I этап. Организационно-подготовительный.




Методический паспорт проекта

«Волшебница вода»

 

Прежде чем давать знания,
надо научить думать,
воспринимать, наблюдать.
В. Сухомлинский

 

 

Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий, групповой, краткосрочный (в течение I квартал).

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет), воспитатели, родители воспитанников.

Цель проекта. Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.

 

Задачи проекта.

1 Образовательные. Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах,

(не имеет запаха, вкуса, цвета), о состоянии воды (имеет газообразную форму – пар; имеет твердую форму – лед, снег; имеет жидкую форму), о значении воды в жизни всего живого.

2. Развивающие. Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов. Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность, создание поделок, рисунков, прививать навыки правильного поведения в быту и на природе, учить понимать необходимость бережного отношения к воде как к природному ресурсу, научить ребят отражать впечатления в продуктивных видах деятельности.

3 Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь её. Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.

 

Актуальность: Вода один из главных источников жизни на Земле воды на планете очень много - сушу занимает одну треть её поверхности. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-соленая. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суши в озерах, прудах, реках ручьях, родниках, болотах, лужах. Дети узнают о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека.

Вода – это волшебница, которая способна совершать много чудес. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с водой везде. Но научиться самостоятельно изучать ее свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался, ребенку еще не по силу. Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспытателя. В настоящее время, в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения, в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование. Занятия по экспериментированию пробуждают чувства ребенка. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.

Реализации проекта

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей в соответствии с ФГОС:

  • Социально- личностное развитие: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
  • Познавательное развитие: развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий.
  • Речевое развитие: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.
  • Художественно-эстетическое развитие: формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
  • Физическое развитие: овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

 

Принципы проекта:

· учет индивидуальных и возрастных особенностях детей;

· принцип научности;

· принцип доступности;

· принцип гуманности;

· принцип деятельности;

· принцип интеграции;.

· принцип системности;

· принцип диалогического общения;

· принцип последовательности.

Методы проекта

1. Создание технической базы для детского экспериментирования.

2. Составление плана.

3. Рассматривание карты, иллюстраций.

4. Исследования, эксперименты с водой.

5. Познавательные занятия: рисование, лепка, развитие речи, музыкальные.

  1. Физкультминутки и подвижные игры.
  2. Чтение художественной литературы.
  3. Наблюдения на прогулках.
  4. Экологические досуги.
  5. Конструктивные беседы
  6. Совместная и самостоятельная деятельность детей.
  7. Творческая деятельность – рисование, аппликация.
  8. Труд на участке

 

Основные требования при создании технической базы для детского экспериментирования и развивающего экологического пространства:

  • безопасность;
  • развивающий характер среды;
  • информативность;
  • новизна;
  • эстетика,

 

Основные задачи уголка экспериментальной деятельности:

  • развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, наблюдение, классификация);
  • формирование умений комплексно обследовать предмет

 

Необходимое оборудование:

· Для опыта «Круговорот воды в природе»: электрическая плитка, катрюлька с водой, холодное стекло; схема – Круговорот в природе, глобус, иллюстрации воды в природе.

· Для опыта "Свойства воды": прозрачные сосуды, колбочки разной формы, воронки, палочки, вата, вещества, которые могут растворяться в воде(сахар, соль, растительное масло, травяной или чайный раствор, иллюстрации воды в природе.

· Для опыта "Воду пьют растения»: 2 стаканчика, вода, чернила или пищевой краситель, растение (гвоздика, нарцисс, веточки сельдерея, петрушки).

· Для опыта «Животворное свойство воды»: веточки дерева- 2шт,семена растения – огурец, кусочек ваты, 2 луковицы

· Для опыта: «Облако»: 3-х литровая банка, лед, крышка.

· Для творчества: восковые мелки, краски, пластилин, цветной картон, цветные салфетки, клей, ножницы.

· Демонстрационные материалы по темам:

Иллюстрации о воде

Иллюстрации об обитателях водоемов

Схема «Круговорот воды в природе»

Мультипликационные фильмы по данной теме.

 

Планируемый результат:

Дети узнают:

· О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т.д

· О роли воды в жизни человека и живых организмов.

· Узнают, что такое – круговорот воды в природе.

· Узнают о том, что воду загрязняют, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

· Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.

· Дети будут бережно относиться к воде.

Планируемые продукты проекта:

· Творческие работы: рисунки: "Аквариум", «Золотая рыбка», «Наша река Кама»

· Аппликация: «Море»

· Лепка: пластилинография – "Подводные обитатели"

· Оригами: "Кит"

· Стенгазета "Вспомним отдых на воде»


Ожидаемые результаты для воспитателя

  • Повышение теоретического уровня и профессионализма.
  • Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по эколого-познавательной деятельности дошкольников.
  • Личностный и профессиональный рост.
  • Самореализация.

Значимость проекта
У детей формируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, и применении своих навыков в играх и практической деятельности. Расширяется запас знаний о свойствах воды и ее составе. Педагоги продолжают осваивать метод проектирования метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое познавательное мышление дошкольника. Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению. Данный проект целесообразно использовать для развития мышления дошкольников.

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

I этап. Организационно-подготовительный.

Задачи: 1. Выявить у детей имеющиеся знания о воде, степень заинтересованности детей данной темой;

2. Обогатить предметно-экологическую среду в группе для реализации проекта «Волшебная вода»;

3. Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте.

Формы работы

1 Постановка проблемы.

2. Сбор материала и информации для реализации проекта. (Подбор методической и художественной литературы энциклопедий, карт, схем; Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок; Составление картотеки опытов с водой)

  1. Пополнить развивающую среду:

Подготовка оборудования для опытов с водой. Подбор материала для экспериментальной и продуктивной деятельности детей.

II этап. Основной.

Задачи: 1.Уточнить и расширить представления о свойствах воды;

2. Развивать любознательность, познавательную активность, интерес к экспериментированию;

3. Воспитывать осознанно-правильное отношение к природным ресурсам;

4. Закрепить значение воды в нашей жизни, показать в каком виде она существует, разнообразие состояний воды.

Теоретическая часть: Разработка плана, конспектов и сценариев мероприятий.
Практическая часть:

1. Занятия познавательного характера

2. Беседы
2. Наблюдения в природе – на прогулках
3. Познавательно-исследовательская деятельность в рамках занятий
4. Экспериментальная деятельность совместно с воспитателем и в свободной деятельности детей.

5. Конкурс рисунков «Где живет капелька –вода»

6. Конкурс стихов о явлениях природы (дождь,туман, тучи, град, облака и т.д)

7.Викторина «Про волшебницу воду все знай и на вопросы отвечай»

8. Развлечение «Берегите воду».

 

III этап. Заключительный.

Задачи: 1. Выявить знания детей о воде как источнике всего живого;

2. Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.

Формы работы: 1. Презентация альбома о жизни и болезни водоёмов.

2. Презентация альбома с результатами опытов: «Свойство воды».

3. Изготовление пособий: «Круговорот воды в природе», дидактических игр «отвечай быстро», 4. Выставка совместных работ воспитателя с детьми.

5. Выставка совместных работ родителей и детей.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: