Описание типов диаграмм.




UML – быстрый старт

Некоторое время назад я проводил небольшое обучение проектной группы основам UML. Для этого я составил краткое руководство по UML, которое помещаю здесь.

Введение.

UML – это Unified Modeling Language, как следует из названия – унифицированный язык моделирования. UML представляет собой набор соглашений, которые предназначены для облегчения процесса моделирования и обмена информацией в проектной группе. Наличие стандартизированной нотации позволяет сократить время на усвоение информации, упрощает общение и взаимодействие, облегчает документирование.

В этом документе описаны самые основные разделы языка UML, которые потребуются в повседневной работе.

Основы.

UML представляет собой графическую нотацию которая предназначена для моделирования и описания всех процессов протекающих в процессе разработки. Основу UML представляют диаграммы, которые различаются по типам и предназначены для моделирования различных аспектов разработки.

Все диаграммы можно условно разделить на поведенческие и структурные. Поведенческие диаграммы отображают процессы, протекающие в моделируемой среде. Структурные диаграммы отображают элементы, из которых состоит система. При этом одни и те же типы диаграмм могут использоваться как для моделирования бизнес-процессов, так и для непосредственного проектирования архитектуры.

Описание типов диаграмм.

3.1. Диаграмма вариантов использования (Use-case diagram).

Диаграмма вариантов использования является отправной точкой в процессе моделирования. Она предназначена для описания взаимодействия проектируемой системы с любыми внешними или внутренними объектами - пользователями, другими системами и т.п.

Основными понятиями при работе с диаграммой вариантов использования являются Актор (Actor) и Вариант использования (Use case).

Актор – это роль, которую выполняет пользователь или другая система, при взаимодействии с проектируемой системой.

Проектирование диаграммы вариантов использования начинается с определения списка Акторов. На диаграммах Актор обозначается следующим значком:

Каждый Актор обладает уникальным именем.

Друг с другом акторы могут быть связаны различного рода отношениями.

Например, акторы могут наследоваться друг от друга.

Это означает, что акторы-наследники наследуют характеристики базовых акторов.

Следующим этапом после определения списка акторов является определение списка вариантов использования.

Вариант использования – это конечная единица взаимодействия актора и системы. Совокупность всех вариантов использования полностью определяет поведение системы.

Вариант использования обозначается значком:

Каждый вариант использования относится к каком-либо актору. Такое отношение обозначает, что данный актор инициирует данный вариант использования.

Например:

означает, что актор User инициирует вариант использования Login.

Один и тот же вариант использования может использоваться несколькими акторами, например:

вариант использования Login используется двумя акторами.

Варианты использования также могут быть связаны друг с другом различными отношениями.

1. «Включение » одного варианта использования в другой. Означает, что один вариант использования инициируется в процессе другого. Например:

2. «Расширение ». Означает, что один вариант использования является дополнением или уточнением другого варианта использования в случае наступления некоторых условий. Например:

3. «Реализация ». Означает, что один вариант использования является реализацией другого варианта использования. Например, если один из них описан в терминах бизнес-процессов, а другой – в терминах проектируемой системы.
Например:

Кроме того, варианты использования могут быть связаны отношением «Реализация» с требованиями к системе и с классами. При наличии таких связей есть возможность проследить в каких классах реализованы требования и какие классы могут быть затронуты при изменении требований или вариантов использования.
Например:

Кроме Акторов и Вариантов использования на диаграмме также могут находиться следующие элементы:

Collaboration ” – элемент, предназначенный для визуальной группировки объектов – акторов и вариантов использования – по принципу их совместной работы.
Обозначается значком


Например,

«Boundary » - элемент, предназначенный для визуальной группировки объектов – акторов и вариантов использования – по принципу их распределения на подсистемы или компоненты.

Обозначается значком

Например:

 

Среди акторов могут быть не только пользователи, но и внешние системы и внутренние подсистемы.

Пример внутренней подсистемы:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: