Шриман Према-прайоджан Прабху. Отрывок из лекций




6 ноября 1983 года. Навадвип Дхам, Индия

 

Шрила Шридхар Махарадж: Харе Кришна! Гаура Хари! Гаура Хари!

Госвами Махарадж: Махарадж! Иногда вы говорите: вайшнава-гуру имеет два аспекта. Существует его собственный адхикар, уровень достижения, способность, и вдохновенная сторона вайшнава-гуру.

Шрила Шридхар Махарадж: Личная сила и сила, данная ему Кришной, — две стороны. Подобно чиновнику (в армии или в бюрократической системе): есть его официальные полномочия, и есть его частная сторона. Таким образом. Некая сила, которой наделил его [вайшнава] Кришна. Но независимо от этой мощи, силы, он говорит: «Я ничто». Таким образом. Нишкинчана.

«Каждый спасен от греховного мира, за исключением меня», — как говорит Нароттам. «Махапрабху пришел и спас весь мир. Все падшие души были спасены, за исключением меня».

[бенгали]

«В этом воплощении грехи всего мира были устранены, все грешники были спасены, за исключением меня». Такого рода чувство живет в вайшнавах. Кавирадж Госвами говорит:

…пуришера кита хаите муни се лагхиштха[1]

А когда речь идет о его «официальной» стороне, он утверждает: «Это Истина с большой буквы — то, что я говорю. И никто не смеет Ее опровергать. Тот, кого эта Истина не интересует, — проклят, обречен». Кавирадж Госвами — тот самый человек, который говорит: «Я хуже навозного червя, я хуже Джагая и Мадхая», и так далее. Он говорит: «Аватар Махапрабху совершает столь великодушную работу… Если кто-то упускает этот шанс, он проклят, он обречен. Джанме асе кено нахи моила [2]. Тот, кто упускает эту возможность, — какой прок в его жизни? Ему лучше было бы умереть сразу же после рождения, если он упускает этот шанс человеческой жизни, эту великую возможность — прибегнуть к этому милосердию». Он [Кришнадас Кавирадж Госвами] утверждает это.

Когда речь идет о его личной способности, он говорит: «Я хуже навозного червя. А когда речь идет о его официальных полномочиях, он говорит мужественно, дерзко утверждает: «Тот, кто упускает эту милость, тот, кто не прибегает к милости этого великодушного Господа, его положение таково: он совершает самоубийство».

[шлока]

Существует поток нектара, и, пренебрегая этим потоком, он пьёт воду из отравленного источника. Он пьёт её и пренебрегает потоком нектара — бесполезное, напрасное существование и отсутствие удачи.

Он утверждает это прямолинейно: «Тот, кто независим от этого вдохновения…», и думает о себе: «Я хуже червя, живущего в испражнениях». Итак, две стороны. Одна — вдохновленная, вдохновение, исходящее от Кришны, а вторая сторона — чувство того, что он лишен этой милости. Два типа личности мы обнаруживаем в вайшнаве. Две функции мы видим: индивидуальная личность и «официальное» лицо.

………………………

[1] Джагаи мадхаи хаите муни се папиштха / пуришера кита хаите муни се лагхиштха — «Я более грешен, чем Джагай и Мадхай, я хуже червей в испражнениях» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 5.205).

[2] Упоминается в книге «Слово хранителя преданности», глава 44.

 

Переводчик: Муралишвар дас.
Транскрипцию выполнил: Динанатх дас.

 

Шриман Према-прайоджан Прабху

Отрывок из лекций

Шрила Кави Карнапур, другой современник Шри Чайтаньи Махапрабху, описал ту же самую гуру - парампару. Недавно найденный манускрипт «Шри Гаура-гана-сварупа-таттва-чандрика» Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура подтверждает эту же линию преемственности. Связь Мадхвы даса со Шрилой Мадхавендрой Пури признавали также Шри Гопал-гуру Госвами и Шри Нарахари Чакраварти в его «Бхакти-ратнакаре». Теорию четырёх сампрадай в то время также поддержала Валлабха-сампрадая и позже — Шри Набхаджи, автор «Бхакта-малы».

По материалам Википедии

Гопал(а)гу́ру Госва́ми (Gopālaguru Gosvāmī IAST) — вайшнавский богослов линии почитателей Кришны и святой из Ориссы, живший в XVI веке.

Гопала принадлежал к брахманскому роду из Уткалы. Он стал последователем Чайтаньи Махапрабху будучи ещё ребёнком. С раннего детства он прошёл обучение у Вакрешвары Пандита, получив затем от него духовное посвящение. Чайтанья очень любил Гопалу и часто шутил с ним. Однажды Чайтанья в шутку назвал мальчика «гуру». Имя пристало, и с тех пор он стал известен как Гопалагуру Госвами.

Позднее, обучаясь под руководством Сварупы Дамодары и Рагхунатхи Дасы Госвами, Гопалагуру стал знатоком расы (науки о любовных вкусах Радхи-Кришны) и написал книгу «Смарана-паддхати» («Система памятования о Господе»). Затем, он передал это знание своему ученику Дхьяначандре Госвами, который детально объяснил в своих книгах, как поклоняться Чайтанье и Радхе-Кришне в рагануга-бхакти.

Гопалагуру долгое время жил и служил своему гуру, Вакрешваре Пандиту, в доме Каши Мишры в Пури, где ранее останавливался Чайтанья. После смерти Вакрешвары Пандита, Гопалагуру Госвами построил позади Гамбхиры храм для поклонения Радхе-Кришне и установил в нём Божества Радха-канты. В «Бхакти-ратнакаре» (8.382) описывается, как Нароттама Даса, будучи в Пури, посетил дом Каши Мишры, где встретился с Гопалагуру Госвами.

Гопалагуру Госвами умер в Пури на девятый день прибывающей луны месяца картика. Спустя две недели после его смерти, весть об этом дошла до вайшнавов во Вриндаване.[1] Они решили почтить его второй церемонией ухода.[1] Неожиданно, в ходе ритуала, Гопалагуру Госвами явился взору всех вайшнавов сидящим под деревом бакула в храмовом дворе.[1] Удивлённые этим зрелищем, вайшнавы спросили Гопалагуру, как он там оказался, на что он ответил, что в своём духовном теле гопи, он вечно находится во Вриндаване, занимаясь служением Радхе и Кришне.[1] Согласно некоторым источникам, Гопалагуру Госвами в вечных играх Кришны является гопи по имени Тунгавидья. Во Вриндаване самадхи Гопалагуру Госвами расположено в области Дхира-самира.

……………………………..

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%83_%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B0%D0%BC%D0%B8

Вайшнавский этикет

Према-раса дас

 

В одном из стихов «Шикшаштаки» Господь Чайтанья говорит, что воспевание Харе Кришна даёт все благословения. Вот почему сказано: «У Тебя есть тысячи, миллионы имён, таких как Кришна, Рама и т.д. Ты даёшь такую милость, что даже нет строгих и жёстких правил для воспевания их («Калисантарана Упанишад»).

Однажды даже Сам Чайтанья Махапрабху был сбит с толку этим утверждением. Он собирался пойти в туалет. Он зажал свой язык зубами. С наружи туалета находился маленький мальчик, и он сказал, обратившись к Махапрабху: "Что ты делаешь?" Господь Чайтанья отвечал ему: "Мой язык постоянно повторяет святое имя, и Я сейчас заходя в туалет не хочу, чтобы мой язык повторял святое имя в осквернённом месте, поэтому Я вынужден держать его за зубами". Этого мальчика звали Гопал. Он сказал: "А если вдруг что случится с Тобой в этом месте, что тогда? Ты должен всегда повторять святое имя, имя не оскверняется ни при каких обстоятельствах, оно всегда чисто". И Чайтанья Махапрабху сказал: "О, ты спас Мою жизнь, поэтому отныне ты мой гуру". С тех пор этого мальчика звали Гопал-гуру.

………………………..

https://www.gopinath.ru/seminary/9-prema-rasa-das-moskva-1992-g/6-vospevanie-svyatogo-imeni.html

 

Шри Гопал-гуру Госвами

 

Шри Гопал-гуру Госвами был учеником Шри Вакрешвары Пандита. Он был брахманом из Уткалы. С раннего детства он жил с Вакрешварой Пандитом и находился под его опёкой и руководством. Шриман Махапрабху всегда относился к нему с великой нежностью и часто с ним проказничал. Движимый любовью, Господь называл его в шутку "гуру", и поэтому он стал известен под именем Гопал-гуру Госвами.

Такие авторитетные личности, как Шри Сварупа Дамодара и Рагхунатха Даса Госвами, дали ему наставления и системе расы, и он стал экспертом в принципах расики. Когда-то Шри Чайтанья Махапрабху жил в доме Каши Мишры, позже там жил Вакрешвара Пандит. После ухода Шри Вакрешвары Пандита там стал жить Гопал-гуру Госвами, который установил в этом доме Божества Шри Шри Радхи-Канты.

Шри Гопал-гуру Госвами написал книгу под названием "Смарана-паддхати", или "Метод памятование о Господе". Эта книга состоит из двадцати шести глав. Шри Дхаяначандра Госвами был учеником Шри Гопал-гуру Госвами и значительным ачарьей Гаудия-сампрадаи. Он написал книгу под названием "Дхьяна-чандра-паддхати".
Шрила Нароттама дас Тхакур посетил дом Каши Мишры во время своего путешествия в Джаганнатха Пури, где и встретился с Гопал Гуру Госвами («Б.Р», 8.382). Согласно некоторым источникам, Гопал-гуру Госвами был гопи по имени Тунгавидья Сакхи.

На девятый день полнолуния карттики месяца он вошёл в непроявленные игры Господа.

…………………………….

Источник: https://hari-katha.org/other/bio/gopal_guru.htm

 

Уход Шри Гопал-гуру Госвами ки - джай!

……………………….

Компиляция материалов:

Ари Мардан д., Камала д.д.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: