В младшей группе «Путешествие в сказочную деревню»




Конспект комплексного итогового занятия НОД

Обучающие задачи:

- вспомнить содержание русских народных сказок, продолжать учить детей отгадывать загадки; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;

- закрепить приметы весны, понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по эти признакам; закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок);

- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из счетных палочек;

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей;

Воспитывающие задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- аккуратность при работе с геометрическими фигурами,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать коллективом дружно.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.

Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных подвижных, дидактических играх, участвует в разговорах во время моделирования домика, отгадывает загадки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации к сказкам, дидактические игры: «Назови детеныша», «Украсим фартучки», «фрукты и овощи».

Материалы и оборудование: игрушки – домашние и дикие животные; муляжи овощей и фруктов, 2 кастрюльки; геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; счетные палочки.

Организация детской деятельности:

вводная часть:

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются).

А сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку (Психогимнастика «Заряд бодрости»)

Мои ушки слышат всё

Мои глазки видят всё

Я вдыхаю аромат цветов!

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.

Воспитатель: Ребята, скажите, где мы с вами живём, в городе или в деревне? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Мы живём в городе. Как называется наш город? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, наш город называется Красноперекопск.

Воспитатель: А вы хотите побывать в сказочной деревне? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Я приглашаю вас в сказочную деревню, которая полна чудес. Вы согласны? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как мы попадем в деревню? На чем можно поехать в деревню?

Дети: Автобус, самолёт, троллейбус, поезд, корабль, велосипед и т.д.

Воспитатель: Правильно молодцы! А я предлагаю вам поехать на машине. Поехали.

Остановка «Домашние и дикие животные».

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в деревню. Давайте, вспомним какие животные здесь живут? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в деревне живут: коровы, козы, овцы, гуси.

Воспитатель: Ребята, смотрите здесь у нас животные, они очень расстроены, потому что не могут найти свой дом. У нас есть две полянки. Первая полянка возле дома. Какие животные у нас живут дома?

Дети: Домашние

Воспитатель: Правильно! А вторая полянка возле леса. Какие у нас животные живут в лесу?

Дети: Дикие

Воспитатель: Молодцы! Давайте поможем животным попасть на свою полянку. Когда зазвучит музыка нужно подойдите и взять каждый по одному любому животному.(На полу разложены игрушки животных, поставлены ёлочка и домик в разные места группы). Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут.

Воспитатель: С первым заданием справились, помогли животным найти свои дома. Присаживайтесь.
Воспитатель: А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»

Дети: да.

Воспитатель: Давайте поможем мамам найти их детенышей.
Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок и т. д.).

Дети отвечают:

- Дети это кто?

Это белка

- как зовут детеныша белки?

- бельчонок.

- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.

- Это мама Лиса.

- Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.

- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.

-мама – медведица, детеныш медвежонок.

- мама волчица.

- а как зовут ее детеныша? – волчонок.

- А как мы их всех называем? – Дикие животные.

Воспитатель: молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все умные!

Воспитатель: А напомните мне, какое сейчас время года?

Воспитатель: а как вы определили, что сейчас весна?
Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы,
расцветают первые цветы.
Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежники, одуванчики.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?
Дети: яркое, теплое и т.д.

Воспитатель: А какие животные просыпаются весной?

Дети: медведи, ежики.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем и побудем медведями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: