И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА»




З А К О Н

«О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА»

Принят Народным Советом Председатель

Донецкой Народной Республики Народного Совета

20 февраля 2015 года Донецкой Народной

(Постановление№11-IНС) Республики А.Е. Пургин

 

 

Настоящий Закон определяет общие для Донецкой Народной Республики организационно-правовые нормы гражданской обороны в области защиты граждан Донецкой Народной Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Донецкой Народной Республики (далее — население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Донецкой Народной Республики или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее — территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

 

Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности республиканских органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, муниципальных органов, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их формы собственности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и определения

 

Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, субъекте хозяйствования или на водном объекте, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

 

Авария – опасное происшествие техногенного характера, которое повлекло гибель людей или создает на отдельной территории угрозу жизни и здоровью людей, приводит к разрушениям зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, способствует сверхнормативным выбросам загрязняющих веществ в окружающую среду.

 

Катастрофа — большая авария или другое событие, которые приводят к тяжелым последствиям.

 

Классификация чрезвычайных ситуаций — система распределения чрезвычайных ситуаций на классы и подклассы в зависимости от их характера.

 

Зона чрезвычайной ситуации — это территория, акватория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

 

Водный объект — сформированный природой или искусственно созданный объект ландшафта, где сосредотачиваются воды.

 

Предупреждение чрезвычайных ситуаций — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

 

Ликвидация чрезвычайных ситуаций — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.


 

Реагирование на чрезвычайную ситуацию — скоординированные действия по реализации планов действий, уточненных в условиях конкретного вида и уровня чрезвычайной ситуации с целью предоставления неотложной помощи пострадавшим, устранения угрозы жизни и здоровью людей.

 

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — республиканские органы исполнительной власти, муниципальные органы, организации с соответствующими силами и средствами, которые осуществляют надзор за техногенной и природной безопасностью, организуют проведение работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и реагирование в случае их возникновения с целью защиты населения и окружающей среды, уменьшения материальных потерь.

 

Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – режим функционирования) — это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы и возникновения чрезвычайной ситуации, порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, основные мероприятия, проводимые указанными органами управления и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

 

Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее — уровень реагирования) — это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от республиканских органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, муниципальных органов, организаций принятия, дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.

 

Потенциально опасный объект- это объект, на котором используют,производят,перерабатывают,хранятилитранспортируютрадиоакт ивные, пожаро-

взрывоопасные,опасныехимическиеибиологическиевещества,создающиереал ьнуюугрозу возникновенияисточникачрезвычайнойситуации, а также другие объекты, которые при определенных обстоятельствах могут создать реальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации.


 

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется Конституцией Донецкой Народной Республики, настоящим Законом, а также иными законами и нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

 

Муниципальные органы в пределах своих полномочий могут принимать правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

Статья 3. Цели настоящего Закона Целями настоящего Закона являются:

- предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

 

- снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

 

- ликвидация чрезвычайных ситуаций;

 

- разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между республиканскими органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики, муниципальными органами и организациями.

 

Статья 4. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.


 

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, муниципальных органов, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Донецкой Народной Республики порядке привлекаются силы и средства республиканских органов исполнительной власти.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций государственного характера в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

 

Статья 5. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет в территориальные и функциональные подсистемы органы управления, силы и средства республиканских органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, муниципальных органов и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечение готовности к действиям республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов и организаций, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

- организация оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;


 

- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза потребности в силах, средствах, материальных и финансовых ресурсах;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

- международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.

Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Донецкой Народной Республики, постановлениями и распоряжениями Совета Министров Донецкой Народной Республики.

Режимы функционирования и уровни реагирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

1. Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:

а) повседневной деятельности — при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

б) повышенной готовности — при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

в) чрезвычайной ситуации — при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

 

2. Порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами управления и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, определяются Советом Министров Донецкой Народной Республики.


 

3. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

а) объектовый уровень реагирования — решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

б) местный уровень реагирования – решением руководителя муниципального органа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и муниципальных органов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая находится в пределах одной территории;

в) государственный уровень реагирования — решением Совета Министров Донецкой Народной Республики, при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, муниципальных органов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию двух и более административно-территориальных единиц Донецкой Народной Республики.

Решением Главы Донецкой Народной Республики при ликвидации особо тяжелых чрезвычайных ситуаций с привлечением в соответствии с законодательством сил и средств государственных органов исполнительной власти, в том числе специально подготовленных сил и средств Вооруженных Сил, других воинских формирований Республики устанавливается особый уровень реагирования.

 

4. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций орган государственной власти или должностное лицо, определенные пунктом 3 настоящей статьи, может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ и имеет право принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики:

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;


 

б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества центральных органов исполнительной власти, муниципальных органов и организаций;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

 

Статья 6. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций.

 

Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии со статьей 5, п. 4 настоящего Закона руководителями работ по ликвидации чрезвычайной ситуаций на основе классификации чрезвычайной ситуаций, установленной Советом Министров Донецкой Народной Республики, и по согласованию со специально уполномоченным республиканским органом исполнительной власти, к компетенции которого отнесены вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и муниципальными органами, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация.

 

Статья 7. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о химической, радиационной, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Донецкой Народной Республики.

Республиканские органы исполнительной власти, муниципальные органы и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе


 

населения в местах массового пребывания людей о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

Сокрытие, несвоевременное предоставление либо предоставление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

 

Глава II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫНАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 8. Полномочия Главы Донецкой Народной Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Глава Донецкой Народной Республики:

а) определяет в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики и законами Донецкой Народной Республики основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

б) вводит при чрезвычайных ситуациях в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных соответствующим законом, на территории Донецкой Народной Республики или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение;

в) принимает решение о привлечении при необходимости к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск и воинских формирований.

 

Статья 9. Полномочия Народного Совета Донецкой Народной Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Народный Совет Донецкой Народной Республики:

а) обеспечивает единообразие в законодательном регулировании в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

б) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в указанной области;

в) проводит слушания по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


 

 

Статья 10. Государственные органы управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

Государственными органами управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются:

- Совет Министров Донецкой Народной Республики;

- специально уполномоченный республиканский орган исполнительной власти, к компетенции которого отнесены вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- республиканские органы исполнительной власти, организующие работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в свой сфере деятельности и подчиненных им отраслях экономики в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики;

- муниципальные органы в пределах полномочий, определенных законами.

 

Статья 11. Полномочия Совета Министров Донецкой Народной Республикив области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Совет Министров Донецкой Народной Республики:

а) издает на основании и во исполнение Конституции Донецкой Народной Республики, законов и нормативных правовых актов Главы Донецкой Народной Республики постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения чрезвычайных ситуаций, реагирования на них и обеспечивает их исполнение; б) организует проведение научных исследований в области защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

в) организует разработку и обеспечивает выполнение специальных государственных программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций государственного характера;

г) определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности центральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет руководство единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

д) обеспечивает создание государственных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций государственного характера, а также определяет порядок использования указанных резервов;

е) устанавливает и контролирует процесс производства, режим хранения, условия перевозки и порядок использования химических,


 

радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдение при этом необходимых мер безопасности;

ж) устанавливает классификацию чрезвычайных ситуаций;

з) обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций государственного характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из государственного бюджета Донецкой Народной Республики при возникновении чрезвычайных ситуаций местного характера;

и) определяет порядок привлечения спасательных формирований республиканского органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

к) определяет порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок обмена указанной информацией между республиканскими органами исполнительной власти, муниципальными органами, а также органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

л) определяет порядок предоставления участков для установки и (или) установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

м) принимает решения о выплате единовременной материальной и обеспечении гуманитарной помощи гражданам Донецкой Народной Республики в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи, а также круга лиц, которым указанная помощь будет оказана;

н) определяет порядок введения чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, и взаимодействия республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов в условиях такой чрезвычайной ситуации;

о) устанавливает государственный уровень реагирования;

п) создает для координации государственных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий специальные комиссии.

 

Статья 12. Полномочия специально уполномоченного республиканского органа исполнительной власти, к компетенции которого отнесены вопросы защиты населения и территорий

 

Специально уполномоченный республиканский орган исполнительной власти, к компетенции которого отнесены вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

а) принимает в соответствии с Конституцией и законами Донецкой Народной Республики нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


 

б) осуществляет организационно-методическое руководство планированием действий единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) осуществляет руководство деятельностью подчиненных ему органов управления, сил и средств, учреждений и организаций;

г) осуществляет управление силами и средствами функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций государственного уровня, контроль за проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций местного и объектового уровня;

д) осуществляет координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

е) организует прогнозирование чрезвычайных ситуаций на государственном и местном уровнях. Участвует в осуществлении мониторинга чрезвычайных ситуаций, определении показателей риска объектов и территорий;

ж) осуществляет сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ведение аналитического учета и государственной статистической отчетности в этой области;

з) организует научно-техническое сопровождение в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

и) осуществляет руководство созданием и поддержанием в готовности технических систем управления, оповещения, вызова экстренных оперативных служб;

к) организует информирование населения о чрезвычайных ситуациях; л) обеспечивает создание оперативного резерва материальных средств

для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

м) обеспечивает организационно-методическое руководство, координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти, организаций всех форм собственности по вопросам социально- экономической, правовой, медицинской защиты граждан, которые пострадали от чрезвычайных ситуаций;

н) обеспечивает подготовку специалистов и должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы к действиям в чрезвычайных ситуациях. Осуществляет методическое руководство и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

о) осуществляет государственный контроль и надзор за разработкой и реализацией мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также экспертную и разрешительную деятельность в области предупреждения чрезвычайных ситуаций.


 

Статья 13. Полномочия республиканских органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Республиканские органы государственной исполнительной власти создают и обеспечивают руководство функциональными подсистемами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организуют работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в своей сфере деятельности и порученных им отраслях экономики.

Республиканские органы исполнительной власти: а) по отношению к подведомственным организациям:

- разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно- технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях;

- утверждают и издают в соответствии с требованиями отраслевые нормы и правила безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;

- обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по обеспечению химической, радиационной, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения;

- финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;

- организуют и обеспечивают проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ по проблемам безопасности;

б) по отношению к иным организациям, входящим в состав отрасли:

- осуществляют методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций;

- разрабатывают и доводят до сведения организаций отраслевые требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций и населения.

Руководители республиканских органов исполнительной власти несут предусмотренную законодательством Донецкой Народной Республики ответственность за ненадлежащее выполнение указанными органами возложенных на них задач и осуществление своих функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


 

Республиканские органы исполнительной власти принимают решения об образовании в пределах выделенных им ассигнований и штатной численности подразделений, создания ведомственных резервов материально- технических средств для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Республиканские органы исполнительной власти, имеющие специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

Статья 14. Полномочия муниципальных органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Муниципальные органы:

а) принимают в пределах своих полномочий правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

б) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

в) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;

г) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

д) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

е) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ж) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к Совету Министров Донецкой Народной Республики;

з) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

и) создают при муниципальных органах постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


 

к) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

л) устанавливают местныйуровень реагирования;

м) создают и поддерживают в постоянной готовности местныесистемы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

н) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Муниципальные органы содействуют специально уполномоченному республиканскому органу исполнительной власти, к компетенции которого отнесены задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Муниципальные органы для координации деятельности по вопросам природной и техногенной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих территориях создают специальные комиссии.

 

Статья 15. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Организации обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры защиты работников, предупреждения, ограничения и ликвидации последствий аварий в организациях и на подведомственных объектах производственного и социального назначения;

б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций, обеспечению эксплуатации подведомственных производственных объектов с минимально возможным риском возникновения чрезвычайных ситуаций и обеспечению жизнедеятельности работников в чрезвычайных ситуациях;

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных


 

ситуаций, осуществлять обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики;

д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилег<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: