Тема: «Выпускная квалификационная работа. Виды»




Задание (срок сдачи – через неделю):

1) выпишите, что такое выпускная квалификационная работа;

2) назовите виды ВКР и укажите особенности каждого из них;

3) запишите в тетрадь основные требования к курсовой работе и определите, в чем сходство и различие курсовой работы и ВКР.

Выпускная квалификационная работа (ВКР) – это итоговая аттестационная, самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, выполняемая им на выпускном курсе, оформленная с соблюдением необходимых требований и представленная по окончании обучения к защите перед государственной аттестационной комиссией.

Защита выпускной квалификационной работы является обязательным испытанием, включаемым в итоговую государственную аттестацию всех выпускников, завершающих обучение по программе среднего профессионального образования повышенного уровня.

ВКР может носить опытно-практический, опытно-экспериментальный, теоретический, проектный характер. Объем ВКР должен составлять не менее 30, но не более 50 страниц печатного текста.

ВКР опытно-практического характера имеет следующую структуру:

· Титульный лист

· Оглавление

· Введение, в котором расковывается актуальность выбора темы, формулируются компоненты методического аппарата: объект, предмет, проблема, цели, задачи работы и др.

· Глава 1., в которой содержатся теоретические основы изучаемой проблемы

· Глава 2., которая направлена на решение выбранной проблемы и состоять из проектирования педагогической деятельности, описания её реализации, оценки её результативности. Практическая часть можетвключать в себя:

- систему разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы,

- комплектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий,

- описание опыта практической работы (отдельного педагога, системы обучения, воспитательной работы конкретного образовательного учреждения) и т.п. с обоснованием их разработки и методическими указаниями по их применению

· Заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов

· Список использованных источников

· Приложения

ВКР опытно-экспериментального характера имеет следующую структуру:

· Титульный лист

· Оглавление

· Введение, в котором раскрываются актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цели, задачи работы и др.

· Глава 1., в которой даны история вопроса, аспекты разработанности проблемы в теории и практике, психолого-педагогическое обоснование проблемы

· Глава 2., в которой представлены план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, основные этапы эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), анализ результатов опытно-экспериментальной работы

· Заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов

· Список использованных источников

· Приложения.

ВКР теоретического характера имеет следующую структуру:

· Титульный лист

· Оглавление

· Введение, в котором раскрываются актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цели, задачи работы и др.

· Теоретическая часть, в которой даны история вопроса, обоснование разрабатываемой проблемы в теории и практике, посредством глубокого сравнительного анализа литературы, психолого-педагогическое обоснование проблемы

· Заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов исследования

· Список использованных источников

· Приложения

Содержанием ВКР проектного характера является разработка изделия или продукта творческой деятельности.

Структура проекта:

· Титульный лист

· Содержание

· Пояснительная записка

· Заключение

· Список использованных источников

· Приложения.

· Практическая часть, в которой представляются созданные изделия или продукты творческой деятельности в виде готовых изделий, художественных произведений, картин, сценариев, чертежей, схем, графиков, диаграмм, серий наглядных пособий, компьютерных обучающих программ, презентаций и т.п. в соответствии с видами профессиональной деятельности и темой проекта.

Практическая часть может быть представленав виде демонстрации моделей, исполнения художественных произведений (спектаклей, музыкальных произведений, танцев и т.п.) с обязательным сохранением видео материалов.

Выпускная квалификационная работа может быть логическим продолжением курсовой работы, идеи и выводы которой реализуются на более высоком теоретическом и практическом уровне. Курсовая работа может быть использована в качестве составной части (раздела, главы) выпускной квалификационной работы.

 

Требования к содержанию и структуре курсовой работы

 

1.1. По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический, опытно-экспериментальный характер.

1.2. По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из:

- введения;

- теоретической части, в которой представлены история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;

- заключения;

- списка использованных источников;

- приложений (при необходимости).

1.3. По структуре курсовая работа практического характера состоит из:

- введения;

- основной части, которая обычно содержит теоретические основы разрабатываемой темы и практическую часть;

- заключения;

- списка использованных источников;

- приложений.

1.4. По структуре курсовая работа опытно-экспериментального характера состоит из:

- введения;

- основной части, в которой обычно раскрываются теоретические основы разрабатываемой темы, история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, а также представлены план проведения эксперимента, характеристика методов, основные этапы, обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы;

- заключения;

- списка использованных источников;

- приложений.

 

Требования к оформлению курсовой работы

1.5. Объем курсовой работы реферативного, практического, опытно-экспериментального характера составляет 20-30 страниц печатного текста без приложений.

1.6. Титульный лист курсовой работы.

1.7. В курсовой работе может быть содержание или оглавление.

4.3.1. В содержании отражается названия всех структурных частей работы – введения, параграфов, заключения, и т.д. с указанием номеров соответствующих страниц. Отдельные параграфы имеют порядковую нумерацию в пределах основной части работы и обозначаются арабскими цифрами с точкой. Введение, заключение, список использованной литературы и приложения не нумеруются. Желательно, чтобы текст содержания умещался на одной странице.

4.3.2. В оглавлении отражается названия и заглавия всех структурных частей работы – введения, заключения, глав, параграфов и т.д. с указанием номеров соответствующих страниц. Отдельные главы имеют порядковую нумерацию в пределах основной части работы и обозначаются арабскими цифрами с точкой. Отдельные параграфы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждой главы. Номера параграфов включают в себя и порядковые номера тех глав, к которым они относятся. Если глава имеет только один параграф, нумеровать его не следует. Введение, заключение и приложение не нумеруются. Желательно, чтобы текст оглавления умещался на одной странице.

1.8. Во Введении курсовой работы (объём - 2-3 стр.) раскрывается актуальность темы; указываются ведущие специалисты и исследователи проблемы и направления их поисков; тема, объект и предмет исследования, цель и задачи работы, гипотеза (в работах опытно-экспериментального характера), методы исследования, выполняется обзор источников.

1.9. В основной части работы дается обоснование проблемы исследования, включающее историю вопроса; излагается и анализируется опыт решения данной проблемы, представленный в литературе; описывается опыт практической работы (отдельного педагога, системы обучения, воспитания конкретного образовательного учреждения). Основная часть может включать характеристику системы разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы, комплектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий и т.п. Здесь также может быть представлена небольшая практическая или опытно-экспериментальная работа автора.

Основная часть курсовой работы может делиться только на параграфы, а в случае необходимости может делиться на главы (это определяется общим объемом и содержанием работы).

1.10. В тексте названия основных структурных элементов (ВВЕДЕНИЕ, ГЛАВЫРАБОТЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ и ПРИЛОЖЕНИЯ) пишутся прописными буквами с выравниванием по центру и начинаются с новой страницы. Параграфы обязательно озаглавливаются, нумеруются, выделяются интервалами (т.е. пустой строкой до названия параграфа) и печатаются с абзацного отступа с выравниванием по левому краю. Точки в конце заголовков не ставятся.

Ссылки на используемые источники приводятся в квадратных скобках - проставляется номер в соответствии со списком литературы, например: [7]. Ссылки на несколько источников из списка проставляются в квадратных скобках через точку с запятой: [7; 13; 15]. В случае цитирования указываются не только номер источника из списка, но и страницы, на которых изложен используемый материал. Номер источника и номер страницы разделяются запятой, например: [7, 39].

1.11. В Заключении (объём - 2 стр.) делаются общие выводы по изученному вопросу в соответствии с поставленными задачами исследования, не повторяя дословно выводов по параграфам; даются рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы; приводятся направления дальнейшего изучения темы; формулируется положительный или отрицательный вывод по выдвинутой гипотезе (если она формулировалась).

1.12. Список использованных источников должен содержать не менее 15 источников и оформляться в соответствии с библиографическими требованиями. Требования к оформлению списка использованных источников указаны в Приложении 4.

1.13. В приложениях помещаются исследовательские материалы, таблицы и графики, если они излишне перегружают основной текст. Приложения, как правило, разбиваются на группы включенных материалов, которые получают дополнительную нумерацию, кроме постраничной: Приложение 1, Приложение 2 и т.д. В содержании (оглавлении) названия приложений не указываются.

При оценивании курсовой работы учитываются следующие критерии:

1) обоснованность актуальности темы курсовой работы, согласованность компонентов методологического аппарата курсовой работы;

2) содержательность анализа теоретических источников по теме/проблеме курсовой работы;

3) подтверждение теоретических положений примерами из практики (описание педагогического опыта);

4) содержательность выводов (по параграфам, в Заключении курсовой работы);

5) рациональность использования различных источников информации (печатные, интернет-источники, электронные), новизна использованных источников;

6) достижение поставленных задач курсовой работы;

7) соответствие текста работы требованиям научного стиля;

8) достаточность ссылок на Список использованных источников и их достоверность (соответствие автора цитаты и источника);

9) соответствие оформления Списка использованных источников курсовой работы правилам библиографического описания источников;

10) соответствие текстового оформления требованиям к оформлению курсовой работы:

- оформление титульного листа и содержания;

- соответствие названий структурных элементов в Содержании названиям соответствующих элементов в тексте работы;

- правильность нумерации страниц и приложений;

- выделение названий структурных элементов, наличие красных строк;

- правильность нумерации и оформления иллюстраций, таблиц, графиков, схем и т.п.;

- отсутствие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок, правильность примененных сокращений слов;

- правильность оформления цитат;

- правильность оформления ссылок на Список использованных источников;

11) рациональность планирования и организации деятельности, соблюдение графика выполнения курсовой работы;

12) осуществление взаимодействия с научным руководителем (консультантом, педагогическими работниками, родителями обучающихся) в соответствии с этическими принципами делового общения.

Защита курсовой работы является обязательной и включает оценку следующих показателей сформированности профессиональных и общих компетенций:

1) владение понятийным аппаратом курсовой работы, владение профессиональной лексикой;

2) обоснованность, доказательность суждений в ответе на вопросы по теме курсовой работы;

3) демонстрация умений публичного выступления;

4) демонстрация интереса к будущей профессии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: