Задания 28. Выявление эмпирических зависмостей
1. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Олег: «При удалении от Атлантического океана количество атмосферных осадков постепенно увеличивается».
2) Филипп: «При движении с запада на восток лето становится теплее».
3) Анастасия: «При удалении от Атлантического океана зимы становятся холоднее».
4) Диана: «Чем теплее зима, тем атмосферных осадков больше».
Задание 28 № 17
Школьники нашли в Интернете климатические данные для пунктов, расположенных в Европе на одной параллели, но на разных меридианах. Данные получены на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные школьниками данные представлены в следующей таблице.
Пояснение.
В умеренных широтах Евразии при удалении от Атлантического океана зимы становятся холоднее. От г. Шалон на восток: +2,2; +0,5; −3,4; −4,9.
Правильный ответ указан под номером 3.
Ответ: 3
Источник: ГИА по географии 31.05.2013. Основная волна. Центр. Вариант 1301.
2. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Алексей: «Чем выше расположен пункт, тем теплее в июле».
2) Анна: «Чем дальше на юго-восток, тем меньше годовая амплитуда температур».
3) Екатерина: «Чем дальше на юго-восток, тем реже выпадают атмосферные осадки».
|
|
4) Александр: «Чем ближе к морю, тем реже выпадают атмосферные осадки».
Задание 28 № 47
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних наблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пояснение.
В европейской части России при движении на юго-восток становится суше, осадки выпадают реже. От Санкт-Петербурга: 122, 119, 100, 40.
Правильный ответ указан под номером 3.
Ответ: 3
Источник: ГИА по географии 31.05.2013. Основная волна. Урал. Вариант 1302.
3. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Валерия: «Чем выше расположен пункт, тем меньше в нём среднегодовое количество атмосферных осадков».
2) Герман: «При движении из Европейской части России в Азиатскую зима становится холоднее».
3) Анна: «Среднее количество атмосферных осадков увеличивается при движении с запада на восток».
4) Мария: «Чем ниже расположен пункт, тем теплее там зимой».
Задание 28 № 77
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних наблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пояснение.
От Воронежа на восток: −9,2 −12,3 −13,4 −30,2.
|
|
Правильный ответ указан под номером 2.
Ответ: 2
Источник: ГИА по географии 31.05.2013. Основная волна. Урал. Вариант 1303.
4. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Мария: «Среднесуточная температура воздуха повышается при движении с востока на запад».
2) Иван: «Чем больше продолжительность дня, тем выше среднесуточная температура воздуха».
3) Фёдор: «Продолжительность дня увеличивается при движении с севера на юг».
4) Светлана: «Высота Солнца над горизонтом увеличивается при движении с востока на запад».
Задание 28 № 107
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 22 января 2013 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пояснение.
При движении на юг от Вологды продолжительность дня увеличивается: от 7 ч 22 м до 8 ч 13 мин в Рязани и до 8 ч 38 мин в Воронеже.
Правильный ответ указан под номером 3.
Ответ: 3
Источник: ГИА по географии 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1304.
5. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
|
|
1) Дмитрий: «Чем восточнее расположен пункт, тем зимы становятся холоднее».
2) Глеб: «Чем восточнее расположен пункт, тем лето становится теплее».
3) Елена: «На параллели 50° с.ш. максимум атмосферных осадков выпадает в летнее время».
4) Наталья: «Чем ближе к Тихому океану, тем количество атмосферных осадков меньше».
Задание 28 № 197
Школьники нашли в Интернете климатические данные для пунктов, расположенных в Евразии на одной параллели, но на разных меридианах. Данные получены на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные школьниками данные представлены в следующей таблице.
Пояснение.
В Евразии в средних широтах при движении от Атлантического океана (с запада) вглубь материка (на восток) зимы становятся холоднее. Это подтверждают данные таблицы: Александров Гай: −11,1; Семипалатинск: −15,8; Кяхта: −21,6; Благовещенск: −23,8.
Правильный ответ указан под номером 1.
Ответ: 1
Источник: ГИА по географии 31.05.2013. Основная волна. Урал. Вариант 1305.
6. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления ависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Герман: «При движении с запада на восток лето становится теплее».
2) Валерия: «При движении с запада на восток зимы становятся холоднее».
3) Анна: «Чем ниже температура воздуха летом, тем меньше выпадает атмосферных осадков».
4) Константин: «Количество атмосферных осадков зависит от расстояния до Тихого океана: чем ближе к нему, тем количество атмосферных осадков меньше».
Задание 28 № 243
Школьники нашли в Интернете климатические данные для пунктов, расположенных в Азии на одной параллели, но на разных меридианах. Данные получены на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные школьниками данные представлены в следующей таблице.
Пояснение.
В Евразии в средних широтах при движении от Атлантического океана (с запада) вглубь материка (на восток) зимы становятся холоднее. Это подтверждается данными таблицы: Семипалатинск: −15,8; Онгудай: −18,0; Кяхта: −21,6; Тайхай: −27,6.
Правильный ответ указан под номером 2.
|
|
Ответ: 2
Источник: ГИА по географии 31.05.2013. Основная волна. Центр. Вариант 1306.
7. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Михаил: «Среднесуточная температура воздуха понижается при движении с запада на восток».
2) Иван: «Чем меньше продолжительность дня, тем ниже среднесуточная температура воздуха».
3) Пётр: «Продолжительность дня уменьшается при движении с юга на север».
4) Елена: «Высота Солнца над горизонтом уменьшается при движении с запада на восток».
Задание 28 № 273
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 22 января 2013 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пояснение.
Продолжительность дня уменьшается при движении с юга на север. Это подтверждают данные таблицы: Воронеж — 8 ч 38 мин; Рязань — 8 ч 13 мин; Вологда — 7 ч 22 мин.
Правильный ответ указан под номером 3.
Ответ: 3
Источник: ГИА по географии 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1307.
8. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Кирилл: «Зимой с увеличением высоты температура воздуха возрастает».
2) Виктория: «При движении с северо-запада на юго-восток количество атмосферных осадков постепенно увеличивается».
3) Ольга: «При движении с северо-запада на юго-восток лето становится теплее».
4) Константин: «Чем выше расположен пункт, тем выпадает больше атмосферных осадков».
Задание 28 № 303
Школьники нашли в Интернете климатические данные для пунктов, расположенных в Евразии. Данные получены на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные школьниками данные представлены в следующей таблице.
Пояснение.
В европейской части России при движении с северо-запада на юго-восток лето становится теплее. Это подтверждают данные таблицы: Вастервик +16,9; Легионово +18,8; Черновцы +19,1; Чанкыры: +23,8.
Правильный ответ указан под номером 3.
Ответ: 3
Источник: ГИА по географии 31.05.2013. Основная волна. Урал. Вариант 1308.
9. Какую из изученных на уроках географии закономерностей подтверждают собранные данные?
1) Продолжительность дня в летнее время больше, чем продолжительность ночи.
2) Температура воздуха изменяется в течение суток.
3) Высота Солнца над горизонтом уменьшается при движении от экватора к полюсам.
4) В день осеннего равноденствия продолжительность светового дня равна продолжительности ночи.
Задание 28 № 333
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 13 сентября 2012 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пояснение.
Высота Солнца над горизонтом уменьшается при движении от экватора к полюсам. Эта закономерность показана в таблице. Ближе всего к экватору Элиста. Здесь высота Солнца над горизонтом — 44 градуса. Далее на север: Тамбов — 37, Нижний Новгород — 34; Любань — 31 градус.
Правильный ответ указан под номером 3.
Ответ: 3
Источник: ГИА по географии 31.05.2013. Основная волна. Сибирь, Дальний Восток. Вариант 1309.
10. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Михаил: «Среднесуточная температура воздуха понижается при движении с запада на восток».
2) Пётр: «Чем меньше продолжительность дня, тем ниже среднесуточная температура воздуха».
3) Владимир: «Среднесуточная температура воздуха понижается с увеличением высоты местности».
4) Александр: «Продолжительность дня увеличивается при движении с севера на юг».
Задание 28 № 363
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 22 января 2013 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пояснение.
Продолжительность дня увеличивается при движении с севера на юг. Это иллюстрируется данными таблицы. В Архангельске, самом северном из приведенных примеров городов продолжительность дня составляет 5 ч 55 мин. Далее на юг. Вологда: 7 ч 22 мин; Уфа: 8 ч 13 мин; Воронеж: 8 ч 38 мин.
Правильный ответ указан под номером 4.
Ответ: 4
Источник: ГИА по географии 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1310.
11. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Алексей: «Чем выше расположен пункт, тем меньше в нём выпадает атмосферных осадков».
2) Анна: «Чем дальше на юго-восток, тем меньше годовая амплитуда температур воздуха».
3) Екатерина: «Чем дальше на юго-восток, тем реже выпадают атмосферные осадки».
4) Александр: «Чем восточнее, тем более прохладный июль».
Задание 28 № 393
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних наблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пояснение.
Чем дальше на юго-восток, тем реже выпадают атмосферные осадки. Города в таблице даны с северо-востока на юго-запад. В последней графе показано количество дней с осадками. Оно уменьшается от 126 в Иваново к 103 в Казани, потом к 95 в Саранске и 79 в Оренбурге.
Правильный ответ указан под номером 3.
Ответ: 3
Источник: ГИА по географии 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1311.
12. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Пётр: «Чем дальше на юго-восток, тем больше годовая амплитуда температур воздуха».
2) Иван: «Чем западнее, тем жарче в июле».
3) Мария: «Чем дальше на северо-запад, тем реже выпадают атмосферные осадки».
4) Андрей: «Чем выше расположен пункт, тем чаще в нём выпадают атмосферные осадки».
Задание 28 № 423
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних наблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пояснение.
Чем дальше на юго-восток, тем больше годовая амплитуда температур воздуха. Это происходит за счет увеличения летних температур. В Санкт-Петербурге амплитуда составляет 26,2 градуса (17,7 − (−8,5) = 26,2). В Москве 28,8, в Тамбове 30,7, в Астрахани 32 градуса.
Правильный ответ указан под номером 1.
Ответ: 1
Источник: ГИА по географии 31.05.2013. Основная волна. Центр. Вариант 1312.
13. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Михаил: «Среднесуточная температура воздуха повышается при движении с востока на запад».
2) Дарья: «Продолжительность дня уменьшается при движении с юга на север».
3) Борис: «Среднесуточная температура воздуха понижается с увеличением высоты местности».
4) Глеб: «Чем больше продолжительность дня, тем выше среднесуточная температура воздуха».
Задание 28 № 453
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 22 января 2013 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пояснение.
Продолжительность дня уменьшается при движении с юга на север. так, в Воронеже, самом южном городе, продолжительность дня составляет 8 ч 38 мин. Далее на север: Уфа — 8 ч 13 мин; Вологда — 7 ч 22 мин; Архангельск — 5 ч 55 мин.
Правильный ответ указан под номером: 2.
Ответ: 2
Источник: ГИА по географии 31.05.2013. Основная волна. Сибирь, Дальний Восток. Вариант 1313.
14. Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Александр: «Среднегодовое количество атмосферных осадков уменьшается при движении с запада на восток».
2) Клара: «Для всех пунктов характерен летний максимум атмосферных осадков».
3) Михаил: «Летом количество атмосферных осадков зависит от температуры воздуха — чем выше температура, тем больше осадков выпадает».
4) Вероника: «Чем ближе в Атлантическому океану расположен пункт, тем лето более жаркое».
Задание 28 № 483
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе и других климатических показателях, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. В Интернете они нашли данные о климатических показателях Астаны. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пояснение.
Города расположены на одной широте с запада на восток. Анализ данных позволяет увидеть уменьшение количества осадков в этом направлении. Самый западный город; Воронеж. Осадков выпадает 574 мм. Далее на восток: Саратов — 422 мм, Орск — 297 мм, Астана — 287 мм.
Правильный ответ указан под номером 1.
Ответ: 1
Источник: Тренировочные варианты экзаменационных работ по географии. Э. М. Амбарцумова, С. Е. Дюкова — 2012, вариант 1.
15. Какую из изученных на уроках географии закономерностей подтверждают собранные данные?
1) Температура воздуха изменяется в течение суток.
2) В европейской части России температура воздуха повышается при движении с севера на юг.
3) Высота Солнца изменяется в течение дня в зависимости от времени наблюдения.
4) Высота Солнца уменьшается при движении от экватора к полюсам.
Задание 28 № 513
Учащиеся нескольких школ, находящихся в разных городах России, обмениваются результатами наблюдений, которые проводят на географических площадках. 23 сентября в полдень по солнечному времени каждого из городов (во всех городах действует московское время) они определили высоту Солнца над горизонтом и зафиксировали температуру воздуха. Результаты их наблюдений приведены в следующей таблице.
Пояснение.
При движении от экватора к полюсам уменьшается высота Солнца над горизонтом. Ближе всего к экватору Волгоград. Высота Солнца над горизонтом составляет 41 градус. Далее к северу: Тамбов — 37, Нижний Новгород — 34, Вологда — 31 градус.
Правильный ответ указан под номером 4.
Ответ: 4
Источник: Тренировочные варианты экзаменационных работ по географии. Э. М. Амбарцумова, С. Е. Дюкова — 2012, вариант 2.
16. Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Фёдор: «При движении с запада на восток лето становится более прохладным».
2) Ольга: «Для всех пунктов на параллели 51° с.ш. характерен зимний максимум атмосферных осадков».
3) Евгений: «Летом количество атмосферных осадков зависит от температуры воздуха — чем выше температура, тем больше выпадает осадков».
4) Анна: «При движении с запада на восток зима становится более холодной».
Задание 28 № 543
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе и других климатических показателях, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. В Интернете они нашли данные о климатических показателях Астаны. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пояснение.
Города в задании расположены на одной широте, а долгота меняется с запада на восток. Чем дальше на восток, тем ниже становится температура января:
Курск: (-8,6); Октябрьский (-12,8); Орск (-13,4); Астана (-16,8).
Правильный ответ указан под номером 4.
Ответ: 4
Источник: Тренировочные варианты экзаменационных работ по географии. Э. М. Амбарцумова, С. Е. Дюкова — 2012, вариант 3.
17. Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Кристина: «Чем дальше на юго-восток, тем меньше годовое количество атмосферных осадков».
2) Света: «Чем севернее, тем холоднее в январе».
3) Петр: «Чем выше над уровнем моря расположен пункт, тем больше в нем выпадает атмосферных осадков».
4) Иван: «Чем дальше на юго-восток, тем ниже средние температуры воздуха в январе».
Задание 28 № 573
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пояснение.
Города расположены с северо-запада на юго-восток. Из таблицы видно, что в Петрозаводске температура января (-11,0 градусов). На юго-восток она понижается к Вологде до (-11,9), потом к Казани до (-12,9) и далее к Уфе до (-15 градусов).
Правильный ответ указан под номером 4.
Ответ: 4
Источник: Тренировочные варианты экзаменационных работ по географии. Э. М. Амбарцумова, С. Е. Дюкова — 2012, вариант 4.
18. Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления общих особенностей погодных условий в их регионах в 2008 г. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Пётр: «В 2008 г. в июле во всех четырёх республиках выпало больше осадков, чем обычно».
2) Тимур: «В 2008 г. январь во всех четырёх республиках был холоднее обычного».
3) Светлана: «В 2008 г. зимой во всех четырёх республиках выпало снега больше обычного».
4) Иван: «В 2008 г. лето во всех четырёх республиках было холоднее обычного».
Задание 28 № 663
Школьники из столиц нескольких республик России обменялись данными об особенностях погодных условий в их регионах в 2008 г., полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Средняя месячная температура воздуха и количество осадков по некоторым субъектам Российской Федерации в 2008 г.
Пояснение.
Отклонение от нормы температур в января показывает, что во всех четырех городах была зарегистрирована более низкая температура. В июле — более высокая.
Правильный ответ указан под номером 2.
Ответ: 2
Источник: Тренировочные варианты экзаменационных работ по географии. Э. М. Амбарцумова, С. Е. Дюкова — 2012, вариант 7.
19. Какую из изученных на уроках географии закономерностей подтверждают собранные данные?
1) Высота Солнца уменьшается при движении от экватора к полюсам.
2) В европейской части России температура воздуха повышается при движении с севера на юг.
3) Высота Солнца изменяется в течение дня в зависимости от времени наблюдения.
4) Температура воздуха изменяется в течение суток.
Задание 28 № 693
Учащиеся нескольких школ, находящихся в разных городах России, обмениваются результатами наблюдений, которые проводят на географических площадках. 23 сентября в полдень по солнечному времени каждого из городов (во всех городах действует московское время) они определили высоту Солнца над горизонтом и зафиксировали температуру воздуха. Результаты их наблюдений приведены в следующей таблице.
Пояснение.
Города расположены по мере продвижения на север: От Волгограда с широтой 49 и далее по увеличению значений до 59 — у Вологды. Вместе с увеличением значений широты снижается высота Солнца над горизонтом: от 41 в Волгограде до 31 в Вологде.
Правильный ответ указан под номером 1.
Ответ: 1
Источник: Тренировочные варианты экзаменационных работ по географии. Э. М. Амбарцумова, С. Е. Дюкова — 2012, вариант 8.
20. Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Тамара: «Чем выше над уровнем моря расположен пункт, тем прохладней там в июле».
2) Алина: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовое количество атмосферных осадков».
3) Георгий: «Чем севернее, тем ниже температуры воздуха в январе».
4) Сергей: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовая амплитуда температуры воздуха».
Задание 28 № 723
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних метеонаблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пояснение.
Города расположены в направлении с северо-запада на юго-восток. В этом направлении летние температуры выше, что отразилось и в амплитудах колебания температур.
Правильный ответ указан под номером 4.
Ответ: 4
Источник: Тренировочные варианты экзаменационных работ по географии. Э. М. Амбарцумова, С. Е. Дюкова — 2012, вариант 9.
21. Учащиеся проанализировали данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Никита: «Среднегодовое количество атмосферных осадков увеличивается при движении на запад».
2) Даниил: «В январе температура воздуха понижается с удалением от экватора».
3) Наталья: «Средняя температура воздуха постепенно понижается при движении на запад».
4) Элеонора: «Средняя температура воздуха постепенно понижается при подъёме вверх».
Задание 28 № 753
Школьники делали доклад о климатообразующих факторах. Они нашли в Интернете данные, полученные на различных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Они взяли данные четырёх пунктов наблюдений, расположенных в Мексике. Эти данные представлены в следующей таблице.
Пояснение.
Эти города расположены на разной высоте. При подъеме вверх можно наблюдать снижение и летних и зимних температур.
Правильный ответ указан под номером 4.
Ответ: 4
Источник: Тренировочные варианты экзаменационных работ по географии. Э. М. Амбарцумова, С. Е. Дюкова — 2012, вариант 10.
22. Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись результатами наблюдений, проведённых ими на географических площадках 23 сентября, в полдень по солнечному времени каждого из городов (во всех городах действует московское время). Они определили высоту солнца над горизонтом и зафиксировали температуру воздуха. Результаты их наблюдений приведены в следующей таблице.
Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Витя: «Температура воздуха понижается с увеличением высоты местности».
2) Даша: «Температура воздуха повышается при движении с запада на восток».
3) Дима: «При движении с севера на юг увеличивается продолжительность дня».
4) Миша: «При движении на юг увеличивается высота солнца над горизонтом».
Задание 28 № 813
Пояснение.
Верный вывод сделал Миша.
Правильный ответ указан под номером 4.
Ответ: 4
Источник: МИОО: Тренировочная работа по географии 08.02.2013 вариант 1.
23. Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись результатами наблюдений, проведённых ими на географических площадках 23 сентября, в полдень по солнечному времени каждого из городов (во всех городах действует московское время). Они определили высоту Солнца над горизонтом и зафиксировали температуру воздуха. Результаты их наблюдений приведены в следующей таблице.
Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Витя: «Температура воздуха понижается с увеличением высоты местности».
2) Инна: «Температура воздуха повышается при движении с востока на запад».
3) Наташа: «При движении на север уменьшается высота солнца над горизонтом».
4) Игорь: «При движении с юга на север увеличивается продолжительность дня».
Задание 28 № 843
Пояснение.
Верный ответ дала Наташа.
Правильный ответ указан под номером 3.
Ответ: 3
Источник: МИОО: Тренировочная работа по географии 08.02.2013 вариант 2.
24. Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 5 февраля 2013 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Наташа: «При движении с востока на запад уменьшается высота Солнца над горизонтом».
2) Света: «При движении с юга на север увеличивается продолжительность дня».
3) Маша: «Температура воздуха понижается при движении с запада на восток».
4) Пётр: «При движении с севера на юг увеличивается высота Солнца над горизонтом».
Задание 28 № 873
Пояснение.
Верный ответ у Петра.
59 с.ш. - 14,9
58 с.ш. - 15,6
55 с.ш. - 18,6
51 с.ш. - 22,5
Правильный ответ указан под номером 4.
Ответ: 4
Источник: МИОО: Тренировочная работа по географии 12.04.2013 вариант 1.
25. Школьники из нескольких населенных пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 5 февраля 2013 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Иван: «При движении с запада на восток увеличивается высота Солнца над горизонтом».
2) Юля: «При движении с севера на юг уменьшается продолжительность дня».
3) Оля: «При движении с юга на север уменьшается высота Солнца над горизонтом».
4) Маша: «Температура воздуха понижается при движении с запада на восток».
Задание 28 № 903
Пояснение.
Верен ответ Оли.
Правильный ответ указан под номером 3.
Ответ: 3
Источник: МИОО: Тренировочная работа по географии 12.04.2013 вариант 2.
26. Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Даша: «Чем дальше на северо-запад, тем реже выпадают атмосферные осадки».
2) Саша: «Чем дальше на юго-восток, тем больше годовая амплитуда температур».
3) Сергей: «Чем выше расположен пункт, тем чаще в нём выпадают атмосферные осадки».
4) Юля: «Чем западнее, тем жарче в июле».
Задание 28 № 933
Пояснение.
Верен ответ Саши. Амплитуды температур точек увеличиваются к юго-востоку:
Пункт Г — 28,0 градусов, В — 32,6; Б — 33,8; А — 36,7.
Правильный ответ указан под номером 2.
Ответ: 2
Источник: МИОО: Тренировочная работа по географии 06.05.2013 вариант 1.
27. Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Юля: «Чем выше расположен пункт, тем больше в нём выпадает атмосферных осадков».
2) Маша: «Чем ниже расположен пункт, тем холоднее в январе».
3) Женя: «Температура воздуха в январе понижается при движении с запада на восток».
4) Гриша: «Температура воздуха в январе понижается при движении с юга на север».
Задание 28 № 963
Пояснение.
Верен вывод Жени.
Правильный ответ указан под номером 3.
Ответ: 3
Источник: МИОО: Тренировочная работа по географии 06.05.2013 вариант 2.
28. Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 7 января 2013 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.