Для X- XI классов учреждений общего среднего образования
Содержание темы, занятия | Количество часов |
Всего | |
Раздел 1 Основы макетирования 1.1 Введение. Материалы, инструменты для макетирования и рекомендации по их использованию 1.2 Основные приемы макетирования 1.3 Способы соединения объемных тел 1.4 Композиционные закономерности 1.5 Пропорции. Цвет в макетировании 1.6 Плоскостные композиции из линейных элементов Раздел 2 Макеты геометрических тел 2.1 Макеты правильных многогранников (призмы, пирамиды) 2.2 Макеты тел вращения (шар, цилиндр, конус) 2.3 Макеты сложных многогранников Раздел 3 Тематическое макетирование 3.1 Макетирование разъёмных, неразъёмных соединений**) 3.2 Макетирование зданий, сооружений**) 3.3 Макетирование по самостоятельному выбору Раздел 4 Проведение обучающимися презентаций, выставок, компьютерного моделирования 4.1 Презентация макетов по выбору 4.2 Подготовка и проведение тематических выставок 4.3 Освоение программ компьютерного моделирования Итого |
*) Учреждение образования может вносить изменения в распределение учебных часов по темам в пределах отводимого на занятия времени.
**) Тематика макетов может быть изменена при применении факультативных занятий к изучению дисциплин естественнонаучного профиля.
ТЕХНИЧЕСКОЕ МАКЕТИРОВАНИЕ
ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ
(1 раз в неделю, всего 70 часов)
Класс (1 час в неделю всего 35 часов)
Раздел 1. Основы макетирования (9 часов)
Тема 1.1 Введение. Материалы, инструменты для макетирования и рекомендации по их использованию (1 час)
|
Цель и задачи макетирования. История развития макетирования. Материалы, инструменты для макетирования, рекомендации по их применению. Правила техники безопасности при работе с режущими инструментами.
Упражнения. Вырезание из картона прямолинейных поверхностей, окружностей и дуг.
Требования к знаниям и умениям обучающихся
Обучающийся называет цели и задачи факультатива, материалы, инструменты для макетирования, объясняет их назначение, излагает историю развития макетирования, правила техники безопасности при работе с режущими инструментами, вырезает из картона прямолинейные поверхности, окружности и дуги.
Тема 1.2 Основные приемы макетирования (2 часа)
Правила работы с бумагой, подрамником, клеем, краской. Основные приемы придания бумаге конфигураций (создание криволинейной поверхности). Создание каркасов, способы склейки, правила тонирования.
Упражнения. Придание бумаге конфигураций (создание криволинейной поверхности). Тонирование бумаги.
Требования к знаниям и умениям обучающихся
Обучающийся излагает правила работы с бумагой, подрамником, клеем, краской, объясняет основные приемы придания бумаге конфигураций (создание криволинейной поверхности), создания каркасов, способы склейки, правила тонирования, создаёт криволинейную поверхность из бумаги, тонирует бумагу.
Тема 1.3 Способы соединения объёмных тел (1 час)
Технология создания объемной композиции.
Приемы выполнения прямолинейных и криволинейных разрезов. Способы врезки тел друг в друга.
Упражнения. Выполнение прямолинейных и криволинейных разрезов.
|
Требования к знаниям и умениям обучающихся
Обучающийся объясняет методику создания объемной композиции, врезки тел друг в друга, приёмы выполнения прямолинейных и криволинейных разрезов, выполняет прямолинейные и криволинейные разрезы.
Тема 1.4 Композиционные закономерности (2 часа)
Архитектурная композиция. Основные задачи композиционного построения. Основных композиционные закономерности (центр, ритм, контраст, тождество, статика, динамика, симметрия, дисимметрия макета).
Упражнения. Определение основных композиционных закономерностей (центра, ритма, контраста, тождества, статики, динамики, симметрии, дисимметрии макета).
Требования к знаниям и умениям обучающихся
Обучающийся раскрывает понятие архитектурной композиции, определяет основные композиционные закономерности (центр, ритм, контраст, тождество, статику, динамику, симметрию, дисимметрию макета), называет основные задачи композиционного построения.
Тема 1.5 Пропорции. Цвет в макетировании (1 час)
Пропорционирование, как способ гармоничной организации формы. Цвет в макетировании.
Упражнения. Работа с красками.
Требования к знаниям и умениям обучающихся
Обучающийся трактует пропорционирование как способ гармоничной организации формы, объясняет значение цвета в макетировании, смешивает краски, получает нужный цвет.