Маркетинговый анализ цены и ценообразования.




Цена и ценность для потребителя. Факторы, влияющие на цену продукта. Методы ценообразования (на основе издержек, конкурентное ценообразование, на основе восприятия потребителей). Эластичность спроса по цене. Методы изучения приемлемых для потребителей цен и прогнозирования изменения спроса при изменении цены. Оперативное управление уровнем цен: стратегия «снятия сливок», скидки, распродажи.

Достоверность и объективность установления стоимости товара (услуги) зависят от ценовой политики, которая фокусирует все основные направления деятельности хозяйствующего субъекта и воздействует на экономику страны в целом, уровень жизни населения. Ценовая политика сложная экономическая категория, включающая две взаимодействующие составляющие. С одной стороны, это виды цен, их структура, величина, динамика изменения, а с другой механизм ценообразования как процесс формирования цен на отдельные товары, совокупность товаров, установления их взаимосвязи во времени и пространстве на основе использования объективных экономических законов, применяемых в рыночной среде. Механизм ценообразования выступает активной, задающей частью ценовой политики, предопределяет величину цены.

Ценовую политику можно рассматривать как совокупность принципов, методов, правил и регламентов по установлению равновесной рыночной цены, обеспечивающей постоянное развитие воспроизводственного процесса и получение работниками необходимых материальных благ.

В экономике существует система принципов ценовой политики, которая включает следующие принципы: гуманность, регулируемость, платежеспособность, пропорциональность, паритетность, мобильность [11].

В соответствии с принципом гуманности цены на товары народного потребления и услуги должны быть доступны для приобретения всеми слоями населения и соответствовать достигнутому уровню жизни.

Принцип регулируемости обязывает государственные структуры регулировать цены и воздействовать на их уровень путем дотаций, использования развитой системы налогообложения, повышения ставок налога с наиболее прибыльных сфер Деятельности. Одновременно государство должно снижать размер налогов, взимаемых с низкооплачиваемых слоев населения, с предприятий, осуществляющих выпуск высококачественной отечественной продукции, продукции массового спроса и продукции, обеспечивающей здоровый образ жизни населения.

Согласно принципу платежеспособности цены должны обеспечивать хозяйствующим субъектам получение прибыли, необходимой для выполнения договорных обязательств, выплаты установленных законодательством налогов, обеспечения расширенного воспроизводства, внедрения научнотехнического прогресса и обеспечения работников материальными благами и надлежащими условиями труда и отдыха.

Использование принципа пропорциональности в практической деятельности будет способствовать равномерному развитию различных отраслей народного хозяйства за счет пропорционального распределения дохода между всеми сферами деятельности, участвующими в создании данного вида продукции. Этот принцип должен ориентировать экономику страны на приоритетное развитие сельскохозяйственного производства, предприятий перерабатывающей промышленности, а также сферы услуг.

Принцип паритетности способствует соразмерному, взаимосвязанному и взаимообусловленному применению цен во времени на сырье, материалы, товары народного потребления, средства производства, предметы первой необходимости, предметы роскоши и другие.

В соответствии с принципом мобильности цены в условиях рыночной экономики призваны обеспечивать равновесие между спросом и предложением. При этом объем предложения должен быть достаточным как для удовлетворения потребностей населения, так и для создания необходимого запаса, гарантирующего продовольственную безопасность страны.

Процесс формирования ценовой политики на предприятии осуществляется по этапам, представленным на рис. 17.

На первом этапе определяются цели ценовой политики, обусловленные общими целями предприятия на рынке, например:

• получение удовлетворительной прибыли;

• получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с рынка;

• обеспечение определенного процента прибыли на авансированный капитал;

• компенсация затрат, понесенных предприятием;

• проникновение на рынок для увеличения объема продаж;

• вытеснение конкурентов;

• сохранение или увеличение своей доли на рынке;

• продвижение на рынок всех товаров (услуг), производимых предприятием;

• обеспечение выживаемости предприятия на данном этапе;

• обеспечение стабильности цен и прибыли путем маневрирования объемом производства, сбыта, ассортиментом выпускаемой продукции (услуг);

• завоевание лидерства по показателям качества.

Предприятие может преследовать одновременно несколько целей, которые могут быть краткосрочными и долгосрочными.

Для выработки эффективной ценовой политики важное значение имеет совокупность ценообразующих факторов объективно существующих закономерностей, обстоятельств и условий, оказывающих воздействие на уровень и динамику цен. Конкретные цены товаров (услуг) и их динамика выступают результатом комплексного и одновременного влияния совокупности факторов экономического, социального и политического характера. Факторы рыночного ценообразования объединяют в ряд групп, которые представлены в табл. 42.

После выявления ценообразующих факторов выбирается метод, то есть способ установления исходной цены товара. Для рыночной экономики характерно применение альтернативных методов определения цен.

Основными методами установления исходной цены (методами ценообразования) являются следующие.

• полных затрат, базирующийся на прямых издержках производства и учитывающий вклад каждого товара (услуги) в общий доход, получаемый предприятием;

• базирующийся на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли;

• агрегатный;

• параметрический;

• ориентированный на ценовые действия конкурентов;

• ориентированный на потребителя;

• формирование цены посредством ориентации на рыночные цены.

Суть метода полных затрат (ценообразование, базирующееся на полных издержках производства) состоит в исчислении совокупности затрат на единицу продукции, то есть полных издержек производства. Все расходы, необходимые для производства готовой продукции, условно разделяются на прямые и косвенные и подлежат распределению на отдельные виды производимой продукции. При этом прямые затраты непосредственно относятся на те продукты, с изготовлением которых они связаны, а косвенные пропорционально распределяются по отдельным продуктам, производимым предприятием, например, в виде процента или ставки косвенных расходов от определенной базы. К полученной сумме совокупных издержек добавляется процентная надбавка в виде прибыли, которую предприятие рассчитывает получить.

Этот метод имеет ряд недостатков: игнорирование в значительной мере условий спроса и конкуренции, искажение подлинного вклада товара в доход предприятия и т.д.

Созданы различные усовершенствованные варианты этого метода, позволяющие отразить влияние рыночных факторов, например, метод «гибкой надбавки», то есть дифференцированных процентных надбавок к расчетной величине издержек. Величина надбавки зависит от того, как оцениваются условия спроса, перспективы сбыта того или иного товара.

Затратный метод имеет и свои плюсы. Он достаточно прост в применении. Производители всегда располагают большей информацией о своих издержках, чем о потребительском.спросе. Если таким методом пользуется большинство производителей в отрасли, то ценовая конкуренция может быть сведена к минимуму, так как цены оказываются схожими.

Метод ценообразования, базируюгцийся на прямых издержках производства и учитывающий вклад каждого товара в общий доход предприятия, более совершенный. Он основан на использовании многофакторной основы, учитывает комплекс условий, формирующих цену, в том числе состояние спроса, условий конкуренции и т.д. Издержки рассматриваются как один из факторов, определяющих цену, а не как ее основная база.

Метод прямых затрат используется в периоды значительной недогрузки мощностей или выхода предприятия на новый рынок. В таких случаях цена устанавливается на уровне, лишь немного превышающем переменные издержки.

Метод ценообразования, базирующийся на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли, предполагает расчет себестоимости на единицу продукции с учетом объема продаж, который обеспечивает получение намеченной прибыли. Если себестоимость трансформируется изза уменьшения или увеличения загрузки производственных мощностей и объемов сбыта, используют показатели степени загрузки производственных мощностей с учетом влияния конъюнктуры и других факторов, после чего определяют цену продажи на елиницу продукции, которая при этих условиях обеспечила бы целевую прибыль.

При этом методе цена рассчитывается исходя из интересов продавца, и не принимается во внимание отношение покупателя к подсчитываемой цене. В связи с чем метод нуждается в определенной корректировке, чтобы учесть, будут ли предполагаемые покупатели приобретать данный товар по расчетной цене.

Агрегатный метод ценообразования заключается в том, что цена определяется суммированием цен на отдельные конструктивные элементы товара.

Данный метод применяется, вопервых, по товарам, состоящим из отдельных изделий (продовольственные наборы, мебельные гарнитуры, столовые сервизы), вовторых, по товарам, состоящим из отдельных элементов, узлов, деталей.

Агрегатный метод также имеет как достоинства, так и недостатки. С одной стороны, он является простым для производителя, так как ориентируется на затраты, но, с другой стороны, ошибки в определении цен на элементы товара могут привести к ошибкам в определении цены всего товара. Поэтому данный метод можно использовать только как дополнительный к другим методам.

Параметрический метод ценообразования предполагает сопоставление показателей качества аналогичных или взаимозаменяемых изделий, оценку различия в этих показателях и определение цены нового изделия, исходя из уровня действующих цен с учетом качества и потребительских свойств.

Параметрический ряд это группа изделий (телевизоры, радиоприемники) или материалов (металлы, ткани), характеризующаяся единством назначения и общностью технологических процессов изготовления.

Наиболее распространенным методом ценообразования из числа параметрических выступает балловый метод, который применяется, когда невозможно количественно оценить параметры изделия.

Метод ценообразования, ориентирующийся на ценовые действия конкурентов, связан либо с попыткой учета специфических условий конкуренции, либо с тем, что сложившаяся на определенных рынках система «лидерства в ценах» вынуждает предприятия следовать ценовому курсу лидера.

Метод ценообразования, ориентирующийся на потребителя, предусматривает назначение такой цены, которую достаточное количество покупателей сочтет подходящей для данного товара.

При методе ценообразования, ориентирующемся на ценовые действия конкурентов, и методе ценообразования, ориентирующемся на потребителя, цены определяются условиями, находящимися вне влияния предприятия, например, ценовой политикой рыночного лидера или потенциальной оценкой продукции потребителем. Последний метод нередко применяется при выполнении конкретных заказов покупателей, и цена в этом случае будет в значительной мере зависеть от соотношения сил производителя и потребителя.

Для метода формирования цены посредством ориентации на рыночные цены характерно, что продавец, продающий товар на рынке, устанавливает цены, исходя из ценообразования и уровня цен, сложившихся на рынке, не нарушая при этом традиций рынка.

Метод следования обычному уровню рыночных цен применяется при определении цены на трудно дифференцируемые товары, например: цемент, сахар и т.д. Устанавливаемая таким образом цена определяется в особой ценовой зоне каждым предприятием самостоятельно.

После определения исходной цены товара необходимо разработать стратегию ценообразования.

Наиболее распространенные страгини ценообразования представлены на рис. 18.

Стратегия высоких цен применяется, как правило, к новому, впервые появляющемуся на рынке и защищенному патентом товару, а также к товару, по отношению к которому применяют «престижную» цену, ориентированного на богатых покупателей, придающих большое значение качеству, уникальности, статусу товара. Целью данной стратегии является получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с той группы покупателей, для которых этот новый товар имеет большую ценность.

Стратегия средних цен является наиболее типичной стратегией для большинства производителей, рассматривающих получение прибыли как долгосрочную перспективу. Эта стратегия считается наиболее справедливой, так как она исключает возможность «войны цен», не приводит к появлению нового конкурента, не позволяет наживаться за счет покупателей и, вместе с тем, дает возможность получать справедливую прибыль на вложенный капитал.

Целями стратегии низких цен могут быть: проникновение на внешний рынок, увеличение доли товара на внутреннем рынке, выход на массовый рынок, расширение общего объема сбыта; до загрузка производственных мощностей и недопущение банкротства на данном этапе. Применение стратегии целесообразно в случае, если затраты в расчете на единицу продукции быстро сокращаются с ростом объема продаж. Стратегия низких цен эффективна на чувствйТСльном к ценам рынке. Эта стратегия ориентирована на получение долговременных прибылей.

Стратегия неизменных цен используется, когда стремятся к установлению и сохранению на протяжении длительного периода времени неизменных цен на товары и услуги. При увеличении издержек производства нередко вместо пересмотра цен уменьшают размер упаковки, изменяют состав товара. При этом предполагается, что потребитель предпочитает подобные изменения росту цен.

Целью стратегии целевых цен является получение определенной величины прибыли: высокой величины прибыли в течение какоголибо конкретного года, удовлетворительного размера прибыли на несколько лет, увязки прибыли со стоимостью капиталовложений. Эта стратегия подразумевает, что величина прибыли должна быть постоянной, как бы ни менялись объемы продаж или цены.

В случае изменения издержек производства или спроса может применяться стратегия изменения цен (повышение, понижение цен).

Для всех потребителей, которые хотели бы приобрести товар при аналогичных условиях, может устанавливаться единая цена на товар.

В определенных рыночных ситуациях используется система скидок с цен. Для покупателей большого количества (больших партий) товара могут предоставляться скидки с цены, цель которых сохранить максимально возможный объем продаж. Для улучшения ликвидности продавца, сокращения расходов в связи с взысканием кредитов, безнадежных долгов и других причин устанавливают скидки за платеж наличными. Скидка сцены может быть предоставлена при условии сдачи покупателем старого образца товара.

Стратегия гибкого ценообразования позволяет менять цены в зависимости от способности потребителей торговаться или их покупательской силы. Потребители, которые могут торговаться, платят более низкие цены, чем те, кто не умеет это делать.

Стратегия неокругленных цен базируется на установлении цен на товары ниже круглых сумм. Данная стратегия популярна в связи с тем, что потребителям нравится получать сдачу, у потребителей возникает впечатление, что цены установлены на минимально возможном уровне, неокругленные цены помогают потребителям оставаться в их ценовых лимитах и, тем не менее, покупать наилучший товар.

Суть стратегии ценовых линий состоит в том, что она отражает диапазон цен, где каждая цена показывает определенный уровень качества одноименного товара. При этом определяется диапазон цен (низкий, средний, высокий) и устанавливаются конкретные значения цен в рамках этого диапазона.

Стратегия ценового лидерства сводится к тому, что рекламируется и продается ключевая продукция товарного ассортимента по цене, обеспечивающей долю прибыли ниже обычной. Для розничной торговли цель этой стратегии увеличить число посещений магазина потребителями, для производителя достижение большего интереса потребителей ко всей ассортиментной группе. В обоих случаях предполагается, что потребители будут приобретать товары по обычным ценам наряду с продукцией по особым ценам, которые привлекают их в магазин для общенациональных торговых марок, товаров повседневного спроса.

Стратегия сегментации рынка продукции подразумевает выделение из общей массы покупателей отдельных групп, различающихся чувствительностью к уровню ее цены.

Стратегия «случайного» снижения цен состоит в том, что первоначально устанавливаются максимально высокие цены с последующим медленным снижением до уровня рыночных цен.

Установление цен по географическому принципу заключается в том, что предприятие реализует продукцию по разным ценам в разных регионах.

«Параллельная Ценовая стратегия» состоит в том, что предприятия заключают соглашение об идентичном определении издержек и одинаковой норме прибыли при установлении цен. В некоторых странах эта стратегия запрещена законодательством.

Ценовая дискриминация это реализация одинакового товара по разным ценам или разного товара по одинаковым ценам без учета разницы в затратах на их производство.

Ценовые стратегии не дают положительных результатов:

• если цены на товар (услуги) меняются очень часто;

• ценовую политику трудно объяснить потребителям;

• участники каналов сбыта жалуются на недостаточность доли прибыли;

• решения о ценах принимаются без достаточной информации

• о рынке;

• много времени уходит на «уторговывание»;

• цены не соответствуют целевому рынку;

• на большую долю товаров дается скидка с цен или цены снижаются в конце торгового сезона для ликвидации запасов;

• очень большая часть покупателей чувствительна к цене, и конкурент привлекает их к себе скидками с цен;

• предприятие сталкивается с серьезными проблемами, связанными с законодательством в сфере ценообразования.

В развитой рыночной экономике цена играет значительную роль в реализации целей предприятия, но не является единственным фактором, обеспечивающим рыночный успех. Возросла роль внеценового фактора, в связи с чем ценовые стратегии чаще всего используются в сочетании с другими маркетинговыми стратегиями.

Предприятие, учитывая такие два переменных фактора, как цена и продвижение товара на рынок, может применять типичные смешанные маркетинговые стратегии, представленные в табл. 43.

Учитывая такие факторы, как цена и качество товара, могут использоваться следующие девять смешанных маркетинговых стратегий, представленных в табл. 44.

Установлением начальной цены товара (услуги) и определением направления ее желаемого изменения процесс ценообразования не заканчивается. В цене необходимо отразить влияние рынка, обратное воздействие рынка на действия производителя по установлению цены. Нужно помнить, что многие покупатели смотрят на цену как на показатель качества; цена должна быть психологически привлекательной; нужно учесть реакцию на уровень цены со стороны других участников рынка. В результате данного этапа формирования ценовой политики устанавливается окончательная цена товара (услуги).

Государственная политика в ценообразовании реализуется на основе сочетания прямых и косвенных методов регулирования цен.

Прямое регулирование цен, представляющее собой административное вмешательство государства в действующие цены, осуществляется, главным образом, в отраслях общественного пользования.

Косвенное регулирование цен это регулирование не самих цен, а факторов, влияющих на них. Оно основано на нормативных актах, направленных на формирование конкурентной среды, антимонопольном законодательстве, различного рода соглашениях о политике цен, актах о ценовой дискриминации, ценах и рекламе.

Прямые и косвенные методы государственного регулирования цен представлены на рис. 19.

Таким образом, формы и методы государственного регулирования цен очень разнообразны, и переход к свободному ценообразованию не означает отказ от государственного регулирования цен.

Помимо методов государственного регулирования цен существует общественное регулирование цен, которое предполагает участие различных общественных организаций, объединяющих различные слои населения, в разработке и принятии законодательных актов и их применении с учетом интересов всего общества или больших социальных групп населения.

В условиях перехода к рыночной экономике участие в общественном регулировании рынка и цен играют такие организации как профсоюзы, общество потребителей, пенсионный фонд, совет ветеранов, детский фонд, общество по защите природы, культурных ценностей и другие. В регулировании рынка важную роль может сыграть общество потребителей. При покупке некачественной продукции, к тому же по завышенной цене, общество потребителей может оказать помощь отдельным частным лицам при их обращении в суд. Предприятие будет вынуждено возместить нанесенный покупателю ущерб. В зарубежной практике деятельность таких обществ пользуется широкой популярностью у населения, поддержкой со стороны государственных органов.

ЭКОНОМИКА ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЛЕСНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.- М. М. Ахмадеева. - Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, 2009. - 364 с.

https://www.studfiles.ru/preview/5439968/ проверить данный сайт

Ценовая политика – совокупность мероприятий и стратегий по управлению ценами и ценообразованием, искусство установления на товары (услуги) таких цен, которые соответствовали бы затратам на производство, конъюнктуре рынка, удовлетворяли покупателя и приносили плановую прибыль.

Эго маркетинг: 1. Маркетинг отдельной личности; 2. Деятельность, связанная с изучением характеристик и качеств личности, потребностей потребителей и общества, формирующих спрос на эту личность.

Элиминация – изъятие существующих продуктов из производственной программы предприятия. Прекращение производства какого-либо товара.

Эффективность маркетинговой системы: 1. Показатель способности маркетинговой системы обеспечивать непрерывный процесс формирования воспроизводства спроса на товары и услуги при заданном уровне затрат на маркетинг; 2. Критерий, показатель качества функционирования маркетинговой системы.

Эффективность принятия маркетингового решения: 1. Мера полезности, относительный результат цены экономического риска от выбранного варианта решения маркетинговой задачи из множества рассматриваемых (возможных) альтернатив; 2. Способность выбранного варианта решения маркетинговой задачи приносить экономический эффект.

Эффективность рекламы – степень воздействия рекламных средств на потребителей в интересах производителя или посредника. Определяется до и после передачи рекламного обращения. Определение влияния рекламы на результаты продаж (экономическая эффективность) проводится путем относительного сравнения затрат на рекламу и объемов реализации товара по итогам деятельности в прошлом.

Литература:

1. Колбер, Ф. Маркетинг культуры и искусства: пер. с англ. / Ф.Колбер. – СПб.: Арт-Пресс, 2004. – 255 с.

2. Котлер, Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф.Котлер, Г.Армстронг, Дж.Сондерс, В.Вонг. – 2-е европ. изд.– М.; СПб.; Киев: Вильямс, 2003. – 943 с.

3. Котлер, Ф. Все билеты проданы: стратегии маркетинга исполнительских искусств: пер. с англ. / Ф.Котлер, Дж.Шефф. – М.: Классика-XXI, 2004. – 687 с.

4. Тульчинский, Г.Л. Маркетинг в сфере культуры: учеб. пособие / Г.Л.Тульчинский, Е.Л.Шекова. – СПб.: Лань: Планета музыки, 2009. – 496 с.

Дадатковая

1. Абанкина, И.В. Десять замечаний о так называемом культурном маркетинге / И.В.Абанкина, Т.В.Абанкина // Организационно-экономические преобразования в сфере культуры: проблемы и перспективы. – М., 1990. – С. 199–208.

2. Алешина, И.Б. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.Б.Алешина. – М.: ИКФ ЭКМОС, 2002. – 480 с.

3. Беленкова, А.А. РRостой пиар / А.А.Беленкова. – М.: NT Press, 2006. – 256 с.

4. Беньямин, В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости: избр. эссе / В.Беньямин; предисл., сост., пер. и прим. С.А.Ромашко. – М.: Нем. культур. центр им. Гете: Медиум, 1996. – 240 с.

5. Блэк, К. Конкретный и конкурентный PR: прямое и эффективное руководство для специалистов по PR, имиджу и рекламе: пер. с англ. / К. Блэк. – М.: Эксмо, 2004. – 270 с.

6. Бодрийяр, Ж. Система вещей / Ж. Бодрийяр; пер. с фр. С. Зенкина. – М.: Рудомино, 1995. – 172 с.

7. Бортник, Е.М. Управление связями с общественностью / Е.М.Бортник, Э.М.Коротков, А.Ю.Никитаева. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. – 128 c.

8. Браун, Л. Имидж-ключ к успеху / Л.Браун. – СПб.: Питер-пресс, 2001. – 284 с.

9. Бретон, Ф. Взрыв коммуникации. Рождение новой идеологии / Ф.Бретон, С. Пру. – М., 1990. – 25 с.

10. Векслер, А. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность / А.Векслер, Г.Тульчинский. – М.; СПб.: Вершина, 2006. – 335 с.

11. Викентьев, И.Л. Приемы public relations и рекламы / И.Л.Викентьев. – СПб.: Триз-Шанс, 2005. – 228 с.

12. Випперфюрт, А. Вовлечение в бренд: как заставить покупателя работать на компанию: пер. с англ. / А.Випперфюрт. – М.: Коммерсантъ; СПб.: Питер-пресс, 2007. – 383 с.

13. Война имиджей: социологи культуры о телевидении: [материалы дискуссии] // Искусство кино. – 1996. – № 1. – С.108–115.

14. Войтковский, С.Б. Основы менеджмента и проектный менеджмент в искусстве: на примерах личного опыта и дееспособных проектов автора / С.Б.Войтковский. – М., 2001. – 128 с.: ил.

15. Гадамер, Х.-Г. Истина и метод: основы философской герменевтики: пер. с нем. / Х.-Г.Гадамер. – М.: Прогресс, 1988. – 699, [1] с.

16. Глаголев, А.И. Экономические отношения в художественной культуре. Западный опыт / А.И.Глаголев. – М.: Всесоюз. НИИ искусствознания, 1991. – Т. 1. – 253 с.

17. Гордин, В.Э. Социальная политика и социальный маркетинг / В.Э.Гордин. – СПб.: Питер, 1993. – 453 с.

18. Горкина, М.Б. PR на 100%: как стать хорошим менеджером по PR / М.Б.Горкина, А.А.Мамонтов, И.Б.Манн. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 214 с.

19. Гундарин, М. Книга руководителя отдела PR: практ. рек. / М.Гундарин. – СПб.: Питер, 2006. – 368 с.

20. Даулинг, Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: пер. с англ. / Г.Даулинг. – М.: Имидж-Контакт, 2003. – 366 с. – (Сер. “Современные консалтинговые технологии”).

21. Диксон, П. Управление маркетингом: учеб. пособие для студентов / П.Диксон. – М.: Бином, 1998. – 556 с.

22. Дихтль, Е. Практический маркетинг: учеб. пособие / Е.Дихтль. – М.: Высш. шк., 1996. – 255 с.

23. Ерасов, Б.С. Социальная культурология: пособие для студентов: в 2 ч. / Б.С.Ерасов. – М.: Аспект-пресс, 1994. – Ч. 2.

24. Жданова, Е.И. Менеджмент шоу-бизнеса: учеб. пособие / Е.И.Жданова, С.В. Иванов, И.В. Кротова. – М.: МГУКИ, 1997. – 95 с.

25. Землянова, Л.М. Современная американская коммуникативистика: теоретические концепции, проблемы, прогнозы / Л.М.Землянова. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1995. – 270 с.

26. Игнатьева, Е.Л. Маркетинг в сфере музыкального бизнеса / Е.Л.Игнатьева, Т.П.Баваков. – М.: МЭГУ, 1997. – 90 с.

27. Калиберда, Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс: учеб. пособие / Е.Г.Калиберда. – М.: Логос, 2004. – 144 с.

28. Катлип, С. Паблик рилейшнз: теория и практика: пер. с англ. / С.Катлип, А.Центер, Г.Брум. – М.: Вильямс, 2000. – 614 с.

29. Котлер, Ф. Стратегический маркетинг некоммерческих организаций: пер. с англ. / Ф.Котлер, А.Р.Андреасен. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 854 с.

30. Мак-Илрой, Э. Культура и бизнес. Путеводитель по фандрейзингу / Э.Мак-Илрой. – М.: Классика-ХХІ, 2005. – 156 с.

31. Моль, А. Социодинамика культуры: пер. с фр. / А.Моль. – М.: Прогресс, 1973. – 405 с.

32. Перция, В.М. Анатомия бренда / В.Перция, Л.Мамлеева. – М.: Вершина, 2007. – 288 с.

33. Песоцкая, Е.В. Маркетинг услуг: краткий курс / Е.В.Песоцкая. – СПб.: Питер, 1999. – 264 с.

34. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением / Г.Г.Почепцов. – М.: Центр, 2003. – 320 с.

35. Райс, Э. Расцвет пиара и упадок рекламы. Как лучше всего представить фирму / Э.Райс, Л.Райс. – М.: ACT, 2004. – 320 с.

36. Ремишевский, К.И. Специфика объектов интеллектуальной собственности в сфере культуры / К.И.Ремишевский // XV Міжнародныя Кірыла-Мяфодзіеўскія чытанні, прысвечаныя Дням славянскага пісьменства і культуры (Мінск, 21–24 мая 2009 г.): матэрыялы чытанняў / рэдкал.: Б.У.Святлоў (старш.) [і інш.]. – Мінск, 2010. – С. 46–52.

37. Русаков, А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти: учеб. пособие / А.Ю.Русаков. – СПб.: Михайлов В.А., 2006. – 218 с.

38. Рэмiшэўскi, К. Новыя медыя: за i супраць / К.Рэмiшэўскi // Мастацтва. – 2003. – № 7. – С. 29–30.

39. Рэмішэўскі, К. Аб iнстытуце прадзюсерства i дрэннай спадчыннасцi / К.Рэмiшэўскi // Беларускае кiно ў XXI стагоддзi: вынiкi III Нацыянальнага фестывалю беларускiх фільмаў: зб. матэрыялаў рэсп. навук.-творч. канф. (Мінск, 31 кастр. 2001 г.). – Мінск, 2002. – С. 97–116.

40. Сайтэл, Ф.П. Современные паблик рилейшнз / Ф.П.Сайтэл. – М.: ИНФРА-М: Имидж-Контакт, 2002. – 591 с.

41. Связи с общественностью как социальная инженерия: учеб. пособие / под ред. В.А.Ачкасовой, Л.В.Володиной. – СПб.: Речь, 2005. – 336 с.

42. Сорокин, П. Социокультурная динамика / П.Сорокин // Человек. Цивилизация. Общество / П.Сорокин. – М., 1992. – С. 427–504.

43. Тоффлер, А. Футурошок: пер. с англ. / А.Тоффлер. – СПб.: Лань, 1997. – 461 с.

44. Тульчинский, Г.Л. Бизнес в России: проблема социального признания и уважения / Г.Л.Тульчинский. – М.; СПб.: Вершина, 2006. – 383 с.

45. Тульчинский, Г.Л. Бренд-интегрированный менеджмент / Г.Л.Тульчинский, В.Терентьева. – М.; СПб.: Вершина, 2007. – 351 с.

46. Фрольцова, Н.Т. Типология творческой деятельности в аудиовизуальной коммуникации / Н.Т.Фрольцова. – Минск: БГУ, 2003. – 217 с.

47. Хейг, М. Электронный Public Relations: пер. с англ. / М.Хейг. – М.: Гранд: Фаир-пресс, 2002. – 191, [1] с.

48. Шекова, Е.Л. Особенности маркетинга в сфере культуры / Е.Л.Шекова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – № 3. – С. 3–12.

49. Шекова, Е.Л. Особенности фандрейзингового планирования в сфере культуры / Е.Л.Шекова // Финансы и политика корпораций: сб. науч. ст. / под ред. А.В.Бухвалова, С.В.Котелкина. – СПб., 2000. – С. 301–306.

50. Шмитт, Б. Бизнес в стиле шоу: маркетинг в культуре впечатлений: пер. с англ. / Б.Шмитт, Д. Роджерс, К. Вроцос. – М.: Вильямс, 2005. – 399 с.

Ценовые стратегии

 

Мы не первый раз обращаем внимание читателей на вопрос ценообразования. В этой статье, очередное развитие темы, сегодня мы рассмотрим и проанализируем основные типы ценовых стратегий в развитии предприятия. Ценовая стратегия - это основа для стратегического развития предприятия, это специальная методология и набор практических правил для формирования рыночных цен. Ценовая стратегия предприятия Разработка ценовой политики и стратегии предприятия предусматривает проведение ряда работ и расчетов:
  • во-первых, определяется оптимальная величина затрат на производство и сбыт продукции предприятия, чтобы получить прибыль при том уровне цен на рынке, которого предприятие может достичь для своей продукции;
  • во-вторых, устанавливается полезность продукции предприятия для потенциальных покупателей (определяются потребительские свойства) и меры по обоснованию соответствия уровня запрашиваемых цен ее потребительским свойствам;
  • в-третьих, находится величина объема продаж продукции или доля рынка для предприятия, при котором производство будет наиболее прибыльным.
Решения по ценам принимаются в тесной увязке с решениями но объемам производства, управлению затратами, дизайну и конструированию продукции, ее рекламе и методам сбыта. I. Стратегии ценообразования весьма разнообразны В зависимости от уровня цен выделяют: стратегию высоких цен; стратегию низких цен и стратегию средних цен. Стратегия высоких цен Цель данной стратегии - получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с тех покупателей, для которых новый товар имеет большую ценность, поэтому они готовы заплатить за приобретаемое изделие больше нормальной рыночной цены. Стратегия высоких цен применяется тогда, когда предприятие убеждено, что имеется круг покупателей, которые предъявят спрос на дорогой товар. Это применимо:
  • к новым, впервые появляющимся на рынке товарам, защищенным патентом и не имеющим аналогов, т. е. к товарам, которые находятся на начальной стадии «жизненного цикла».
  • к товарам, ориентированным на богатых покупателей, которых интересует качество, уникальность товара, т. е. на такой сегмент рынка, где спрос не зависит от динамики цен.
  • к новым товарам, по которым у фирмы нет перспективы долгосрочного массового сбыта, в том числе и по причине отсутствия необходимых мощностей.
  • для апробации изделия, его цены и постепенного ее приближения к приемлемому уровню.
Стратегия высоких цен оправдана в случаях, когда существует гарантия отсутствия в ближайшее время заметной конкуренции на рынке, когда для конкурентов слишком высокими являются издержки освоения нового рынка (реклама и другие средства для выхода на рынок), когда для производства нового изделия исходное сырье, материалы, комплектующие имеются в ограниченном количестве, когда трудным может оказаться сбыт новых товаров (склады заполнены, посредники неохотно заключают сделки на приобретение новых товаров и т. д.). Устанавливая высокие цены на такого рода изделия, предприятие-изготовитель, в сущности, пользуется своей монополией (как правило, временной) на них. Ценовая политика в период применения высоких цен - максимизировать прибыль до тех пор, пока рынок новых товаров не стал объектом конкуренции. Стратегия средних цен (нейтральное ценообразование) Применима на всех фазах жизненного цикла, кроме упадка, и наиболее типична для большинства предприятий, рассматривающих получение прибыли как долгосрочную политику. Многие предприятия считают такую стратегию наиболее справедливой, поскольку она исключает «войны цен», не приводит к появлению новых конкурентов, не позволяет фирмам наживаться за счет покупателей, дает возможность получать справедливую прибыль на вложенный капитал. Крупные корпорации в большинстве случаев довольствуются прибылью в 8-10% к акционерному капиталу. Стратегия низких цен (стратегия ценового прорыва) Стратегия может быть применена на любой фазе жизненного цикла. Особенно эффективна при высокой эластичности спроса по цене. Применяется в следующих случаях:
  • с целью проникновения на рынок, увеличения доли рынка своего товара (политика вытеснения, политика недопущения). Такой вариант целесообразен, если затраты в расчете на единицу продукции быстро сокращаются с ростом объема продаж. Низкие цены не стимулируют конкурентов создавать подобный товар, так как в такой ситуации они дают низкую прибыль;
  • с целью дозагрузки производственных мощностей;
  • во избежание банкротства.
Стратегия низких цен преследует цель получения долговременных, а не «быстрых» прибылей. II. В зависимости от разных рынков, их сегм


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: