Что значит делать по минимуму?




Ари Мейсел

Меньше дел, больше жизни. Как сделать жизнь проще и освободить время для себя

 

 

Текст предоставлен правообладателем https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=7905471&lfrom=202213444

«Меньше дел, больше жизни: как сделать жизнь проще и освободить время для себя / Ари Мейсел»: Манн, Иванов и Фербер; Москва; 2014

ISBN 978‑5‑00057‑210‑8

Аннотация

 

Автор книги уверен, что многие повседневные задачи, отнимающие у нас массу времени, можно решать более эффективно с помощью современных технологий и приложений. Это позволит высвободить силы на общение с семьей и ваши хобби, а также на заботу о своем здоровье. Здесь рассматриваются практические инструменты, сайты и программы, даются рекомендации, проверенные автором на себе. Книга будет полезна всем, кто хочет более эффективно расходовать свои ресурсы и получать удовольствие от жизни.

На русском языке публикуется впервые.

 

Ари Мейсел

Меньше дел, больше жизни. Как сделать жизнь проще и освободить время для себя

 

Ari Meisel

Less Doing, More Living

Make Everything in Life Easier

 

Издано с разрешения Jeremy P. Tarcher, a division of Penguin Group (USA) LLC и Andrew Nurnberg Literary Agency

 

© Ari Meisel, 2014

All rights reserved including the right of reproduction in whole or in part in any form. This edition is published by arrangement with Jeremy P. Tarcher, a member of Penguin Group (USA) LLC, a Penguin Random House Company

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2014

 

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас‑Лекс»

 

© Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)

 

* * *

Посвящается моим сыновьям Бенджамину, Себастьяну и Лукасу. Благодаря вам я каждый день стараюсь стать лучше.

 

И моей супруге Анне, sans toi je suis comme un navire sans capitaine (без тебя я как корабль без капитана).

 

Введение

 

Вы держите в руках книгу «Меньше дел, больше жизни», а я ее автор – Ари Мейсел. Прежде чем начать, расскажу немного о себе и своей философии. Почти всю жизнь я занимаюсь предпринимательством. В двенадцать лет я основал первую компанию, которая специализировалась на разработке сайтов. Поступив в колледж, я уже управлял несколькими компаниями. После учебы работал в строительстве, за три года застроив лофтами[1]район Бингемтона[2]. Затем вернулся в Нью‑Йорк и занялся экологически чистыми стройматериалами. Я написал на эту тему книгу, изобрел два вида «зеленых» материалов для строительства и потратил последние восемь лет на строительный бизнес и консалтинг.

В 2006 году мне диагностировали болезнь Крона – мучительное и неизлечимое воспаление кишечного тракта. У меня был тяжелый случай: я то и дело попадал на больничную койку, принимал по шестнадцать таблеток в день и чуть не умер. Пережив в больнице обострение болезни, я решил сделать все, что в моих силах, чтобы укрепить организм. Правильное питание, природные иммуномодуляторы, регулярные занятия йогой, триатлоном и силовые тренировки позволили побороть недуг и отказаться от лекарств. У меня исчезли все следы «неизлечимой» болезни, и на соревнованиях по триатлону Ironman[3]во Франции в июне 2011 года я показал отличный результат.

С тех пор я рассказываю о своей борьбе с, казалось бы, непобедимым противником. Я понял, что в развитии моей болезни во многом повинен стресс и только правильным питанием и физическими упражнениями проблемы не решить. Стресс становится причиной многих аутоиммунных заболеваний и в целом отравляет жизнь, так что с этим вопросом необходимо было разобраться.

Долгое время я собирал информацию и наблюдал за собой, экспериментировал и анализировал, а затем стал проводить тренинги по повышению эффективности и достижению успеха. Делать по минимуму – мой подход к ежедневной нагрузке. Его суть выражается в оптимизации и автоматизации всех бытовых и профессиональных задач и использовании сторонних ресурсов для их решения. Буду рад поделиться с читателем своими знаниями.

 

Что значит делать по минимуму?

 

Делать по минимуму – это беречь время и, что еще важнее, психическое здоровье и заниматься тем, чем хочется. Не упускайте из виду ни одно мгновение, ведь все идет вам в копилку. Следуя принципу делать по минимуму, вы сможете освободить время и сэкономить энергию для тех вещей, которые вам больше всего по душе.

В основе моего подхода лежат три правила:

• оптимизация;

• автоматизация;

• аутсорсинг[4], или использование внешних ресурсов.

 

Именно они помогают сохранить здоровье, действовать эффективно, справляться с трудностями и достигать целей.

Приступая к какой‑либо задаче, первым делом оптимизируйте ее: упростите и разделите на минимальные составляющие. Сузив задачу до ее сути, выделите вопросы, решение которых можно делегировать. Затем автоматизируйте всё что возможно с помощью программного обеспечения. Наконец, используйте внешние ресурсы и доверьтесь специалистам, но сразу оговоримся, что при всей пользе аутсорсинга прибегать к нему следует на финальном этапе. Согласитесь, нет смысла перепоручать выполнение бесполезной задачи, гораздо эффективнее сначала оптимизировать и автоматизировать процесс.

В систему делать по минимуму входят девять фундаментальных принципов:

• правило 80/20;

• внешняя память;

• индивидуальный подход;

• индивидуальная рабочая неделя;

• отказ от бытовых дел;

• финансы;

• организованность;

• группирование дел;

• здоровье.

 

Эта книга – своего рода путешествие к более легкой повседневной жизни. В завершение нашего пути поделюсь с вами ссылками на сайты различных полезных приложений, о которых пойдет речь ниже. Благодарю за то, что стали моими попутчиками. Поехали!

 

 

Принцип первый

Правило 80/20

 

О правиле 80/20, или принципе Парето, вы могли прочитать в книге Тимоти Феррисса[5]The 4‑Hour Work Week («Четырехчасовая рабочая неделя»). Итальянский экономист Вильфредо Парето сформулировал это правило в начале XX века, когда понял, что 20 % растущего в его огороде гороха дает 80 % урожая. Этот принцип применим ко многим сферам жизни[6]:

• 80 % последствий обусловлены 20 % причин;

• 80 % результатов достигаются за счет 20 % усилий и времени;

• 80 % прибыли компания получает от 20 % продуктов и клиентов;

• 80 % доходов на рынке акций приходится на 20 % инвесторов.

 

Формула актуальна и в отношении повседневной жизни. Выполняемая вами работа – это ресурс, и, вероятно, вы тратите 80 % времени на 20 % клиентов или проектов. Если хотите быть успешным, не работая с утра до ночи, надо научиться делать это с умом и сосредоточиться на том, что дает максимальную отдачу.

Как же определить, на чем именно сфокусировать внимание? Как узнать, какие сферы жизни наиболее продуктивны? И здесь на помощь приходит анализ. Если не анализировать и не оценивать свои действия, то невозможно их усовершенствовать. Отследить можно любую сферу жизни: здоровье, время, потраченное на электронную почту и социальные сети, путешествия и многое другое. Анализу поддаются все элементы наших повседневных задач.

Это важно, ведь нам приходится столько всего делать, что легко потерять контроль над своим временем. К вечеру многие даже не могут вспомнить, что они ели на завтрак, не говоря уже о том, чтобы назвать наиболее значимые результаты прошедшего дня или новые приоритеты.

 

Анализ ради пользы

 

Существует много инструментов, позволяющих контролировать разные аспекты жизни. Прежде всего необходимо определить для себя ключевую область и параметры ее оценки. Например, если вы хотите укрепить здоровье, можно читать тематические журналы, ежедневно взвешиваться или пользоваться устройством Fitbit, которое измеряет пройденное за день расстояние, количество шагов, сгоревших калорий и продолжительность сна.

Эффективно следить за собой помогают следующие приложения.

RescueTime отслеживает время, проведенное за компьютером. С его помощью можно узнать, какие сайты вы посещаете, какими программами пользуетесь и сколько времени на это тратите. Приложение позволяет целенаправленно блокировать бесполезные сайты.

iDoneThis каждый вечер присылает письмо с вопросом, что вы сделали за день. В ответ вы даете краткий отчет о своих делах. Даже если вы больше никогда не заглянете в это письмо, вы получаете четкое представление о своей продуктивности, просто зафиксировав сделанное за день. Вы «выгружаете» информацию из своей головы и прекращаете о ней думать. Кроме того, вы можете делиться такими отчетами с друзьями или коллегами. iDoneThis позволяет информировать друг друга о достигнутых результатах, выражать мнения и давать оценки. Периодически приложение рассылает напоминания о том, что вы делали в тот или иной день. Порой это приводит в восторг: может прийти сообщение о проекте, который вы начали три месяца назад и как раз только‑только завершили.

При помощи InsideTracker можно измерять биомаркеры крови. Такой контроль отличается от сдачи анализов, ведь вы можете проверить себя в любое время. К тому же в поликлинике могут и не рассматривать некоторые маркеры, доступные в InsideTracker (например, C‑реактивный белок, указывающий на воспалительные процессы). За состоянием организма помогает следить контроль уровня витамина D, холестерина и даже тестостерона.

Контролируйте и анализируйте всё что возможно. Всегда есть способ совершенствовать и улучшать тот или иной аспект.

 

Оптимизация процессов

 

Поняв, как вы используете время, вы сможете улучшить различные процессы в вашей жизни. Пример оптимального процесса – инструкция по сборке продукции IKEA. Чтобы помочь покупателю, в IKEA для каждого товара создают несколько поэтапных инструкций, которые не нуждаются в пояснительном тексте, требуют минимального набора действий и в большинстве своем работают безотказно. В повседневной жизни нужно руководствоваться тем же принципом – разбить каждый процесс на несколько мелких, понятных и легковыполнимых шагов, которые можно довести до автоматизма или полностью переложить на других. У всех нас есть повседневные дела: проверка электронной почты, написание отчетов, проведение исследований, генерация контента, чтение материалов, приготовление обедов и многое‑многое другое. Что‑то мы делаем ежедневно, что‑то каждую неделю, а что‑то время от времени.

Бо́льшая часть такой деятельности относится к рутине. Мы расправляемся с ней, даже не задумываясь. В этом есть свои плюсы. Но если вы можете автоматически выполнять те или иные функции, то и другой тоже может. Легко попасть в ловушку, считая себя единственным, кто способен заставить мир вертеться. Подумайте о том, что вы делаете регулярно. А теперь опишите каждый свой шаг. Очень подробно, как будто составляете справочник о себе для незнакомого с вами человека, которому предстоит выполнить самостоятельно вашу работу. Это упражнение может и должно быть применено к большинству дел.

Мои клиенты, выполняя это задание, перечисляли как невероятно сложные, так и незатейливые задачи. Результат был одинаковым: на выходе получался идеальный справочник о себе. Один клиент поначалу описал процесс на десяти страницах. К концу нашей работы этот процесс состоял из одиннадцати простых шагов.

 

Мой собственный пример оптимизации процесса – предоставление скидки на одно из моих занятий по программе Skillshare. Если кто‑то не может прийти на уже оплаченное занятие, мой помощник создает для него код на скидку, и тогда другое занятие будет бесплатным. Алгоритм выглядит так.

 

1. Зайдите на www.skillshare.com.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: