III. Актуализация знаний




Открытый урок в 10 классе

По теме: «Полисахариды. Крахмал и целлюлоза».

Отрепьева В.М.

Учитель химии МБОУ «Школа №3»

Цели урока: формирование представлений о важнейших полисахаридах: крахмале и целлюлозе - в сравнении их строения, свойств, применения и значения в природе.

Задачи:

1)обучающие - закрепить умение писать реакции, характеризующие химические свойства моносахаридов на примере глюкозы; сравнить строение и свойства крахмала и целлюлозы; на основе межпредметных связей органической химии и биологии показать значение полисахаридов в строении и функционировании живой природы; формирование навыков и умений информационно – поисковой деятельности в процессе подготовки проекта,

2)развивающие - развитие познавательного интереса к химии и биологии, выработка умений сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки, обобщать изучаемые свойства и делать аргументированные выводы; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельности учащихся по добыванию и применению знаний; развитие практических умений и навыков в процессе выполнения лабораторных опытов.

3)воспитательные - способствовать воспитанию коммуникабельности, умению общаться на деловом уровне, адаптации работы в группе, паре; расширение кругозора обучающихся о применении полисахаридов и их роли в природе.

Тип урока: Урок изучения нового материала с элементами исследовательской работы.

Оборудование и реактивы:

· компьютер,

· медиапроектор,

· экран,

· образцы крахмала и целлюлозы,

· образцы тканей из ацетатного шелка,

· ватная палочка

· накрахмаленная ткань

· водный раствор спиртовой настойки йода, вода горячая, лёд.

· химические стаканы, пипетки, фарфоровые чашечки,

· учебник, тетрадь.

Слайд №1- 3. На слайдах вы видели известных вам ученых: Джозеф Пристли (13 марта 1733—6 февраля 1804) — британский священник-диссентер, естествоиспытатель, философ, общественный деятель. Вошёл в историю, прежде всего, как выдающийся химик, открывший кислород), Юлиус фон Сакс (немецкий биолог 2 октября1832 — 29 мая 1897), Климент Арка́дьевич Тимиря́зев (22 мая (3 июня) 1843, Санкт-Петербург — 28 апреля 1920, Москва) — русский естествоиспытатель. Как вы думаете какое открытие объединяет этих великих ученых? Пристли доказал, что растения выделяют кислород. Юлиус фон Сакс влияние света на образование крахмала. Климент Арка́дьевич Тимиря́зев - Русский естествоиспытатель, специалист по физиологии растений, крупный исследователь фотосинтеза. Чем же так заинтересовал ученых данный процесс

Фотосинтез - уникальный процесс, происходящий в природе, в результате которого образуются углеводы, осуществляется только в зеленых растениях. Растение – единственная в своем роде «живая фабрика», где при помощи энергии Солнца из неорганических веществ СО2(углекислого газа) и Н2О (воды) образуются органические вещества – углеводы и выделяется кислород (О2). Все прочие органические вещества в любых организмах синтезируются при участии углеводов, образовавшихся за счет фотосинтеза. Роль этого процесса на Земле трудно переоценить. Это единственный источник кислорода в атмосфере нашей планеты и органического углерода всей живой природы.

С момента своего появления на Земле человек употребляет растительную пищу, богатую крахмалом, использует для своих нужд древесину и другие растительные объекты, содержащие большое количество целлюлозы. В настоящее время человек уже умеет выделять и перерабатывать природные полимеры, получая из них ценные вещества, материалы, продукты: бумагу и ткани, муку и патоку, спирт и древесный уголь.

Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим важнейшие полисахариды: крахмал и целлюлозу. Сравним их по строению, физическим и химическим свойствам, вспомним из курса биологии о нахождении полисахаридов в природе, расширим ваши знания о применении крахмала и целлюлозы.

Слайд 4-6 Запись темы урока в тетрадях. «Полисахариды. Крахмал и целлюлоза».

III. Актуализация знаний

Давайте вспомним классификацию углеводов (фронтальная беседа с классом)

Какие они бывают? Приведите примеры соединений относящихся к данному классу.

Почему глюкозу называют альдегидоспиртом? Изобразите структурную формулу глюкозы на доске. Какие свойства глюкозы этим обусловлены?

Почему фруктозу называют кетоноспиртом? Превратите формулу глюкозы в фруктозу (на доске).

Характерна ли для фруктозы реакция «серебряного зеркала»? Почему?

Запишите уравнения реакций спиртового и молочно-кислого брожения глюкозы (у доски). В каких областях нашли применение данные процессы? При каких условиях возможны данные реакции?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: