Алгоритм умножения десятичных дробей.




Иркутская область

Усольский район

МБОУ «Мишелёвская СОШ № 19»

Учитель математики Дроздик Ольга Юрьевна

Конспект урока математики в 6 классе на тему

«Действия с десятичными дробями»

Тема урока: Действия с десятичными дробями

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Вид урока: Урок смотр знаний

Дидактическая цель: создать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий.

Цели по содержанию:

Образовательные:

- зафиксировать и совершенствовать навыки решения заданий по теме «Действия с десятичными дробями»;

-закрепить умения выполнять арифметические действия с десятичными дробями, умения сравнивать десятичные дроби;

-проверить умение использовать полученные знания при вычислении примеров, при решении текстовых задач и уравнений;

-обобщить и систематизировать теоретический материал;

-проверить степень усвоения темы, путем проведения самостоятельной работы, с проверкой на уроке.

Развивающие:

-развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

-развивать логическое мышление, память, внимание;

-формировать умения четко и ясно излагать свои мысли;

-совершенствовать грамотную математическую речь обучающихся в процессе выполнения устной работы по воспроизведению теоретического материала;

-расширить кругозор обучающихся, настроить на подготовку к ОГЭ и ЕГЭ

Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес и регуляторные навыки через моменты самоконтроля, самопроверки;

-воспитывать умение работать с имеющейся информацией и ориентироваться в содержании текста (карты), понимать его целостный смысл находить в тексте требуемую информацию;

-развивать коммуникативные способности во время работы в коллективе;

-способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости и целеустремленности для достижения цели.

Оборудование и наглядность: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с заданиями, справочный материал, карта урока.

Структура урока:

1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока (2 мин.)

2. Актуализация опорных знаний и умений обучающихся. (8 мин.)

3. Закрепление и обобщение знаний и способов усвоения, обсуждение и проверка полученных результатов. (15 мин.)

4. Физминутка. (1 мин.)

5. Самостоятельная работа. (10 мин.)

6. Постановка домашнего задания. (1 мин.)

7. Рефлексия. Итог урока. (3 мин.)

Ход урока

Слайд 1. 1) Организационный момент. Сообщение темы и цели урока (2 мин.)

С древних времен людям приходилось не только считать предметы, но и измерять длину, площади, вести различные расчеты. Не всегда результаты измерения или расчетов удавалось выразить натуральным числом. Так появились дроби. В 5 классе мы с вами изучили все действия с обыкновенными дробями, а в этом году познакомились с десятичными дробями. На уроках мы учились выполнять сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Сегодня я хочу провести с вами урок смотр знаний. Моя цель урока: проверить, как вы усвоили действия с десятичными дробями, знаете ли вы правила, умеете ли вы их применять. Я желаю вам хорошей работоспособности, заинтересованности и активности при выполнении предложенных заданий. Для проведения урока вам составлены карты, читайте их внимательно!

Слайд 2. Сегодня наш смотр знаний пройдет под девизом «Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.»

2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. (8 мин.)

В науке и промышленности, сельском хозяйстве десятичные дроби используются значительно чаще, чем обыкновенные. Это связано с тем, что правила вычисления с десятичными дробями достаточно просты и похожи на правила вычислений с натуральными числами. Но, для каждого действия есть свой алгоритм, который надо знать и уметь его применять при вычислениях. Что такое «алгоритм»?

Задание №1. В наших учебниках математики правила выделены зеленым цветом, изучая тему «Сложение и вычитание десятичных дробей», в пункте 4.3 есть такое правило? Откройте учебники на стр 148, 149. Давайте составим алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей. Одновременно 3 человека работают с карточками у доски.

2,193+15,7=17,893 70,4-5,631=64,769 35-16,4=18,6 206,4*0,9=185,76 0,45*1,3=0,585 0,004*0,28=0,00112 4,96:0,4=12,4 0,153:0,15=1,02 8:2,5=3,2

Укажите последовательно цифрами ваши действия при сложении (вычитании) десятичных дробей столбиком, выбирая нужные предложения.

__Записать дроби в столбик друг под другом, не обращая внимания на запятые.

__Уравнять в дробях количество цифр после запятой.

__Поставить в ответе запятую под запятой.

__Выполнить умножить, не обращая внимания на запятые.

__Записать дроби в столбик друг под другом так, чтобы запятая была под запятой.

__Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятые.

Слайд 3

Алгоритм умножения десятичных дробей.

Продолжите предложение в пункте 3.

  1. Записать дроби в столбик друг под другом, не обращая внимания на запятые (как натуральные числа).
  2. Выполнить умножение, не обращая внимания на запятые.
  3. В ответе отделить запятой справа столько цифр, сколько их было … (после запятых в обоих множителях вместе)

Слайд 4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: