ТЕМА: «Увлекательное путешествие по
Произведениям К.И.Чуковского»
«Мойдодыр и все, все,все»
(итоговое тематическое мероприятие)
старшая группа.
Программные задачи:
1.Формирование у детей эмоционального отношения к произведениям К.И.Чуковского.
2.Приобщение к нравственной культуре.
3.Развитие у дошкольников творческих способностей.
Ход мероприятия.
Сообщение темы мероприятия, введение в сюжет.
Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться в волшебную страну, где живут добрые сказки К.И.Чуковского. Вы согласны?
Постепенное развёртывание сюжета.
Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать…
Ведущий: Вот мы с вами и оказались в сказочной стране К.Чуковского. А в какой сказке вы сейчас, сами отгадайте.
Основная часть мероприятия.
Он вылечит любого
Медведицу, зайку, корову
Волчицу, Барбоса, лисицу
Жучка, червячка или птицу.
Всем он поможет всегда и везде
Доктор друзей не оставит в беде. (Айболит).
Ведущий: Правильно это сказка «Айболит».
(Дерево, под ним сидит ребёнок – Айболит)
Ребёнок: Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок, и червячок,
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Ведущий: Ребята, посмотрите, доктору Айболиту пришла телеграмма.
Доктор Айболит: Приезжайте, доктор,
В Африку скорей,
И спасите, доктор,
Наших малышей!
Что такое?...
Ой,ой,ой! У них ангина
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малерия и бронхит…
Ведущий: Доктору нужно торопиться. Ребята, давайте покажем Айболиту, как можно быстрее добраться до Африки.
Эстафета «Переправа» (дуги, скамейки, «кочки»).
Ведущий: Вот, наконец, мы о добрались до Африки.
И рада, и счастлива вся детвора.
Приехал! Приехал! Ура! Ура!
Ребёнок: Десять ночей подряд Айболит
Не ест, не пьёт и не спит
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят
И ставит, и ставит им градусники.
Ведущий: Ребята, давайте, поможем доктору Айболиту поставить градусники больным зверушкам.
Эстафета «Поставь градусник».
У каждого ребёнка по мячу-прыгуну и градусник. Прыгая на мяче до больного, ребёнок ставит градусник, возвращается на мяче и передаёт мяч другому игроку, следующий прыгает и забирает градусник. Эстафета продолжается пока не будут поставлены градусник всем зверям.
Ребёнок: Вот и вылечил он их
Вот и вылечил больных
И пошли они смеяться,
И плясать и баловаться.
Слава! Слава Айболиту!
Слава добрым докторам!
Ведущий: Мы с вами побывали в гостях у доктора Айболита. А чтобы оказаться в другой сказке К.Чуковского нам надо отгадать следующую загадку.
Что за диво? Что за чудо?
От неё ушла посуда.
К замарахе не вернутся
Кочерга, кастрюли, блюдца…
Это с кем посуда в ссоре,
У кого такое горе? (Федора)
(Входит Федора-ребёнок)
Здравствуйте, народ честной!
Мне не нравится покой.
Хоть стара я и слаба,
Но душою молода.
Не люблю я убирать,
Мне бы петь, шутить, плясать!
…Почему кругом так грустно?
В доме скучно, пыльно, пусто?
Ведущий: Это сказочка о том,
Как случилось чудо,
От Федоры убежала
Грязная посуда.
Федора: Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!
Эй вы глупые тарелки,
Что вы скачите как белки?
Тарелка: Лучше в поле пропадём
А к Федоре не пойдём.
Ведущий: Но чайник шепнул утюгу.
Чайник: Я дальше идти не могу!
Ведущий: И заплакали блюдца;
Блюдца: Не лучше ль вернуться?
Сковорода: Глядите, кто там мается?
Сидит, плачет, печалится?
Посуда: (Дети герои хором) Да это же у забора
Хозяйка наша Федора!
Ведущий: Но чудо случилось с ней,
Стала Федора добрей.
Федора: Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои,
Вы подите-ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой!
Чайник: Ну, Федора, так и быть
Рады мы тебя простить!
Ведущий: Ребята, давайте поможем Федоре, собрать посуду.
Эстафета: «Кто быстрее соберёт посуду».
2 команды: ребёнок несёт на подносе предмет посуды и кладёт его в тазик, который держит Федора, затем поднос передаётся следующему участнику.
Федора: Что ж, пришла пора прощаться,
Было весело у вас.
До свиданья! В добрый час!
Ведущий: А нам пора отправляться дальше. Угадайте ещё одну загадку.
Если любишь умываться
Тебе нечего бояться,
А грязнули и неряхи
От него сбеают в страхе. (Мойдодыр)
Грязнуля: Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку.
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку - под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня!
Боже, боже, что случилось?
Завертелось закружилось
И помчалось кувырком.
Ведущий: Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
Мойдодыр: Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки.
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки убежали от тебя!
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята.
И жучки и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.
Ведущий: Дети, а давайте поможем Грязнуле помыться. Что нам для этого нужно? Так давайте принесём воды.
Эстафета «Водоносы».
Сухой бассейн, в вёдрах дети носят шарики в 2 тазика.
Ведущий: Воды натаскали пора мыться.
Грязнуля: И сейчас же щётки,щётки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать:
Щётки: Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!
Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я
Вот теперь тебя хвалю я.
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое
И зубной порошок
И густой гребешок.
Заключительная часть мероприятия, подведение итогов.
Ведущий: Вот и заканчивается наше путешествие по сказкам К.И. Чукоковского.
За усердие и старание,
За полученные знания,
За терпение и труд
Угощения вас ждут!
Ведущий: Но чтобы вернуться назад, нам нужно тоже отгадать загадку!
В нём играть и поём
Дружно, весело живём
Каждый день в него идём
В нём друзья второй наш дом.
Ждёт с утра он всех ребят
Наш весёлый …(детский сад).
Дети возвращаются в группу где накрыты столы к чаепитию.
Ссылка на приложение к проекту, фотоматериалы:
https://cloud.mail.ru/public/JbDx/QdzK1gXcy