Результативность проекта




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Красногорская гимназия»

ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Вид проекта ___________________

Направление __________________

Проект

«Мы за здоровый образ жизни!»

Авторы: Печёнкина А.А., Обухов В.П., Главатских В.А., Жуйкова Ю.

Руководитель работы: Клабукова Т.Н.

С. Красногорское, 2021 г.

Оглавление

1. Введение.

2. Основная часть

3. Заключение

4. Список литературы

5. Приложение 1. Положение о Веселых стартах

СОГЛАСНО ОГЛАВЛЕНИЮ СТРОИМ СВОЮ РАБОТУ

Введение

У кого есть здоровье, есть и надежда,

А у кого есть надежда – есть все.

Арабская пословица

Зровый образ жизни, ЗОЖ — образ жизни человека, направленный на сохранение

здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.

Перед нами стоит задача найти новый способ мотивации для занятия спортом и показать на примере, что занятие спортом может быть не только сложным, но и интересным. Поэтому мы решили провести «Весёлые старты» для детей начальных классов со вставками теоретического материала и использовать данный способ на практике.

Ценность «Веселых стартов» заключается в том, что они не требуют от участников длительной подготовки, могут проводиться в любое время года в спортивном зале, или на улице. Участвовать в них могут дети любого возраста.

В зависимости от цели и задач соревнования «Веселые старты» могут способствовать развитию у участников двигательных качеств, формированию таких положительных черт характера, как воля, уверенность в своих силах, здоровый азарт и спортивная злость, чувство взаимопомощи, умение укрощать свои эмоции, подчинение своих интересов интересам команды. Ведь недаром говорят: «Человек познается в беде, а ребенок в игре».

Актуальность: Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья школьников.

Для решения данной проблемы было решено провести теоретическое и практическое исследования, направленные на укрепления здоровья и расширение знаний о здоровом образе жизни.

«Весёлые старты» для большинства детей уже являются привычным: однотипные программы, этапы. Мы сами имели опыт проведения подобных мероприятий, и, обычно, следовали привычной уже многим программе «Весёлых стартов». Но что, если добавить в обычное спортивное мероприятие полезную и интересную информацию? Эта идея вдохновила нашу команду, и мы решили проверить её на практике.

Идея: Привлечь внимание обучающихся к спортивным играм и ведению к здорового образа жизни путем введения в программу теоритического материала

Проблема исследования: Дети уделяют мало времени подвижному образу жизни, вследствие чего возникают проблемы со здоровьем.

Цель проекта: привлечение и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

Задачи:

1. активная пропаганда здорового образа жизни

2. Включить в программу рубрику «Минутка познавательности»

3. Подобрать музыкальное сопровождение для создания комфорта

4. Придумать интересные конкурсы в качестве этапов

5. повышение двигательной активности обучающихся

6. воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью.

Ресурсы: спортивные инвентарь, компьютер, колонки

ВАШ ОПЫТ??? МОЖЕТ ЧТО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ВАМ НРАВИЛОСЬ ТАКАЯ ФОРМА ПОЭТОМУ МЫИ ВЫБРАЛИ ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ

 

 

 

Основная часть

В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ МОЖНО ПРО ЗДОРОВЬЕ ЧТО-ТО УБРАТЬ. ГЛАВНОЕ НАДО РАЗОБРАТЬ ВАШУ РАБОТУ ПО СОЗДАНИЮ ВЕСЕЛЫХ СТАРТОВ. УР=ПОР СДЕЛАТЬ НА ЭТАПЫ, КАК ВЫПРОДУМЫВАЛИ, ПОЧЕМУ ИМЕНО ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ, ПОЧЕМУ ИМЕНО ЭТИ УПРАЖНЕНИЯ. КОНКРЕТНО СОЗДАНИЕ ПРОПИСЫВАЕМ ВЕСЕЛЫХ СТАРТОВ

Что такое ЗОЖ?

Что же такое здоровье? Здоровье - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.

Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество обучающихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и физическом состоянии здоровья.

Здоровый образ жизни – образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Что же входит в само понятие здоровый образ жизни? По мнению учащихся 8-9 классов в понятие «здоровый образ жизни » входят следующие компоненты:

· правильное питание;

· двигательный режим;

· гигиена;

· отказ от вредных привычек.

Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.

Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.

Думается, ни у кого нет сомнения в том, чтоздоровый образ жизни ведет к процветанию. Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей. Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше.

Здоровье достаточно многогранная категория. По определению Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем понимают «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни». Если тело здорово, но нет ощущения радости и полноты жизни, то это уже болезнь. На протяжении всей жизни человек постоянно взаимодействует с окружающей средой: дышит, общается, двигается по земле, излучает и поглащает тепло, выполняя определенную работу изменяет окружающий мир и так далее. Большинство современных ученых определяют понятие здоровья как способность человека к оптимальному функционированию в этой окружающей его среде. Медики, как правило, выделяют в отдельные категории физическое здоровье, психическое здоровье, нравственное здоровье, сексуальное здоровье, мужское здоровье, женское здоровье, здоровье ребенка и др.

Состояние здоровья конкретного человека является результатом взаимодействия наследственных особенностей его организма с условиями окружающей среды. Оно никогда не бывает постоянным и меняется медленно или резко в сторону улучшения или ухудшения в зависимости от мероприятий, которые человек предпринимает для его сохранения и текущих внешних воздействий.

Различают субъективные и объективные показатели здоровья. К субъективным показателям состояния здоровья относятся показатели самочувствия, работоспособности, сна, аппетита, настроения, адекватности. Объективные показатели состояния здоровья связаны с антропометрическими измерениями (масса тела, рост, окружности грудной клетки, шеи, плеча, бедра, голени, живота), частотой дыхания, жизненной емкостью легких, пульсом, артериальным давлением и др. Современная медицина имеет в своем арсенале достаточное количество объективных методов диагностики состояния здоровья.

Несмотря на комплексный подход к определению здоровья, на практике о здоровье по-прежнему часто судят по наличию или отсутствию болезней организма или психики. В действительности между здоровьем и болезнью имеется множество переходных состояний, называемых предболезнью, когда заболевания как такового еще нет, но уже снижены компенсаторные возможности организма и появляются объективно не выраженные функциональные, биохимические или психические изменения. По данным экспертов ВОЗ в таком состоянии находится около 80% жителей Земного шара. В таком состоянии здоровый образ жизни — насущная необходимость.

 

 

Ожидаемые результаты

(позитивные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта). Увеличение численности вовлечения обучающихся в мероприятия проекта

1. Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни

2. Улучшение физического и эмоционально-психологического состояния всех участников образовательного процесса

3. Увеличение количества учащихся, занятых физической культурой и спортом

4. Улучшение знаний детей о здоровом образе жизни

5. Повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости посредством проведения мероприятий, а также распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков

6. Увеличение количества обучающихся, соблюдающих правила личной гигиены

7. Увеличение количества обучающихся, соблюдающих режима дня, занятий физической культурой.

 

Результативность проекта

· Проект можно считать успешным, если будут решены следующие проблемы:

1. Повышение у обучающихся образовательного процесса интереса к физическому совершенствованию, раскрытию ценности физической культуры.

2. Создание действующей системы работы с социумом и социальными партнерами по формированию здорового образа жизни и борьбе с вредными привычками.

3. Организация массовых спортивных соревнований среди обучающихся.

4. Формирование здорового образа жизни в семье.

5. Создание комнаты отдыха для релаксации учителей и обучающихся.

 

Этапы Ответственный
Создание сценария Печёнкина А.А.
Поиск этапов Жуйкова Ю.
Распределение этапов Главатских В.А.
Поиск Рекордов Гиннесса Печёнкина А.А.
Поиск музыкального сопровождения Главатских В.А.
Распределение ролей Главатских В.А., Обухов В.П.
Проведение мероприятия Жуйкова Ю., Печёнкина А.А.

 

 

Заключение

 

ВЫВОДЫПО ЗАДАЧАМ И КАКОЙ РЕЗУЛЬТАТ ПОЛУЧИЛСЯ

ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ, КТО МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В БУДУЩЕМ И ДЛЯ ЧЕГО

Приложение 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: