого положения стрелы отсутствуют, поэтому его рекомендуется при подъеме крупногабаритного оборудования проверять графически.

 

Таблица 1 — Основные грузовысотные характеристики отдельных типов кранов с нормальными стрелами

Тип крана Длина стрелы, м Вылет стрелы, м Грузоподъемность паспортная, т Высота подъема крюка, м Грузоподъемность (в т) со стрелами
расчаленными опертыми соединенными ригелем
Автомобильные краны  
МКА-16         23 на опорах   23 с гуськом   4,1 5,5 7,5 16/5* 8,5/2,5 4/1,5 11,5/3,3 3,9/1 2/0,8 9/2,5 3,7/0,5 1,6/0,3 5,5 2,0 1,0 0,7 0,3 10,5 15,2 18,3 14,5 21,5 18,8 — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
К-162               3,9 4,2 16/4,4 5,9/2 2,8/1 12/3 5/1,35 1,5/0.43 8,15/2.2 3,5/0,95 1,2/0,24 5,5 1,6 1,14 8,7 4,7 14,5 13,3 7,7 18,3 17,25 22,3 19,9 18,4 1,5 — — — — — — — — — —
МКА-10М         18 с гуськом 7,5 5,5 7,5 10/2 3,3/0,65 2,4/0,45 4,5 0,45 0,5 8.5 5,0 10,5 16,7 — — — — — — — — — — — — — — 3,5 — — — —
Пневмоколесные краны
МКП-40                     3,5—4,5 4,8 5,5 5,3 40/11 9/2,5 6,5/0,9 6,1 4,0 3,8 1,0 7,5 2,8 3,6 13,4 6,0 20,5 18,0 14,7 25,5 21,8 13,5 30,8 29,2 26,5 35,5 33,2 30,5   — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
МКП-25 12,5     17,5     22,5     27,5     3,8 25/12,5 11,8/5,8 5/3 19,5/8,5 11/4,2 5,5/1,5 14,2/5 7/1,7 3,5/0,5 14/5,3 6/1,7 3,4/— 10,5 17,2 16,1 13,8 18,5   — — — — 24,3 22,5 19,7 21,1 19,5 17,7 16,7
К-255         4,5 6,5 25/10 7/3,5 4/2 12/6 4/1,2 2/0,6 10,5 6,4 22,6 19,7   — — — — — — — — — — — —
Гусеничные краны
СКГ-63             4,5—5 6—7 19,6 7,82 12,2 15,7 5,5 11,8 3,4 9,5 29,5 27,9 23,8 39,3 38,1 35,2   — — — — — — — — —
МКГ-25 12,5     22,5     32,5     3,84 4—5,2 15,2 9,6 4,7 3,1 5,3 2,4 10,5 20,5 18,5 29,4     24,3 22,5 19,7 21,1 19,5 11,7** 16,7** 12**
МКГ-16     18,5         4—4,6 12,5 — 4,6 2,7 2,8 8,5 — 17,5 16,7 14,6 23,8 23,2 — — — —

* Здесь и далее в числителе дана грузоподъемность крана на выносных опорах, в знаменателе — без выносных опор.

** грузоподъемность приведена для стрелы длиной 27,5 м.

 

На строительстве и реконструкции заводов наиболее совершенным является автоматизированный выбор кранов по их техническим характеристикам и установление областей их возможных стоянок с осуществлением расчетов на ЭВМ. В ходе расчетов проверяют краны по грузоподъемности, по высоте подъема крюка, возможности касания конструктивными элементами крана выступающих частей здания (сооружения) и монтируемого оборудования.

При выборе грузоподъемных средств для монтажа технологического оборудования и конструкций конкретного объекта руководствуются также экономическими критериями. В общем елучае сравнивают приведенные затраты, характеризующие применение грузоподъемных средств. Наиболее эффективным считается комплект средств с наименьшими приведенными затратами. При выборе грузоподъемных средств из наличного состава, имеющегося в монтажной организации, может быть использован показатель «себестоимость механизированных работ», причем наиболее эффективным считается комплект грузоподъемных средств, обеспечивающий наименьшую себестоимость. Себестоимость механизированных монтажных работ, выполненных на объекте грузоподъемными средствами (в руб.):

 

(1)

 

где ПР0i — продолжительность использования i-го грузоподъемного средства или комплекта на

монтажном объекте;

См-смi — себестоимость машино-смены i-го грузоподъемного средства или комплекта;

Eпi — прочне затраты, связанные с устройством и разборкой подкрановых путей для кранов на

рельсовом ходу или с переоборудованием кранов, не учтенные в себестоимости машино-

смены i-го грузоподъемного средства или комплекта;

Зni — заработная плата рабочих, занятых на устройстве и разборке подкрановых путей для

кранов на рельсовом ходу, на переоборудовании кранов, не учтенная в себестоимости

машино-смены;

3мi — заработная плата рабочих-монтажников, занятых выполнением всего объема как

механизированных, так и ручных монтажных работ на объекте, не учтенная в

себестоимости, машино-смены i-го грузоподъемногj средства или комплекта,

Смтсi, Сптсi— соответственно себестоимость монтажа и демонтажа, а также передвижки i-х такелажных

средств, не учтенная в стоимости машино-смен этих средств;

Н — накладные расходы (в соответствии с СН 509 — 80 определяются дифференцированно в

размере 15% заработной платы и Х руб. на 1 чел.-день), руб.;

Эн — экономия (перерасход) в величине условно-постоянной части накладных расходов за счет

(удлннения) продолжительности работ (в руб.):

 

(2)

 

где Нэт — накладные расходы на объект при варианте с наиболыпей продолжительностью монтажных

работ;

qн — условно-постоянная часть накладных расходов, зависяшая от продолжительности монтажа

объекта и в соответствии с СН 509 — 80 в размере 42% суммы накладных расходов (Н);

ПР и ПРэт — соответственно продолжительность выполнения монтажных работ на объекте с

использованием выбранного варианта грузоподъемных средств и эталонного

(сравниваемого или нормативного).

 

При выполнении механомонтажных работ в специфических условиях действующих предприятий возможности применения ряда грузоподъемных машин, как правило, ограниченны. Эффективное использование грузоподъемных кранов в таких условиях является важным фактором повышения производительности труда. Совершенствование подбора и повышение эффективности применения кранов в стесненных условиях в связи с постоянным увеличением объемов работ по реконструкции и техническому перевооружению действующих предприятий приобретают важное значение.

Фактор стесненности по-разному сказывается на разных этапах строительства объекта и работы механизмов.

Первый этап — транспортирование кранов к месту работы. Показателями стесненности на этом этапе являются: ограничение высотных габаритов и ширины проезжей части при передвижении по прямой; минимальный радиус поворота кранов; вписываемость в кривые при передвижении. Необходимость оп-ределения этих показателей возникает в связи с наличием на действующих предприятиях технологических коммуникацяй и плотностью застройки площадей.

Второй этап — подготовка крана к работе. Показателями стесненности на этом этапе являются ограничения: размеров площадки для доставки и установки рабочего оборудования крана; площадки для установки вспомогательного крана, необходимого при сборке основного крана; высотных габаритов при сборке и установке рабочих органов.

Третий этап — работа крана на демонтаже, монтаже или погрузочно-разгрузочных работах определяется ограничениями: площадки монтажной рабочей зоны крана; маневренности; рабочей зоны крана по сектору работы и высоте; зоны погрузочно-разгрузочных работ; зоны укрупнительной сборки.

Четвертый этап — подготовка крана к демонтажу и транспортированию. Особенности работы в стесненных условиях заключаются в ограничении или отсутствии площадки для демонтажа сменного оборудования и установки вспомогательного крана, ограничении высотных габаритов. Такая ситуация возникает в тех случаях, когда смонтированное здание или сооружение заняло имевшиеся в начальной стадии площади.

Возможными решениями в таких случаях являются: опускание стрелового оборудования на место установки крана с одновременным передвижением в сторону контргруза; использование других грузоподъемных кранов, размещенных в зоне демонтируемого оборудования; опускание стрелового оборудования на железнодорожные платформы или автомобильные площадки и последующий демонтаж с использованием домкратов и лебедок самого крана, полиспастов и лебедок с закреплением на конструкциях существующих зданий.

Передвижение самоходных кранов по кривым имеет свои особенности, поэтому необходимо проверить краны на вписываемость в кривые при движении. Исходными данными ля расчета являются: минимальный радиус поворота кранов при движении Rmin; максимальная ширина крана в транспортом положении В(принимается из характеристики крана); координаты наиболее удаленной точки крана от центра поворота С (рисунок 1). Вписываемость будет определяться минимальной шириной коридора при движении по кривой.

Рисунок 1 — Схема определения вписываемости крана в кривые при передвижении:

Rmin — минимальный радиус поворота крана (см. таблицу 2); В — максимальная ширина крана; Rнар — наружный максимальный радиус, описываемый наиболее удаленной точкой от центра поворота; Rвн — внутренний радиус, описываемый наименее удаленной точкой крана.

 

Ширина коридора по вписываемости крана в кривые (в м):

 

(3)

 

Наружный максимальный радиус, описываемый наиболее удаленной точкой от центра поворота (в м):

 

(4)

 

где АО — координаты точки С относительно продольной оси крана а — а’;

СD — координаты точки С относительно поперечной оси крана b — b’.

Внутренний радиус, описываемый наименее удаленной точкой крана (в м):

 

(5)

 

Минимальные размеры площадки для работы кранов определяют путем нахождения площади, занимаемой краном, размеров выступающих деталей, радиуса, описываемого поворотной частью противовеса с учетом необходимых габаритов. Вылет стрелы крана в расчет не принимается, так как для гусеничных и большинства пневмоколесных кранов наиболее удаленной от оси поворота точкой является противовес, а минимальный вылет крюка всегда больше радиуса, описываемого хвостовой частью. Минимальные ширина и высота проезжей части, радиус поворота и площади установки некоторых типов кранов приведены в таблице 2.

 

Таблица 2 — Параметры стреловых самоходных кранов

Тип Минимальная ширина проезжей части, м Минимальная высота проезжей части, м минимальный радиус поворота, м Минимальная площадь установки Smin, м2 Радиус, описываемый хвостовой частью крана Rx, м
Автомобильные краны и краны на специальном шасси автомобильного типа
КС-2561 КС-2561К КС-2561Д КС-5373 КС-4561 МКА-6,3 МКА-ЮМ МКА-16 К-162 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6 2,8 2,8 2,8 2,8 3,75 3,8 3,8 3.6 3,4 4,2 4,1 11,5 8,5 12,0 x 4,5 10,6 x 4,5 10,6 X 4,5 14 X 4,5 16 X 4,8 11,3 X 4,6 15,3 X 4,7 16,3 X 4,7 16,0 X 4,8 — — — — — — — — —
Пневмоколесные краны
КС-4362 К-164 К-166 МКП-16 МКП-25 МКП-25А К-631 МКП-40 3,2 3,2 3,2 3,4 3,4 3,4 3,8 4,2 4,1 4,0 4,1 4,1 4,1 4,1 4,4 4,1 7,4 7,4 7,4 7,4 7,7 7,7 16 X 5,2 16 X 5,2 16 X 5,2 8,5 X 5,6 8,5 X 5,6 8,5 X 5,6 18 X 5.6 11,4 X 6,7 3,2 3,2 3,2 3,7 3,9 3,9 4,4 3,1
Гусеничные краны
МКГ-6,3 МКГ-10 МКГ-16 МКГ-25 МКГ-25БС МКГ-25БР СКГ-40 СКГ-40/63 СКГ-63А СКГ-63/100 СКГ-100 3,2 3,4 3,4 3,4 3,4 4,4 4,2 4,2 5,2 5,3 6,1 3,7 3,6 3,6 3,9 3,9 4,0 4,4 4,4 4,7 4,7 5,8 — — — — — — — — — — — 8 X 8 8,6 X 8,6 8,6 X 8,6 9,6 X 9,6 9,6 X 9,6 10 X 10 10 X 10 10 X 10 11,4 X 11,4 11,4 X 11,4 11,4 X 11,4 2.9 3,3 3,5 3,8 4,4 4,4 4,0 4,0 4,6 4,6 5,7
               

Примечание: Минимальные площади установки гусеничных и пневмоколесных кранов определены без учета стрелового оборудования.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: