по профессии 54.01.20 Графический дизайнер




ОСНОВЫДИЗАЙНА И КОМПОЗИЦИИ

 

Выполнил(а) студент (ка): Когут С.С.

Группы: ГР-19-11-1

Преподаватель: Ларченкова И.А.

 

 

Тюмень 2020

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1 Виды дизайна

2 Тенденции развития дизайна на современном этапе организации среды

3 Дизайн-проект и его составляющие

 


 

ВИДЫДИЗАЙНА

 

Дизайн – это творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем.

Объектом дизайна может стать практически любое новое техническое промышленное изделие (комплект, ансамбль, комплекс, система) в любой сфере жизнедеятельности людей, где социально-культурно обусловлено человеческое общение.

Основные виды дизайна:

1. Информационный дизайн - отрасль дизайна, практика художественно-технического оформления и представления различной информации с учётом эргономики, функциональных возможностей, психологических критериев восприятия информации человеком, эстетики визуальных форм представления информации и некоторых других факторов.

 

2. Веб-дизайн - отрасль веб-разработки и разновидность дизайна, в задачи которой входит проектирование пользовательских веб-интерфейсов для сайтов или веб-приложений, а также вид графического дизайна, направленный на разработку и оформление объектов информационной среды интернета.

 

3. Графический дизайн - художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн как дисциплину можно отнести к числу художественных и профессиональных дисциплин, фокусирующихся на визуальной коммуникации и представлении.

 

4. Полиграфический дизайн - разновидность графического дизайна, в задачи которого входит разработка материалов под печатную продукцию. Чаще всего готовым продуктом является бумажный носитель: газеты, журналы, рекламная печатная продукция, справочники, брошюры, буклеты, календари, листовки, билборды.

 

5. Ландшафтный дизайн - искусство, находящееся на стыке трёх направлений: с одной стороны, архитектуры, строительства и проектирования (инженерный аспект), с другой стороны, ботаники и растениеводства (биологический аспект).

 

6. Промышленный дизайн - отрасль дизайна, область художественно-технической деятельности, целью которой является определение формальных качеств промышленно производимых изделий, а именно, их структурных и функциональных особенностей и внешнего вида.

 

7. Дизайн городской среды – область дизайна отвечающая за проектирование элементов городской среды, схемы, указатели, карты, система городского ориентирования, офрмление улиц, дворов, заборов, малых архитектурных форм и прочих элементов а также комплексная разработка городских пространств и предметов.


 

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ДИЗАЙНА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДЫ

 

Современное информационное общество коренным образом изменило представление о комфорте окружающей среды: функциональном, физиологическом, психологическом. Появился качественно новый тип потребителя среды. Тем самым появляется катализатор изменения существующей предметно-пространственной среды города в сторону ее гуманизации и «очеловечивания», повышения комфортности.

Тенденция 1. Ландшафтный дизайн – восстановление экологического равновесия средствами дизайна.

Один из ответов на проблему экологии современного города и высокой техногенности окружающей человека среды в целом мы видим в ландшафтном дизайне. Цель ландшафтного дизайна: восстановление экологического равновесия между природными и антропогенным компонентами в окружающей человека мире.

Тенденция 2. Высококомфортные городские пространства на смену пешеходным улицам и зонам.

В функционально- пространственной структуре таких улиц может присутствовать с определенными ограничениями и транспорт, в первую очередь общественный. Построенные с использованием высоких технологий и знаний современной эргономики, психологии восприятия, они получают качественно новый уровень комфорта.

Тенденция 3. Стирание границ между интерьерными и экстерьерными пространствами.

Для архитектуры граница всегда имела особое значение, не только утилитарно-функциональное, но и образно-семантическое. Выносные витрины, декоративные формы и визуальные коммуникации выводят интерьер наружу. И напротив, уличные фонари и мощение включаются в интерьер.

Тенденция 4. «Умный дизайн» в городе.

Новым веянием в современном дизайне являются «умные вещи», «живые», реагирующие на человека. Эта тенденция постепенно находят отражение и в дизайне городской среды. Пока это проявляется в «оживлении» ранее неподвижных объектов: движущиеся отражения в зеркальных фасадах, движущаяся реклама на транспорте, теле и видеоэкраны на улицах, динамическая вечерняя подсветка, светомузыкальные фонтаны лазерное шоу.

Тенденция 5. Метод фирменных стилей в дизайне города как средство индивидуализации его ансамблей.

Метод фирменных стилей нашел свое отражение и в дизайне городской среды как средство индивидуализации архитектурного ансамбля (города, улицы или квартала). Аркады, серый рифленый бетон и штукатурка для новых зданий, и исторические цвета для архитектурных памятников – все это стало элементами общего стилевого решения. Большинство пешеходных улиц в европейских городах также имеют свое лицо, во многом благодаря объектам дизайна городской среды, решеным в единственном стилевом ключе – фирменном стиле.


 

ДИЗАЙН-ПРОЕКТ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ

 

Дизайн-проект — это комплект документов и материалов определенного свойства, а именно, характеризующих все отделочные решения по дизайну.

Дизайнерский проект имеет многослойную структуру, оформленную в несколько тематических разделов. В хороших дизайнерских студиях над проектом трудится несколько профессионалов разной специализации. Если проект должен сопровождаться техническими обоснованиями, то начинается он именно с них.

Составление дизайн-проекта проходит в несколько этапов, каждый из которых тесно связан с предыдущими и не может быть исключен.

Состав дизайн-проекта:

 

1. Техническое задание

В список требований к дизайн-проекту, как правило. входит детальное описание, пожелания по цветовой гамме и текстурам материалов.

2. Обмерочный план

3. Планировочное решение

Основная подготовительная работа приходится именно на этот этап, который может несколько подзатянуться по времени. Дизайнер составляет несколько примеров планировки. Наконец, по достижению договоренности, когда абсолютно все поправки и предпочтения учтены, появляется итоговый план предстоящих работ. При разработке плана берутся во внимание не только личные пожелания заказчика, дизайнер также стремится достичь наибольшей эргономичности и функциональности.

4. Стилистический коллаж

Обеспечивает наглядность проекта для лучшего восприятия. Чтобы помочь клиенту представить, дизайнер может составить коллаж как на бумаге, так и в электронном варианте. Используются различные картинки, наиболее похожие на вещи, используемые в реальном проекте.

5. Чертежи нетиповых деталей

Документы обеспечат наиболее точное выполнение и результат будет именно таким, как задумывалось при планировании.

6. Эскизное решение

Выполнение эскиза основывается на предварительно одобренном стилистическом коллаже. На данном этапе проверяется эстетическая гармония.

7. Трехмерная визуализация

При разработке 3D иллюстраций учитываются все предварительно согласованные чертежи, планы.

8. Рабочая документация

 


 

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ

 

1. https://roomester.ru/interer/sostav-dizajn-proekta.html

2. https://cyberleninka.ru/article/n/pyat-tendentsiy-v-sovremennom-dizayne-goroda

3. https://mydocx.ru/10-60392.html

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: