Конспект комплексного итогового занятия НОД
Обучающие задачи:
- вспомнить содержание русских народных сказок, продолжать учить детей отгадывать загадки; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;
- закрепить приметы весны, понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по эти признакам; закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок);
- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из счетных палочек;
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей;
Воспитывающие задачи:
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- аккуратность при работе с геометрическими фигурами,
- развивать коммуникативные навыки,
- учить детей работать коллективом дружно.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.
Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных подвижных, дидактических играх, участвует в разговорах во время моделирования домика, отгадывает загадки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации к сказкам, дидактические игры: «Назови детеныша», «Украсим фартучки», «фрукты и овощи».
Материалы и оборудование: игрушки – домашние и дикие животные; муляжи овощей и фруктов, 2 кастрюльки; геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; счетные палочки.
Организация детской деятельности:
вводная часть:
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются).
А сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку (Психогимнастика «Заряд бодрости»)
Мои ушки слышат всё
Мои глазки видят всё
Я вдыхаю аромат цветов!
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
Воспитатель: Ребята, скажите, где мы с вами живём, в городе или в деревне? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Мы живём в городе. Как называется наш город? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, наш город называется Красноперекопск.
Воспитатель: А вы хотите побывать в сказочной деревне? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Я приглашаю вас в сказочную деревню, которая полна чудес. Вы согласны? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как мы попадем в деревню? На чем можно поехать в деревню?
Дети: Автобус, самолёт, троллейбус, поезд, корабль, велосипед и т.д.
Воспитатель: Правильно молодцы! А я предлагаю вам поехать на машине. Поехали.
Остановка «Домашние и дикие животные».
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в деревню. Давайте, вспомним какие животные здесь живут? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в деревне живут: коровы, козы, овцы, гуси.
Воспитатель: Ребята, смотрите здесь у нас животные, они очень расстроены, потому что не могут найти свой дом. У нас есть две полянки. Первая полянка возле дома. Какие животные у нас живут дома?
Дети: Домашние
Воспитатель: Правильно! А вторая полянка возле леса. Какие у нас животные живут в лесу?
Дети: Дикие
Воспитатель: Молодцы! Давайте поможем животным попасть на свою полянку. Когда зазвучит музыка нужно подойдите и взять каждый по одному любому животному.(На полу разложены игрушки животных, поставлены ёлочка и домик в разные места группы). Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут.
Воспитатель: С первым заданием справились, помогли животным найти свои дома. Присаживайтесь.
Воспитатель: А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»
Дети: да.
Воспитатель: Давайте поможем мамам найти их детенышей.
Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок и т. д.).
Дети отвечают:
- Дети это кто?
Это белка
- как зовут детеныша белки?
- бельчонок.
- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.
- Это мама Лиса.
- Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.
- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.
-мама – медведица, детеныш медвежонок.
- мама волчица.
- а как зовут ее детеныша? – волчонок.
- А как мы их всех называем? – Дикие животные.
Воспитатель: молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все умные!
Воспитатель: А напомните мне, какое сейчас время года?
Воспитатель: а как вы определили, что сейчас весна?
Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы,
расцветают первые цветы.
Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежники, одуванчики.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?
Дети: яркое, теплое и т.д.
Воспитатель: А какие животные просыпаются весной?
Дети: медведи, ежики.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем и побудем медведями.