Иркутская область
Г.Тайшет
МКОУ СОШ №2 г.Тайшета
Конспект урока по обществознанию в 5 классе на тему «Семья и семейные отношения»
Выполнила: Баландина Ирина Юрьевна, учитель истории и обществознания,
I квалификационная категория
Технологическая карта урока
Тема урока: Семья и семейные отношения
Класс: 5
Учитель: Баландина Ирина Юрьевна
Тип урока: открытие нового знания
Цели по содержанию:
обучающие: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи.
развивающие: способствовать формированию умения формулировать определения, изображать герб своей семьи, высказывать свое мнение о роли семьи в Отечестве,прививать любовь к родине, интерес к истории своего отечества.
воспитывающие: формировать представление о семье как о частичке общества, способствовать формированию позитивного отношение к семье, выработке собственной ответственной позиции.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные | Мета предметные УУД | Личностные УУД |
Научатся: Определять функции семьи, изображать герб своей семьи. Получат возможность научиться: Формулировать определения, анализировать гербы, высказывать свое мнение | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы Коммуникативные: участвуют в коллективом обсуждении проблем; обмениваются мнениями Регулятивные: самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий, оценивают свою деятельность | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают свою учебную деятельность |
Используемая технология: обучение в сотрудничестве, проблемно-диалоговая
|
Форма работы учащихся: парная, индивидуальная, фронтальная.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы учащихся | УУД |
I.Мотивация к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность с помощью фронтального опроса. Ребята, вы знаете какой сегодня день? Сегодня Международный день семьи – 15 мая. Этот день учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1994 году. Организация фронтальной работы с классом. - Как вы думаете, почему появился этот праздник? | Готовят ответы на вопросы. | Фронтальная | Личностные: формируется понимание необходимости создания семьи Коммуникативные: развитие устной речи; применяют правила делового сотрудничества |
II.Актуализация знания; | Актуализация опорных знаний и способов действий | -О чем сегодня будем говорить? -Кого мы называем родными людьми? - Почему слова «семья», «Отечество» очень часто употребляются вместе? | Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение | Фронтальная | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга |
III.Изучение нового материала. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: | Подводит детей к выводу, предлагает назвать варианты темы и цели урока, организует обсуждение. - Как вы думаете на какие вопросы мы должны ответить в течении урока? - Давайте попробуем ответить на вопрос – Что такое семья? У вас на столах лежат толковые словари Ожегова. Найдите в них определение слова «семья» - Зачем люди создают семьи? -Какие функции выполняет семья? Я вам давала опережающее задание по выбору. Давайте посмотрим, что у нас получилось. | Предлагают свои варианты темы и цели урока. Записывают тему урока: «Семья и семейные отношения». Ответы уч-ся 1.Что такое семья? 2. Зачем люди создают семьи? 3. Какую роль выполняют семьи? Защита –мини-проектов «Герб моей семьи». Защита проекта «Моя семья». Представление презентации «Судьба моей прабабушки в судьбе моей страны» | Фронтальная Парная Индивидуальная | Регулятивные: самостоятельно формулируют тему и цель урока после предварительного обсуждения Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга Познавательные: проявляют умение работать с информацией Познавательные: проявляют умение работать с информацией Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Сегодня мы услышали выступления ребят и поняли, что самое главное в жизни каждого –это семья, Отечество, малая родина. Задание: оцените высказывания. Если высказывание верное (истинное) отвечаем «ДА». Если высказывание неверное (ложное), отвечаем «Нет». 1.Семья в отличие от других малых социальных групп, характеризуется родственными отношениями. 2.Отношения в семье влияют на самочувствие и родителей и детей. 3.Семья – важнейшая ценность, которая определяет благополучие не только человека, но всего государства. 4. Дети должны знать о своих родственниках. - Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? - Семья – это великий дар. Когда-то Лев Николаевич Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место – это ваш дом, ваша семья | Отвечают на вопросы Проводят взаимопроверку (Высказывания детей). | Фронтальная Парная | Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества Познавательные: проявляют умение работать с информацией Регулятивные: проводят взаимопроверку |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Организует рефлексию Я прошу вас высказать мнение о сегодняшней нашей встрече: что понравилось, что не понравилось, что больше всего запомнилось. Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие. Мне было приятно с вами общаться. Мне очень хочется вам пожелать, чтобы ваш дом был радостным и уютным, чтобы вы всегда любили своё Отечество, гордились им. | Ребята по очереди высказываются. | Индивидуальная | Регулятивные: оценивание своей работы Коммуникативные: высказывают собственное мнение Личностные: самоопределение, корректировка личности |
|