Из обращения правительства




ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ – 2018

по программам среднего общего образования

История

ВАРИАНТ № 1

 

БЛОК А.

Задание 1.

Ответами к заданиям 1.1 — 1.10 является дата, слово (словосочетание). Запишите ответы в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ в соответствующих строках таблицы Задания 1 в Блоке А. Имена исторических личностей следует писать только буквами (например: Николай Второй). Ответы записывайте четко и разборчиво.

1.1 Укажите договор, по условиям которого Германии запрещалось иметь армию численностью свыше 100 тыс. человек, создавать военную авиацию и подводный флот.

Ответ: Версальский (1919)

 

1.2 Укажите город, в котором в 1921 г. вспыхнуло восстание под лозунгами «Власть Советам, а не партиям!».

Ответ: Кронштадт

1.3 Прочитайте отрывок из статьи и укажите страну, войну с которой начал СССР: «В 0 ч 00 мин 30 ноября Председатель СНК СССР В.М. Молотов выступил по радио с обращением, в котором заявил, что советское правительство в целях обеспечения безопасности наших границ, и особенно Ленинграда, отдало приказ Главному командованию быть готовым ко всяким неожиданностям. В 8 часов утра советские артиллерийские батареи открыли огонь… Так началась… война».

Ответ: Финляндия

 

1.4 Укажите фамилию летчицы, о которой идет речь: Героиня Великой Отечественной Войны, первая женщина Герой Советского Союза.

Ответ: Валентина Гризодубова

1.5 Укажите год, когда произошло событие,описанное фельдмаршалом Э. фон Манштейном: «Операция «Цитадель» была последней попыткой сохранить нашу инициативу на Востоке. С ее прекращением, равнозначным провалу, инициатива окончательно перешла к советской стороне. В этом отношении операция «Цитадель» является решительным, поворотным пунктом войны».

Ответ: 1943

1.6 Укажите элемент, являющийся лишним в перечне понятий, относящихся к периоду 1964–1985 гг. в истории СССР: «золотая» пятилетка, Хельсинкский акт, приватизация, ресталинизация.

Ответ: приватизация

1.7 Прочитайте отрывок из особого нормативного правового акта и укажите его название: «1. Источником власти в Донецкой Народной Республике является ее народ. 2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. 3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы».

Ответ: Конституция ДНР

1.8 Прочитайте определение и укажите понятие, о котором идет речь: Чрезмерное увеличение находящейся в обращении массы бумажных денег по сравнению с реальным предложением товаров и услуг, снижение покупательной способности денег (их обесценивание), что проявляется в общем длительном повышении цен.

Ответ: Инфляция

1.9 Прочитайте определение и укажите историческое понятие, о котором идет речь:

Процесс роста городов, увеличения удельного веса городского населения, повышения роли городов в развитии общества, сосредоточения социально-экономической и культурной жизни в городах.

Ответ: Урбанизация

 

1.10 Прочитайте отрывок из документа МИД СССР 1949 г. и напишите сокращенное название военно-политического блока, о создании которого идет речь: «Так же, как проведение плана Маршалла не направлено на действительное возрождение европейских государств, а является средством приспособления (их) политики и экономики… к узкокорыстным… планам англо-американского господства в Европе, образование новой группировки затеяно не в целях взаимопомощи и коллективной обороны участников Западного Союза…, а преследует цели укрепления и дальнейшего расширения господствующего влияния англо-американских правящих кругов в Европе… Вдохновители… пакта с самого начала исключили возможность участия в этом пакте всех стран народной демократии и Советского Союза…»

Ответ: НАТО

 

 

Задание 2.

Рассмотрите карту – схему. Проанализируйте суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме. Отметьте под соответствующей БУКВОЙ, верные и ошибочные суждения, знаками «+» и «-» («+» - верное суждение; «-» - ошибочное суждение) согласно приведённому в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ образцу, используя для этого соответствующую таблицу Задания 2 Блока А.

А Б В Г Д
+ - - - +

Задание 3.

 

3.1 Укажите события международных отношений, имевших место в 1960- е гг.:

А Г Д

3.2 Укажите черты, характеризующие развитие отечественной науки в 1930-е гг.:

А Д Е

 

3.3 Укажите государства и территории, присоединенные к СССР в 1940 г.:

В Г Д

 

3.4 Выберите политиков, участвовавших в Крымской (Ялтинской) конференции:

Б Г Е

 

3.5 Выберите события, относящиеся к первому десятилетию ХХI в.:

Б Г Д

Задание 4.

4.1 Установите соответствие между историческими личностями и их характеристиками:

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г
       

4.2 Установите соответствие между произведениями культуры и их характеристиками:

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г
  2    

 

4.3 Установите соответствие между документом и фрагментом текста из этого документа:

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г
       

4.4 Установите соответствие между памятниками и их характеристикой:

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г
       

4.5 Установите соответствие между событиями и датами:

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г
       

Задание 5.

5.1 Расположите в хронологической последовательности события:

В Г А Б

 

5.2 Расположите в хронологической последовательности события:

Б В Г А

 

 

5.3 Расположите в хронологической последовательности события:

А Г В Б

 

5.4 Расположите в хронологической последовательности события:

А Г Б В

 

 

5.5 Расположите в хронологической последовательности события:

А Г В Б

Задание 6.

А Б В Г Д Е
           
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Пропущенные элементы:

1. И.В. Сталин.

2. XXVII съезд КПСС.

3. 1977 г.

4. Тегеранская конференция.

5. Ю.В. Андропов.

6. 1986 г.

7. VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов.

8. 1939 г.

9. Игры XXII Олимпиады.

БЛОК В.

Задание 7.

Прочитайте отрывок из исторического источника. Запишите ответы на вопросы после документа. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода. Составьте два вопроса к документу: один закрытого типа и один открытого типа («открытые вопросы» - вопросы, требующие развернутого ответа; "закрытые вопросы" – вопросы, не требующие развернутого ответа, они предполагают однозначный ответ).

Из обращения правительства

«В то время, как представители рабочих, солдатских и крестьянских советов откры­ли переговоры, с целью обеспечить достойный мир измученной стране, враги народа — империалисты, помещики, банкиры, их союзники, казачьи генералы предприняли пос­леднюю попытку сорвать дело мира, вырвать власть из рук Советов, землю из рук крес­тьян и заставить солдат, матросов и казаков истекать кровью. Каледин на Дону, Дутов на Урале подняли знамя восстания. Кадет­ская буржуазия даёт им необходимые средства для борьбы против народа. Родзянко, Милюковы, Гучковы, Коноваловы хотят вернуть себе власть и при помощи Калединых, Корниловых и Дутовых … Каледин ввёл на Дону военное положение, препятствуя доставке хле­ба на фронт, и собирает силы, угрожая Екатеринославу, Харькову и Москве. К нему на помощь прибыл бежавший из заключения Корнилов. Буржуазия предоставляет десятки миллионов контрреволюционным генералам на дело мятежа против народа и его власти…, надеясь изнутри Учредительного собрания задушить народ. Рабочие, солдаты, крестьяне, революция в опасности! Нужно народное дело довести до конца…, смести прочь преступных врагов народа, чтобы контрреволю­ционные заговорщики — казачьи генералы, их кадетские вдохновители почувствовали железную руку революционного народа».

Ответьте на вопросы.

1. Укажите год, к которому относятся описываемые события.

2. Какую цель преследовали, согласно данному обращению, выступления антиправительственных сил?

Ответы:1) 1917 г- в связи с наступлением Каледина и Дутова;

2) Забрать власть из рук Советов, восстановить монархию, «задушить» народ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: