Пути решения проблем и перспективы развития централизованных финансов




 

Централизованные финансы должны обеспечить структурную перестройку экономики, ускорение научно-технического прогресса, повышение эффективности производства и на этой основе рост жизненного уровня народа.

Формирование федерального бюджета и его исполнение начиная с 1999 года проходили на фоне положительных тенденций в экономическом развитии Российской Федерации. Однако поставленная Правительством Российской Федерации первоочередная задача бюджетной политики - обеспечение профицита федерального бюджета - достигнута в основном за счет благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры.

Продолжает сохраняться зависимость российской экономики от: мировых цен на нефть, притока валютных поступлений и сегодня. Но при этом темпы роста в промышленности и инвестиционной сфере замедлились.

Для решения ключевых проблем в бюджетной системе необходимо:

-дальнейшее реформирование бюджетного законодательства в сфере его регулирования, а также с целью устранения противоречий в Бюджетном кодексе;

- разработать и принять нормативные акты по разграничению полномочий и функций между органами власти разного уровня, распределению расходов между звеньями бюджетной системы и видами бюджетов в соответствии с полномочиями и функциями органов власти разного уровня;

…………….

 

 

Заключение

Таким образом, централизованные финансы - экономические отношения, связанные с формированием и использованием фондов денежных средств государства, аккумулируемых в государственной бюджетной системе и правительственных внебюджетных фондах для решения экономических, социальных и политических задач. Состав централизованных финансов включает в себя главные звенья, формирующие систему финансовой системы страны.

Сбалансированное развитие сфер централизованных финансов на сегодняшний день является достаточно актуальным вопросом.

Несмотря на положительную динамику развития государственных финансов за последние 3 года, в этой сфере существует много проблем: в бюджетной сфере – это высокая степень концентрации финансовых ресурсов в федеральном бюджете страны; снижение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности региональных и местных бюджетов; противоречия и неясности в статьях бюджетного кодекса, касающихся, например учета всех платежей по погашению государственного долга и др.

Основной проблемой формирования доходов внебюджетных фондов (пенсионного, медицинского и социального страхования) в 2005 году является компенсация выпадающих доходов фондов в условиях снижения ставки единого социального налога (ЕСН) с 35,6% до 26% от фонда оплаты труда, то системные проблемы российского социального страхования и бюджетного процесса связаны с необходимостью их концептуального реформирования.

Формирование системы обязательного социального страхования в стране требует концептуального и законодательного решения ряда крупных задач национального масштаба.

В работе были предложены и иные меры по решению указанных проблем, пути совершенствования вопросов развития централизованных финансов, в частности направленные на решение вопросов бюджетной сфера, а именно формирование бюджета, регулирование государственного кредита, также не малое место занимает и регулирование внебюджетных фондов РФ.

Список использованной литературы

 

1. Васильева Ю.В. Бюджет – 2006 – бюджет развития. Интервью председателя Комитета по бюджету и налогам ГД ФС РФ//Финансы- 2005.-№10. с.28

2. Государственные финансы XIX – первая половина XXвека./Под ред. Караваевой И.В. М.:ЮНИТИ, 2003.-304 с.

3. Демин С., Кановал А..Финансовый план-прогноз//Бюджет-2005.-№4. с. 32

4. Дьяченко В.П.Товарно-денежные отношения и финансы при социализме. — М.: Наука, 1974. — С. 156.

5. Каледина А. Сроки пенсионной реформы переносятся на 2007-2008 годы//Финансовые известия от 17.09.04

6. Колпакова Г.М. Финансы, денежное обращение, кредит.М.: Фиансы и статистика, 2005.-495 с.

7. Куртин В.А. Актуарная оценка финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования Российской Федерации в 2005 – 2020 годах//Аналитический вестник. 2005.-№5. – с.12

8. Лавров А.М, Бюджетная реформа 2001-2008 г.г.: от управления затратами к управлению результатами //Финансы. 2005.-№ 9. с.19

9. Лушин С.И. О функции финансов. Исторический аспект//Финансы.-2005.-№7

10. Меньков Ф.А.Основные начала финансовой науки. — М., 1924. — С. 218.

11. Павленко О.В. Актуальные проблемы финансового обеспечения обязательного медицинского страхования//Аналитический вестник. 2005.-№5. – с.34

12. Петренко В.А. Совершенствование финансовых механизмов социального страхования – безотлагательная и ключевая задача государственной социальной политики//Аналитический вестник. 2005.-№5. – с.5

13. Проект Федерального закона РФ «О федеральном бюджете на 2006 год» № 211466-4.

14. Сенчагов В.К., Архипов А.И. Финансы, денежное обращение, кредит.М.: Проспект, 2005.-719 с.

15. Титов С.Н. О проблеме бюджетной устойчивости Фонда социального страхования//Аналитический вестник. 2005.-№5. – с.40

16. Федеральный закон РФ «О федеральном бюджете на 2004 год» от 28.11.03 г.

17. Федеральный закон РФ «О федеральном бюджете на 2005 год» от 8.12.04 г.

18. Федеральный закон от 31.07.98 г. № 145 – ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации» (с изменениями от 12.10.05 г.)

19. Чернова Е.Г., Иванов В.В, Финансы, деньги, кредит. М.:Проспект, 2004.-208 с.

20. Официальный сайт министерства Финансов РФ// www.minfin.ru

21. Официальный сайт Госкомстата РФ//www.gks.ru

22. Сайт «Бюджетная система Российской Федерации»//www.budgetrf.ru

23. Официальный сайт Центрального Банка РФ// www.cbr.ru

 

Наименование расходов     Приложение 1 Анализ расходов Федерального бюджета за 2005-2006 г.г.
Млрд. руб. % в % ВВП Млрд. руб. % Темп прироста В % ВВП
Расходы, всего 3047,9   16,28 4270,1   140,10 17,51
Общегосударственные вопросы, в т.ч. 460,4 15,11 2,46   15,15 140,53 2,65
- Судебная система 36,7 1,20 0,20 59,4 1,39 161,85 0,24
- Международная деятельность -3,5 -0,11 -0,02 18,5 0,43 -528,57 0,08
- Фундаментальные исследования 29,5 0,97 0,16 38,6 0,90 130,85 0,16
-Обслуживание государственного и муниципального долга 244,1 8,01 1,30 202,4 4,74 82,92 0,83
Национальная оборона 531,1 17,43 2,84 667,2 15,62 125,63 2,74
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 398,8 13,08 2,13 540,2 12,65 135,46 2,22
Национальная экономика, в т.ч. 242,1 7,94 1,29 338,5 7,93 139,82 1,39
-Топливо и энергетика 5,1 0,17 0,03 7,6 0,18 149,02 0,03
-Сельское хозяйство и рыболовство 26,1 0,86 0,14 20,2 0,47 77,39 0,08
-Транспорт 38,5 1,26 0,21 123,7 2,90 321,30 0,51
-Исследование и использование комического пространства 3,8 0,12 0,02 6,1 0,14 160,53 0,03
ЖКХ 8,6 0,28 0,05 31,6 0,74 367,44 0,13
Охрана окружающей среды 4,6 0,15 0,02 6,3 0,15 136,96 0,03
Образование 155,3 5,10 0,83 206,0 4,82 132,65 0,84
Культура, кинематография и средства массовой информации 39,1 1,28 0,21 50,4 1,18 128,90 0,21
Здравоохранение и спорт 85,6 2,81 0,46 145,8 3,41 170,33 0,60
Социальная политика 167,3 5,49 0,89 209,5 4,91 125,22 0,86
Межбюджетные трансферты 954,5 31,32 5,10 1427,1 33,42 149,51 5,85

 

Приложение 2 Структура расходов федерального бюджета на 2005-2006 г.г.

 

Р



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: