Патриотизм и гражданственность.




 

Патриотизм – любовь к Родине. Патриотизм высоко ценит сторону, в которой он родился, её культуру язык и искреннее желает встать на защиту своего отечества, если на него посягнут враги.

Противоположное патриотизму – космополит.

Национализм – это веское противопоставление своей страны (народа) всем остальным странам. Граждане принимают активное участие во всём, что происходит в пределах отчизны.

Добродетели коммуникации дружба, товарищество, гуманность.

Дружба – доброжелательные и добрые отношения, когда присутствует общность интересов, духовная близость. Гуманность – доброе отношение ко всем людям вообще и каждому человеку.

Любовь к семье.

Отдельный человек может быть счастлив, но для большинства жизнь без семьи является неполной и нерадостной.

9. Нравственное поведение как сфера морали. Нравственное поведение – это есть осмысление каждым человеком реалий окружающего мира, которое выливается в систему поступков. Поведение является реализацией нравственных ценностей, принятых в обществе: добра, свободы, справедливости, взаимопомощи и других. Наряду с нравственным поведением существует безнравственное,строящееся на ненависти и несправедливости. Нравственное поведение реализует совокупность нравственных стремлений человека, в то время как безнравственное разрушает его личность. Основой нравственного поведения является поступок. Поступок несет в себе действие, которое может иметь положительную или отрицательную оценку общества. Поступком можно считать и воздержание от действия, когда человек не стремиться занять какую-либо позицию в возникшей жизненной ситуации. Оценки, которые общество дает поступкам человека, не всегда объективны, а также не существует определенных критериев этих оценок. Анализ поведения человека исходит из многих факторов, к основным из них относятся: - Мотивы поведения. - Последствия поступков. - Реальность, в которой происходил поступок. - Средства для достижения цели. Нравственное поведение всегда определяется уровнем моральности личности, которая представляет собой систему ценностей и духовных устремлений человека. Главными факторами нравственного поведения становятся моральные убеждения личности, уровень ее культурного развития и волевой настрой. Таким образом, нравственное поведение определяет жизнь личности и воплощает ее понятие о добре и зле, справедливости и счастье через систему поступков в обыденных житейских ситуациях. Нравственное поведение предусматривает с одной стороны свободу выбора и творчества человека, а с другой – оно ограничено рамками принятых в обществе правил и норм. Это поведение всегда предполагает решать проблемы выбора между личными устремлениями и требованиями общества.

10. сущность НРАВСТВЕННой СВОБОДы

человека начинается с его свободы от диктата собственных избыточных потребностей, неконтролируемых чувств и неумеренных желаний, которые и являются основными побудительными стимулами всякого антиобщественного (безнравственного) поведения. Т. е., нравственная свобода начинается с воспитания в себе самообладания как основной предпосылки этой свободы. Быть нравственно-свободным – значит сознавать себя в своих намерениях и действиях свободным от влияния побуждений, противоречащих требованиям нравственности. Человек в себе самом, в собственном духе находит опору для выбора в пользу нравственных намерений и действий, тогда как животное основывает свои действия на биологических потребностях и инстинктивных влечениях. Самообладание личности проявляется в двух взаимосвязанных между собой аспектах ее бытия – природном и экзистенциональном. Природный аспект реализуется посредством аскезы, экзистенциальный – посредством этики. Существо аскетического принципа заключено в господстве человека над своей физической природой; человек властвует над своими природными влечениями, чувствами, желаниями путем реализации принципа добровольного воздержания. А смысл экзистенциального аспекта нравственной свободы и связанного с ним этического принципа заключается в становлении и самовыявлении личности на фоне ее этического отношения к другим, подобным ей личностям. Ведь в основе полноценного общения человека с другими людьми предполагается наличие нравственной свободы, то есть господства над собственными интересами и стремлениями. Человек способен преодолеть свой земной эгоизм и подчинить имеющиеся эгоистические наклонности лишь за счет своего нравственного самообладания.

Этимология

Этимология:

Свобода Корень в этом слове – как в местоимении свой. Другим вариантом этого корня является соб-себ- (как в возвратном местоимении себя, собой). Если попытаться восстановить исходное значение, это будет что-то вроде «состояние себе (только) подчиненности». Ср. выражения сам по себе, сам себе хозяин.

11. ценности дружбы, семьи, любви любовь – интимное, глубокое чувство, устремлённость на другую личность, человеческую общность, идею.

Любовь основана на открытии максимальной ценности другого конкретного чел-ка.

Любовь хар-ся высшими положительными эмоциональными духовными переживаниями. Её нельзя принудительно вызвать или преодолеть, она на пересечении биологического и духовного.

Любовь – наиболее сильное нравственное чувство, скрепляющее людей.

Различные виды проявления любви: любовь между близкими людьм между мужчиной и женщиной, любовь к Богу, особенное чувство к природе и т. д.

Семья начинается с любви двоих–- любви, целью которой является не эгоистическое удовлетворение, а радость, основанная на радости другого человека, когда любящий испытывает счастье, доставляя удовольствие любимому или уменьшая, прекращая его страдания. Такая способность любить прямо зависит от способности к сопереживанию от умения думать в первую очередь не о себе, а о любимом человеке, умения заботиться о нем, знать, что это и есть твое счастье, и не думать о вознаграждении.

Когда двое влюбленных решают связать свою судьбу, они меньше всего думают о том, насколько подходят друг другу. Но постепенно выясняется, что в совместной жизни многое зависит ни только от взаимности любви, но и от нравственной, психологической, сексуальной и даже бытовой культуры партнеров.

Нравственная культура в семейных отношениях проявляется через нравственные качества супругов, свидетельствующие об их любви: доброту, заботу о близком человеке, ответственность за него, тактичность, терпимость. Эти качества так необходимы в браке, где встречаются и «обречены» быть вместе люди совершенно разные – из разных семей, с разными взглядами, привычками и интересами.

Дружба признается величайшей социальной и нравственной ценностью большинством людей, считающих ее при этом ценностью очень редкой. Дружба — это близкие взаимоотношения, основанные на глубокой личной привязанности и симпатии, нa единстве взглядов, интересов и жизненных целей, которые выражаются в стремлении к длительному разностороннему общению.

Дружба — это одно из проявлений любви к человеку, единства между людьми, душевного резонанса друг с другом. Утверждение исключительности, несравненности друга равносильно признанию его абсолютной ценностью.

Основные критерии и свойства дружбы.

1) Близость и эмоциональность, связанные с избирательностью и исключительностью дружбы, обусловливают такие ее критерии, как бескорыстие, преданность и верность, требовательность и принципиальность, искренность и доверие.

2) Бескорыстие в дружбе предполагает такие отношения, которые свободны от соображений выгоды и строятся на готовности помочь друг другу, порой в ущерб своим личным интересам. Преданность и верность друга укрепляют веру человека в собственные силы.


12. Мораль и этикет. Формирование этикета.

Этика и этикет

Деловое общение – необходимая часть человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений вы-ступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, пра-вильности или неправильности поступков людей. Общаясь в про-цессе делового сотрудничества со своими подчиненными, начальником и коллегами, каждый, так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления.

Общий нравственный принцип человеческого общения со-держится в категорическом императиве И.Канта: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла иметь также и силу прин-ципа всеобщего закона». Применительно к деловому общению ос-новной этический принцип можно сформулировать таким обра-зом: в основе этики делового общения должна быть координация, а по возможности и гармонизация интересов. Эта сторона делово-го общения приобретает особо важное значение при следовании правилам этикета.

Этика – это наука о морали, об отношениях, складываю-щихся между людьми, и об обязанностях, вытекающих из этих от-ношений. Целью этики является формирование добродетельного гражданина государства. Главное в этике – поступки. Этику изучают не для того, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы поступать добродетельно. Этика изучает два рода проблем: 1) тео-ретические (происхождение морали, сущность морали); 2) прак-тические, т.е. как надо поступать в конкретной ситуации. Нередко этику называют практической философией.

Слова «этика» и «этикет» воспринимаются как близкие по значению. И это естественно. К такому восприятию подталкива-ют не только сходство слов, но и связь этих понятий. Однако на самом деле эти слова сблизились сравнительно поздно. Слово «этикет» заимствовано из французского языка, а «этика» – из гре-ческого (ethika от ethos – привычка, нрав). Одно из значений слова etiquette – надпись.

Основную функцию или смысл этикета государственного служащего можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения.

Второй по значению функцией этикета является функция удобства, то есть целесообразность и практичность. Начиная с мелочей до самых общих правил, этикет представляет собой при-ближенную к повседневной жизни систему.

Этикет является одним из главных «орудий» формирования имиджа организации. То учреждение государственной службы, в котором не соблюдается этикет, теряет очень многое. Там же, где присутствует этикет, выше производительность, лучше результа-ты. Практически во всем мире он стал нормой деятельности. Это потому, что этикет в силу своей жизненности создает приятный психологический климат, способствующий деловым контактам.

Главное требование современного этикета – гармония внут-ренней и внешней культуры, когда красивые, совершенные фор-мы внешнего поведения опираются на высокую нравственную культуру личности. Сплав внутренней и внешней культуры дела-ет поведение естественным, органичным, привлекательным, не-принужденным.

Этикет – элемент внешнего поведения человека, основанно-го на внутренних качествах личности. Имеется в виду, что чело-век, следующий правилам этикета, должен отличаться порядоч-ностью. Порядочный человек никому не грубит, не устраивает «сцен», не оскорбляет наглыми, презрительными взглядами не потому только, что это было бы резко и неучтиво, а потому, что неразумно и несправедливо. Однако в каждом конкретном случае такая связь отнюдь не обязательна: этикетное поведение может заключать в себе безнравственный поступок (например, можно элегантно, в соответствии с правилами хорошего тона, оскорбить и унизить человека). Подлинные воспитанность и хорошие мане-ры – это не этикетка. Подлец и подонок может обладать отмен-ными манерами, но рано или поздно все равно выяснится, что скрывается за внешним лоском.

Этикет формируется, прежде всего, в соответствии с нрава-ми, обычаями. Рассматривать нормы этикета в отрыве от мораль-ных и этических принципов невозможно. Этикет без моральной основы не достигает главного – уважительного отношения к лю-дям. Авторы работ по проблемам этики служебных отношений, обращая внимание на универсальность этикета, подчеркивают безусловную значимость данных правил в сфере делового обще-ния.

13. Понятие справедливости. Теория справедливости Ролза. Справедливость. Понятие справедливости один – один из принципов регулирующих взаимоотношения между людьми по поводу распределения совместно произведенных материальных благ. Справедливость – это принцип, регулирующий отношения между людьми как членами сообщества и имеющих определённый статус, наделённый определёнными обязанностями и правами. Справедливость бывает:1. распределительной. распределение почестей, имущественных и других материальных благ между гражданами. ограниченное количество благ было распределено по достоинству пропорционально заслугам.2. уравнивающая. связана с обменом. справедливость призвана уровнять стороны участвующие в обмене. Справедливость как равенство.Содержание принципа справедливости заключается в требовании соблюдении равенства. Правило: поступай по отношению к другим так, как они поступают по отношению к тебе. Это правило – Талиона. Правило нравственности: не судите, да не судимы будите. С развитием нравственности правого сознания справедливость перестаёт сводиться к равенству, тем более к равенству механ-ответного воспр-ия результатов всяких, даже неосторожных действий. Два принципа справедливости Дж.Ролза. Рассматривал справедливость как принцип социальной организации включающий понятие равенства в определение справедливости, но так же и неравенства. Люди безусловно должны быть равны в правах, но это равенство должно быть закреплено законом. Два принципа:1. Каждый человек должен обладать равными правом в отношении наиболее обширной системы равных основ свободы. Совместимой с подобными свободами для всех остальных людей.2. Социальные и экономические права должны быть организованы таким образом чтобы от них можно было бы разумно ожидать преимуществ для всех и доступ к положениям и должностям был открыт всем.

14.. Честь и достоинство как высшие нравственные ценности. Категории "честь" и "достоинство" отражают моральную ценность личности, они представляют собой общественную и индивидуальную оценку нравственных качеств и поступков человека. Исполнение долга, следование велениям совести придают личности тот• моральный статус, который и отражен в понятиях "достоинство" и "честь". Близкие по значению, они, между тем, имеют важные смысловые различия. Честь как моральный феномен есть, в первую очередь, внешнее общественное nрuзнанuе поступков человека, его заслуг, nроявляющееся в почитании, авторитете, славе. Поэтому чувство чести, внутренне присущее личности, связано со стремлением добиться высокой оценки со стороны окружающих, похвалы, известности. Достоинство же - это, прежде всего, внутренняя уверенность в собственной ценности, чувство самоуважения, проявляющиеся в сопротивлении всяким попыткам посягнуть на свою индивидуальность и определенную независимость. И только потом, во-вторых, достоинство человека должно получить общественное признание. Таким образом, механизм чести состоит в движении от внешнего признания к внутреннему желанию этого признания. Механизм функционирования достоинства основан на движении изнутри духовного мира к общественному признанию.

15. Сущность нравственного прогресса Нравственность меняется постоянно, история этики это теоретическое отражение реальных перемен. Изменения могут быть положительными и отрицательными. Сформирована мораль в процессе социализации человека. Мораль эволюционировала от внутри племенных правил до общечеловеческих моральных норм. С установлением господства христианской религии, добродетели прошлых времён (справедливость, мужество) дополнились христианскими добродетелями (милосердием, любовью). Религиозная мораль обращена ко всем людям независимо от соц. принадлежности, пола…, тем самым подчёркивается значение каждого человека.Улучшение нравов общества связано с возвышением роли разума человека. Идеи морали распространяются на все сферы общественного сознания. Сферу политики, экономики, права, экологическое движение. Расширяется сфера применения норм морали. Явления, которые в прошлые века были морально нейтральные, получают моральные оценки, например, современных людей возмущают случаи жестокого обращения с животными. Усложняются механизмы воздействия морали в прошлом основными регуляторами являлись принуждение, страх. в современном обществе у человека больше возможностей свободного морального выбора.Многие моралисты придерживаются скептических взглядов на прогресс нравственности (упадок нравственности в обществе). Питирим Сорокин назвал признаки нравственного кризиса общества:1) утилитарный подход к оценке социальных явлений и деятельности людей;2) стремление людей к богатству и чувственным наслаждениям;3) моральная атомизация индивидо;4) моральная анархия.

16. Основными этическими принципами являются:

1. Принцип конфиденциальности;
2. Принцип компетентности;
3. Принцип ответственности;
4. Принцип этической и юридической правомочности;
5. Принцип квалифицированной пропаганды психологии;
6. Принцип благополучия клиента;
7. Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования;
8. Принцип морально-позитивного эффекта профессиональных действий психолога.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: