Тест на тему: «Предречевой онтогенез»




 

Выполнила: студентка 1 курса группы 29СдО185-1ОФО(ЗФО) направления: специальное дефектологическое образование Бирюкова Виктория Евгеньевна

 

Задание 1.

1. Какой временной отрезок онтогенеза занимает предречевой онтогенез?

1) 0-1 лет;

2) 1-3 года;

3) 0-7 лет.

Ответ:1)

 

2. Этап онтогенеза речи, оканчивающийся произнесением ребенком первых слов, называется:

1) предречевой онтогенез;

2) речевой онтогенез;

3) постнатальный онтогенез.

Ответ:1)

 

3. Как еще можно назвать предречевой онтогенез?

1) подготовительный этап онтогенеза;

2) пренатальный онтогенез;

3) постнатальный онтогенез.

Ответ: 1)

 

Задание 2.

1. Одна из основных закономерностей речевого развития это:

1) достаточная сформированность пищеварительной системы;

2) достаточная сформированность сердечно-сосудистой системы;

3) достаточная сформированность нервной системы.

Ответ: 3)

 

2. Одна из основных закономерностей речевого развития это:

1) сохранность гуморальной системы;

2) сохранность ЖКТ;

3) сохранность слухового анализатора;

Ответ:3)

 

3. Одна из основных закономерностей речевого развития это:

1) достаточная сформировнность лимфатической системы организма;

2) достаточная сформированность иммунной системы;

3) достаточная сформированность дыхательной системы, голосового и артикуляционного аппарата.

Ответ:3)

 

Задание 3.

1. Что из перечисленного можно отнести к факторам нормального развития речи?

1) здоровая социальная среда;

2) здоровое питание;

3) соблюдение режима дня.

Ответ:1)

 

2. Что из перечисленного относится к социальным факторам нормального развития речи?

1) двигательная активность;

2) отсутствие поражений мозга;

3) положительные эмоции.

Ответ:3)

 

3. Что из перечисленного относится к психологическим факторам нормального развития речи?

1) речевая активность;

2) отсутствие поражений мозга;

3) понимание обращенной речи.

Ответ: 3)

 

Задание 4.

1. Первая голосовая реакция ребенка это:

1) гуление;

2) крик;

3) лепет.

Ответ: 2)

 

2. Что является одним из элементов спектографической картины десткого крика?

1) дисфонация;

2) постфонация;

3) префонация;

Ответ:1)

 

3. Что является одним из элементов спектографической картины десткого крика?

1) фонация;

2) префонация;

3) полифонация;

Ответ:1)

 

Задание 5.

1. Какой из элементов детского крика придает ему специфичность и не дает к нему привыкнуть?

1) фонация;

2) дисфонация;

3) гиперфонация.

Ответ: 3)

 

2. Какого вида крика не существует?

1) крик боли;

2) крик голода;

3) подражающий крик.

Ответ: 3)

 

3. Крик способствует тренировке __________ аппарата.

1) голосового;

2) пищеварительного;

3) сердечно-сосудистого.

Ответ: 1)

 

Задание 6.

1. Какая голосовая реакция появляется примерно в 1,5 месяца?

1) первые слова;

2) гуление;

3) крик.

Ответ:

 

2. Что такое гуление?

1) набор слогов, подражающих речи фзрослых;

2) непроизвольное произнесение цепочки звуков;

3) первая голосовая реакция ребенка, появляющаяся при его рождении.

Ответ: 2)

 

3. Каких звуков нет в гулении?

1) а, у, ы;

2) з, р, ж;

3) г, м, к;

Ответ: 2)

 

Задание 7.

1. Гуление способствует тренировке _________.

1) перистальтики кишечника;

2) артикуляции;

3) непроизвольного дыхания.

Ответ: 2)

 

2. Что приобретает гуление на 3-4 месяце?

1) новые гласные звуки, например, звук ы;

2) интонацию и подражательность;

3) новые согласные звуки, например, звук р.

Ответ: 2)

 

3. Гуление возникает в ответ на ______ взрослых.

1) безразличность;

2) положительные эмоции и слова;

3) отрицательные эмоции.

Ответ:2)

 

Задание 8.

1. Какая голосовая реакция возникает примерно в 6-7 месяцев?

1) лепет;

2) гуление;

3) крик.

Ответ: 1)

 

2. Что такое лепет?

1) набор слогов, подражающих речи взрослых;

2) непроизвольное произнесение цепочки звуков;

3) первая голосовая реакция ребенка, появляющаяся при его рождении.

Ответ: 1)

 

3. Сколько слогов может быть в лепетной цепочке?

1) 2-5;

2) 1;

3) от 10 и более.

Ответ: 1)

 

Задание 9.

1. До 3-х месяцев гуление не зависит от работы _______________, после 3-х меясцев осуществляется под его контролем.

1) слухового анализатора;

2) речевого дыхания;

3) мышления.

Ответ: 1)

 

2. Лепет является признаком:

1) зрелости нервной системы;

2) зрелости дыхательного центра;

3) полной сформированности мышления.

Ответ: 1)

 

3. Во сколько месяцев происходит закладка ударения в лепете?

1) 11 месяцев;

2) 5 месяцев;

3) 1 месяц.

Ответ: 1)

 

Задание 10.

1. С 7-9 месяцев ребенок начинает связывать определенные словосочетания с ___________.

1) определенными признаками;

2) определенными родовыми понятиями;

3) определенными предметами.

Ответ: 3)

 

2. Восприятие знакомых словосочетаний происходит только в контексте _________.

1) воспоминаний;

2) вне ситуативном;

3) ситуации.

Ответ: 3)

 

3. Реакции ребенка на слова говорящего связаны с _______ говорящего.

1) Принадлежности к семье;

2) отношением к ребенку;

3) интонацией.

Ответ: 3)

 

Задание 11.

1. В 10-11 месяцев реакция на слова осуществляется уже вне __________.

1) ситуации;

2) контроля слухового анализатора;

3) интонации говорящего.

Ответ: 1)

 

2. Первые слова ребенка – это повторение одного _______.

1) звука;

2) слога;

3) фонемы.

Ответ: 2)

 

3. Что ребенок 7-12 месяцев делает лучше: понимает или воспроизводит речь?

1) понимает;

2) воспроизводит;

3) и то, и другое одинаково.

Ответ: 1)

 

Задание 12.

1. Что является признаком дизонтогенеза в гулении?

1) отсутствие визга в гулении;

2) наличие певучести в гулении;

3) гуканье в 3-5 месяцев.

Ответ: 3)

 

2. Что является признаком дизонтогенеза в гулении?

1) отсутствие подражания и заднеязычных звуков;

2) активное гуление;

3) гуление в ответ на эмоции и речь взрослых;

Ответ: 1)

 

3. Что является признаком дизонтогенеза в гулении?

1) отсутствие гуления на эмоции и речь взрослых;

2) гуление не похоже на визг;

3) активное гуление.

Ответ: 1)

 

Задание 13.

1. Предпосылка для появления гласных звуков в гулении:

1) крик;

2) сосательный рефлекс;

3) глотательный рефлекс.

Ответ:1)

 

2. Предпосылка появления губных согласных в гулении:

1) крик;

2) сосательный рефлекс;

3) глотательный рефлекс.

Ответ:2)

 

3. Предпосылка для появления заднеязычных звуков в гулении:

1) крик;

2) сосательный рефлекс;

3) глотательный рефлекс.

Ответ: 3)

 

Задание 14.

1. Отсутствие эмоционально-выразительных реакций признак:

1) дизонтогенеза речи;

2) нормального развития речи;

3) зрелости нервной системы.

Ответ:1)

 

2. Отсутствие реакции на слова взрослых признак:

1) нормального развития речи;

2) дизонтогенеза речи;

3) зрелости мышления.

Ответ: 2)

 

3. Отсутствие подражания звукам речи взрослых признак:

1) дизонтогенеза лепета;

2) дизонтогенеза дыхательной системы;

3) нормального развития речи.

Ответ:1)

 

Задание 15.

1. Гуление споровождается:

1) периодом оживления, вертикальное удержание головы;

2) формирование функции сидения;

3) ползаньем.

Ответ: 1)

 

2. Первые слова сопровождаются:

1) формированием функции сидения;

2) обучением ходьбе;

3) ползаньем.

Ответ: 2)

 

3. Лепет сопровождается:

1) периодом оживления, вертикальное удержание головы;

2) формирование функции сидения;

3) ползаньем.

Ответ:3)

 

Задание 16.

1. Значение гуления в предречевом онтогенезе:

1) тренировка артикуляции, речевого слуха, речевого дыхания, овладение интонацией.

2) установление связи предмет-словосочетание, накопление пассивного словарного запаса.

3) Полная подготовка ребенка к произнесению первых слов, накопление пассивного словарного запаса, тренировка артикуляции, речеслухового и речедвигательного анализаторов, речевого дыхания, установление первых форм эмоциального взаимодействия со взрослыми, овладение интонацией.

Ответ: 1)

 

2. Значение лепета в предречевом онтогенезе:

1) тренировка артикуляции, речевого слуха, речевого дыхания, овладение интонацией.

2) установление связи предмет-словосочетание, накопление пассивного словарного запаса.

3) Полная подготовка ребенка к произнесению первых слов, накопление пассивного словарного запаса, тренировка артикуляции, речеслухового и речедвигательного анализаторов, речевого дыхания, установление первых форм эмоциального взаимодействия со взрослыми, овладение интонацией.

Ответ: 2)

 

3. Значение предречевого оногенеза:

1) тренировка артикуляции, речевого слуха, речевого дыхания, овладение интонацией.

2) установление связи предмет-словосочетание, накопление пассивного словарного запаса.

3) Полная подготовка ребенка к произнесению первых слов, накопление пассивного словарного запаса, тренировка артикуляции, речеслухового и речедвигательного анализаторов, речевого дыхания, установление первых форм эмоциального взаимодействия со взрослыми, овладение интонацией.

Ответ:3)

 

Задание 17.

1. Когда ребенок начинает понимать обращённую к нему речь?

1) 1 месяц;

2) 7-9 месяцев;

3) 2 года.

Ответ: 2)

 

2. Во сколько месяцев лепет наиболее активный?

1) 3;

2) 7-9;

3) 12.

Ответ: 2)

 

3. Что случается с гулением при переходе на элементарную фразовую речь?

1) оно отмирает;

2) становится особенно активным;

3) ничего не происходит.

Ответ: 1)

 

Задание 18.

1. Как называются речевые конструкции взрослых, которые может понимать ребенок?

1) словосочетания;

2) флексии;

3) инпуты.

 

Ответ: 3)

 

2. Каких факторов нормального развития речи не существует?

1) физиологических;

2) мыслительных;

3) психологических.

Ответ:2)

3. Основная концепция в усвоении языка, смысл которой заключается в том, что ребенок подражает речи взрослых, называется:

1) когнитивное развитие;

2) подкрепление;

3) подражание.

Ответ: 3)

 

 

КЛЮЧ К ТЕСТУ

Задание 1.

1. 1)

2. 1)

3. 1)

Задание 2.

1. 3)

2. 3)

3. 3)

Задание 3.

1. 1)

2. 3)

3. 3)

Задание 4.

1. 2)

2. 1)

3. 1)

Задание 5.

1. 3)

2. 3)

3. 1)

Задание 6.

1. 2)

2. 2)

3. 2)

Задание 7.

1. 2)

2. 2)

3. 2)

Задание 8.

1. 1)

2. 1)

3. 1)

Задание 9.

1. 1)

2. 1)

3. 1)

Задание 10.

1. 3)

2. 3)

3. 3)

Задание 11.

1. 1)

2. 2)

3. 1)

Задание 12.

1. 3)

2. 1)

3. 1)

Задание 13.

1. 1)

2. 2)

3. 3)

Задание 14.

1. 1)

2. 2)

3. 1)

Задание 15.

1. 1)

2. 2)

3. 3)

Задание 16.

1. 1)

2. 2)

3. 3)

Задание 17.

1. 2)

2. 2)

3. 1)

Задание 18.

1. 3)

2. 2)

3. 3)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: