Темы итоговых аттестационных работ
- Профессиональные трудности в деятельности организатора спортивно-массовой работы в образовательном учреждении.
- Технология проведения системного анализа спортивно-массового мероприятия.
- Технология проведения системного анализа физкультурно-оздоровительного занятия.
- Особенности организации и проведения спортивно-массовых мероприятий в условиях ВУЗа.
- Особенности организации и проведения физкультурно-оздоровительного занятия с определенной группой населения (по выбору обучающегося).
- Тенденции становления отечественной и зарубежных систем физического воспитания.
- Характеристика общеподготовительного направления в системе физического воспитания.
8. Характеристика специализированных направлений в системе физического воспитания.
- Характеристика традиционных и новых средств и методов физического воспитания, их классификация.
- Физическая активность как важнейший специфический фактор направленного воздействия на функциональные и морфо-функциональные свойства организма в процессе физического воспитания.
- Средства и методы интегрального воздействия на совершенствование двигательных действий и повышение уровня физических качеств в единстве («совмещено», «сопряжено»).
- Эффективное использование гигиенических факторов и факторов еcтественной среды для реализации задач физического воспитания и спорта.
- Процесс обучения двигательным действиям и процесс формирования двигательных умений и навыков. Этапы обучения, новые подходы (использование технических средств и т.п.).
- Современные тенденций в методике развития силовых, скоростных, координационных способностей, выносливости, гибкости (на выбор обучающегося).
- Проблематика направленного формирования личности в процессе физического воспитания.
- Систематика форм построения занятий в физическом воспитании.
- Проблематика физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
- Проблематика физического воспитания детей школьного возраста.
- Научно-прикладные проблемы совершенствования внеклассной и внешкольной работы в системе дополнительного образования.
- Использование факторов физической культуры и спорта в жизни взрослого населения.
- Технология подготовки юных спортсменов в спортивно-патриотических клубах.
- Методика воспитания двигательно-координационных способностей (физических качеств и двигательных способностей – на выбор) у младших школьников (контингент на выбор) средствами ритмической гимнастики (виды двигательной активности и спорта – на выбор)
- Методика применения народных подвижных игр с учащимися ___ классов на уроках физической культуры
- Организация учебной деятельности на уроке физической культуры на основе применения здоровьесберегающей педагогики.
- Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у обучающихся во внеурочное время посредством физкультурно-спортивной деятельности.
- Методы социализации детей в образовательных организациях на основе физкультурно-оздоровительной деятельности.
- Сравнительная характеристика функционального состояния организма спортсменов (определенного вида спорта) в зависимости от возраста.
- Динамика показателей восстановительных процессов в зависимости от тренировочных нагрузок различной направленности в восточных единоборствах.
- Роль музыкотерапии в восстановлении физического и психо-функционального состояния организма после тренировок у спортсменов.
- Влияние функционального состояния организма на работоспособность спортсменов.
- Разработка комплексов восстановительных мероприятий в зависимости от особенностей восстановительной реакции спортсмена.
- Восстановление спортсменов после физических нагрузок средствами аутогенной тренировки.
- Оценка работоспособности в зависимости от функционального состояния юных спортсменов.
- Организация структуры и содержания средств специальной подготовки в плавании с учетом функционального состояния организма спортсменов (занимающихся ФУ, детей и т.д).
- Психофизиологические особенности представителей различных видов спорта (по выбору обучающегося).
- Влияние сидячего образа жизни на состояние здоровья
- Авторская методика повышения эффективности тренировки в избранном виде спорта.
- Динамика изменения уровня здоровья людей, занимающихся оздоровительной физической культурой.
- Значение теории индивидуального развития и теории адаптации для понимания оздоровительной действенности физической культуры.
- Общесоциальная проблематика формирования здорового образа жизни и её связь с проблематикой физкультурно-оздоровительной, воспитательной, гигиенической, лечебной профилактики заболеваний, восстановления здоровья.
- Понятия «оздоровительно-реабилитационная физическая культура» и оздоровительно-рекреативная физическая культура», логика их формирования.
- Пути и условия мотивации физической активности различных слоев населения в аспекте сохранения и упрочения здоровья.
- Проблема усиления оздоровительной действенности физической культуры в современных условиях обострения экологических угроз здоровью.
- Критерии и нормативы физического состояния индивида как показателей состояния здоровья.
- Использование в оздоровительных целях «новых» (по отношению к базовым) физкультурно-спортивных средств, возникших в восточных и других зарубежных странах (карате, армреслинг, шейпинг, бодифлекс и др.).
- Методика профилактики плоскостопья (нарушения осанки) у детей ___ возраста с применением круговой тренировки и игрового метода.
- Формирование культуры здоровья у младших школьников на занятиях физической культуры.
- Формирование функций самоконтроля и самооценки в учебно-тренировочном процессе юных спортсменов (указать возраст или этап спортивной подготовки) на примере (избранного вида спорта).
- Совершенствование (элементов) базовой техники (в избранном виде спорта) на основе формирования ментального образа двигательного действия.
- Воспитание организационных способностей у юных спортсменов (в избранном виде спорта) на этапе начальной подготовки; (специализации).
- Исследование взаимосвязи самооценки и целеполагания к спортивному совершенствованию у юных спортсменов (в избранном виде спорта) на этапе начальной подготовки (специализации).
- Формирование физической культуры личности младшего школьника на основе взаимодействия школы и семьи.
- Методика занятий плаванием с грудными детьми (с детьми в возрасте от 1,5 до 2,5 лет).
- Методика обучения плаванию детей дошкольного возраста.
- Методика начального обучения детей ____ лет плаванию в условиях глубокого бассейна.
- Оптимизация процесса обучения плаванию способом кроль на спине (кроль на груди, брасс, баттерфляй (дельфин)) с учетом типичных ошибок.
- Специальная физическая подготовка юных синхронисток (пловцов, прыгунов в воду, самбистов, тхэквондистов и др.) на этапе спортивного совершенствования (начальной специализации и др.).
- Педагогический анализ профессиональной деятельности тренера СДЮСШОР по баскетболу (лыжным гонкам, другому виду спорта на выбор обучающегося).
- Деловые игры как средство подготовки педагогов по физической культуре (педагогов дополнительного образования спортивной направленности, спортивных тренеров, будущих спортивных менеджеров) к ведению рекламной (маркетинговой, управленческой) деятельности.
- Управленческая деятельность тренера по плаванию (лыжным гонкам, любому другому виду спорта).
- Профессиональные трудности начинающих тренеров по определенному виду спорта и пути их преодоления.
- Организация и содержание занятий плаванием с детьми с ожирением (нарушением зрения, слуха, ДЦП и др.)
- Средства и методы воспитания специальных физических качеств (выносливости, гибкости, силовых, скоростно-силовых, координационных способностей, проявлений быстроты) у легкоатлетов на различных этапах спортивной подготовки (начальной, углублённой специализации, спортивного совершенствования, высшего спортивного мастерства).
- Воспитание специальных физических качеств в избранном виде спорта средствами легкоатлетических упражнений.
- Особенности индивидуальной подготовки в избранном виде лёгкой атлетики (на собственном примере или группы подготовки).
- Развитие методики подготовки в избранном виде спорта у спортсменов различных возрастных групп (детский спорт, юношеский спорт, спорт высших достижений, массовый спорт, ветеранский спорт).
- Особенности проявления физических способностей (выносливости, гибкости, силовых, скоростно-силовых, координационных способностей, проявлений быстроты) в избранном виде спорта их влияние на соревновательный результат и способы тестирования и методики оценки.
- Влияние занятий различными видами лёгкой атлетики на физическое состояние лиц различных возрастных групп.
- Средства легкоатлетических упражнений в профессионально-прикладной подготовке различных специальностей.
- К проблеме планирования тренировочного процесса спортсмена в циклических видах спорта.
- Увеличение мощности и емкости анаэробных процессов спортсменов игровых видов спорта.
- Возможность повышения скорости на дистанции при использовании в тренировочном процессе сочетаний упражнений различной интенсивности.
- Уровень физической подготовленности студента как критерий распределения и устойчивости внимания.
- О повышении анаэробной производительности спортсменов игровых видов спорта.
- Физкультурно-спортивный комплекс ГТО для повышения физической подготовленности школьников.
- Адаптивная физическая культура как средство реабилитации инвалидов.
- Влияние аэробных и анаэробных физических упражнений на морфофункциональные особенности.
- Влияние лыжного спорта на развитие физических качеств школьников.
- Влияние специальной физической подготовки спортивным ориентированием на развитие выносливости.
- Возрастно-половые особенности физического развития и двигательной подготовленности детей и подростков.
- Использование кругового метода в спортивной тренировке.
- Использование тренировочных нагрузок максимальной интенсивности с развитием спортивного мастерства.
- Исследование динамики специальной работоспособности бегунов на средние дистанции.
- Развитие силы у старших школьников средствами атлетической гимнастики.
- Исследование развития физических качеств девушек, занимающихся фитнесом.
- Исследование состояния травматизма у спортсменов прыгунов в воду различной квалификации.
- Роль физической нагрузки общей выносливости в тренировочном процессе.
- Методика воспитания двигательных способностей.
- Обучение детей плаванию в раннем и школьном возрасте как средство закаливания и укрепления организма.
- Организационно-методические особенности отбора детей в ДЮСШ для занятий спортивным плаванием.
- Особенности организма и адаптации к физическим нагрузкам детей среднего и старшего школьного возраста.
- Педагогические основы планирования интенсивности и объема тренировочных нагрузок у начинающих спортсменов.
- Подвижные игры и игровые упражнения с мячом как средство развития координации движений и ловкости.
- Скоростно-силовая подготовленность пловцов высокой квалификации на этапе базовой подготовки.
- Развитие физических качеств у детей среднего школьного возраста на учебно-тренировочных занятиях по футболу.
- Развитие прыгучести у баскетболистов 15-16 лет.
- Роль и место спорта в различных социальных сферах (образовании рекреации, реабилитации и др.).
- Сущность спортивного соревнования, роль многообразия соревнований в современном спорте.
- Классификация спортивных соревнований, формирование системы соревнований.
- Структура системы подготовки спортсменов, характеристика ее составляющих, их взаимосвязей.
- Теоретико-методические основы спортивной ориентации и отбора одаренных спортсменов.
- Уровни спортивного отбора, его организация и методика на этих уровнях
- Характеристика основных закономерностей спортивной тренировки (в определенном виде спорта).
- .Характеристика основных положений современной методики технической тактической, физической и психической подготовки, их интегративного сочетания.
- Спортивно-тренировочный процесс как относительно устойчивый порядок его развертывания в рамках малых, средних и больших циклов.
- Типология тренировочных циклов. Научно-практическая проблематика совершенствования форм построения спортивной тренировки.
- Концепция единства тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов.
- Характеристика этапов многолетней подготовки спортсменов.
- Особенности тренировки и соревнований на различных стадиях многолетней подготовки спортсменов.
- Характеристика модельно-целевого подхода в программировании подготовки спортсмена.
- Совершенствование процедур перспективного, этапного и текущего планирования и контроля в спортивной подготовке.
- Совершенствование технологии управления деятельностью спортсмена в процессе подготовки.
- Коррекция нарушений здоровья средствами физической культуры.
- Воспитание физических качеств у обучающихся средствами физической культуры и спорта.
- Формирование мотивации обучающихся в тренировочно-соревновательной деятельности.
- Организация и методика развития физических качеств школьников _____ возраста средствами лыжного спорта (биатлона, велоспорта, спортивного ориентирования).
- Технико-тактическая подготовка лыжников (биатлонистов, велосипедистов, ориентировщиков) (среднего школьного, старшего школьного) возраста различной квалификации на этапах подготовки.
- Методика применения игрового метода на занятиях по лыжной подготовке (спортивного ориентирования).
- Организация и формы контроля и самоконтроля деятельности педагога по физической культуре.
- Мотивация деятельности преподавателя по физической культуре.
- Методика занятий по физической культуре с использованием элементов экстремальных видов деятельности
- Подвижные игры в системе оздоровительной и физкультурно-массовой работы в образовательном учреждении.
- Подвижные игры в системе подготовки юных баскетболистов (спортсменов других специализаций) 12-14 лет (или этапах подготовки).
- Воспитание физического качества (силы, быстроты, др.) юных гимнастов, легкоатлетов, игровиков, борцов (вид спорта на выбор обучающегося) средствами подвижных игр.
- Игровой метод в выбранном виде спорта и особенности его реализации на этапе высшего спортивного мастерства.
- Подвижные игры в системе физической (технической, тактической, интеллектуальной, психологической) подготовки биатлонистов (конькобежцев, футболистов, др).
- Организация и методика занятий (соревнований) по подвижным играм в спортивно-оздоровительных лагерях.
- Особенности развития скоростно-силовых качеств у юных лыжников в 5-9 классах.
- Развитие силовой выносливости у юношей призывного возраста (16-18 лет) средствами атлетической гимнастики.
- Развитие скоростной выносливости у юношей призывного возраста (16-18 лет) средствами ускоренного передвижения и легкой атлетики.
- Развитие ловкости и координационных способностей у детей 7-10 лет средствами подвижных и спортивных игр.
- Использование метода круговой тренировки для повышения функциональных способностей детей 10-13 лет, занимающихся плаванием.
- Исследование влияния физкультурного образования родителей на формирование интереса к занятиям физической культурой и спортом у детей дошкольного возраста.
- Особенности методики тренировки мышц кистей и предплечий у спортсменов, занимающихся гиревым спортом.
- Модельные характеристики тренировочной (соревновательной) деятельности высококвалифицированных нападающих (защитников, полузащитников, вратарей) в игровых видах спорта (футбол, хоккей и т.д.).
- Методика применения средств восстановления в процессе тренировочной и соревновательной деятельности в виде спорта.