Особенности миссионерского служения святителя




Оглавление

Оглавление

Введение

. Биография святителя

Юношество

Миссия в Японии

Канонизация святителя

. Особенности миссионерского служения святителя

Рецепция японской культуры в миссии Николая Касаткина

Вклад святителя в развитие образования в Японии

Миротворческая деятельность святителя Николая во времена Русско-Японской войны

Заключение

Список использованной литературы

 


 

Введение

 

Тема данной работы - особенности миссионерской деятельности святителя Николая Японского. Тема актуальна примером миссионерской и катехизаторской деятельности святителя в среде, индифферентной, а нередко и открыто враждебной к христианству в целом и к православию. Целью работы является раскрыть особенности миссионерского служения святителя. Задачи работы состояли в конкретизации особенностей миссионерского служения, а именно

рецепция японской культуры,

вклад в развитие образования и

миротворческая деятельность святителя во время Русско-Японской войны.

Особенность курсовой работы заключается в использовании при ее написании личных дневников святителя и свидетельств его современников.

В первой главе рассматривается биография святителя, а именно юношество, непосредственно миссия в Японии и канонизация Николая Японского. Во второй главе рассматриваются особенности миссионерского служения, а именно рецепция японской культуры, вклад святителя в развитие образования и миротворческая деятельность святителя Николая Японского во время Русско-Японской войны. Далее мы попытаемся раскрыть цель и задачи, поставленные выше.

 


 

Биография святителя

Юношество

 

Святитель Николай Японский, в миру Иван Дмитриевич Касаткин родился 1 августа 1836 года в селе Береза Бельского района Смоленской губернии. Несмотря на крайнюю бедность, мальчика отдали учиться сначала в Вельское духовное училище <https://drevo-info.ru/articles/find/%D0%92%D0%95%D0%9B%D0%AC%D0%A1%D0%9A%D0%9E%D0%95+%D0%94%D0%A3%D0%A5%D0%9E%D0%92%D0%9D%D0%9E%D0%95+%D0%A3%D0%A7%D0%98%D0%9B%D0%98%D0%A9%D0%95.html>, а затем в Смоленскую семинарию <https://drevo-info.ru/articles/find/%D0%A1%D0%9C%D0%9E%D0%9B%D0%95%D0%9D%D0%A1%D0%9A%D0%90%D0%AF+%D0%94%D0%A3%D0%A5%D0%9E%D0%92%D0%9D%D0%90%D0%AF+%D0%A1%D0%95%D0%9C%D0%98%D0%9D%D0%90%D0%A0%D0%98%D0%AF.html>. В 1856 <https://drevo-info.ru/articles/915.html> году он блестяще окончил курс семинарии и был на казенный счет отправлен в Санкт-Петербургскую духовную академию <https://drevo-info.ru/articles/313.html>, где учился до 1860 <https://drevo-info.ru/articles/315.html> года.

Молодой человек выказывал выдающиеся способности. Предполагалось, что он останется при академии для подготовки к профессорской деятельности, однако решение отправиться в Японию совершенно изменило его судьбу. Оно было принято совершенно неожиданно. По свидетельству самого святителя Николая, ему до того времени никогда и в голову не приходила мысль о монашестве. Однажды, проходя по академическим комнатам, Иван Дмитриевич заметил в одной из них объявление с предложением отправиться кому-нибудь из окончивших академический курс в Японию на роль настоятеля посольской церкви в Хакодате. Сначала приглашение не произвело особого впечатления на юношу, но после всенощной он в полной решимости ехать в далекую миссию, отправляется к ректору академии, преосвященному Нектарию. Однако он желает ехать в миссию не женатым священником, а монахом. Ректор сочувственно отнесся к желанию будущего святителя и уже 21 июня 1860 года юношу постригли в монашество с именем Николая. 29 июня, в день святых апостолов Петра и Павла, он был рукоположен в иеродьякона, а на следующий день в сан иеромонаха.

В конце июня иеромонах Николай покинул Петербург и три дня провел со своими родными в деревне. Простившись с ними, он взял Смоленскую икону Божией Матери, которую хранил всю жизнь и отправился в далекий путь.

Дорога в Японию заняла год, полный трудностей и лишений. Зиму иеромонах Николай провел в Николаевске-на-Амуре, где впервые познакомился со святителем Иннокентием, просветителем Сибири и Америки, который благословил его и наставил словом на предстоящие труды.

июня 1861 года иеромонах Николай на военном транспорте «Амур» прибыл в японский порт Хакодате.

 

Миссия в Японии

 

Иеромонах Николай попадает в Японию во времена антихристианских законов, запрещающих исповедание христианства с 1639 года и отменившихся только в 1873 году. Торговля России и Японии началась только в 1854 году, что до этого являлось невозможным, кроме как Португалии, Китая и Кореи. Поэтому логично полагать, что русского миссионера, как и всех иностранцев, приняли весьма недоброжелательно.

В такой обстановке Николай начинает основательно изучать язык, культуру, религию и быт японского народа. Он не мог начать проповедь, не изучив и не поняв Японию до конца. Сначала его учил японскому переводчик хокадтского губернатора. По рекомендации последнего, иеромонах Николай стал посещать частную школу известного учителя Кимура Кэнсая. Там же он занялся изучением истории и литературы Японии, а также буддизма, синтоизма и конфуцианства. Со временем учителей у Николая Касаткина стало трое, с которыми он обучался восемь лет по 14 часов в сутки. Но на этом будущий святитель не останавливается. Он начинает посещать литературные собрания и языческие храмы.

Первым обращенным в православие японцем стал Такума Савабе, вывший самурай клана Тоса, жрец старой кумирни в Хакодате, который намеревался убить святителя, но был заинтересован новым учением и вскоре, подобно апостолу Павлу, стал ревностным проповедником.

Вскоре Савабе привел к иеромонаху Николаю своего друга, врача Сакаи Ацунори. Через некоторое время к ним присоединился третий друг- врач Урано. Японцы стали самостоятельно проводить катехизаторские беседы, и к весне1868года уже насчитывалось до 20 человек, готовых принять крещение.

В это время в Нагасаки вновь начались гонения на католиков, в Хакодате же прибыл новый чиновник. В апреле 1868 года иеромонах Николай тайно крестил трех друзей в своем кабинете, после чего они покинули Хакодате. Это были Павел Савабе, Иоанн Сакаи и Иаков Урано. После того все более и более увеличивалось число принимающих святое крещение, и стала предвидеться возможность систематического распространения христианской веры в Японии. С этою именно целью, для получения на это официальных полномочий, Иннокентий отправился на время в Россию и, получив там на это разрешение и благословение у Святейшего Синода, опять возвратился в Японию.

В конце 1869 года иеромонах Николай, испросив отпуск, отправляется в Россию ходатайствовать перед Святейшим Синодом о разрешении открыть в Японии русскую духовную миссию. В Россию иеромонах Николай приехал в феврале 1870 года. Его ходатайство было удовлетворено. 6 апреля: 1870 года. Александр II высочайше утвердил определение Святейшего Синода об учреждении в Японии русской духовной миссии в составе начальника миссии, трех иеромонахов-миссионеров и причетника. Миссионерские станы располагались Токио, Киото, Нагасаки и Хакодате. Начальником миссии был назначен иеромонах Николай с возведением в сан архимандрита. Миссия подчинялась ведению Камчатского епископата.

В Хакодате он вернулся в марте 1871 года. Проповедь Евангелия продолжалась и в его отсутствие Павлом Савабе, Иоанном Сакаи и Иаковом Урано. В конце года архимандрит Николай крестил в Сендае одиннадцать человек.

В 1872 году в Японии начинаются гонения на христиан, которые были спровоцированы пасхальным перезвоном. Было арестовано и допрошено около 120 человек. Однако гонения скоро прекратились, и уже 10 февраля 1873 года вышел указ, отменявший антихристианские законы. Церковь продолжала расти. В 1878 году начальник миссии поднял вопрос о назначении в Японию епископа. Святейший Синод нашел таковое назначение возможным. По телеграфу пришел запрос о его согласии быть епископом. Архимандрит Николай ответил, что если из России не может быть назначен епископ, то он согласен.

Он вновь оправляется в Россию, где был хиротонисан во епископа с наречением титула Ревельского и Японского. Хиротонию совершил митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский Исидор. Епископ Николай провел в России еще некоторое время, занимаясь сбором пожертвований на миссию, и в конце 1880 года благополучно вернулся в Японию. В 1884 году на вершине холма Суругадай началась постройка собора Воскресения Христова, длившаяся семь лет. Торжественное освящение храма состоялось 24 февраля 1891 года. На это торжество съехалось 16 японских священников и более 4000 христиан. Вместе с епископом служили 19 священников и 4 диакона. Пел хор, состоявший из 150 семинаристов и учениц женской школы.

С 1904 года между Россией и Японией обостряются отношения, которые перерастают в войну(27 января 1904-23 августа 1905 гг.), в которой святитель показал истинный образ пастыря, оказывая помощь русским военнопленным, молясь о скором прекращении войны.

марта 1906 года епископ Николай был возведен в сан архиепископа.


 

Канонизация святителя

 

Последние события и сердечная болезнь пошатнули здоровье владыки. И 16 февраля 1912 года в 7-15 утра владыка отошел к Господу. 22 февраля было совершено погребение святителя.

Русская Православная Церковь во главе с Патриархом Московским и всея Руси Алексием 10 апреля 1970 года приняла решение о прославлении святителя Николая в лике святых, с именованием "равноапостольный". В Японии святитель Николай до сего времени почитается как великий праведник и особый молитвенный предстатель пред Господом.

Великого пастыря в Японии чтят не только православные. Когда во время канонизации верующие хотели перенести его святые мощи в собор, им не позволили это сделать, сказав, что святой Николай принадлежит всему японскому народу, независимо от вероисповедания, и останки его должны остаться на народном кладбище. Мощи равноапостольного Николая и по нынешний день покоятся на кладбище Янака, но некоторые извлеченные частицы их все же находятся в разных храмах мира: в Токийском соборе, в Хакодатэ, в 2003 году митрополит Токийский Даниил передал частичку мощей миссионера приходу на его родине, в деревне Береза, а 17 сентября 2008 года - в дар Владивостокской епархии, во владивостокский Успенский храм. Частица мощей святителя также обретается в Никольском митрополичьем соборе православной церкви в Америке, в Вашингтоне.

В честь святителя Николая Японского освящен нижний придел строящегося храма в честь собора Московских святых в Бибиреве. Там тоже хранится частица мощей святого. Память святителя Николая Японского Русская православная церковь празднует 16 февраля по новому стилю.

святитель николай миссия япония


 

Особенности миссионерского служения святителя



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: