ПРОГРАММА
Государственной итоговой аттестации
Выпускников по направлению
38.04.02 – «Менеджмент»
Квалификация - магистр
Направленность (программа) «Управление проектами»
Москва, 2017
Составители: Кошелев В.М., д.э.н., профессор, Алексанов Д.С., к.э.н., профессор, Маковецкий В.В., к.э.н., профессор, Приёмко В.В., к.э.н., доцент, Чекмарёва Н.В., к.э.н., доцент
«____» ________ 201__г.
Программа государственной итоговой аттестации выпускников по направлению 38.04.02 «Менеджмент» по программе «Управление проектами» обсуждена на расширенном заседании кафедры управления «__» _________20 __ года, протокол № ___.
Заведующий выпускающей кафедрой
Кошелев В.М., д.э.н., профессор_________________ «__» ________ 20 __г.
(ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись)
Согласовано:
Начальник отдела лицензирования
и аккредитации УМУ ______________ Е.Д. Абрашкина
(подпись)
«__» ________ 20 __г.
Начальник методического отдела УМУ _______________ Н.Г. Романова
(подпись)
«__» ________ 20 __г.
Декан факультета _____________В.Т. Водянников
(подпись)
«__» ________ 20 __г.
Программа государственной итоговой аттестации выпускников по магистерской программе «Управление проектами» по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент» обсуждена на заседании учебно-методической комиссии факультета «___» ________ 201__ года, протокол №__.
Председатель учебно-методической
комиссии факультета __________________________
(подпись)
«__» ________ 20 __г.
Содержание
1 Общие положения …………………………………………………………….4
1.1 Виды государственной аттестации выпускников по направлению подготовки 4
1.2 Виды и задачи профессиональной деятельности выпускников. 4
1.2.1 Виды деятельности выпускников: 4
|
1.2.2 Задачи профессиональной деятельности. 4
1.2.3 Требования к результатам освоения программы магистратуры, необходимые для выполнения профессиональных функций. 5
2 Требования к выпускнику, проверяемые в ходе государственного итогового экзамена ………………………………………………………………………… 8
2.1 Перечень основных учебных дисциплин (модулей) образовательной программы, выносимых на государственный экзамен. 8
2.2 Порядок проведения экзамена. 23
2.2.1 Проведение государственного экзамена …………………………... 23
2.2.2 Использование учебников, пособий ……………………………………25
2.2.3 Рекомендуемая литература …………………………………………...25
2.3 Критерии выставления оценок на государственном экзамене. 30
3 Требования к выпускной квалификационной работе …………………… 31
3.1 Вид выпускной квалификационной работы.. 31
3.2. Структура ВКР и требования к ее содержанию.. 32
3.2.1 Структура ВКР, описание элементов и требования к разработке структурных элементов. 32
3.2.2. Оформление текстового материала (ГОСТ 7.0.11 – 2011) и требования к структуре текста. 35
3.2.3 Требования к содержанию ВКР …………………………………… 46
3.3 Примерная тематика и порядок утверждения тем ВКР. 46
3.4 Порядок выполнения и представления в ГАК ВКР. 48
3.5 Порядок защиты ВКР. 49
3.6 Критерии выставления оценок за ВКР. 51
Приложение А.. 56
Приложение Б. 57
Приложение В.. 58
Приложение Г. 60
Приложение Д.. 70
1 Общие положения
Виды государственной аттестации выпускников по направлению подготовки
Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент (уровень магистратуры), утвержденным Минобрнауки России 30 марта 2015 года (регистрационный № 322), зарегистрированным в Минюсте России 15.04.2015 г. (№ 36854) предусмотрена государственная итоговая аттестация выпускников в виде:
|
- государственного экзамена;
- защиты выпускной квалификационной работы.
Год начала программы - 2016
Виды и задачи профессиональной деятельности выпускников
1.2.1 Виды деятельности выпускников:
Основной профессиональной образовательной программой по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент (уровень магистратуры) предусматривается подготовка выпускников к следующим видам профессиональной деятельности:
· организационно-управленческая деятельность;
· аналитическая деятельность;
· научно-исследовательская деятельность;
· педагогическая деятельность.
1.2.2 Задачи профессиональной деятельности
Задачи профессиональной деятельности:
1. организационно-управленческая деятельность:
· разработка стратегий развития организаций и их отдельных подразделений;
· руководство подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти;
· организация творческих коллективов (команд) для решения организационно-управленческих задач и руководство ими;
2. аналитическая деятельность:
· поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений;
· анализ существующих форм организации и процессов управления, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;
· проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности;
|
3. научно-исследовательская деятельность:
· организация проведения научных исследований: определение заданий для групп и отдельных исполнителей, выбор инструментария исследований, анализ их результатов, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, подготовка обзоров и отчетов по теме исследования;
· разработка моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов;
· выявление и формулирование актуальных научных проблем; подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций;
4. педагогическая деятельность:
преподавание управленческих дисциплин и разработка соответствующих учебно-методических материалов в общеобразовательных и профессиональных организациях, в организациях дополнительного профессионального образования.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент и основной профессиональной образовательной программой (ОПОП) (магистерская программа «Управление проектами») предусматривается подготовка выпускников магистратуры к эффективной профессиональной организационно-управленческой, аналитической, научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления на различных уровнях таких как:
- управление деятельностью организации;
- управление развитием на региональном уровне;
- управление развитием отрасли;
- управление развитием на уровне муниципального образования.
1.2.3 Требования к результатам освоения программы магистратуры, необходимые для выполнения профессиональных функций
В Учебном плане подготовки магистров по направлению 38.04.02 «Менеджмент» (программа «Управление проектами») в качестве обязательного потенциала, формируемого у студентов магистратуры в результате освоения программы, предусмотрены 3 общекультурных, 3 общепрофессиональных и 13 профессиональных компетенций:
№ п/п | Индекс компетенции | Содержание компетенции (или её части) | В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: | ||
знать | уметь | владеть | |||
ОК-1 | способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу | методику анализа управленческих процессов | анализировать информационный материал и проводить его оценку | навыками анализа и оценки процесса управления в организации | |
ОК-3 | готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала | основные методы самоорганизации и самообразования | выявлять и оценивать основные стратегические и тактические цели самоорганизации и самообразования | навыками самоорганизации и самообразования | |
ОПК-3 | способностью проводить самостоятельные исследования, обосновывать актуальность и практическую значимость избранной темы научного исследования | этапы проведения исследований и основные требования | формулировать актуальность и практическую значимость избранной темы научного исследования | методами проведения исследований | |
ПК-2 | способностью разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию | методики разработки корпоративной стратегии и организационного развития | оценивать стратегический потенциал предприятия | навыками реализации стратегического управления | |
ПК-4 | способностью использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения | основы управления бизнес-процессами | использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами | методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в общем и стратегическом менеджменте | |
ПК-5 | владением методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде | основы проведения экономического и стратегического анализа | применять методы экономического и стратегического анализа | методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде | |
ПК-6 | способностью использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач | особенности управления корпоративными финансами | применить методы управления корпоративными финансами для обеспечения решения стратегических задач | методами управления корпоративными финансами для решения стратегических задач | |
ПК-7 | способностью обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями | основные приемы аннотирования, реферирования и перевода отечественной и зарубежной литературы | использовать иностранный язык в профессиональной деятельности | навыками обобщения и оценки результатов исследований актуальных проблем управления | |
ПК-8 | способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада | требования к содержанию и оформлению научного отчета, статьи или доклада | представить результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада | навыками работы с прикладными научными пакетами и редакторскими программами, используемыми при проведении исследований | |
ПК-9 | способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования | современные тенденции и проблемы управления внешнеэкономической деятельностью на предприятиях АПК | обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования | грамотной речью с использованием профессиональной терминологии | |
ПК-10 | способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой | методологию и основные этапы проведения научных исследований | определять последовательность проведения научных исследований | навыкам планирования и проведения научных исследований |