Основная часть мероприятия.




ТЕМА: «Увлекательное путешествие по

Произведениям К.И.Чуковского»

«Мойдодыр и все, все,все»

(итоговое тематическое мероприятие)

старшая группа.

Программные задачи:

1.Формирование у детей эмоционального отношения к произведениям К.И.Чуковского.

2.Приобщение к нравственной культуре.

3.Развитие у дошкольников творческих способностей.

Ход мероприятия.

Сообщение темы мероприятия, введение в сюжет.

Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться в волшебную страну, где живут добрые сказки К.И.Чуковского. Вы согласны?

Постепенное развёртывание сюжета.

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

Ведущий: Вот мы с вами и оказались в сказочной стране К.Чуковского. А в какой сказке вы сейчас, сами отгадайте.

Основная часть мероприятия.

Он вылечит любого

Медведицу, зайку, корову

Волчицу, Барбоса, лисицу

Жучка, червячка или птицу.

Всем он поможет всегда и везде

Доктор друзей не оставит в беде. (Айболит).

Ведущий: Правильно это сказка «Айболит».

(Дерево, под ним сидит ребёнок – Айболит)

Ребёнок: Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок, и червячок,

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Ведущий: Ребята, посмотрите, доктору Айболиту пришла телеграмма.

Доктор Айболит: Приезжайте, доктор,

В Африку скорей,

И спасите, доктор,

Наших малышей!

Что такое?...

Ой,ой,ой! У них ангина

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малерия и бронхит…

Ведущий: Доктору нужно торопиться. Ребята, давайте покажем Айболиту, как можно быстрее добраться до Африки.

Эстафета «Переправа» (дуги, скамейки, «кочки»).

Ведущий: Вот, наконец, мы о добрались до Африки.

И рада, и счастлива вся детвора.

Приехал! Приехал! Ура! Ура!

 

Ребёнок: Десять ночей подряд Айболит

Не ест, не пьёт и не спит

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных зверят

И ставит, и ставит им градусники.

Ведущий: Ребята, давайте, поможем доктору Айболиту поставить градусники больным зверушкам.

Эстафета «Поставь градусник».

У каждого ребёнка по мячу-прыгуну и градусник. Прыгая на мяче до больного, ребёнок ставит градусник, возвращается на мяче и передаёт мяч другому игроку, следующий прыгает и забирает градусник. Эстафета продолжается пока не будут поставлены градусник всем зверям.

Ребёнок: Вот и вылечил он их

Вот и вылечил больных

И пошли они смеяться,

И плясать и баловаться.

Слава! Слава Айболиту!

Слава добрым докторам!

Ведущий: Мы с вами побывали в гостях у доктора Айболита. А чтобы оказаться в другой сказке К.Чуковского нам надо отгадать следующую загадку.

Что за диво? Что за чудо?

От неё ушла посуда.

К замарахе не вернутся

Кочерга, кастрюли, блюдца…

Это с кем посуда в ссоре,

У кого такое горе? (Федора)

 

(Входит Федора-ребёнок)

Здравствуйте, народ честной!

Мне не нравится покой.

Хоть стара я и слаба,

Но душою молода.

Не люблю я убирать,

Мне бы петь, шутить, плясать!

…Почему кругом так грустно?

В доме скучно, пыльно, пусто?

 

Ведущий: Это сказочка о том,

Как случилось чудо,

От Федоры убежала

Грязная посуда.

 

Федора: Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!

Эй вы глупые тарелки,

Что вы скачите как белки?

 

Тарелка: Лучше в поле пропадём

А к Федоре не пойдём.

 

Ведущий: Но чайник шепнул утюгу.

 

Чайник: Я дальше идти не могу!

 

Ведущий: И заплакали блюдца;

 

Блюдца: Не лучше ль вернуться?

 

Сковорода: Глядите, кто там мается?

Сидит, плачет, печалится?

 

Посуда: (Дети герои хором) Да это же у забора

Хозяйка наша Федора!

 

Ведущий: Но чудо случилось с ней,

Стала Федора добрей.

Федора: Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Вы подите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой!

 

Чайник: Ну, Федора, так и быть

Рады мы тебя простить!

 

Ведущий: Ребята, давайте поможем Федоре, собрать посуду.

 

Эстафета: «Кто быстрее соберёт посуду».

2 команды: ребёнок несёт на подносе предмет посуды и кладёт его в тазик, который держит Федора, затем поднос передаётся следующему участнику.

 

Федора: Что ж, пришла пора прощаться,

Было весело у вас.

До свиданья! В добрый час!

 

Ведущий: А нам пора отправляться дальше. Угадайте ещё одну загадку.

Если любишь умываться

Тебе нечего бояться,

А грязнули и неряхи

От него сбеают в страхе. (Мойдодыр)

 

Грязнуля: Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку, свечка в печку.

Я за книжку, та бежать

И вприпрыжку - под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня!

 

Боже, боже, что случилось?

Завертелось закружилось

И помчалось кувырком.

 

Ведущий: Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

 

Мойдодыр: Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки.

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя!

 

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята.

И жучки и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

Ведущий: Дети, а давайте поможем Грязнуле помыться. Что нам для этого нужно? Так давайте принесём воды.

Эстафета «Водоносы».

Сухой бассейн, в вёдрах дети носят шарики в 2 тазика.

Ведущий: Воды натаскали пора мыться.

Грязнуля: И сейчас же щётки,щётки

Затрещали, как трещотки,

И давай меня тереть,

Приговаривать:

 

Щётки: Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я

Вот теперь тебя хвалю я.

 

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И зубной порошок

И густой гребешок.

Заключительная часть мероприятия, подведение итогов.

Ведущий: Вот и заканчивается наше путешествие по сказкам К.И. Чукоковского.

За усердие и старание,

За полученные знания,

За терпение и труд

Угощения вас ждут!

 

Ведущий: Но чтобы вернуться назад, нам нужно тоже отгадать загадку!

 

В нём играть и поём

Дружно, весело живём

Каждый день в него идём

В нём друзья второй наш дом.

Ждёт с утра он всех ребят

Наш весёлый …(детский сад).

Дети возвращаются в группу где накрыты столы к чаепитию.

 

Ссылка на приложение к проекту, фотоматериалы:

https://cloud.mail.ru/public/JbDx/QdzK1gXcy

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: