2. Рекламные конструкции, установленные на территории города Кургана, должны соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города, цветовое решение информационного поля рекламной конструкции - гармонировать с окружающей средой, соответствовать общему цветовому решению фасадов зданий, сооружений.
3. В целях соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Кургана запрещается:
1) устанавливать рекламные конструкции на опорах освещения и контактной сети;
2) устанавливать рекламные конструкции на стационарных ограждениях архитектурных ансамблей, парков, скверов, дворовых территорий, территорий организаций, автостоянок, предприятий торговли, а также на перильных ограждениях;
3) устанавливать рекламные конструкции над проезжей частью автомобильных улиц и дорог;
4) устанавливать на территориях общего пользования рекламные конструкции, создающие препятствия уборке улиц и тротуаров, движению пешеходов, ограничивающие пешеходную зону на ширину менее 2-х метров;
5) устанавливать рекламные конструкции на сооружениях инженерной инфраструктуры;
6) размещать отдельно стоящие рекламные конструкции на земельных участках, предназначенных для индивидуальной жилой застройки.
4. Рекламные конструкции должны быть оборудованы системой подсветки (с учётом технической возможности):
1) освещенность рекламного изображения должна быть достаточна для его восприятия в темное время суток;
2) уличное освещение или отраженный свет не должны использоваться в качестве источника освещения рекламной конструкции.
5. Допускается установка следующих рекламных конструкций, не оборудованных подсветкой:
|
1) флаговых композиций, штендеров, панель-кронштейнов, фасадных рекламных конструкций, в том числе рекламных вывесок с учётом особенностей территориального размещения;
2) тумб, стендов и иных специальных конструкций, отведенных для размещения афиш и объявлений;
3) временных рекламных конструкций.
6. Рекламные конструкции, размещаемые на территории города Кургана, не должны нарушать требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия народов Российской Федерации, их охране и использовании.
Глава 3. Требования к рекламным конструкциям отдельных видов с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Кургана
7. Соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Кургана при размещении фасадных рекламных конструкций обеспечивается при соблюдении следующих требований:
1) рекламные конструкции должны соответствовать общим архитектурным решениям фасадов объектов капитального строительства;
2) рекламные конструкции должны размещаться на частях фасадов в соответствии с системой существующих композиционных осей (системой горизонтальных и вертикальных осей фасадов);
3) размещение рекламных конструкций на фасадах объектов капитального строительства с несколькими входными группами (входами) должно осуществляться упорядоченно и комплексно, с учетом сохранения общего архитектурно-художественного, композиционного решения, единой высоты и толщины элементов рекламных конструкций в соответствии с согласованным Департаментом дизайн-проектом;
|
4) фасадные рекламные конструкции должны размещаться на одном уровне, одинаковой высоты лицевой панели и отступом на равное расстояние от плоскости фасада, с соблюдением пропорций здания;
5) не допускается размещение фасадных рекламных конструкций выше нижнего края оконных проемов и (или) витрин второго этажа.
Исключение составляют боковые фасады многоквартирных жилых домов; фасадные конструкции размерами более 16 кв. м., размещенные на отдельно стоящих объектах капитального строительства следующих видов:
- объекты торгового назначения с общей площадью от 1500 кв. м и более;
- автосалоны;
- объекты административного назначения общей площадью от 1500 кв. м и более;
- объекты производственно-складских комплексов на территории промышленно-складских зон в соответствии с картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки города Кургана, утвержденных решением Курганской городской Думы от 19.12.2007 № 318 (далее - промышленно-складские зоны).
Размещение фасадных рекламных конструкций выше нижнего края оконных проемов и (или) витрин второго этажа в обязательном порядке согласовывается рабочей группой Художественного совета при Департаменте архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана (далее Рабочая группа). Дизайн-проект размещения рекламных конструкций, утверждается Департаментом в соответствии с рекомендациями Рабочей группы;
6) не допускается размещать рекламные конструкции ближе 2 метров от мемориальных досок, а также рекламные конструкции, перекрывающие знаки адресации;
|
7) не допускается размещать рекламные конструкции с выступом за боковые пределы фасада и без соблюдения архитектурных членений фасада, в поле оконных и дверных проемов, на расстоянии более 0,3 метра от фасада (при размещении параллельно плоскости фасада);
8) не допускается размещать рекламные конструкции, закрывающие остекление витрин и витражей, эркеры, рельефные и цветовые композиции, применяемые в оформлении фасада в границах улиц, указанных в пункте 10 главы 4;
9) не допускается монтаж баннерного полотна непосредственно к фасаду здания,ограждению строящихся объектовбез использования конструктивных элементов;
10) нижний край конструкции, расположенной выше нижнего края оконных проемов и (или) витрин второго этажа должен совпадать с межэтажными перекрытиями здания. При размещении фасадных конструкций на всю высоту фасада нижний край конструкции не должен перекрывать цоколь здания;
11) при размещении рекламной конструкции необходимо использовать в качестве фона информационного поля цветовую гамму, обеспечивающую колористическую гармонию фасада здания. В пределах фасадов одного здания допускается использование не более трех цветов в сочетании с ахроматическими цветами (белый, серый, черный).
8. Соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Кургана, при размещении рекламных модулей на городской мебели обеспечивается путем выполнения следующих правил:
1) рекламные конструкции не должны ухудшать использование таких объектов по основному назначению;
2) рекламные модули на городской мебели устанавливаются в соответствии с эскизным проектом, согласованным Департаментом архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана;
3) устройство рекламного модуля на скамейках возможно только на внутренней стороне скамьи.
9. Соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Кургана при размещении билбордов, призматронов (размером 3м х 6м. и более), а также гиперформатов, супербордов и суперсайтов обеспечивается путём:
1) одинакового конструктивного исполнения указанных рекламных конструкций и их размещения на одной высоте относительно поверхности земли и на одном расстоянии от края проезжей части для вновь устанавливаемых конструкций вдоль полосы движения транспорта в пределах прямой видимости (при технической возможности);
2) устройства фундаментов рекламных конструкций, не выступающими над уровнем земли. В случае использования не заглубляемого фундамента, он в обязательном порядке облицовывается декоративным материалом по специальной форме, соответствующей дизайну конструкции;
3) соблюдения расстояния между двумя билбордами, установленными на одной линии вдоль проезжей части и находящимися в пределах прямой видимости. Расстояние должно быть не менее 50 метров при размещении этих конструкций вдоль автомобильных дорог;
4) соблюдения расстояния от суперсайта до ближайшей крупноформатной наземной рекламной конструкции - не менее 50 метров; расстояние между двумя суперсайтами - не менее 100 метров;
5) соблюдения расстояние от края конструкции билборда, призматрона, до стены жилого дома (встроенного, встроено-пристороенного, пристроенного помещения) не менее 3 метров.
10. Соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Кургана, при размещении крышных рекламных конструкций обеспечивается путем выполнения следующих правил:
1) размещение крышных рекламных конструкций на объектах капитального строительства следующих видов:
- нежилого назначения;
- жилого назначения, если рекламируемая организация расположена на нежилом этаже здания;
2) запрещается размещение на здании, строении или сооружении более одной крышной рекламной конструкции, за исключением размещения крышных рекламных конструкций на торгово-развлекательных центрах.