Форма работы учащихся: парная, индивидуальная, фронтальная.




Иркутская область

Г.Тайшет

МКОУ СОШ №2 г.Тайшета

Конспект урока по обществознанию в 5 классе на тему «Семья и семейные отношения»

Выполнила: Баландина Ирина Юрьевна, учитель истории и обществознания,

I квалификационная категория

Технологическая карта урока

Тема урока: Семья и семейные отношения

Класс: 5

Учитель: Баландина Ирина Юрьевна

Тип урока: открытие нового знания

Цели по содержанию:

обучающие: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи.

развивающие: способствовать формированию умения формулировать определения, изображать герб своей семьи, высказывать свое мнение о роли семьи в Отечестве,прививать любовь к родине, интерес к истории своего отечества.

воспитывающие: формировать представление о семье как о частичке общества, способствовать формированию позитивного отношение к семье, выработке собственной ответственной позиции.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные Мета предметные УУД Личностные УУД
Научатся: Определять функции семьи, изображать герб своей семьи. Получат возможность научиться: Формулировать определения, анализировать гербы, высказывать свое мнение Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы Коммуникативные: участвуют в коллективом обсуждении проблем; обмениваются мнениями Регулятивные: самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий, оценивают свою деятельность Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают свою учебную деятельность

Используемая технология: обучение в сотрудничестве, проблемно-диалоговая

Форма работы учащихся: парная, индивидуальная, фронтальная.

Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма работы учащихся УУД
I.Мотивация к учебной деятельности Создать благоприятный психологический настрой на работу   Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность с помощью фронтального опроса. Ребята, вы знаете какой сегодня день? Сегодня Международный день семьи – 15 мая. Этот день учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1994 году. Организация фронтальной работы с классом. - Как вы думаете, почему появился этот праздник? Готовят ответы на вопросы. Фронтальная Личностные: формируется понимание необходимости создания семьи Коммуникативные: развитие устной речи; применяют правила делового сотрудничества
II.Актуализация знания; Актуализация опорных знаний и способов действий -О чем сегодня будем говорить? -Кого мы называем родными людьми? - Почему слова «семья», «Отечество» очень часто употребляются вместе?     Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение Фронтальная Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга
III.Изучение нового материала. Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока     Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: Подводит детей к выводу, предлагает назвать варианты темы и цели урока, организует обсуждение. - Как вы думаете на какие вопросы мы должны ответить в течении урока? - Давайте попробуем ответить на вопрос – Что такое семья? У вас на столах лежат толковые словари Ожегова. Найдите в них определение слова «семья» - Зачем люди создают семьи? -Какие функции выполняет семья? Я вам давала опережающее задание по выбору. Давайте посмотрим, что у нас получилось.   Предлагают свои варианты темы и цели урока. Записывают тему урока: «Семья и семейные отношения». Ответы уч-ся 1.Что такое семья? 2. Зачем люди создают семьи? 3. Какую роль выполняют семьи?     Защита –мини-проектов «Герб моей семьи». Защита проекта «Моя семья». Представление презентации «Судьба моей прабабушки в судьбе моей страны» Фронтальная   Парная     Индивидуальная     Регулятивные: самостоятельно формулируют тему и цель урока после предварительного обсуждения Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга Познавательные: проявляют умение работать с информацией     Познавательные: проявляют умение работать с информацией Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга
IV. Первичное осмысление и закрепление Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся   Сегодня мы услышали выступления ребят и поняли, что самое главное в жизни каждого –это семья, Отечество, малая родина.   Задание: оцените высказывания. Если высказывание верное (истинное) отвечаем «ДА». Если высказывание неверное (ложное), отвечаем «Нет». 1.Семья в отличие от других малых социальных групп, характеризуется родственными отношениями. 2.Отношения в семье влияют на самочувствие и родителей и детей. 3.Семья – важнейшая ценность, которая определяет благополучие не только человека, но всего государства. 4. Дети должны знать о своих родственниках. - Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? - Семья – это великий дар. Когда-то Лев Николаевич Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место – это ваш дом, ваша семья   Отвечают на вопросы   Проводят взаимопроверку     (Высказывания детей).   Фронтальная     Парная Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества Познавательные: проявляют умение работать с информацией Регулятивные: проводят взаимопроверку
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе Организует рефлексию Я прошу вас высказать мнение о сегодняшней нашей встрече: что понравилось, что не понравилось, что больше всего запомнилось. Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие. Мне было приятно с вами общаться. Мне очень хочется вам пожелать, чтобы ваш дом был радостным и уютным, чтобы вы всегда любили своё Отечество, гордились им.       Ребята по очереди высказываются. Индивидуальная Регулятивные: оценивание своей работы Коммуникативные: высказывают собственное мнение Личностные: самоопределение, корректировка личности

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: