Глава 1. Сущность бюджетного финансирования учреждений физкультуры и спорта.




РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС

ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Кафедра __________ Региональной экономики ____________________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине: ______ Бюджетная политика __________

 

 

Тема:

____________ Финансирование государственных (муниципальных) учреждений (образования, здравоохранения, культуры, спорта, социального обслуживания населения и др.) ______________________

 

Выполнил Посаженникова Алина Павловна

Ф.и.о. студента)

управление организацией ____

(специальность)

_______13311_______________________ № группы)

 

Проверил

Скорых Наталья Николаевна ___

(звание, должность преподавателя)

_ к.э.н., доцент __________________

 

Новосибирск 2017г.


 

Оглавление

Введение. 1

Глава 1. Сущность бюджетного финансирования учреждений физкультуры и спорта. 3

1.1 Экономическая сущность расходов бюджета. 3

1.2 Классификация расходов бюджета. 5

Глава 2. Анализ бюджетного и внебюджетного финансирования расходов на примере муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детско-юношеская спортивная школа Кольцовские надежды». 5

Заключение. 5

Список используемой литературы.. 5

 


Введение

Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением органами государственной власти своих задач и функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. Расходы бюджетов представляют собой сложившийся механизм отношений, способов и приемов, благодаря которым бюджетные средства поступают по своему назначению. Это - именно то свойство бюджетов, с помощью которого реализуются цели всей бюджетной деятельности.

Экономическая сущность расходов проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная - их величину. Конкретные виды бюджетных расходов определяются рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с национальной экономикой страны, административно - территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.д. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета государства на определенном этапе его социально - экономического развития.

Объект исследования: государственное финансирование физической культуры и спорта.

Предмет исследования: финансирование государственных спортивных учреждений.

Цель исследования: описать особенности финансирования государственных спортивных учреждений.

Задачи исследования:

охарактеризовать государственное финансирование физической культуры и спорта;

провести анализ бюджетного и внебюджетного финансирования расходов на примере муниципального бюджетного образовательного учреждения « Детско-юношеская спортивная школа Кольцовские надежды»

Глава 1. Сущность бюджетного финансирования учреждений физкультуры и спорта.

1.1 Экономическая сущность расходов бюджета

Термин «бюджет» имеет несколько основных значений.

Как экономическая категория, бюджет является системой экономических по своему смыслу отношений по поводу образования, распределения и использование централизованного фонда денежных средств государства. Эти экономические отношения возникают в результате разделения валового внутреннего продукта страны.

По материальному содержанию бюджет - это сам централизованный фонд денежных средств государства.

В юридическом аспекте государственный бюджет выступает в форме закона, который принимается высочайшим органом законодательной власти страны. Бюджетное законодательство Российской Федерации определяет бюджет как форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, а бюджетную систему Российской Федерации, как основанную на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемую нормами права, совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Необходимость в существовании государственного бюджета обуславливается природой государства, которое по своему назначению призвано выполнять глобальные социальные задачи и функции, а также объективно существующим законом стоимости, существованием товарно-денежных отношений и другими факторами.

Итак, можно сказать, что бюджет - это денежное выражение сбалансированной сметы доходов и расходов за определенный период (как правило, за год).

Государственный бюджет - основа фискальной политики государства, которая определяет методы и источника финансирования бюджета и его использование. Бюджет пополняется в основном за счет налоговых поступлений и расходуется на государственные нужды.

Источники финансирования складываются из групп:

государственное финансирование, осуществляемое из федерального и местного бюджетов;

самофинансирование, осуществляемое спортивными организациями за счет собственной предпринимательской деятельности (включая участие в коммерческих соревнованиях), а также спонсорства;

финансирование по линии внебюджетных фондов, образовательных учреждений и профессиональных союзов;

финансирование, осуществляемое по линии олимпийских комитетов и международных спортивных организаций;

поступления от благотворительной деятельности (меценатства) отдельных граждан и организаций[1].

Согласно Федеральному Закону Российской Федерации от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации» каждое муниципальное образование имеет собственной муниципальный бюджет.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований российского бюджетного законодательства. Бюджетное финансирование ФкиС в России осуществляется на основе бюджетной классификации, т.е. группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, с помощью которых государство выполняет свои функции[2].

Каждый бюджет делится на доходную и расходную части, которые должными быть сбалансированы между собой.

Государственные затраты - это составная часть финансовых отношений, которая состоит в беспрерывном целевом использовании государственных денежных ресурсов, которые накапливаются в:

государственном бюджете и местных бюджетах;

государственных и местных бюджетных и внебюджетных фондах;

собственных фондах государственных и коммунальных предприятий, учреждений и организаций с целью выполнения их социальных функций, финансирования государственной и коммунальной общественной и культурной сфер, государственных целевых программ, а также финансирования расширения производства отдельных государственных и коммунальных предприятий, учреждений, организаций в соответствии с действующим законодательством государства.

Совокупность всех видов расходов государства составляет систему государственных расходов. В эту систему входят:

расходы государства, которые осуществляются и государственного

бюджета;

расходы государства, которые осуществляются из местных бюджетов всех уровней;

расходы государства, которые осуществляются из бюджетных и внебюджетных централизованных государственных и местных фондов;

расходы государственных и коммунальных предприятий, организаций и учреждений.

Расходы бюджетов - это затраты, которые возникают в государства в связи с выполнением им своих экономических, социальных, политических и административных функций.

В финансовом правые государственные расходы бюджетов, выделенные в отдельный институт государственных расходов, который образовывается финансово-правовыми нормами, что регулируют общественное отношения относительно расходования государственных денежных ресурсов.

Государственные расходы осуществляются путем финансирования.

Бюджетное финансирование осуществляется за счет аккумуляции доходов бюджета: налоговых приходов средств и неналоговых доходов, доходов от операций с капиталом, официальных трансфертов и государственных целевых фондов. В создании и укреплении материальной базы физической культуры и спорта также принимают участие муниципалитеты и местные власти – они возводят за счет своих бюджетов новые спортплощадки и гимнастические залы, несут расходы по ремонту и содержанию уже существующих объектов спортивного назначения, финансируют местные соревнования[3].

Доходы физкультурно-спортивных организаций от предпринимательской деятельности. Коммерческие физкультурно-спортивные организации обеспечивают в настоящее время в России значительную часть рынка социально-культурных услуг отрасли «ФкиС», используя в своей деятельности собственные средства, паевые взносы учредителей, кредиты и другие привлеченные средства. Кроме основной деятельности любая коммерческая ФСО, если это отражено в ее уставе, может оказывать различные сопутствующие услуги (гостиничные, транспортные, банковские, торговые, ремонтные и др.).

Предпринимательская деятельность в спорт с осуществляется в трех основных направлениях:

во-первых, в сфере индивидуального предпринимательства, так как в настоящее время большинство профессиональных спортсменов и тренеров выступают на спортивных рынках труда как частные предприниматели;

во-вторых, предпринимательскую деятельность в спорте осуществляют отдельные спортивные клубы, лиги, федерации и иные организации;

в-третьих, предпринимательскую деятельность в сфере спорта осуществляют предприятия, специализирующиеся на производстве спортивных товаров, услуг и информации. Сюда относятся предприятия, производящие спортивную одежду, обувь, снаряжение; специализированные телевизионные и радиокомпании и каналы, печатные издания и другие фирмы[4].

 


1.2 Классификация расходов бюджета

Классификация расходов бюджетов состоит из функциональной, ведомственной и экономической структуры расходов.

Функциональная структура расходов бюджетов Российской Федерации определяет основные направления государственной деятельности:

. Государственное управление;

. Международная деятельность;

. Фундаментальные исследования и содействия научно-техническому прогрессу;

.Нациоально-оборонная деятельность и т.д.

Разделы данной классификации делятся на подразделы, т.е. более детальные части. Например, рассмотрим порядок: раздел "Государственное управление" включает в себя 5 подразделов: функционирование законодательной власти, функционирование исполнительной власти, деятельность финансовых и налоговых органов, прочие расходы на общегосударственное управление, функционирование органов местного самоуправления. (табл 1.)

Ведомственная классификация отражает распределение бюджетных средств субъектов Российской Федерации по непосредственным получателям в соответствии с иерархией органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Экономическая структура расходов группирует расходы государственного и местных бюджетов по их экономическому содержанию. Она делится на текущие расходы и капитальные расходы, а также на предметные статьи, подстатьи и элементы затрат капитальных расходов, на оборудование сроком службы больше года, капитальное строительство и капитальный ремонт), созданием государственных запасов и резервов, приобретением земли и нематериальных активов, капитальных трансфертов.


Таблица 1 - Функциональная классификация расходов бюджетов РФ

Код Наименование разделов и подразделов
  Государственное управление и местное самоуправление
  Функционирование законодательныхорганов государственной власти
  Функционирование исполнительных органов государственной власти
  Деятельность финансовых и налоговых органов
  Прочие расходы на общегосударственное управление
  Функционирование органов местного самоуправления
  Национальная оборона
  Строительство и содержание Вооруженных сил РФ
  Военная программа Министерства РФ по атомной энергетике
  Поддержка мобилизационных мощностей, вневойсковая подготовка
  Участие в обеспечении коллективной безопасности государств СНГ
  Военная помощь иностранным государствам
  Здравоохранение и физическая культура
  Здравоохранение
  Санитарно-эпидемиологический надзор
  Медицинские исследования
  Физическая культура и спорт
  Обязательное медицинское страхование неработающего населения

Таким образом, мы можем прийти к выводу, что понятие бюджетной классификации расходов - это перерасчет и научное обоснование группирования расходов бюджета, приведенных в определенную систему. Она обеспечивает единство аналитического учета во всех звеньях, упрощает как учет, так и составления отчетности.

Бюджетная классификация расходов многоуровневая, и представляет собой размежевание расходов по экономическим признакам. Т.е. классификационным признаком выступают единые экономические категории.

Особенностью данной бюджетной классификации является четкое размежевание расходов по экономическим признакам с детальным распределением средств по их предметным признакам (заработная плата, начисление на фонд оплаты труда и т.п.).

Именно такое распределение дает возможность выделить защищенные статьи бюджета и обеспечивает единый подход ко всем получателям с точки зрения выполнения бюджета.

Кроме того, подобная классификация расходов дает возможность оперировать понятием "расходы" не только на микроэкономическом уровне относительно бюджетных учреждений как хозяйственных единиц, но и на уровне общих государственных расходов, т.е. на макроэкономическом уровне.

Кроме того, иногда в зависимости от этапа движения бюджетного средства расходы делятся на кассовые и фактические.

Кассовые расходы - это средства, перечисленные Государственным казначейством или финансовыми органами и выданные безналично или денежной наличностью министерствам, ведомствам, учреждениям.

Под кассовыми расходами понимают суммы, полученные учреждениями из регистрационных или текущих счетов для использования.


 

Глава 2. Анализ бюджетного и внебюджетного финансирования расходов на примере муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детско-юношеская спортивная школа Кольцовские надежды»

Учреждение Детско-юношеская спортивная школа «Кольцовские надежды» является муниципальным образовательным учреждением. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 года №32966–1, Федеральным законом «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007 года №329-ФЗ, Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей» от 07.03.1995 года №233.

Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ «ДЮСШ Кольцовские надежды». Юридический адрес Учреждения: 630559, Российская Федерация, НСО р.п. Кольцово, д.15.

Источниками финансирования являются бюджет города, областные средства, средства, полученные за счет ведения предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, разрешенной законодательством РФ и Уставом. Учреждение имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности по программе дополнительного образования от 21.06.2002 года, регистрационный №408. Учреждение является юридическим лицом, обладает всеми правами и несет все обязанности юридического лица, предусмотренные действующим законодательством РФ, имеет переданное на праве оперативного управления имущество, самостоятельный баланс, печать, символику со своим наименованием.

Учредителем МБОУ «ДЮСШ Кольцовские надежды» является Управление по физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации Новосибирского района, во главе учреждения находится директор. В его непосредственном подчинении находятся: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по административно-хозяйственной части. Они также осуществляют весь процесс деятельности учреждения.

Результативность деятельности учреждения предполагает оценку конечных результатов использования бюджетных средств. И критерием такой оценки могут быть только количественные показатели деятельности учреждения.

Рассмотрим основные показатели деятельности бюджетного учреждения за 2014–2016 гг. таблица 1[5].

Таблица 1

Экономическая характеристика учреждения за 2014–2016 гг.

Показатели       2015 к 2014 г. 2016 к 2015 г.
Отклоне-ние, тыс. руб. Темп роста, % Отклонение, тыс. руб. Темп роста, %
Численность персонала, чел. 10,00 13,00 19,00 +3,00 71,0 +6,00 100,0
Доходы, тыс. руб., в том числе: 2374,60 2563,20 2927,80 +188,60 107,00 +364,60 114,0
финансирование из местного бюджета тыс. руб. 1953,40   2130,20 2236,20 +176,80 109,0 +106,00 104,0
выручка от оказанных платных услуг, тыс. руб. 412,20 424,40 622,10 +12,20 102,0 +197,70 146,0
прочие доходы, тыс. руб. 9,00 8,60 69,50 -0,40 95,0 +60,90 В 8,8 раз
Расходы, тыс. руб. 2177,00 2343,83 2711,50 +166,83 107,0 +367,67 115,0
Операционный результат до налогообложения, тыс. руб. 197,60 210,80 146,80 +13,20 106,0 -64,00 69,0
Чистый операционный результат, тыс. руб. 158,08 168,64 117,44 +10,56 106,0 -51,20 69,0
прочие расходы, тыс. руб. 112,50 235,44 112,21 +122,94 209,0 -123,23 47,0
Фонд заработной платы тыс. руб. 1456,60 1694,80 1912,20 +238,20 116,0 +217,40 112,0
Начисления на оплату труда тыс. руб. 393,30 413,59 687,10 +20,29 105,0 +273,51 166,0
Среднемесячная заработная плата 1 работника, руб. 8670,20 14123,30 15935,00 +5453,10 162,0 +1811,70 112,0

По данным таблицы 1, доходы учреждения в 2014 году составили 2374,6 тыс. рублей, в 2015 году – 2563,2 тыс. рублей, что на 188,6 тыс. рублей выше показателя прошлого года. В 2016 году в связи с улучшением экономической ситуации в стране в целом и в городе, повысились объемы финансирования учреждения из местного бюджета. В результате объем финансирования увеличился на 106,0 тыс. рублей, или 4,0%. Доходы от предпринимательской деятельности так же увеличились на 197,7 тыс. рублей или 46,0%. Общая величина доходов учреждения в 2014 году повысилась на 364,6 тыс. рублей и составила 114,0% от уровня 2015 года.

В течение анализируемого периода учреждение оказывало платные образовательные услуги, в результате формировался операционный результат от приносящей доход деятельности. В 2014 году операционный результат учреждения составил 197,6 тыс. руб., в 2015 году – 210,8 тыс. рублей. В 2016 году операционный результат ниже показателя прошлого года на 64,0 тыс. руб.

Планирование расходов бюджетных учреждений осуществляется путем составления плана хозяйственной деятельности и средств, получаемых за счет внебюджетных источников.

МБОУ «ДЮСШ №6» расходует средства бюджета по целевому назначению, что предполагает строгое соблюдение финансовой дисциплины. Основным плановым финансовым документом, в котором отражаются объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждения, до 2014 года являлась смета расходов (бюджетная роспись); начиная с 2015 года – план хозяйственной деятельности.

Согласно ст. 70 БК РФ бюджетные средства МБОУ «ДЮСШ №6» расходуются по следующим направлениям:

оплата труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и штатным расписанием учреждения, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

перечисление страховых платежей в фонд социального страхования, пенсионный фонд и фонд обязательного медицинского страхования;

командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

оплата товаров и услуг по заключенным муниципальным контрактам;

оплата товаров и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

По сути, это укрупненная экономическая классификация расходов бюджета, которая в дальнейшем детализируется в целях планирования и учета.

Большинство плановых норм и нормативов (кроме сферы оплаты труда и денежных компенсаций и трансфертов) при составлении плана ФХД самостоятельно рассчитываются бюджетными учреждениями с учетом местных цен и тарифов.

Основным источником финансирования анализируемого учреждения являются средства местного бюджета. Кроме того, учреждение может вести предпринимательскую деятельность по следующим направлениям:

повышение квалификации для преподавателей физической культуры и спорта;

повышение квалификации для тренеров детско-юношеских школ;

аттестация преподавателей и тренеров;

проведение семинаров и курсов по новым методикам преподавания.

Динамика финансирования учреждения в разрезе источников приведена в таблице 2[6].


Таблица 2

Динамика финансирования учреждения в 2014–2016 гг.

Статья активов 2014 г. 2015 г. 2016 г. Отклонение Темп роста, %
2015 г. от 2014 г. 2016 г. от 2015 г. 2015 г. к 2014 г. 2016 г. к 2015 г.
Финансирование из местного бюджета 1953,4 2130,2 2236,2 176,8 106,0 109,0 104,0
Приносящая доход деятельность 412,2 424,4 622,1 12,2 197,7 102,0 146,0
Прочие доходы 9,0 8,6 69,5 -0,4 60,9 95,0 808,0
Итого 2374,6 2563,2 2927,8 188,6 364,6 107,0 114,0

 

В целом финансирование учреждения в 2016 году возросло в сравнении как с кризисным 2014 годом, так и со сравнительно благополучным 2015 годом. В 2016 г. по сравнению с 2015 г. общее увеличение размера финансирования составило 364,6 тыс. руб., в том числе из местного бюджета – на 106,0 тыс. руб. или 4,0%, по приносящей доход деятельности – на 97,7 тыс. руб. или 46,0%.

Местные бюджеты являются главным каналом доведения до населения конечных результатов производства. До 2014 года финансирование расходов осуществлялось на основе сметы. Финансирование из местного бюджета с 2015 года осуществляется на основе муниципального задания. Для обоснования финансирования расходов в учреждении разрабатывается план финансово-хозяйственной деятельности.

Структура источников финансирования учреждения приведена в таблице 3.


Таблица 3

Структура источников финансирования учреждения в 2014–2016 гг.

Показатели      
Тыс. руб. Уд. вес, % Тыс. руб. Уд. вес, % Тыс. руб. Уд. вес, %
Финансирование из местного бюджета 1953,4 82,3 2130,2 83,1 2236,2 76,4
Приносящая доход деятельность 412,2 17,4 424,4 16,6 622,1 21,2
Прочие доходы 9,0 0,3 8,6 0,6 69,5 2,4
Итого 2374,6 100,0 2563,2 100,0 2927,8 100,0

Как видно из таблицы 3, в течение трех лет наибольший удельный вес приходится на финансирование учреждения из местного бюджета: 82,3% в 2014 году, 83,1% в 2015 году и 76,4% в 2014 году. Снижение доли бюджетного финансирования в общем объеме финансового обеспечения учреждения произошло из-за увеличения доходов от предпринимательской деятельности, доля которых составила 17,4% в 2014 году, 16,6% в 2015 году и 21,2% в 2014 году.

Рассмотрим виды доходов учреждения по предпринимательской деятельности таблица 4[7].


Таблица 4

Анализ доходов от оказания платных услуг учреждения за 2014–2014 гг.

Показатели год 2015 к 2014 г. 2016 к 2015 г.
      сумма в% сумма в%
Проведение тематических семинаров по проблемам развития физкультуры и спорта для работников данной сферы 102,3 104,5 158,1 2,2 102,0 53,6 151,0
Платные консультации специалистов учреждения по вопросам методического обеспечения учреждений физкультуры и спорта 101,6 100,3 164,3 -1,3 98,0 64,0 163,0
Сканирование, ксерокопирование, распечатка, подбор учебно-справочных пособий и материалов 208,3 219,6 299,7 11,3 105,0 80,1 136,0
Итого: 412,2 424,4 622,1 12,2 102,0 197,7 146,0

Как видно из таблицы 4, в составе доходов от предпринимательской деятельности наибольшие доходы составляют услуги по сканированию, распечатке, ксерокопированию. В течение трех лет доход от оказания услуг увеличился на 5,0% в 2015 году и 36,0% в 2016 году. Доход от проведения семинаров увеличился в 2014 году на 51,0%, от консультирования специалистами учреждения – на 63,0%.

Сокращение финансирования наблюдается по всем статьям расходов учреждения. В целом уменьшение расходов в сравнении с плановыми показателями составило 2015394 руб., или 51.4%, т.е. расходы сократили практически наполовину.

Анализ использования средств бюджета в 2015 году приведен в таблице 5[8].

Таблица 5

Анализ финансирования из бюджета текущей деятельности учреждения за 2015 год (руб.)

Код КОСГУ Наименование расходов Утвержденные бюджетные назначения Исполнено через фин. органы Неисполненные назначения % исполнения сметы расходов
  Заработная плата     -244428 86,1
  Прочие выплаты     -9500 38,3
  Начисления на оплату труда     -92903 80,0
  Оплата услуг связи     -16901 38,5
  Оплата транспортных услуг     -34608 6,5
  Оплата коммунальных услуг     -13284 68,9
  Содержание имущества     -533274 5,2
  Прочие услуги     -425204 23,8
  Прочие расходы   - -6000 -
  Увеличение стоимости основных средств     -552015 5,2
  Увеличение стоимости материальных запасов     -84280 0,8
Итого -     -2015394 51,4

Можно сделать вывод, что в 2015 году в связи с нехваткой финансирования наблюдается сокращение расходов организации в сравнении с плановыми показателями.

Рассмотрим утвержденный годовой бюджет учреждения на 2016 год в сравнении с показателями 2015 года таблица 6[9].

Таблица 6

Анализ финансирования из бюджета расходов учреждения на 2014 год (руб.)

Наименование расходов Расходы 2015 года Исчислено на 2014 год Утверждено на 2016 год Отклонение (+/–) Темп роста, %
От 2015 года От расчетов на 2016 год От 2015 года От расчетов на 2016 год
Заработная плата       +24428 -26000 101,0 98,0
Прочие выплаты       +12100 +2000 305,0 112,0
Начисления на оплату труда       +198703 +68000 153,0 113,0
Оплата услуг связи       -7599 -1500 28,0 66,0
Оплата транспортных расходов       +3258 +1650 236,0 141,0
Оплата ком. услуг       +39558 +3400 234,0 105,0
Содержание имущества       -11026 - 62,0 100,0
Прочие услуги       -122796 -2000 7,0 83,0
Увеличение стоимости основных средств     - -30488 -40000 - -
Увеличение стоимости мат. запасов       -155 +25 78,0 104,0
-       +105983 +5575 104,0 100,2

Данные таблицы 6 показывают, что в 2016 году общая сумма финансирования расходов бюджетного учреждения значительно выше, чем фактические расходы 2015 года (на 105983 тыс. руб.) и исчисленные показатели на 2016 год +5575 тыс. руб.). Это говорит о том, что в местном бюджете увеличилась доля средств для полноценного финансирования бюджетных учреждений.

Наиболее значительно увеличились такие статьи, как:

заработная плата – на 1,0% от уровня 2015 года;

прочие выплаты – на 205,0%;

начисления на оплату труда – на 53,0% (за счет повышения ставок страховых взносов в 2014 году);

оплата транспортных расходов – на 136,0% от расходов 2015 года;

коммунальные услуги – на 134,0% от 2015 года (за счет повышения тарифов коммунальных платежей).

Следовательно, финансирование расходов учреждения из бюджета в 2016 году значительно повысилось как в сравнении с 2015 годом, так и в сравнении с плановыми показателями на 2014 году. Основная причина повышения финансирования – необходимость покрытия расходов, увеличенных по независимым от учреждения причинам: повышение ставок страховых взносов, повышение тарифов коммунальных услуг и содержания имущества, увеличение стоимости приобретаемых основных средств и материальных товаров. Рассмотрим состав и структуру расходов по приносящей доход деятельности таблице 7[10].


Таблица 7

Динамика и структура расходов учреждения по приносящей доход деятельности за 2014–2016 гг.

Наименование статей расходов      
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Заработная плата 170,0 79,2 169,3 79,2 350,2 73,7
Начисления на оплату труда 44,6 20,8 44,3 20,8 119,1 25,1
Услуги связи - - - - 6,0 1,2
Итого: 214,6 100,0 213,6 100,0 475,3 100,0

Как видно из таблицы 7, в течение анализируемого периода доходы от предпринимательской деятельности направлялись, в основном, на заработную плату персоналу и уплату страховых взносов во внебюджетные фонды. Кроме того, оплачивались услуги мобильной связи для сотрудников, занятых в предпринимательской деятельности.

Таким образом, по проведенному анализу планирования и финансового обеспечения расходов бюджетного учреждения можно сделать следующие выводы:

источниками финансирования учреждения являются бюджет города, областные средства, средства, полученные за счет ведения предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

в 2014 году в связи с улучшением экономической ситуации в стране в целом и в городе, повысились объемы финансирования учреждения из местного бюджета. В результате объем финансирования увеличился на 106,0 тыс. рублей, или 5,0%;

в 2014–2016 годах учреждение проводило предпринимательскую деятельность, связанную со спецификой своей работы. Доля доходов от предпринимательской деятельности составляет 21,2% от общего объема финансирования в 2016 году. Доходы от предпринимательской деятельности направляются на формирование фонда оплаты труда и страховые взносы;

в течение анализируемого периода наблюдается увеличение прочих доходов учреждения с 9,0 тыс. руб. в 2014 году до 69,5 тыс. руб. в 2016 году. К прочим доходам относятся: благотворительные взносы, спонсорская помощь.


 

Заключение

Учреждение «Детско-юношеская спортивная школа Кольцовские надежды» является муниципальным бюджетным образовательным учреждением, созданным Постановлением Главы города Новосибирск.

Источниками финансирования являются бюджет города, областные средства, средства, полученные за счет приносящей доход деятельности, разрешенной законодательством РФ и Уставом учреждения. Бюджетное и внебюджетное финансирование осуществляется через отдел казначейского исполнения бюджета.

МБОУ «ДЮСШ Кольцовские надежды» расходует бюджетные средства по целевому назначению, что предполагает строгое соблюдение финансовой дисциплины. Основным финансовым документом, в котором отражаются объем, целевое направление выделяемых из бюджета на содержание учреждения, является план финансово-хозяйственной деятельности.

На 2016 год МБОУ «ДЮСШ Кольцовские надежды» утверждено муниципальное задание по двум услугам и работам, финансирование которых осуществляется из местного бюджета. Кроме того, учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность на возмездной основе для специалистов в области физической культуры и спорта.

В бюджетной сфере на сегодняшний день существует множество проблем – это высокая изношенность основных фондов, низкий уровень заработной платы работников, неравномерное финансирование и т.д.

Основными проблемами финансирования исследуемого учреждения являются: низкий уровень средней заработной платы персонала, недостаточный уровень финансирования вложений в основные средств, недостаточное финансирование расходов на повышение квалификации персонала учрежд



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: