по ДПОП ПП «Физическая культура и спорт»




Темы итоговых аттестационных работ

  1. Профессиональные трудности в деятельности организатора спортивно-массовой работы в образовательном учреждении.
  2. Технология проведения системного анализа спортивно-массового мероприятия.
  3. Технология проведения системного анализа физкультурно-оздоровительного занятия.
  4. Особенности организации и проведения спортивно-массовых мероприятий в условиях ВУЗа.
  5. Особенности организации и проведения физкультурно-оздоровительного занятия с определенной группой населения (по выбору обучающегося).
  6. Тенденции становления отечественной и зарубежных систем физического воспитания.
  7. Характеристика общеподготовительного направления в системе физического воспитания.

8. Характеристика специализированных направлений в системе физического воспитания.

  1. Характеристика традиционных и новых средств и методов физического воспитания, их классификация.
  2. Физическая активность как важнейший специфический фактор направленного воздействия на функциональные и морфо-функциональные свойства организма в процессе физического воспитания.
  3. Средства и методы интегрального воздействия на совершенствование двигательных действий и повышение уровня физических качеств в единстве («совмещено», «сопряжено»).
  4. Эффективное использование гигиенических факторов и факторов еcтественной среды для реализации задач физического воспитания и спорта.
  5. Процесс обучения двигательным действиям и процесс формирования двигательных умений и навыков. Этапы обучения, новые подходы (использование технических средств и т.п.).
  6. Современные тенденций в методике развития силовых, скоростных, координационных способностей, выносливости, гибкости (на выбор обучающегося).
  7. Проблематика направленного формирования личности в процессе физического воспитания.
  8. Систематика форм построения занятий в физическом воспитании.
  9. Проблематика физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
  10. Проблематика физического воспитания детей школьного возраста.
  11. Научно-прикладные проблемы совершенствования внеклассной и внешкольной работы в системе дополнительного образования.
  12. Использование факторов физической культуры и спорта в жизни взрослого населения.
  13. Технология подготовки юных спортсменов в спортивно-патриотических клубах.
  14. Методика воспитания двигательно-координационных способностей (физических качеств и двигательных способностей – на выбор) у младших школьников (контингент на выбор) средствами ритмической гимнастики (виды двигательной активности и спорта – на выбор)
  15. Методика применения народных подвижных игр с учащимися ___ классов на уроках физической культуры
  16. Организация учебной деятельности на уроке физической культуры на основе применения здоровьесберегающей педагогики.
  17. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у обучающихся во внеурочное время посредством физкультурно-спортивной деятельности.
  18. Методы социализации детей в образовательных организациях на основе физкультурно-оздоровительной деятельности.
  19. Сравнительная характеристика функционального состояния организма спортсменов (определенного вида спорта) в зависимости от возраста.
  20. Динамика показателей восстановительных процессов в зависимости от тренировочных нагрузок различной направленности в восточных единоборствах.
  21. Роль музыкотерапии в восстановлении физического и психо-функционального состояния организма после тренировок у спортсменов.
  22. Влияние функционального состояния организма на работоспособность спортсменов.
  23. Разработка комплексов восстановительных мероприятий в зависимости от особенностей восстановительной реакции спортсмена.
  24. Восстановление спортсменов после физических нагрузок средствами аутогенной тренировки.
  25. Оценка работоспособности в зависимости от функционального состояния юных спортсменов.
  26. Организация структуры и содержания средств специальной подготовки в плавании с учетом функционального состояния организма спортсменов (занимающихся ФУ, детей и т.д).
  27. Психофизиологические особенности представителей различных видов спорта (по выбору обучающегося).
  28. Влияние сидячего образа жизни на состояние здоровья
  29. Авторская методика повышения эффективности тренировки в избранном виде спорта.
  30. Динамика изменения уровня здоровья людей, занимающихся оздоровительной физической культурой.
  31. Значение теории индивидуального развития и теории адаптации для понимания оздоровительной действенности физической культуры.
  32. Общесоциальная проблематика формирования здорового образа жизни и её связь с проблематикой физкультурно-оздоровительной, воспитательной, гигиенической, лечебной профилактики заболеваний, восстановления здоровья.
  33. Понятия «оздоровительно-реабилитационная физическая культура» и оздоровительно-рекреативная физическая культура», логика их формирования.
  34. Пути и условия мотивации физической активности различных слоев населения в аспекте сохранения и упрочения здоровья.
  35. Проблема усиления оздоровительной действенности физической культуры в современных условиях обострения экологических угроз здоровью.
  36. Критерии и нормативы физического состояния индивида как показателей состояния здоровья.
  37. Использование в оздоровительных целях «новых» (по отношению к базовым) физкультурно-спортивных средств, возникших в восточных и других зарубежных странах (карате, армреслинг, шейпинг, бодифлекс и др.).
  38. Методика профилактики плоскостопья (нарушения осанки) у детей ___ возраста с применением круговой тренировки и игрового метода.
  39. Формирование культуры здоровья у младших школьников на занятиях физической культуры.
  40. Формирование функций самоконтроля и самооценки в учебно-тренировочном процессе юных спортсменов (указать возраст или этап спортивной подготовки) на примере (избранного вида спорта).
  41. Совершенствование (элементов) базовой техники (в избранном виде спорта) на основе формирования ментального образа двигательного действия.
  42. Воспитание организационных способностей у юных спортсменов (в избранном виде спорта) на этапе начальной подготовки; (специализации).
  43. Исследование взаимосвязи самооценки и целеполагания к спортивному совершенствованию у юных спортсменов (в избранном виде спорта) на этапе начальной подготовки (специализации).
  44. Формирование физической культуры личности младшего школьника на основе взаимодействия школы и семьи.
  45. Методика занятий плаванием с грудными детьми (с детьми в возрасте от 1,5 до 2,5 лет).
  46. Методика обучения плаванию детей дошкольного возраста.
  47. Методика начального обучения детей ____ лет плаванию в условиях глубокого бассейна.
  48. Оптимизация процесса обучения плаванию способом кроль на спине (кроль на груди, брасс, баттерфляй (дельфин)) с учетом типичных ошибок.
  49. Специальная физическая подготовка юных синхронисток (пловцов, прыгунов в воду, самбистов, тхэквондистов и др.) на этапе спортивного совершенствования (начальной специализации и др.).
  50. Педагогический анализ профессиональной деятельности тренера СДЮСШОР по баскетболу (лыжным гонкам, другому виду спорта на выбор обучающегося).
  51. Деловые игры как средство подготовки педагогов по физической культуре (педагогов дополнительного образования спортивной направленности, спортивных тренеров, будущих спортивных менеджеров) к ведению рекламной (маркетинговой, управленческой) деятельности.
  52. Управленческая деятельность тренера по плаванию (лыжным гонкам, любому другому виду спорта).
  53. Профессиональные трудности начинающих тренеров по определенному виду спорта и пути их преодоления.
  54. Организация и содержание занятий плаванием с детьми с ожирением (нарушением зрения, слуха, ДЦП и др.)
  55. Средства и методы воспитания специальных физических качеств (выносливости, гибкости, силовых, скоростно-силовых, координационных способностей, проявлений быстроты) у легкоатлетов на различных этапах спортивной подготовки (начальной, углублённой специализации, спортивного совершенствования, высшего спортивного мастерства).
  56. Воспитание специальных физических качеств в избранном виде спорта средствами легкоатлетических упражнений.
  57. Особенности индивидуальной подготовки в избранном виде лёгкой атлетики (на собственном примере или группы подготовки).
  58. Развитие методики подготовки в избранном виде спорта у спортсменов различных возрастных групп (детский спорт, юношеский спорт, спорт высших достижений, массовый спорт, ветеранский спорт).
  59. Особенности проявления физических способностей (выносливости, гибкости, силовых, скоростно-силовых, координационных способностей, проявлений быстроты) в избранном виде спорта их влияние на соревновательный результат и способы тестирования и методики оценки.
  60. Влияние занятий различными видами лёгкой атлетики на физическое состояние лиц различных возрастных групп.
  61. Средства легкоатлетических упражнений в профессионально-прикладной подготовке различных специальностей.
  62. К проблеме планирования тренировочного процесса спортсмена в циклических видах спорта.
  63. Увеличение мощности и емкости анаэробных процессов спортсменов игровых видов спорта.
  64. Возможность повышения скорости на дистанции при использовании в тренировочном процессе сочетаний упражнений различной интенсивности.
  65. Уровень физической подготовленности студента как критерий распределения и устойчивости внимания.
  66. О повышении анаэробной производительности спортсменов игровых видов спорта.
  67. Физкультурно-спортивный комплекс ГТО для повышения физической подготовленности школьников.
  68. Адаптивная физическая культура как средство реабилитации инвалидов.
  69. Влияние аэробных и анаэробных физических упражнений на морфофункциональные особенности.
  70. Влияние лыжного спорта на развитие физических качеств школьников.
  71. Влияние специальной физической подготовки спортивным ориентированием на развитие выносливости.
  72. Возрастно-половые особенности физического развития и двигательной подготовленности детей и подростков.
  73. Использование кругового метода в спортивной тренировке.
  74. Использование тренировочных нагрузок максимальной интенсивности с развитием спортивного мастерства.
  75. Исследование динамики специальной работоспособности бегунов на средние дистанции.
  76. Развитие силы у старших школьников средствами атлетической гимнастики.
  77. Исследование развития физических качеств девушек, занимающихся фитнесом.
  78. Исследование состояния травматизма у спортсменов прыгунов в воду различной квалификации.
  79. Роль физической нагрузки общей выносливости в тренировочном процессе.
  80. Методика воспитания двигательных способностей.
  81. Обучение детей плаванию в раннем и школьном возрасте как средство закаливания и укрепления организма.
  82. Организационно-методические особенности отбора детей в ДЮСШ для занятий спортивным плаванием.
  83. Особенности организма и адаптации к физическим нагрузкам детей среднего и старшего школьного возраста.
  84. Педагогические основы планирования интенсивности и объема тренировочных нагрузок у начинающих спортсменов.
  85. Подвижные игры и игровые упражнения с мячом как средство развития координации движений и ловкости.
  86. Скоростно-силовая подготовленность пловцов высокой квалификации на этапе базовой подготовки.
  87. Развитие физических качеств у детей среднего школьного возраста на учебно-тренировочных занятиях по футболу.
  88. Развитие прыгучести у баскетболистов 15-16 лет.
  89. Роль и место спорта в различных социальных сферах (образовании рекреации, реабилитации и др.).
  90. Сущность спортивного соревнования, роль многообразия соревнований в современном спорте.
  91. Классификация спортивных соревнований, формирование системы соревнований.
  92. Структура системы подготовки спортсменов, характеристика ее составляющих, их взаимосвязей.
  93. Теоретико-методические основы спортивной ориентации и отбора одаренных спортсменов.
  94. Уровни спортивного отбора, его организация и методика на этих уровнях
  95. Характеристика основных закономерностей спортивной тренировки (в определенном виде спорта).
  96. .Характеристика основных положений современной методики технической тактической, физической и психической подготовки, их интегративного сочетания.
  97. Спортивно-тренировочный процесс как относительно устойчивый порядок его развертывания в рамках малых, средних и больших циклов.
  98. Типология тренировочных циклов. Научно-практическая проблематика совершенствования форм построения спортивной тренировки.
  99. Концепция единства тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов.
  100. Характеристика этапов многолетней подготовки спортсменов.
  101. Особенности тренировки и соревнований на различных стадиях многолетней подготовки спортсменов.
  102. Характеристика модельно-целевого подхода в программировании подготовки спортсмена.
  103. Совершенствование процедур перспективного, этапного и текущего планирования и контроля в спортивной подготовке.
  104. Совершенствование технологии управления деятельностью спортсмена в процессе подготовки.
  105. Коррекция нарушений здоровья средствами физической культуры.
  106. Воспитание физических качеств у обучающихся средствами физической культуры и спорта.
  107. Формирование мотивации обучающихся в тренировочно-соревновательной деятельности.
  108. Организация и методика развития физических качеств школьников _____ возраста средствами лыжного спорта (биатлона, велоспорта, спортивного ориентирования).
  109. Технико-тактическая подготовка лыжников (биатлонистов, велосипедистов, ориентировщиков) (среднего школьного, старшего школьного) возраста различной квалификации на этапах подготовки.
  110. Методика применения игрового метода на занятиях по лыжной подготовке (спортивного ориентирования).
  111. Организация и формы контроля и самоконтроля деятельности педагога по физической культуре.
  112. Мотивация деятельности преподавателя по физической культуре.
  113. Методика занятий по физической культуре с использованием элементов экстремальных видов деятельности
  114. Подвижные игры в системе оздоровительной и физкультурно-массовой работы в образовательном учреждении.
  115. Подвижные игры в системе подготовки юных баскетболистов (спортсменов других специализаций) 12-14 лет (или этапах подготовки).
  116. Воспитание физического качества (силы, быстроты, др.) юных гимнастов, легкоатлетов, игровиков, борцов (вид спорта на выбор обучающегося) средствами подвижных игр.
  117. Игровой метод в выбранном виде спорта и особенности его реализации на этапе высшего спортивного мастерства.
  118. Подвижные игры в системе физической (технической, тактической, интеллектуальной, психологической) подготовки биатлонистов (конькобежцев, футболистов, др).
  119. Организация и методика занятий (соревнований) по подвижным играм в спортивно-оздоровительных лагерях.
  120. Особенности развития скоростно-силовых качеств у юных лыжников в 5-9 классах.
  121. Развитие силовой выносливости у юношей призывного возраста (16-18 лет) средствами атлетической гимнастики.
  122. Развитие скоростной выносливости у юношей призывного возраста (16-18 лет) средствами ускоренного передвижения и легкой атлетики.
  123. Развитие ловкости и координационных способностей у детей 7-10 лет средствами подвижных и спортивных игр.
  124. Использование метода круговой тренировки для повышения функциональных способностей детей 10-13 лет, занимающихся плаванием.
  125. Исследование влияния физкультурного образования родителей на формирование интереса к занятиям физической культурой и спортом у детей дошкольного возраста.
  126. Особенности методики тренировки мышц кистей и предплечий у спортсменов, занимающихся гиревым спортом.
  127. Модельные характеристики тренировочной (соревновательной) деятельности высококвалифицированных нападающих (защитников, полузащитников, вратарей) в игровых видах спорта (футбол, хоккей и т.д.).
  128. Методика применения средств восстановления в процессе тренировочной и соревновательной деятельности в виде спорта.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: