Типы организационных структур управления предприятиями сервиса




Автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ, ПРАВА И ТЕХНОЛОГИЙ»

 

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА, СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫИ ТУРИЗМА

 

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА


РЕФЕРАТ

по дисциплине: «Менеджмент в сервисе»

на тему: «Особенности организационных структур на предприятиях сервиса»

 

 

Направление подготовки

43.03.01 Сервис

Выполнила студентка группы 279

Судакова Т.П.

Научный руководитель:

Голивцова Н.Н.

 

Гатчина

Содержание

Введение...................................................................................................................

1 Характеристика организационных структур предприятий сервиса...................

1.1 Сущность организации управления предприятием...............................

1.2 Типы организационных структур управления предприятиями сервиса..................................................................................................................

2 Особенности организационных структур на примере деятельности предприятий сервиса..........................................................................

Заключение.................................................................................................................

Список использованных источников.......................................................................

Введение

Управление предприятием и каждым из его подразделений направлено на эффективное функционирование производственного процесса по изготовлению продукции или предоставлению услуг установленного качества и в соответствующем объеме для удовлетворения потребностей потребителей. Реализация этой цели требует строго взаимного соответствия между организационными формами производства и менеджмента.

Любая производственная система (предприятие, фирма, НИИ, концерн и т.д.) состоит из производственных, управленческих подразделений и должностных лиц. Между ними существуют организационные, экономические, социальные, психологические отношения. Упорядоченная совокупность этих подразделений и организационных отношений между ними называется организационной структурой управления.

Актуальность работы заключается в том, что реализация эффективной работы предприятия не возможна без организованной деятельности управляющей структуры организации.

Предмет исследования: особенности формирования организационной структуры управления предприятий в сфере сервиса.

Объект исследования: предприятия сферы сервиса.

Задачи исследования:

1. Определить факторы, влияющие на выбор организационной структуры управления предприятием.

2. Проанализировать типы организационных структур управления на примере предприятий сервиса.

3. Выявить особенности организационных структур предприятий сферы сервиса.

Характеристика организационных структур предприятий сервиса

Сущность организации управления предприятием

Экономическое назначение предприятия — производить товары или оказывать услуги. Для изготовления продукции на предприятии соединяются трудовые, материальные и финансовые ресурсы.

Предприятие как система состоит из двух подсистем: управляемой, являющейся объектом управления, и управляющей, осуществляющей управление в системе.

Объект управления на предприятии (объект менеджмента предприятия) — коллектив предприятия в процессе производственно - хозяйственной деятельности. Субъектом управления на предприятии выступает административно - управленческий персонал, задача которого — обеспечить эффективную деятельность предприятия [1].

Суть управления состоит в сборе, переработке, хранении и выдаче информации в виде программ, планов, распоряжений, нормативов, заданий. Указанные документы содержат информацию о том, что, когда и кому надлежит делать, в каком объеме использовать те или иные ресурсы, от кого получить исходные материалы и кому передать готовый продукт.

В процессе производственно - хозяйственной деятельности возникают связи и отношения между подразделениями предприятия. Для координации деятельности цехов, лабораторий и отделов создается организационная структура управления на предприятии.

Выбор организационной структуры управления определяют многие факторы: цели и задачи развития, масштабы бизнеса, сфера деятельности и отраслевые особенности, определение состава и места размещения подразделений, характер производства (массовый, серийный, единичный), квалификация работников, уровень автоматизации управленческих работ [1].

В процессе развития предприятия элементы системы управления постепенно утрачивают первоначальную эффективность и способность выполнять заданные им функции. Изменяются цели и задачи предприятия, что приводит к изменению структуры. Организационную структуру управления следует совершенствовать в соответствии с изменяющимися условиями деятельности предприятия.

 

Типы организационных структур управления предприятиями сервиса

 

Организационная структура управления — форма разделения труда в управлении, закрепляющая деление управления на функции. Это состав подразделений аппарата управления, их подчиненность и подотчетность, информационные и координационные связи между ними, распределение функций управления по уровням и подразделениям.

Организационная структура управления предприятием может быть линейной, функциональной, линейно - функциональной, дивизиональной, проектной, матричной [1].

Линейная структура имеет несколько уровней руководства. Сущность линейной структуры управления состоит в том, что решения передаются по «цепочке» сверху – вниз. Руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого. При линейной структуре руководители одновременно осуществляют как административное, так и функциональное управление [1]. Линейная структура управления является логически более стройной, но менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких специальных знаний.

Разделение труда в системе управления обеспечивает функциональная организационная структура. Функциональная организация управления базируется на горизонтальном разделении труда. Она состоит в том, что руководитель предприятия часть своих полномочий передает (делегирует) своим заместителям и руководителям функциональных отделов [1].

Линейно - функциональная структура управления объединяет линейную и функциональную, позволяет в определенной степени устранить недостатки как линейного, так и функционального управления. По признаку функционального разделения труда создаются отдельные органы по материально-техническому обеспечению предприятия, маркетингу и сбыту продукции, финансам, планированию, бухгалтерскому учету и отчетности, управлению техническим развитием производства [1]. Линейный руководитель (директор, начальники цехов, начальники участков) имеет в своем подчинении ряд функциональных органов, каждый из которых по своей функции разрабатывает проект решения соответствующей задачи. После утверждения линейным руководителем проект становится обязательным для соответствующего исполнителя. Функциональные органы не отдают команд исполнителям.

Дивизиональные структуры представляют собой структуры, которые основаны на выделении крупных и автономных подразделений (отделений, дивизионов) и им соответствующих управленческих уровней с предоставлением данным подразделениям оперативно - производственной самостоятельности и с перенесением на данный уровень ответственности за извлечение прибыли. Дивизиональная структура характеризуется полной ответственностью руководителя отделения за результаты деятельности возглавляемого им подразделения.

Проектная структура системы управления на предприятии создается для решения конкретной задачи. Смысл ее состоит в том, чтобы собрать в одну команду сотрудников высокой квалификации для реализации сложного проекта. Исполнители по всем сферам деятельности предприятия непосредственно подчинены руководителю проекта. Это временная структура. Когда проект завершен, команда исполнителей распускается. Эта схема управления дорогая, поэтому был разработан более экономичный ее вариант — матричная структура управления. Она представляет соединение проектной и линейно - функциональной структур [1].

При матричной организации члены проектной группы подчиняются руководителю проекта и руководителям функциональных отделов, в которых они работают. Руководитель проекта обладает проектными полномочиями и отвечает за интеграцию всех видов деятельности и ресурсов, относящихся к проекту. Как правило, структура носит временный характер — она существует до полной реализации проекта, программы, идеи и т.п. По окончании проекта команда распускается.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: