«Кросс-поход»
Длинна дистанции – 5 км.
Ориентировочное время на дистанции – 3 часа
Соревнования проводятся по штрафной системе «жесткого ралли».
Соревнования по виду «Кросс-поход» заключаются в последовательном прохождении командой маршрута и преодолении технических этапов и спец. заданий, ориентируясь по карте спортивного ориентирования в заданном направлении.
На старте команда получает зачетный маршрутный лист (ЗМЛ), в котором приводятся сведения о длине дистанции, параметрах этапа, контрольном времени работы на каждом этапе. В случае превышения контрольного времени работы на этапе, команда получает штраф за каждого члена команды, который не прошел этап и штраф за неснятое снаряжение (не более 10 баллов). При этом команда считается прошедшей этап, забирает свое снаряжение и двигается далее по маршруту. Если команда не может снять самостоятельно свое снаряжение, то получает штраф за утрату снаряжения. Команда, у которой прошло менее двух участников, считается не прошедшей этап («снятие»).
Команды стартуют с интервалом 15 (ориентировочно) минут и двигаются по маршруту, отмеченному на карте. Перечень этапов и необходимого снаряжения для каждой группы приведены в положении по «кросс-походу».
Места определяются по сумме времени прохождения скоростных этапов и штрафов на всех этапах.
Скоростными этапами считаются: траверс, спуск по вертикальным перилам с самонаведением перил, подъем с самонаведением перил, переправа по бревну через сухой овраг с самонаведением перил и организацией сопровождения, навесная переправа с организацией сопровождения, переправа по параллельным перилам с организацией сопровождения, маятник.
|
Этапы:
1. Траверс, длина этапа – 40 м. КВ – 10 минут, судейские перила, первый участок вертикальный вверх, остальные участки горизонтальные жестко закрепленные, КЛ – начало и конец этапа.
2. Спуск по вертикальным перилам с самонаведением перил, длина этапа – 17 м. КВ – 10 минут, подводящие перила к исходной зоне, точка крепления перил – заглушенный карабин, страховка судейская, крутизна до 120 градусов, КЛ – начало и конец этапа.
3. Подъем с самонаведением перил. Длина этапа – 35 метров. КВ – 10 мин. Кол-во ППС – 4 шт. (петли промаркированы), ИС – ТО – 2 шт., безопасная зона (самостраховка только для страхующего), ЦС – ТО – 1 шт., КЛ – начало и конец этапа.
4. Переправа по бревну через сухой овраг с самонаведением перил и организацией сопровождения. Длина этапа – 10 м (бревно – 6 м.). КВ – 10 мин. ИС – ТО – 2 шт. (1 заглушенный карабин, 1 петля) безопасная зона (самостраховка только для страхующего), ЦС – ТО – 1 шт.(дерево), КЛ – начало и конец этапа. Судейские страховочные перила и страховочный фал для первого участника.
5. Навесная переправа с организацией сопровождения. Длина этапа – 35 м. КВ – 10 мин. Перила судейские. ИС – КЛ, подводящие судейские перила, ТО – 1 шт., ЦС – ТО – 1 шт. КЛ – конец этапа.
6. Топография. Команда должна за 3 минуты назвать 3 знака и нарисовать 3 знака, выбранным жребием. (перечень знаков в приложении.) КВ – 3 минуты.
7. Переправа по параллельным перилам с организацией сопровождения. Длина этапа – 15 метров. КВ – 10 мин. Перила судейские. ИС – ТО – 1 шт. (дерево), ЦС – ТО – 1 шт. (дерево), КЛ – начало и конец этапа.
8. Узлы. Связать 6 узлов (прямой, восьмерка проводник, срединный проводник, двойной проводник, булинь на опоре, брамшкотовый). На этапе участники должны за минуту завязать один из узлов выбранный жребием. КВ – 1 минута. Вяжут все участники одновременно
|
9. Перенос пострадавшего. КВ – 10 мин. Пострадавший ложится на коврик. У него перелом одной голени и общая слабость. Судьями предоставляются носилки (не вяжем сами)!!! Для шины судьи выделяют 2 жердины. Материал для обвязывания команда несет с собой. Пострадавшего укладывают на носилки не менее 3х участников, подставляя носилки под поднятого пострадавшего. Пострадавшего фиксируют к носилкам в 3х местах судейскими веревками любыми правильными узлами. После этого транспортируют пострадавшего по маркированной дистанции 150-200м. Окончанием этапа считается снятие пострадавшего с носилок на судейский коврик.
a. Нарушения кроме пешеходного регламента Штраф
i. Неправильно наложенная шина – 3 балла
ii. Падение пострадавшего или носилок - 10 баллов
iii. Неправильная укладка на носилки и транспортировка (положение головы) – 3 балла
iv. Касание пострадавшего или носилок рельефа – 1 балл
v. Неправильная фиксация пострадавшего (за каждое нарушение: голова, бедра грудь) 1 балл
vi. Не финишировавший в КВ пострадавший – 20 баллов
10. Ориентирование в заданном направлении. Ориентировочное кол-во КП – 8 шт. Для зачета этапа необходимо взять минимум 3 КП. Штраф за одно не взятое КП – 6 баллов.
- Переправа «Маятником» с организацией сопровождения. Длина этапа 5 метров. Перила судейские. На перильной веревке завязан узел проводник, в который участник обязан вщелкнуться коротким усом самостраховки. ИС – ТО – дерево, ЦС – ТО - дерево, КЛ – начало и конец этапа.