Иркутская область. Усольский район




Иркутская область

Усольский район

МБОУ «Белоречеснкая СОШ»

Кондрацкая Елена Николаевна

Учитель начальных классов

Конспект интегрированного урока

«Билет в зоопарк»

Технологическая карта урока
Билет в зоопарк

Цели деятельности учителя Закрепить знания о предложении, словосочетании, обращении, типах предложения по наличию главных и второстепенных членов; продолжить формирование навыка смыслового чтения; расширить кругозор детей о фауне; закрепить нумерацию чисел, перестановку и группировку удобных слагаемых, разложение двузначного числа на удобные слагаемы в пределах 100.
Тип урока Интегрированый. Постановка и решение учебной задачи.
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): Продолжат учится: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную), анализировать ее содержание. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование личностного смысла учения
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, кластер

Организационная структура урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия
       
I. Организационный момент Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает на освоение знаний. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. Слушают, настраиваются на урок Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией ученика
II. Актуализация знаний - Прежде чем начать урок предлагаю вам посмотреть небольшой фильм. (показ) - О чем я показала вам фильм? (о зоопарке) - А что такое зоопарк? - А для того чтобы попасть в зоопарк на необходимо приобрести что? (билет) - На ваших столах лежат билеты в зоопарк. Рассмотрите их внимательно. Какая информация содержится на билете? (дата, цена, адрес, телефон, картинки животных зоопарка, приглашение, название). - Правильно. Ну что отправляемся? И чтобы по дороге в зоопарк нам не было очень скучно мы будем выполнять задания.   Просматривают видео, анализируют, отвечают на вопросы Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотра видео; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете
       
III. Изучение, повторение, закрепление материала Русский язык - Обратите внимание на надпись в верхней части билета. Что там написано? - Можем мы назвать эти слова предложением? (да) -Что такое предложение? (Предложение – это слово или несколько слов, которые связанны по смыслу и выражают законченную мысль) - Спишите это предложение в тетрадь.   Но сначала давайте вспомним правила ученика при письменных работах: Я тетрадь свою открою И как над положу Я, друзья ото вас не скрою Ручку я вот так держу. Нужно спину так держать, Чтобы ровненько стоять. Люди смотрят не дыша: Ох, осанка хороша! - Прочитайте первую часть предложения до запятой. Чем она является в предложении? (обращением) -Что такое обращение? (Обращение — это слово или сочетание слов, называющее лицо, к которому обращаются с речью. Обращение всегда выделяется запятыми.) - Давайте прочитаем все вместе вот такие слова: Всем нам при общении поможет обращение. К людям, звёздам или птицам Можно смело обратиться. Только, друг, не забывай, Запятые расставляй! - А теперь разберите это предложение по членам. (проверка) (проверка, если правильно разобрали напротив поставить 2 галочки, если есть ошибки 1 галочку, если все не правильно 0)   -Что мы можем сказать об этом предложении по наличию главных членов? (оно сложное) -Что мы можем сказать о предложении по наличию второстепенных членов предложения? (оно распространенное) - Выпишите из предложения словосочетание вида сущ.+прил. и укажите связь. (удивительный мир, животный мир)(проверка, если правильно, то поставить галочку в оценочный лист)   - Кто на нем изображен? (медведь, лиса, заяц, обезьяна, попугай) - Каким словом мы можем объединить все изображения? (животные) - Где в русском языке мы ожжем найти все эти слова и почему? (в орфографическом словаре, потому что это словарные слова)   - Давайте запишем эти слова под диктовку. - Молодцы! - А теперь приступаем к работе. (запись словарных слов под диктовку) - Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом и давайте проверим, как мы написали словарный диктант (взаимопроверка, правильные ответы на слайде) - Если вы не совершили ни одной ошибки поставьте себе напротив диктанта 2 галочки, если сделали 1-3 ошибки поставьте 1 галочку, ну если у вас 4 ошибки и больше, то необходимо дополнительно поработать над словарными словами.   Читают предложение; отвечают на вопросы     Списывают предложение с печатного образца   Контролируют положение тетради, корректируют собственную посадку     Отвечают на вопросы учителя Выполняют разбор предложения по членам, читают текст, выполняют самооценку   Выполняют самооценку     Отвечаю на вопросы     Выписывают словосочетания, указывают связь слов, выполняют самооценку   Работают с информационным изображением, отвечают на вопросы   Записывают слова под диктовку, выполняют взаимопроверку, самооценку      
Физинутка Видео «Мишка Гамми» Прием «Теплые ладошки» Выполняют упражнения предложенные в видео и учителем    
Литературное чтение и окружающий мир - А что вы знаете о животных, названия которых мы только что написали?     -Давайте расширим свои знания и поработаем в группах. - У каждого из вас на столах лежат листы с текстами о животных, которые изображены на листах (Приложение). Вам необходимо изучить текст, а потом рассказать вашим одногруппникам о том животном, которое вам досталось, в форме кластера. (кластеры на столах).     Самостоятельная работа, проверка. - Молодцы! А теперь оцените свою работу в группах. Если вы считаете, что принимали активное участие работе над кластером поставьте себе 2 галочки, если считаете, что принимали участие в работе, нон не такое активное, то поставьте себе одну галочку, а если вы думаете, что совершенно ничем не помогли своей группе, то оставьте поле чистым.   Отвечают на вопросы учителя, актуализируют собственные знания   Работают в группах, читают, анализируют тексты, развивают навык осмысленного чтения, составляют кластер, представляют результат работы. Оценивают результат своей работы. Познавательные: общеучебные – в группах выполняют работу по развитию навыка осмысленного чтения; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на взаимодействие с учащимися. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.      
Математика - Давайте снова обратимся к нашему билету. - Где в билете встречаются числа? (в дате, цене, адресе, номере телефона) - Что объединяет все эти числа? (они двузначные) - Запиши эти числа по порядку от меньшего к большему.   - Давайте проверим. Оцените себя. Если вы не допустили ни одной ошибки, поставьте в своем оценочном листе галочку. - Сколько стоит билет? (57 рублей) - А если у вас 100 рублей, то сколько сдачи вы получите заплатив за билет 57 рублей? -Запишите выражение, при помощи которого мы можем найти ответ на вопрос. - Давайте проверим. (100-57)     - Удобно ли сразу посчитать?(нет) - Что нам удобно сделать, чтобы быстро посчитать? (разложить двузначное число 57) - Продолжите выражение методом разложения двузначного числа на удобные слагаемые. - Проверим (100-50-7)     - Оцените себя в листе самооценки. Если вы самостоятельно справились с заданием, поставьте в листе одну галочку, если с помощью учителя, то галочка не ставится. - Если нам необходимо узнать расписание работы зоопарка, то какая информация на билете мне поможет это узнать? (номер телефона) - Найдите номер телефона на билете. Прочтите его. - Найдите сумму чисел номера телефона. Какое действие необходимо выполнить чтобы найти сумму? (сложение) -Запишите выражение, которое позволит нам найти сумму чисел номера телефона. - Как удобнее решить это выражение? (сгруппировать удобные слагаемые) - После знака равно сгруппируйте удобные слагаемые и запишите ответ. - Давайте проверим себя. ((38+12)+29 = 79)   - Оцените себя. Если вы самостоятельно выполнили задание, поставьте одну галочку, если же с помощью учителя, то галочка не ставится.   Отвечают на вопросы     Выполняют запись чисел по порядку от меньшего к большему   Оценивают свою работу Отвечают на вопросы Записывают выражение Выполняют фронтальную проверку Отвечают на вопросы   Выполняют вычисления предложенным способом   Оценивают результат своей работы Отвечают на вопросы   Выполняют запись выражения предложенным способом.   Выполняют проверку, Самооценку своей работы Познавательные: общеучебные – высказываются в устной форме; закрепляют алгоритмы ранее полученных знаний. логические – осуществление поиска необходимой информации (из материалов учебника, Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала  
V. Итоги урока. -Вот и подошло к концу наше путешествие до зоопарка? - Теперь, предъявив билет, мы с вами сможем увидеть удивительный мир животных. - Какие темы мы повторили, глядя на билет? - Посчитайте количество галочек, которые вы поставили себе в течении урока. Давайте выставим себе отметку. Если у вас: 10 галочек – 5; 9-7 галочек – 4 6-5 галочек – 3 4 и меньше - 2 Отвечают на вопросы, выставляют себе оценку работы на уроке, выводят отметку за занятие. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала  
Рефлексия - Предлагаю вам посмотреть на слайд и закончить одно из предложений. Тем самым вы поделитесь впечатлениями от нашего урока. · "На сегодняшнем занятии я понял, я узнал, я разобрался…"; · "На этом занятии меня порадовало…"; · "Я похвалил бы себя…"; · "Особенно мне понравилось…"; · "После занятия мне захотелось…"; · "Сегодня мне удалось…"; · «Мне показалось сложным …» А на это наше занятие закончено. Всего доброго.     Проводят рефлексивные действия Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.    
                 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: