Национальный музей Ирана




В 10 минутах от хостела находится метро имама Хомейни, в 10 минутах

от него национальный музей Ирана. Туда я и пошёл на следующий день. Хотел познакомиться со специалистом по арамейскому языку и клинописи; о нём я узнал в одном видео про Иран эпохи Ахеменидов. Осмотрел музей, особенно экспонаты с клинописью и петроглифами и договорился с работником музея о том, что мне помогут связаться с этим специалистом. Позже я получил его мобильный номер и емэйл.

На мой вопрос об арамейском языке он ответил, что он относится к

группе семитских языков, из которого через столетия развились арабский и иврит. То есть он подтвердил усечённую(?) версию языкознания. Моя переписка с ним, когда я находился в зоне wi-fi, продолжалась.

Как-то я отправил ему видео про Родамира, где видна газета и заголовок

на фарси, что трое мужчин отправились в святое место, но нашли там смерть,

 

https://vk.com/video428351917_456239038

 

попросив его прокомментировать сюжет про мужчину в анабиозе-Samadhi

и сказать, что написано на золотой пластине у него на груди. Его ответ ниже.

 

На запад – в Курдистан

От Тегеранского аэропорта Мехрабад до Сенендеджа всего час полёта,

но, несмотря на это, кроме леденцов дали прохладительные напитки и лёгкий

завтрак. При подлёте я увидел, что город совсем близко, поэтому решил идти

пешком. Минут через 30 стал искать место, где бы отдохнуть от заплечной

сумки и 37 градусной жары. Перейдя на другую сторону дороги, я подошёл к

полицейскому участку, чтобы спросить, где в городе мусоферхоне за 5~10$?

Высыпало человек 10 полицейской молодёжи до 30 лет – все курды,

которые наперебой спрашивали на курдском, близком к фарси, откуда я? Вообще, это обычная реакция иранцев на длинноволосого бородатого мужика со светлыми волосами и глазами. Узнав, что я из России, они загалдели ещё больше, говоря «Путын» и оттопыривая большой палец вверх. Предложили подвезти меня в центр города; денег не взяли.

Я разместился в гостинице Хедаят за 54000тум ~14дол, которую мне

днём накануне забронировал менеджер из «7 хостел» в Тегеране. В комнате две койки, холодильник, вешалка, телевизор, но я в ней один; удобства и душ

в конце коридора, wi-fi нет. Сполоснулся, отдохнул и пошёл осматривать

город; он большой и шумный как столица. Хотел найти автовокзал, чтобы

увидеть расписание рейсов в Мериван и кого-нибудь, кто знает местных

суфиев, чтобы задать им свой вопрос.

Одна молодая женщина, узнав, что я из России, вызвалась отвезти меня

за свои деньги на бас-терминал, откуда можно доехать до Меривана на такси

или автобусе. Высокий тёмно-русоволосый голубоглазый курд предложил

отвезти меня в Мериван безплатно, потому что это его город и ему скоро туда

ехать. Я поблагодарил и сказал, что поеду завтра, а сегодня мне ещё надо

осмотреть город и вернуться в гостиницу, где мои вещи.

Женщина сказала, что у её мужа есть знакомый суфий, но она должна

знать, зачем он мне нужен. Я вкратце рассказал, и мой рассказ озадачил её. Я понял, что продолжать не стоит, и теперь уже на свои деньги предложил отвезти её домой. Обменялись телефонами, я дал телефон гостиницы. Таксист был всё тот же. Он не только её отвёз домой, но и меня в гостиницу «за так», говоря, что я гость. Поел в небольшом кафе, и парень с меня 5т.тум ~1,3$ не взял, узнав, что я из России. Вот такие они – курды!

Консьерж подарил мне карту Курдистана. Радиальных туров в городки

из Сенендеджа, как я думал, не существует. Можно ехать лишь вдоль границы с Ираком, поэтому я позвонил менеджеру «7 хостел» в Тегеране и попросил снять мою бронь на обратный рейс. Он перезвонил и сказал, что я потеряю 20%. Я прикинул, езда в автобусах по кольцу до Тегерана и такси автовокзал -город мне всё равно обойдутся дешевле, и дал добро. Позже при расчёте я дал ему бонус в 20т.тум ~5дол, и он остался доволен.

Утром завтрак, входящий в оплату номера и прогулка по городу в

поисках восточного базара, как в моём детстве. Такого не нашёл ни в одном иранском городе; всюду обрыдлый стекло-плитко-бетон. Только один старик продавал на улице майки, помахивая ими в руках. Позвонил вчерашней женщине: нет ли для меня новостей. Она неловко ответила, что нет, а я поблагодарил её за вчерашнее содействие.

 

Мериван

После 12 часов дня поехал к бас-терминалу (автовокзалу) в зелёном VIP

такси, вызванном портье; 3км: 6т.тум ~1,5дол. За такси до Меривана с тремя

другими пассажирами берут 18т.тум ~4,5дол с каждого, за автобус 6т.тум.

Ехали в автобусе часа 2. От автовокзала Меривана до центра города около 5

км. У местных пацанов узнал, где в городе дешёвые гостиницы.

Несколько осмотров, и я выбрал себе мусоферхоне с одной койкой в

чистом номере; 25т.тум ~6,5дол, удобства и душ в конце коридора. Вечером пошёл искупаться в местном озере в 3км. У озера бетонная дорожка, отгороженная от него бордюром высотой 60см, в прогалах прибрежных камышей плавают утки и чёрные птицы с белыми лобо-клювами. Дошёл до конца дорожки, а купающихся так и нет; только катание на педальных и моторных лодках. Да где вы здесь купаетесь?!

На обратном пути купил себе винограду с косточками 1кг за 2т.тум ~30р

и полкило слив по той же цене. Вообще в Иране это обычная цена за фрукты,

но только что привезённые или в Тегеране стоят раза в 2 дороже. Портье

сказал, что куда я дошёл – до края дорожки – там и купаются.

На другое утро опять к озеру. Дошёл до края дорожки, а там опять нет

никого; рано видать или холодно им. Один мужик говорит: injo sheno kun – тут и купайся. Так и сделал: одежду повесил на подмятые камыши и айда в ~18ºС полупрозрачную воду с взвесями – с а мо то! Раз уткам можно, то и мне можно!

Идя назад, увидел людей, поливавших деревья. Салам – салам, вы

откуда – из России. О, Россия, давайте я вас подвезу в город – давайте. До Интернет кафе, пожалуйста – конечно; денег не взял. Интернетчик за просмотр писем и поздравление сыну с днём рождения тоже денег не взял. Один мужик хотел заплатить за меня 6т.тум в кафе по уже хорошо знакомой мне курдской традиции в отношение Rusie, но я поблагодарил его и сказал, что лучше я сам.

 

Крайняя точка выступа

После 12 часов – на такси до терминала в сторону Бастама – крайней

точке выступа иракской территории (провинция Сулеймания) в иранскую. Там я наметил где-нибудь остановиться на ночь, забраться на холмик и помедитировать. Но оказалось, что автобус или такси (10т.тум ~2,5дол) ездят в Бастам лишь до 10 утра. Днём только на такси в Секкез (севернее Бастама в 1,5 часах езды) и если мне надо в Бастам, то платить придётся всё же как до Секкеза 17т.тум. Это первый сюрприз по услугам в Курдистане.

Я объяснил терминальщикам, что мне надо в Бастам в мусоферхоне и

встал на дорогу, чтобы поймать попутку до Бастама. Тут ко мне подходит молодой мужик лет тридцати и говорит, что Бастам – это маленькая деревня, где нет мусоферхоне, и что мне лучше поехать в Секкез, откуда он сам, и он меня приглашает в гости, сказав, что он археолог.

 

Археолог

Я подумал, моя тема близка к археологии, а тут на тебе, иранский

археолог подвернулся и нам есть о чём поговорить, поскольку это была одна из целей моей поездки в Иран. Везение? Случайность… Посмотрим.

Я поблагодарил его за приглашение и, показав ему на смартфоне видео

про Родамира, спросил, есть ли у него, как у археолога информация на эту тему? Он ответил нет, и включил своё видео, где показывали какие-то золотые

предметы и вроде даже золотую книгу, но из-за бликов было плохо видно.

 

https://vk.com/video428351917_456239040

 

Я предположил, что это та же тема. Мы сели в такси и поехали в

Бастам-Секкез. В одном кафе на пути в Бастам я, по его просьбе, немного рассказал ему о человеке в Samadhi. Он заплатил за меня, и мы поехали дальше. Он спросил, говорю ли я по-арабски и, услышав нет, стал говорить с таксистом и двумя попутчиками по-арабски, вроде пересказав то, что узнал от меня о Родамире. Похоже, у местных курдов арабский также в ходу.

Едем мимо Бастама, он говорит, ну вот и весь Бастам. Действительно,

село в пару десятков домишек из самана и кирпича; гостевого дома не видно. Дорога не совсем ровная, машину потряхивает, но я попытался медитировать, послав: как ты, где ты …? Через минуту увидел: далеко позади … Спасибо!

Мне всё-таки хотелось знать мнение профессионала. Приехали к нему

домой. Он предложил мне принять душ, отдохнуть, налил мне и себе соку из холодильника, попросил мой паспорт, посмотрел и вернул. Дал мне книгу с иллюстрациями золотых украшений, найденных в Иране и спросил, что я по этому поводу думаю. Я сказал, что это интересно, но меня интересует другое и рассказал о Родамире больше. Он понял, что я не кладо-, а духовный искатель и сказал, что могил с золотыми украшениями, подобных той, что я ему показал на видео, в провинции Сенендедж много, все они под патронажем государства и подобные темы лучше вообще не подымать: это опасно.

Относительно 1150 лет назад он сказал, что это, по его мнению, было

время реального прихода ислама в их края. Потом мы обменялись емэйлами, и он сказал, что ему надо идти по делам, а мне было пора найти гостиницу. Он

посадил меня в такси и за свои деньги отправил такси по нужному адресу.

Спасибо, Курдистан продолжается!

В комнате на 4х человек кроме меня ещё один иранец. Койко-ночь стоит

25т.тум ~6,5дол включая душ. Поскольку я заехал вечером, то спросил портье

можно ли, чтобы эти деньги были оплатой до завтрашнего вечера, а потом на

автобус и в Тегеран. Он сказал, что эти деньги до полудня и дополнительно он

возьмёт с меня только 10т.тум.

Позже я пытался отправить емэйл археологу, но пришёл отказ delivery

system: такого адреса нет. Отправил ещё и ещё, слегка меняя адрес; опять отказы. Слинял «археолог». Я понял, что женщина из Сенендеджа и «археолог», пытавшийся понять, не кладоискатель ли я взаимосвязаны. Он свою задачу выполнил. Надеюсь, рапорт у него получился интересный и познавательный.

 

Восточный Азербайджан

Из Секкеза можно ехать или сразу в Тегеран (8 часов езды и лучше

ночным автобусом, чтобы за ночь отоспаться, как посоветовал археолог), или сперва побывать в Зенджане, где, как мне сказали, живут азербайджанцы и армяне. Выбрал второй вариант – хотелось увидеть больше мест и народа.

Автобус, 15т.тум ~4дол часа за 4 доехал до автовокзала, а дальше на

такси до мусоферхоне. Комната на одного за 25т.тум, но здесь за душ надо платить ещё 3т.тум. Пошёл искать Интернет кафе. Увидел четырёх парней и подошёл к ним, может быть, они знают, где оно.

Это были студенты колледжа, технологи-пищевики, азербайджанцы, но

они называли себя и турками, говоря, что у них с ними один язык и почти одна культура. Русоволосый, светло-кареглазый парень вызвался проводить меня до Интернет кафе. Он отличался от привычного мне по России образа азера: он был культурный и уважительный и оживился, узнав, что я из России.

 

Потомки Ариев

Вообще на севере Ирана много русоволосых светло-кареглазых, голубо-

и зеленоглазых людей. Одна из жён последнего шаха Ирана Мухаммада аль

Реза Пехлеви была блондинкой-азербайджанкой. Видимо наши казаки в 19

веке, воспитавшие иранских казаков, среди которых был и отец последнего

шаха Ирана, и наши войска, стоявшие на севере Ирана во время войны с

Германией для отражения потенциального нападения турок, выполняли не

только военную миссию, но и вносили посильный вклад в демографическую.

Здешние азербайджанцы добродушнее, чем в России. Под персами видать не

очень-то похарахоришься, да и генетика у них смешанная, ближе к нашей. Но

подобная метизация, вероятно, имеет и более глубокие исторические корни.

На сайте levashov.ws есть карта Великой Тартарии – Славяно-Арийской

Империи, охватывавшей север Китая, Индии, Турцию, Иран и т.д. Поэтому и

Родамир, и захоронения с золотом, и другие схроны на этих территориях – это

культурное наследие наших Предков на своей земле!

 

Праздник

Вечером мимо гостиницы по всей длине и ширине улицы было шествие

шиитов-азербайджанцев, которые подпевали в такт голосу из мегафонов,

установленных по четыре (по сторонам света) на подставках с колёсами,

метрах в 20 одна от другой, соединённых проводом и катившихся по улице со

скоростью шествия. Одни мужчины. Они то махали платками в левой руке, то

клали её на плечо соседу и, поднимая правую руку с плеча другого соседа,

шлёпали ею себя по груди в такт пению. Позади шествия небольшой стайкой

шли женщины – все в тёмном. Метрдотель пояснил, что это праздник Гадир

Хум, когда пророк Мухаммед в своей проповеди объявил Али ибн Абу Талиба

своим преемником, который и положил начало шиизму.

Немного о женщинах Ирана. Носить тёмное на голове даже летом,

кому за сорок, – это норма. Но их одежда из очень лёгкой непрозрачной ткани

свободно продувается и колышется от проносящихся мимо машин.

Молодые иранки и иностранки ходят в цветастой одежде, но руки и

головы должны быть прикрыты. Платья только длинные. На пляжах женщины купаются в лёгкой всё закрывающей одежде.

Мужчины в плавках типа прилегающие трусы. В городе мужчины ходят в брюках и рубахах; в шортах и майках – «под запад» – крайне редко.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: