Bash — это командная оболочка проекта GNU




HKEY_CLASSES_ROOT

Ветвь HKEY_CLASSES_ROOT, обычно обозначаемая в технической документации аббревиатурой HKCR, включает в себя ряд подразделов, в которых содержатся сведения о расширениях всех зарегистрированных в системе типов файлов и данные о COM-серверах, зарегистрированных на компьютере. Фактически данную ветвь с функциональной точки зрения можно считать аналогом ключа HKEY_LOCAL_MACHINE\Software: здесь собраны все необходимые операционной системе данные о файловых ассоциациях.

HKEY_CURRENT_USER

В ветви HKEY_CURRENT_USER, обозначаемой в документации аббревиатурой HKCU, содержится информация о пользователе, ведущем на компьютере текущий сеанс работы, который обслуживается реестром. В ее подразделах находится информация о переменных окружения, группах программ данного пользователя, настройках рабочего стола, цветах экрана, сетевых соединениях, принтерах и дополнительных настройках приложений (переменные окружения используются в Windows XP в сценариях, записях реестра и других приложениях в качестве подстановочных параметров). Эта информация берется из подраздела Security ID (SID) ветви HKEY_USERS для текущего пользователя. Фактически в данной ветви собраны все сведения, относящиеся к профилю пользователя, работающего с Windows в настоящий момент.

HKEY_LOCAL_MACHINE

HKEY_LOCAL_MACHINE (HKLM) - это ветвь, в которой содержится информация, относящаяся к операционной системе и оборудованию, например, тип шины компьютера, общий объем доступной памяти, список загруженных в данный момент времени драйверов устройств, а также сведения о загрузке Windows. Данная ветвь включает наибольшее количество информации в системном реестре Windows XP и нередко используется для тонкой настройки аппаратной конфигурации компьютера. Следует понимать, что хранящиеся в этой ветви данные справедливы для всех профилей зарегистрированных в системе пользователей.

HKEY_USERS

Ветвь HKEY_USERS (HKU) содержит подразделы с информацией обо всех профилях пользователей данного компьютера. Один из ее подразделов всегда соотносится с подразделом HKEY_CURRENT_USER (через параметр Security ID (SID) пользователя). Другой подраздел, HKEY_USERS\DEFAULT, содержит информацию о настройках системы в момент времени, предшествующий началу сеанса текущего пользователя.

HKEY_CURRENT_CONFIG

Ветвь HKEY_CURRENT_CONFIG (HKCC) содержит подразделы с информацией обо всех профилях оборудования, использующегося в данном сеансе работы. Профили оборудования позволяют выбрать драйверы поддерживаемых устройств для заданного сеанса работы (например, не использовать активацию порта док-станции переносного компьютера, когда он не подключен к станции). Эта информация берется из подразделов HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet.

 

21. Системы файлов. Структура файла.

Файл – совокупность логически объединенных данных во внешней памяти. Управление файлами – одна из важных задач ОС, так как в виде файлов в системе хранится практически любая информация – программы и данные.

· Понятие файла

· Методы доступа

· Структура директорий

· Монтирование файловых систем

· Общий доступ к файлам

· Защита файлов

· Принципы реализации файловых систем

· Блок управления файлом.

Структура файла

В различных системах приняты различные точки зрения на структуру файлов. В ряде систем структура файла привязывалась к типу устройства, на котором он находится. В некоторых других системах структура файла была искусственно усложнена. Однако наиболее простую и унифицированную точку зрения из них предложили авторы системы UNIX: файл – это последовательность слов или байтов. Казалось бы, это очевидно, но преимущество данного подхода к файлам в том, что базовое представление файла и базовые операции над ним (read, write) не зависят от типа устройства. В свое время для программистов нашего поколения такой подход к файлам был откровением, после сложностей системы файлов IBM 360, а затем – "Эльбруса". Можно сказать, что файлы в своем развитии прошли путь, аналогичный развитию архитектур компьютеров – сначала в сторону значительных усложнений, затем – упрощения и унификации.

Файлы можно условно подразделять на файлы простой и сложной структуры (хотя точка зрения на структуру файла зависит от той программы, которая его обрабатывает).

Файлы простой структуры состоят из последовательности записей (records) – элементарных единиц, в терминах которых выполняются операции обмена с файлом. Записи могут быть:

· строками, если это текстовый файл;

· двоичными данными фиксированной длины;

· двоичными данными переменной длины.

Файлы сложной структуры могут быть самого разного вида, например:

· отформатированным документом Microsoft Office (такой файл, кроме собственно текста, содержит управляющие символы переключения шрифтов, цветов и т.д.);

· загрузочным модулем реального или виртуального двоичного кода, например, portable executable (PE) -файлом для платформы.NET; class-файлом для платформы Java; подобные файлы состоят из нескольких секций, содержат внутренние ссылки и таблицы и т.д.

·

22. Атрибуты файла. Операции над файлами. Методы доступа к файлам.

Различаются следующие основные атрибуты файла:

Имя (Name) – название файла в символьной форме, воспринимаемое пользователем.

Тип (Type) – тип хранимой в файле информации. Отдельный атрибут тип необходим для систем, которые поддерживают различные типы файлов. Например, в системе "Эльбрус" значением атрибута тип файла является число, кодирующее тип: 0 – данные, 2 – код, 3 – текст и т.д. Однако более общепринятым подходом является подход, принятый в систем ах MS DOS, Windows, UNIX: тип файла кодируется расширением имени, например, book.txt – текстовый файл (.txt), содержащий текст книги.

Размещение (Location) – указатель на размещение файла на устройстве.

Размер (Size) – текущий размер файла.

Защита (Protection) – управляющая информация, задающая полномочия чтения, изменения и исполнения файла.

Время и дата. Например, во всех системах хранится дата создания файла и дата последней модификации файла. Последняя играет важную роль при компиляции (сборке) больших программных проектов, так как утилиты для сборки проектов (например, make) определяют по соотношению дат последней модификации файлов исходного кода и двоичного кода, следует ли перекомпилировать исходный файл.

В ОС UNIX дату модификации файла можно изменить командой touch f, где f – имя файла. Touch дословно означает потрогать. Кроме изменения времени модификации, больше никаких действий над файлом не производится.

Идентификация пользователя. В любой системе поддерживается понятие хозяин (создатель) файла (owner). Именно хозяин вправе задавать другим пользователям полномочия для работы с файлом.

Информация о файлах хранится в структуре директорий (или справочников - directories), иногда, например, в системе Windows, называемых также папками (folders) – структурами во внешней памяти, содержащими символьные имена файлов и ссылки на них. Важнейшая концепция директории подробно рассматривается далее в данной лекции.

Операции над файлами

Хотя набор операций над файлами и особенно их обозначений различается от системы к системе, можно выделить следующие основные операции над файлами.

· Создание файла (Create). Создается заголовок файла; первоначально его содержимое (память) пусто.

· Запись в файл (Write). Как правило, происходит записями (records) или блоками – более крупными логическими единицами информации, объединяющими несколько записей, с целью оптимизации операций ввода-вывода.

· Чтение из файла (Read). Обычно также выполняется записями или блоками.

· Поиск позиции внутри файла (позиционирование) (Seek). Позиция задается номером записи или блока, либо специальными именами, обозначающими начало файла (позиция перед первой записью) или конец файла (позиция после последней записи).

· Удаление файла (Delete). В зависимости от реализации системы файлов, ошибочное удаление файла может быть фатальным (UNIX) или исправимым (MS DOS).

· Сокращение файла (Truncate).

· Открытие файла (Open) – поиск файла в структуре директорий по его символьному имени (пути) и считывание его заголовка и одного или нескольких смежных блоков в буфера в основной памяти.

· Закрытие файла (Close) – запись содержимого буферов в блоки файла; обновление файла во внешней памяти в соответствии с его текущим состоянием; освобождение всех структур в основной памяти, связанных с файлом.

· Традиционно различаются файлы последовательного доступа и прямого доступа. Файл последовательного доступа – это файл, доступ к которому возможен только позиционированием на начало и конец и затем операциями обмена вида считать или обновить следующую (предыдущую) запись. Файл прямого доступа – это файл, для которого возможен непосредственный доступ по номеру записи и операция обмена с явным указанием номера записи. В любом случае, при выполнении обмена с файлом всегда существует некоторая текущая позиция по файлу, указывающая на некоторую запись, на позицию перед началом или после конца файла. В операциях над файлом последовательного доступа произвольная установка позиции не допускается, а разрешены только операции, автоматически передвигающие текущую позицию на следующую (предыдущую) запись.

 

23. Организация файловой системы.

Файловые системы организуются на дисках. Каждый диск поделен на разделы (partitions) – смежные области дисковой памяти, имеющие свои логические имена (обычно в виде первых букв латинского алфавита). Однако возможна и организация раздела, занимающего несколько дисков. Для деления диска на разделы рекомендуем утилиту Partition Magic. В разделах хранятся директории и файлы. Каждый раздел имеет корневую директорию, у которой при необходимости могут быть организованы поддиректории, на которые она ссылается.

 

24. Операции над директориями.

Файловые системы организуются на дисках. Каждый диск поделен на разделы (partitions) – смежные области дисковой памяти, имеющие свои логические имена (обычно в виде первых букв латинского алфавита). Однако возможна и организация раздела, занимающего несколько дисков. Для деления диска на разделы рекомендуем утилиту Partition Magic. В разделах хранятся директории и файлы. Каждый раздел имеет корневую директорию, у которой при необходимости могут быть организованы поддиректории, на которые она ссылается.

Установка текущей (рабочей) директории.

Поиск файла.

Создание файла.

Создание директории.

Удаление файла из текущей директории.

Вывод содержимого директории.

Переименование файла.

Создание символической ссылки.

25. Логическая организация директорий.

Структуру директорий рекомендуется организовывать логически, т. е. в соответствии с логикой программы, хранения и использования данных. У такой организации директорий – две основные цели: эффективность (обеспечить быстрый поиск файла) и именование (обеспечить удобство для пользователей, например, в случае, если несколько пользователей называют два разных файла в своих директориях одним и тем же именем, в соответствии с его назначением). Директории позволяют осуществить логическую группировку файлов по их назначению, свойствам и т.д. (например, почта, документа, Java-код, игры).

В связи с этим, одноуровневая организация директорий для всех пользователей не рекомендуется, так как могут возникнуть проблемы с удобной группировкой файлов и с совпадением имен.

26. Монтирование файловых систем.

Файловая система – поддерево директорий на некоторой машине, расположенных в одном разделе. Каждая файловая система должна быть смонтирована, прежде чем к ней будет обеспечен доступ. Файловая система монтируется в некоторую точку монтирования (mount point). Монтирование (с абстрактной точки зрения) – это подсоединение отдельного дерева (еще не смонтированной файловой системы) к какой-либо вершине (точке монтирования) общего дерева смонтированных и доступных файловых систем.

 

27. Защита файлов. Реализация файловых систем. Структура файловой системы.

Создатель файла должен иметь возможность управлять списком допустимых операций над файлом и списком пользователей, которым они разрешены. Это и обеспечивают механизмы защиты файлов. Различаются следующие основные типы доступа к файлу:

· Read (для чтения)

· Write (для записи)

· Execute (для исполнения)

· Append (для записи в конец файла, или присоединения)

· Delete (для удаления)

· List (для вывода списка файлов в директории).

Реализация файловых систем

В данном разделе начнем рассматривать принципы и методы реализации файловых систем, изложение которых продолжено в "Виртуальные файловые системы (VFS). Реализации файловых систем. Сетевая файловая система NFS". В данной и следующей лекциях будут рассмотрены следующие вопросы:

· Структура файловых систем

· Реализация файловых систем

· Реализация директорий

· Методы размещения файлов

· Управление свободной памятью

· Эффективность и производительность

· Восстановление

· Файловые системы на основе журналов транзакций (Log-Structured)

· сетевая файловая система NFS.

Структура многоуровневой файловой системы

На верхнем уровне абстракции работают пользовательские программы, использующие высокоуровневые примитивы вида WriteLine(F, X). Уровнем ниже располагаются модули интерфейса логических файлов – логических записей, блоков и операций обмена. Еще ниже следуют модули организации файлов, затем – операции базовой системы файлов. Ни нижних уровнях располагаются драйверы устройств (управление вводом-выводом) и аппаратура (устройства ввода-вывода и их контроллеры).

 

28. Командные файлы OC Windows. Командный интерпретатор. Команды.

Интерфейс командной строки является мощным и гибким инструментом решения широкого круга административных задач. Несмотря на то, что графический интерфейс ОС Windows кажется более удобным и эффективным для управления ресурсами компьютера, использование командной строки выглядит предпочтительнее при необходимости автоматизации или масштабирования задач администрирования. При этом использование встроенных в операционную систему средств поддержки выполнения скриптов, таких как внутренние и внешние команды, операторы, переменные, позволяет не прибегать к сторонним компиляторам высокоуровневых языков для решения даже очень сложных задач – стандартная поставка операционной системы содержит все необходимые инструменты.

Все команды, которые оператор может выполнить в окне интерпретатора Cmd.exe, делятся на внутренние и внешние. Внутренние команды распознаются самим интерпретатором. К ним относятся, например, cls – очистка экрана, time – просмотр и изменение текущего времени, dir – просмотр содержимого папки. Внешние команды оформлены как отдельные программы, которые по умолчанию находятся в той же папке, что и сам интерпретатор cmd.exe. Внешними являются, например, команды: xcopy – копирование файлов и каталогов, at – запуск программ и команд в заданное время, cacls – просмотр и изменение прав доступа к файлам и папкам.

29. Вывод сообщений из командного файла и дублирование команд. Переменные среды.

Команды пакетного файла выводятся на экран. Это может оказаться нежелательным, отвлекая оператора от результатов работы скрипта подробностями его реализации. В этом случае с помощью команды echo off можно отключить дублирование на экране команд, идущих после нее. Например, если начать скрипт с команды echo off, то в окно не будут выводиться исполняемые команды (кроме самой команды echo off). Отключить дублирование самой команды echo off можно, поместив в начале строки знак @. Этот знак подавляет дублирование команды только из своей строки.

В командном файле имеется возможность работать с переменными среды, которые можно назвать отдаленными аналогами обычных переменных алгоритмических языков программирования. Переменные среды хранятся в памяти, имеют уникальные идентификаторы, с помощью которых к ним можно обращаться, и хранят информацию в строковом виде. Принимаемые значения этих переменных формируются при загрузке, регистрации пользователя в системе, старте или завершении некоторых приложений, а также в сеансе работы с окном командной оболочки. В Windows различаются два вида переменных среды: переменные среды операционной системы (системные переменные) и переменные среды текущего пользователя.

30. Использование параметров командной строки. Взаимодействие пользователя с командными файлами.

Вызов командных файлов можно параметризовать. Под этим подразумевается вызов командного файла с передачей ему от одного до нескольких параметров. В таком случае скрипт, помещенный в командный файл, может обрабатывать различную информацию при разных параметрах вызова, делая его гибче и адаптированнее нуждам оператора. Например, командный файл архивирования файлов в некоторой папке может получать имя обрабатываемой папки из параметров вызова и тогда его можно применять к различным папкам, а не к одной, имя которой жестко прописано в коде командного скрипта. Для доступа к параметрам командной строки в командном файле применяются символы %0, %1,…,%9. При этом вместо %0 всегда подставляется имя выполняемого пакетного файла, а вместо %1, %2,…, %9 — значения первых девяти параметров командной строки соответственно Если в командной строке при вызове пакетного файла задано меньше девяти параметров, то "лишние" переменные из %1 - %9 являются пустыми строками.

Для взаимодействия пользователя с командным файлом предусмотрен гораздо меньший выбор средств по сравнению с традиционными алгоритмическими языками. Для того чтобы вручную прервать выполнение запущенного командного файла, необходимо нажать клавиши <Ctrl>+<C> или <Ctrl>+<Break>. Если надо лишь приостановить работу командного файла до момента нажатия клавиши на клавиатуре, можно воспользоваться командой pause. Хорошим стилем считается выдача предупреждения пользователя о потенциально опасных для данных командах и приостановкой выполнения. Тогда у пользователя будет возможность продолжить выполнения командного скрипта при нажатии клавиши или его завершения по <Ctrl>+<C> / <Ctrl>+<Break>:

31. Команды передачи управления. Команды перехода.

Последовательное выполнение команд в командном файле можно прервать несколькими способами. Во-первых, можно использовать команду перехода goto метка Эта, табуированная в языках высокого уровня, команда в условиях слабо структурируемых командных файлов используется довольно часто. Метка, на которую осуществляется переход по этой команде, оформляется следующим образом::метка Очевидно, что безусловный переход должен быть обусловлен командой if, иначе не выполнятся команды, помещенные между командой перехода и меткой в случае перехода вперед или произойдет зацикливание при переходе назад. В качестве метки перехода можно указывать строку:eof, которая передает управление в конец текущего пакетного файла:

Организация ветвлений алгоритмов в зависимости от выполнения или не выполнения того или иного условия является одной из популярнейших структурных конструкций при написании программ на большинстве языков программирования. Не стал исключением и язык командных файлов. Для организации перехода по условию здесь может быть использована команда if. Ниже представлены все возможные варианты вызова этой команды.

if [/i] [not] строка1==строка2 команда [else команда]

if [not] errorlevel число команда [else команда]

if [not] exist имя_файла команда [else команда]

if [/i] строка1 оп_сравнения строка2 команда [else команда]

if cmdextversion число команда [else команда]

if defined переменная команда [else команда

 

 

32. Организация циклов и командных файлов.

Циклическое повторение некоторого фрагмента командного файла можно организовать с использованием пары команд if и goto. Но гораздо эффективнее использовать для этих целей команду for. Команда for обеспечивает выполнение заданной команды (группы команд) для всех элементов некоторого множества (например, для всех файлов в папке). Обобщенный синтаксис команды for:

for {%переменная|%%переменная} in (множество) do команда [Параметры]

Чтобы скопировать содержимое всех файлов, имеющих разрешение.log или.txt в текущем каталоге в один файл all.txt с помощью заменяемой переменной %%f, можно использовать следующую команду:

for %%f in (*.log *.txt) do type %%f >>all.txt

 

33. Работа с batch файлами (*.bat) или пакетные файлы.

Пакетный файл это неформатированный текстовый файл ASCII, содержащий одну или несколько команд ОС. Имена пакетных файлов имеют расширения.cmd или.bat. ОС при работе с пакетным файлом последовательно обрабатывает его команды после ввода его имени в строке командной оболочки или запуска из другой программы.

 

Другой разновидностью пакетного файла является сценарий, представляющий собой программу, состоящую из набора инструкций для работы приложения или служебной утилиты. Инструкции в сценариях обычно выражаются с использованием правил и синтаксиса соответствующего приложения или служебной утилиты в сочетании с простыми управляющими операторами, такими как операторы циклов и условные операторы.

 

34. Операционные системы корпораций Microsoft. OC-DOS.

Файловая система MS-DOS — одна из тех систем, которые применялись на первых персональных компьютерах. До появления Windows 98 и Windows ME она была основной файловой системой. Она все еще поддерживается на Windows 2000, Windows XP и Windows Vista, но теперь уже не является стандартом для новых персональных компьютеров, за исключением тех случаев, когда на них используются гибкие диски. Тем не менее она и ее расширение (FAT-32) нашли широкое применение во многих встраиваемых системах. Ее используют большинство цифровых камер.

35. Windows 1/2/3 обзор архитектуры и возможностей системы.

Windows 2000 – это 32-битовая многозадачная операционная система для микропроцессоров типа Intel. Windows 2000 продолжает линию развития, начатую в середине 1990-х гг. системой Windows NT.

Основные цели разработки Windows 2000

· переносимость

· безопасность

· соответствие POSIX

· поддержка многопроцессорности

· расширяемость

· поддержка интернационализации

· совместимость приложений с MS-DOS и ранними версиями Microsoft Windows.

36. Windows 94/95 обзор архитектуры и возможностей системы.

операционная система корпорации Microsoft

. Была официально представлена 24 августа 1995 года.

Windows 95 предназначалась в основном для домашнего и SOHO сегментов. Система являлась гибридной — поддерживала исполнение 16- и 32-разрядного кода.

37. Windows 98 обзор архитектуры и возможностей системы.

графическая операционная система семейства Windows, выпущенная корпорацией Microsoft

25 июня 1998 года.

· Появилась функция перевода компьютера в спящий режим;

· Была добавлена утилита конвертации файловой системы из FAT16 в FAT32 (Название программы — Преобразование диска в FAT32);

· Появились расширенные настройки рабочего стола;

· Новая четвёртая версия Internet Explorer

;

· Веб-узел Windows Update, с которого пользователь скачивал обновления для системы.

 

38. Windows Millenium обзор архитектуры и возможностей системы.

смешанная 16/32-разрядная операционная система, выпущенная корпорацией Microsoft 14 сентября 2000 года. отличается относительно небольшими обновлениями, такими как новый MS-DOS 8.0, Internet Explorer 5.5 и Windows Media Player 7.0. Появился также Windows Movie Maker с базовыми функциями редактирования цифрового видео. Изменился интерфейс системы — в него были добавлены возможности, впервые появившиеся в Windows 2000.

Основные нововведения:

· Конфигурация загрузки в реестре;

· Восстановление системы (System Restore)

· Защита системных файлов (Windows File Protection);

· Автоматическое обновление с веб-узла Windows Update (обновление с сервера WSUS не поддерживается);

· Распознаются съёмные устройства USB, Firewire и т. д. с возможностью их безопасного извлечения

·.Справочная система в новом стиле;

· Неиспользуемые пункты меню «Пуск» автоматически «прячутся»;

· Поддержка нового оборудования;

· Новые возможности по настройке сети:

 

39. Windows NT/2000 обзор архитектуры и возможностей системы.

Windows 2000 – это 32-битовая многозадачная операционная система для микропроцессоров типа Intel. Windows 2000 продолжает линию развития, начатую в середине 1990-х гг. системой Windows NT.

Основные цели разработки Windows 2000 и

· переносимость

· безопасность

· соответствие POSIX

· поддержка многопроцессорности

· расширяемость

· поддержка интернационализации

совместимость приложений с MS-DOS и ранними версиями Microsoft Windows

Windows NT 3.1

первая операционная система линейки Microsoft Windows NT для серверов и корпоративных рабочих станций, выпущенная 27 июля 1993 года

Основные функции ядра операционной системы, представленные в NT 3.1, используются в 32-битных версиях современных операционных систем семейства Windows, а в расширенном виде присутствуют и в 64-битных версиях. Также в NT 3.1 впервые появилась поддержка файловой системы NTFS.

40. Windows XP обзор архитектуры и возможностей системы.

Windows XP (кодовое название при разработке — Whistler; внутренняя версия — Windows NT 5.1) — операционная система (ОС) семейства Windows NT корпорации Microsoft. Была выпущена 25 октября 2001 года

· Новое оформление графического интерфейса,

· Поддержка метода сглаживания текста ClearType, улучшающего отображение текста на ЖК-дисплеях (по умолчанию отключена).

· Возможность быстрого переключения пользователей пользователя,

· Функция «удалённый помощник»,

· Программа восстановления системы,

· Улучшенная совместимость со старыми программами и играми

· Возможность удалённого доступа к рабочей станции

· Более развитые функции управления системой из командной строки.

· Поддержка проводником Windows

· Настраиваемые панели инструментов

 

41. Windows Server (2003/2008/2012) обзор архитектуры и возможностей системы.

Windows Server 2003 является новой версией Windows 2000 Serverи серверным вариантом операционной системы Windows XP. Изначально Microsoft планировала назвать этот продукт «Windows.NET Server» с целью продвижения своей новой платформы Microsoft.NET. Однако впоследствии это название было отброшено, чтобы не вызвать неправильного представления о.NET на рынке программного обеспечения.

Windows Server 2003 — первая из операционных систем Microsoft, которая поставляется с предустановленной программной платформой.NET Framework. Это позволяет операционной системе выступать в роли сервера приложений для платформы Microsoft.NET без установки дополнительного программного обеспечения.

· Возможность переименования домена Active Directory.

· Упрощение изменения схемы Active Directory

· Улучшенный пользовательский интерфейс

· Безопасность

 

42. Windows Vista обзор архитектуры и возможностей системы.

операционная система семейства Windows NT корпорации Microsoft. Была выпущена 30 января 2007 года

Новые или улучшенные возможности[править | править код]

· время загрузки системы меньше, чем в Windows XP,

· стало возможно использование ёмкости внешних USB флеш накопителей

· Windows Shell: новый Windows Shell значительно отличается от оболочки в Windows XP,

· Мгновенный поиск

· Боковая панель Windows:

· Системные требования на момент выпуска ОС показались многим пользователям завышенными по сравнению с Windows XP. [10][32]

· Установка неподписанных драйверов на 64-битную версию Vista возможна исключительно обходными путями

 

43. Windows 7 обзор архитектуры и возможностей системы.

Операционная система поступила в продажу 22 октября 2009 года[2]

В этой операционной системе реализована поддержка Unicode 5.1[5].

Данная ОС обладает поддержкой мультитач-управления[6].

Все версии ОС включают 50 новых шрифтов.

 

44. Windows 8/8.1 обзор архитектуры и возможностей системы.

операционная система, принадлежащая семейству Windows NT, в линейке следующая после Windows 7 и перед Windows 8.1. Разработана корпорацией Microsoft. Версия ядра — 6.2. Поступила в продажу 26 октября 2012 года.

новый интерфейс под названием Metro.

Интерфейс Metro ориентирован на сенсорный экран, но не исключает пользование на не сенсорных ПК.

Учётная запись Майкрософт и синхронизация параметров:

Магазин приложений Windows Store:

· Два новых метода для аутентификации

· Проводник. Проводник включает в себя Ribbon-ленту

· Восстановление системы.

· Новый диспетчер задач.

· Функция «Семейная безопасность» была встроена в Windows, управление семейной безопасностью осуществляется в панели управления.

· Персонализация:

· Новая панель управления в стиле Metro UI,

· Усовершенствованный поиск:

 

45. Windows 10 обзор архитектуры и возможностей системы.

операционная система для персональных компьютеров и рабочих станций, разработанная корпорацией Microsoft в рамках семейства Windows NT. После Windows 8.1система получила номер 10, минуя 9. Серверный аналог Windows 10 — Windows Server 2016.3

· Обновлённое меню «Пуск»

· Недавно установленные приложения расположены в середине списка приложений меню «Пуск», а не отображаются и подсвечиваются при открытии диалога «Все программы», как это было в предыдущих версиях Windows.

· Панель чудо-кнопок заменена «Центром уведомлений» с кнопками быстрых настроек.

 

46. Основы виртуализации.

Под виртуализацией понимается создание на компьютере одной или нескольких виртуальных машин, на которых работают различные операционные системы. Существуют разнообразные возможности применения виртуализации. 

Одновременная работа в Windows и Linux

Благодаря виртуализации можно одновременно использовать две операционные системы на одном и том же компьютере. Исходной системой может быть как Windows, так и Linux.

 

47. Virtual Box. Установка Virtual Box.

VirtualBox — это система виртуализации, которая используется на ПК и работает в  Linux, Windows, Solaris и Mac OS X. В качестве гостевых систем поддерживают- ся практические все имеющиеся операционные системы из ряда x86 (в том числе Windows 7, Solaris и OpenBSD). VirtualBox является 64-бит-совместимой, может определять для гостевых систем по несколько процессоров или ядер, поддержива- ет в гостевой системе 3D-функции (в достаточном объеме, чтобы пользоваться 3D-функциями в Linux, но без возможности применения полупрозрачных интер- фейсов модели Aero Glass, используемой в Windows Vista и Windows 7), а также моментальные снимки и т. д. Основные преимущества VirtualBox по сравнению с другими свободно распространяемыми программами для виртуализации (напри- мер, KVM, Xen и т. д.) — это понятный и красивый пользовательский интерфейс и качественная организация расположения документов. Эти обстоятельства упро- щают работу именно для новичков.

48. KVM/QEMU виртуальная аппаратная система.

 KVM/QEMU (свободно распространяемая программа, Red Hat). Собственно, KVM — это просто модуль ядра, который радикально ускоряет работу эмуля- тора QEMU при использовании современных процессоров, при том что раньше этот эмулятор работал достаточно медленно. С тех пор как KVM официально вошел в состав ядра, а Red Hat купил Qumranet — фирму, разработавшую KVM, значение модуля KVM резко выросло и он уже считается стандартным виртуа- лизационным решением в дистрибутивах Fedora, Ubuntu и, конечно же, для версии 6 Red Hat Enterprise Linux. KVM одинаково хорош для применения как на ПК, так и на сервере. И все же по таким показателям, как понятность для пользователей, совместимость и скорость, KVM пока не может конкурировать с аналогичными коммерческими программами — Vmware, VirtualBox и Xen. В качестве системы-«хозяина» поддерживается только Linux.

49. Пакеты Wine. Wine и Linux.

Wine — это собрание библиотек с открытым кодом, позволяющих пользоваться важнейшими функциями операционной системы Windows.

50. Работа с консолью в Linux.

 

51. Просмотр и редактирование файлов в Linux.

52. Графическая оболочка KDE.

KDE —это набор программ, среди которых есть и оболочка рабочего стола — Plasma. Последняя версия KDE называется KDE Frameworks и поставляется в двух редакциях — Plasma Desktop и Plasma Netbook.

+Наиболее мощное, многофункциональное

+Современный и красивый пользовательский интерфейс

+Высокая настраиваемость и гибкость

+Широкий диапазон совместимости с приложениями

-Потребляет больше ресурсов чем легковесные окружения

-Некоторые вещи могут показаться слишком сложными в использовании

 

53. Графическая оболочка в Kubuntu.,,

В Kubuntu в качестве терминальной программы используется konsole - штатное приложение KDE. Запускается она из главного K-меню - через пункты Система -> Терминал (Консоль), после чего прилгашение командной строки bash знаменует готовность к приему вводимых пользователем команд.,

В одном окне konsole можно открыть множество терминальных вкладок (по умолчанию - вдоль верхней границы, но панель вкладок можно переместить вниз или вообще скрыть). Каждая вкладка, фактически, - это самостоятельный терминал, в котором будет запущен собственный сеанс шелла. И не только шелла: через меню Сеансы (или, удерживая нажатой левую кнопку мыши при курсоре на пикторамме сеансов), можно одновременно с открытием вкладки запустить в ней:

 

 

54. Файловый менеджер konqueror. Текстовый редактор kate.

Konqueror — мощный файловый менеджер для рабочего стола KDE, он предлагает простые функции управления файлами, такие как копирование, перемещение, поиск и удаление файлов, а также некоторые дополнительные функции и функции, такие как доступ к архивам, просмотр и копирование аудио компакт-дисков, поддержка доступа к FTP и SFTP-серверы, общие ресурсы smb (Windows).

Kate (KDE Advanced Text Editor) — текстовый редактор, входящий в состав среды рабочего стола KDE. Распространяется согласно GNU General Public License. Kate является частью пакета kdebase начиная с KDE 2.2 (15 августа 2002). Благодаря технологии KParts, Kate можно встраивать в любое другое приложение KDE в качестве компонента редактирования. В частности, Kate встроен в интегрированную среду разработки KDevelop и среду веб-разработки Quanta Plus.

 

55. Знакомство с ОС семейства Linux. Работа в режиме командной строки в Ubuntu.

В Ubuntu существует два вида интерфейса: графический интерфейс пользователя и интерфейс командной строки.

Графический интерфейс пользователя (англ. Graphical user interface, GUI). - управление программами с помощью графических кнопок, всплывающих меню, окон и других элементов. Множество действий можно выполнять с помощью мыши.

Преимущества: визуальное отображение программ и их содержимого, возможности программ можно изучать без чтения документации.

Интерфейс командной строки (англ. Command Line Interface, CLI). - управление программами с помощью команд. Команды состоят из букв, цифр, символов, набираются построчно, выполняются после нажатия клавиши Enter. Основной инструмент здесь клавиатура.
Данный интерфейс встроен в ядро системы, он будет доступен, даже если графический интерфейс не запустится.

Преимущества: небольшой расход ресурсов, гибкость при составлении перечня действий из команд, возможность автоматического выполнения команд, возможность копировать и вставлять команды.

Если сравнивать интерфейсы в разных системах, то можно заметить, что основные команды одинаковы во всех дистрибутивах семейства Linux, а вот графические программы в каждой системе могут очень сильно различаться.

 

 

56. Программная оболочка Ubuntu команды.

Консоль и терминал обрабатывают команды с помощью программной оболочки.
Программная оболочка - интерпретатор команд, он распознает команды введенные в командной строке, и запускает программы для выполнения команды.
В ubuntu по умолчанию используется оболочка bash, он распознает команды на языке bash.
Bash можно заменить на другую оболочку, их существует несколько. Каждая оболочка имеет свой набор настроек и возможностей.
(автовыполнение команд при входе в оболочку, внутренние команды оболочки, ведение истории, можно назначать сокращенные команды - алиасы).

Команды

команды - это предопределенный на<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: