На сегодняшний день рынок торговли цветами в Красноярске активно развивается и процветает. Можно сказать, что он является достаточно прибыльным.
Различные социологические исследования, проводимые городе, говорят о том, что больше 60% жителей в активном возрасте приобретают цветы хотя бы 1 раз в месяц. И на самом деле, можно утверждать, что ни один праздник сегодня не обходится без цветов.
Удобное расположение магазинов рядом с автобусными остановками помогает существенно увеличить количество потенциальных потребителей продукции, а цены на цветы, а также качество обслуживания посетителей салонов завоевывают постоянных покупателей.
На сегодняшний день средняя стоимость белой розы в Красноярске колеблется в пределах от 120 до 250 рублей за штуку, при том, закупаются они, конечно же, по намного более низкой цене.
Компания ООО «Крона» не стремиться сильно завышать цены. Она устанавливает ее на эту же розу в 130 рублей, что делает ее по карману любому жителю данного города.
Помимо этого, в магазинах компании существует фиксированная цена услуг флориста. Она составляет 150 рублей за составление букета.
Таким образом, можно сказать, что компания берет на себя целый большой сегмент рынка. Она делает цветы доступными как для людей со средним достатком, так и с достаточно небольшим.
Можно говорить о том, что основной цветочный бум в городе Красноярске приходится на конец августа, а также сентябрь и начало марта. За данные месяцы цветочные магазины получают очень большую прибыль.
Рассмотрим основных конкурентов компании ООО «Крона». Основными конкурентами рассматриваемой компании являются магазины под названием «Мне букет» и «Антураж».
|
Для наглядности проведем сравнительный анализ основных факторов конкурентоспособности по каждой из компаний.
Таблица 2.3 - Факторы конкурентоспособности компании
Факторы | ООО «Крона» | «Мне букет» | «Антураж» |
Качество | Высокое | Цветы могут быть иногда не свежие | Высокое |
Местонахождение | удобное, прямо у остановки | Рядом с остановкой | 5 мин от остановки |
Цены | низкая | высокая | выше средней |
Ассортимент | 15 видов цветов | 11 видов цветов | 6 видов цветов |
время работы | 08 - 22 | 10 - 23 | 24 часа |
Репутация магазина | ненадежная репутация, постоянные клиенты | ненадежная репутация, постоянные клиенты | надежная репутация, постоянные клиенты |
Конкурентоспособность продукции рассматриваемой компании можно назвать относительно выше конкурентов. Но данные компании также имеют сложившуюся репутацию и постоянных покупателей.
Однако за счет таких преимуществ, как:
- низкие цены;
- высокое качество;
- огромный ассортимент;
- удобное расположение;
- приветливого персонала.
Данная компания сможет притянуть большое количество клиентов, многие из которых станут постоянными клиентами ООО «Крона».
Торговая наценка в компании колеблется в пределах от 30% до 50% процентов в зависимости от вида продукции компании.
Проведен анализ деятельности компании ООО «Крона» методом SWOT. Данный метод предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности компании, а также различных возможностей и угроз для ООО «Крона». (Таблица 2.4.)
Данный анализ сильных, а также слабых сторон деятельности компании помогает провести оценку внутреннего состояния организации, а также его основных возможностей относительно целевого рынка.
|
Данный анализ также указывает на то, какие же области деятельности компании, а также функции организации нуждаются в некотором улучшении, так как по отношению к целевому рынку они являются слабыми сторонами.
Что же касается анализа возможностей и угроз, то он помогает предвидеть меняющиеся достаточно благоприятные условия целевого рынка для того, чтобы использовать потенциальные возможности компании.
Таблица 2.4 - Сводная матрица SWOT - анализа
Возможности Проведение обучающих тренингов с персоналом по качеству обслуживания покупателей; Открытие новых филиалов компании в городе Красноярске; Рост уровня доходов у населения города. | Угрозы Рост конкуренции в отрасли; Появление новых фирм-конкурентов; Рост обменного курса валюты | |
Сильные стороны Достаточно гибкая ценовая политика для постоянных клиентов; Высококвалифицированный персонал компании. | СиВ Проведение различных обучающих тренингов для персонала может позволить компании подобрать высококвалифицированные кадры Увеличение уровня доходов даст преимущество в использовании достаточно гибкой ценовой политики, то есть возможность повышения цен на продукцию. | СиУ Гибкая ценовая политика помешает осуществлению стратегии «вытеснения» конкурентами |
Слабые стороны Очень жесткая конкуренция со стороны цветочных салонов, а также лоточной продажи цветов Отсутствие специального оборудования для хранения | СлВ Повышение осведомленности покупателей с помощью СМИ дает возможность увеличить стимулирование сбыта продукции | СлУ Отсутствие четкой конкурентной стратегии может дать возможность применить конкурентами стратегию «вытеснения» Списание товара |
|
Таким образом, по итогам проведенного анализа компании ООО «Крона» можно сказать, что данная компания является достаточно успешной на рынке.
Цветочная компания «КРОНА» на сегодняшний день является одной из крупнейших и динамично развивающихся компаний Сибирского Федерального Округа.
Компания ООО «Крона» в первую очередь ориентируется именно на сбыт цветочной, а также садоводческой продукции. Данная продукция предлагается покупателю как зарубежного, так и отечественного производства. Философия компании ООО «Крона» строится на творческом начале, а также высокоэмоциональном обращении к каждому клиенту. Стиль компании подразумевает под собой не дань моде и ее идеалам, не следование традициям, а именно умение всегда оставаться собой, отдаваться собственному миру вкусов, желаний и амбиций.
Рассматриваемая компания постоянно разрабатывает и совершенствует различные схемы приобретения своей продукции, которые являются особенно выгодными для покупателей. Среди таких схем можно отметить следующие:
- представление различных форм кредитования;
- широкий набор различных скидок;
- разнообразные условия оплаты продукции и многое другое.
Для того, чтобы увеличить объем продаж своей продукции компания ООО «Крона» активно практикует продажу некоторых товаров в кредит, а также в рассрочку. Все это позволяет компании привлекать большее количество покупателей.
Рассматриваемое предприятие обслуживается, а также кредитуется только у хорошо зарекомендовавших себя коммерческих, а также государственных финансовых учреждений и банков.
Конкурентоспособность продукции рассматриваемой компании можно назвать относительно выше конкурентов. Но данные компании также имеют сложившуюся репутацию и постоянных покупателей.
Однако за счет таких преимуществ, как:
- низкие цены;
- высокое качество;
- огромный ассортимент;
- удобное расположение;
- приветливого персонала.
Данная компания сможет притянуть большое количество клиентов, многие из которых станут постоянными клиентами ООО «Крона».
Таким образом, из проведенного анализа компании ООО «Крона» можно сделать вывод о том, что руководству требуется обратить внимание на различные возможности продвижения своей продукции, такие, как повышение осведомленности покупателей, а также требуется создание продуманной рекламной кампании продукции предприятия. Данной компании не нужно стоит выпускать из виду некоторые угрозы, такие, как достаточно высокая конкурентная активность. На сегодняшний день у компании открываются возможности для увеличения своей доли рынка именно за счет расширения ассортимента продукции, а также применения достаточно гибкой ценовой политики. Все это приведет к росту конкурентоспособности компании, а также к занятию более прочной позиции на целевом рынке.
Заключение
Увеличение значения маркетинга связано с этапом научно-технической революции. Производственный процесс продукции теперь усложнился до такой степени, что покупатель не в состоянии различить усилия предприятия, которые направлены на повышение качества товара или услуги. Именно по этой причине многие предприятия переключили свое внимание с практики повышения качества самого товара именно на повышение качества обслуживания покупателя.
Современный маркетинг можно определить как очень сложное социально-экономическое явление, которое рассматривается именно как совокупность факторов деятельности. Основным назначением маркетинга и главной его целью является формирование, а также постоянное развитие процесса обмена. Вообще именно в начале прошлого века была основана первая коммерческая исследовательская фирма по маркетингу. А уже в 1911 г. появились первые отделы маркетинга в наиболее крупных предприятиях. В 20-е прошлого века в США создается Национальная ассоциация преподавателей маркетинга и рекламы. Она в скором времени вошла в состав Американской ассоциации маркетинга, которая была сформирована в 1937 г.
Хотелось бы отметить, что сегодня имеют место определенные качественные изменения в продуктовом наполнении рынка. На сегодняшний день все сложнее добиться некоторой дифференциации продукта. Сегодня выпускается огромное количество продуктов, которые похожи друг на друга. То есть они становятся недифференцированными. Выпускаются так называемые продукты-имитаторы. Именно эти обстоятельства существенно сокращают весь жизненный цикл продукции. Постепенное ослабление дифференциации всех торговых марок может приводить также к постановке не совсем реалистичных рыночных целей. Это в свою очередь приведет к перепроизводству, падению уровня доходов, а также направлению меньшего количества средств на разработку совершенно новых продуктов.
В 21 веке многие предприятия видят некоторые возможности роста также в завоевании лояльности покупателей, а совсем не в стремлении доминировать на всем рынке, при этом, подавляя своих фирм-конкурентов. На это указывают около 60% опрошенных исполнительных директоров. Хотелось бы отметить, что сегодня неизбежной является процесс глобализации. Определенная интернационализация всего бизнеса, которая является следствием глобализации, для большого количества предприятия существенно уменьшает их деловые возможности.
Таким образом, можно говорить о том, что современный маркетинг должен основываться именно на быстром, а также гибком планировании инноваций, а в их центре должен быть именно потребитель. Существенное возрастание роли инноваций, а также уделение огромного количества внимания разработке совершенно новых продуктов является велением времени. У новых продуктов есть возможность создать совершенно новые рынки, а на уже существующих рынках они помогают потеснить фирм-конкурентов.
Список литературы
1. В.Н. Ерёмин. Маркетинг: основы и маркетинг информации, 2008
2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 2010.
. Голубков Е.П. Основы маркетинга.: Учебник. 2-е изд. - М.: Финпресс, 2010.
. Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект). М.: ИНФРА-М, 2007.
. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М.: Ростинтэр, 1996.
. Маркетинг: учебник / под ред. проф. Н. П. Ващекина. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.
. Родин В.Г. Основы маркетинга. - М: 2007
8. Контакты. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: <https://www.2-999-999.ru/firm/krona-salon-cvetov-v-parke-im/25387/>
. Маркетинг как философия предпринимательства. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: <https://www.cfin.ru/press/practical/2000-02/02.shtml>
. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: <https://sbiblio.com/biblio/archive/golubkov_marketing/00.aspx>
. О компании. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: <https://krona24.ru/about>
. Основы маркетинга: теория и практика. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: <https://www.good-reklama.ru/osnovymarketinga/138.html>
. Современные тенденции развития маркетинга. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.mavriz.ru/articles/2004/1/319.html
. Философия компании. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: <https://krona24.ru/about/philosophy>
Приложение
Организационная структура компании