ПОЛОЖЕНИЕ
Об областном конкурсе проектов социальной рекламы
«Ярославия – наш дом»
Общие положения
1.1. Областной конкурс социальной рекламы «Ярославия – наш дом» (далее – Конкурс) проводится в рамках ведомственной целевой программы «Реализация государственной молодёжной политики в Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 – 2016 годы» в соответствии с Положением о проведении Всероссийского (открытого) конкурса социальной рекламы «Новый Взгляд».
1.2. Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок проведения и подведения итогов Конкурса в 2016 году, категории его участников, основные номинации.
1.3. Организатором Конкурса выступает ГУ ЯО «Ярославский областной молодежный информационный центр» при поддержке:
- агентства по делам молодежи Ярославской области,
- департамента образования Ярославской области
- Ярославского филиала АОЧУ ВПО «Московского финансово-юридического университета МФЮА.
Цели и задачи Конкурса
2.1. Цель Конкурса:
содействие формированию активной гражданской позиции, привлечение внимания молодежи к общественно значимым явлениям и проблемам области, к культурному досугу и творчеству через создание социальной рекламы, утверждающей общечеловеческие ценности.
2.2. Основные задачи Конкурса:
- вовлечение молодежи в сферу социального творчества;
- создание условий для нравственного и гражданско-патриотического развития;
- содействие формированию у молодежи социально ответственной позиции, укреплению межнационального согласия, популяризации науки, культуры, спорта, содержательного досуга, защите окружающей среды;
- пропаганда активного и здорового образа жизни;
|
- распространение работ победителей конкурса в образовательных учреждениях, социальных учреждениях молодежи, средствах массовой информации, в организациях и органах исполнительной власти и местного самоуправления, осуществляющих профилактическую и реабилитационную работу с молодежью.
Условия участия в Конкурсе
3.1. В Конкурсе имеют право принимать участие молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет (отдельные авторы и группы авторов), представившие все документы в соответствии с условиями Конкурса.
3.2. Для участия в Конкурсе необходимо подготовить рекламный материал социального характера по одной или нескольким из установленных организаторами Конкурса номинаций и тем, отвечающий целям и задачам Конкурса.
3.3. Под понятием «социальная (некоммерческая) реклама» организаторы Конкурса понимают информацию, направленную на решение острых социальных проблем, в наибольшей степени волнующих молодежь, а также на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей (п.11 ст.3 ФЗ «О рекламе»).
3.4. К каждой конкурсной работе должна быть приложена заявка установленного образца (Приложение № 1) в формате: текстовый редактор Word for Windows версии 2007 года с использованием шрифтов Times New Roman № 14 через 1,0 интервал. Заявка является документом, необходимым для включения работ в список конкурсантов.
3.5. Участие в Конкурсе осуществляется на безвозмездной основе.
3.6. Конкурс проводится в трех номинациях:
- Социальный плакат.
- Социальный видеоролик.
- Статья или цикл статей на тему.
В каждой номинации Конкурса участник может подать не более 3-х работ. В случае подачи участником большего числа конкурсных работ, организаторы оставляют за собой право принять для участия в Конкурсе работы, наиболее соответствующие целям, задачам и условиям Конкурса.
|
3.7. В каждой номинации Конкурса участники могут представлять работы по следующим тематикам:
Приоритетная тема Конкурса – «80-летний юбилей Ярославии»:
- популяризация краеведческих знаний и исследований в области изучения, сохранения и пропаганды культурного наследия родного края;
- формирование культурно-образовательной среды региона;
- повышение общего культурного уровня молодых жителей региона;
- воспитание у молодого поколения любви и уважения к малой Родине.
«Мы - россияне»:
- формирование образа России как многонациональной страны, объединенной гражданским единством,
- борьба с проявлениями экстремизма в молодежной среде, воспитание толерантности и веротерпимости,
- привлечение внимания молодежи к проблемам борьбы с коррупцией.
«Здоровый образ жизни»:
- пропаганда здорового образа жизни и усиление роли физической культуры и спорта среди молодежи и молодых семей,
- профилактика зависимостей в молодежной среде (наркотическая, алкогольная, табачная, интернет- и игровая и другие виды зависимостей),
- профилактика заболеваний, передающихся половым путем.
«Моя семья – мое богатство»:
- пропаганда ценностей здоровой семьи и преемственности поколений,
- изучение и сохранение истории, традиций своей семьи,
- поддержка материнства и профилактика абортов,
- привлечение внимания к проблеме жестокого обращения с детьми.
|
«Наша культура»:
- поддержка интереса молодежи к культурному наследию России,
- популяризация бережного отношения к памятникам истории и культуры,
- сохранение чистоты родного языка, в том числе отказ от использования нецензурной лексики.
«Дорогой добрых дел»:
- продвижение волонтерства в молодежной среде,
- формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями,
- забота о ветеранах и пенсионерах,
- помощь детям-инвалидам,
- привлечение внимания к вопросам профилактики социального сиротства, пропаганда семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
- пропаганда безвозмездного донорства.
«Безопасность жизни»:
- соблюдение правил дорожного движения и повышение безопасности на дорогах,
- защита жизни и здоровья граждан, окружающей среды и имущества от пожаров и чрезвычайных ситуаций, правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций,
- антитеррористическая защищенность и меры по противодействию преступлениям террористической направленности.
«Береги природу»:
- сохранение природы и защита окружающей среды,
- популяризация экологических знаний и культуры, повышение экологической активности молодежи.
«Профессиональное развитие»:
- пропаганда ценностей труда,
- привлечение внимания к осознанному выбору профессии и профессиональному развитию,
- популяризация рабочих профессий среди молодежи.
3.8. Технические требования к работам участников:
Социальный плакат - авторскиймакет плаката должен быть представлен в масштабе 1:1 и расширением не менее 300 dpi в формате PSD, CDR, AI (а также копию файла в формате JPEG). Работа должна сопровождаться лозунгом или иным авторским текстом. К файлу с работой прикладывается черно-белая распечатка плаката на листе бумаги формата А-4 (210х297 мм) с указанием Ф.И.О. автора (коллектива авторов) с обратной стороны изображения.
Социальный видеоролик - предоставляется в формате AVI, FLV.
В начале видеоролика должна быть указана следующая информация (длительность кадра – 3 секунды, фон кадра – белый):
- название Конкурса
- тема, по которой представлена данная работа (шрифт – Arial, размер – 18);
- название конкурсной работы (шрифт – Arial, размер – 26);
- Фамилия и имя автора или название авторского коллектива (шрифт – Arial, размер – 16).
Хронометраж Видеороликов должен быть кратен 15 секундам (15, 30, 45 секунд) и не превышать 60 секунд. Организаторы Конкурса оставляют за собой право на свое усмотрение, а также в виде исключения принимать на Конкурс видеоролики с хронометражем больше 60 секунд (при соблюдении условия о кратности в 15 секунд), если это обусловлено сюжетом.
Работы, поданные в формате презентации (Microsoft PowerPoint), не принимаются.
Статья или цикл статей - предоставляется текстовый файл или текст на белой бумаге формата А 4 (210х297 мм). Текст излагается на одной стороне листа, шрифтом Times New Roman, 14 размер шрифта, 1,0 междустрочный интервал. Каждая страница работы оформляется со следующими полями: левое - 30 мм; правое - 15 мм; верхнее - 20 мм; нижнее - 20 мм. Абзацный отступ в тексте – 1,25 см. Объем одной статьи до 5000 знаков.
В начале статьи должна быть указана следующая информация:
- название Конкурса
- тема, по которой представлена данная работа;
- название конкурсной работы;
- Фамилия и имя автора или название авторского коллектива.
3.9. Предоставляемая на Конкурс работа должна отвечать следующим требованиям при создании социальной рекламы:
- работа, ее содержание, сюжет, действие сценических лиц и персонажей не должны противоречить законодательству Российской Федерации, в т.ч. нормам главы VII Гражданского кодекса Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 года «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», Федеральному закону от 29.12.2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", Федеральному закону от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»);
- текст рекламы должен быть кратким, лаконичным;
- наличие в рекламе эмоциональной окраски, носителями которой являются цвет, свет, шрифт, рисунок, графические элементы и т.п.;
- отсутствие в рекламе сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).
3.10. Рекламный материал должен соответствовать тематике Конкурса.
3.11.Рекламный материал не должен содержать:
- нецензурную (ненормативную) лексику, слова и фразы, унижающие человеческое достоинство, экспрессивные и жаргонные выражения, скрытую рекламу, демонстрацию курения, процесс употребления наркотических средств и других психотропных веществ;
- указания реальных адресов и телефонов, информации о религиозных движениях, в том числе религиозной символики, названий и упоминания о существующих марках товаров, товарных знаках, знаках обслуживания, о физических и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления; упоминания имен политических деятелей и лидеров, партий, политических лозунгов, высказываний, несущих антигосударственный и антиконституционный смысл;
- изображений всех видов свастики, насилия, любого вида дискриминации, вандализма, крови, отражающих телесные страдания людей и животных, интимных сцен, иной информации в любой форме унижающей достоинство человека или группы людей, а также информации, которая может причинить вред здоровью и (или) развитию детей.
3.12. Не допускается использование чужих текстов, идей, видео и аудио материалов. В случае несоблюдения данного условия работа отстраняется от участия в Конкурсе на любом этапе. Участник Конкурса путем подачи заявки на участие соглашается с тем, что его (ее) работа не будет нарушать авторские и иные смежные права третьих лиц. Ответственность за использование чужих текстов, идей, видео и аудио материалов несет автор работы.
3.13. К участию в Конкурсе допускаются поданные в срок работы, содержание которых соответствует утвержденным номинациям Конкурса в соответствии с настоящим Положением.
3.14. Заявки установленного образца и работы принимаются на Конкурс до 28 апреля 2016 года в ГУ ЯО «Ярославский областной молодежный информационный центр» по адресу: г. Ярославль, пр. Октября, д. 56, оф. 506 (код домофона 5555), или на e-mail: yarourhome@yandex.ru с пометкой «Конкурс социальной рекламы».