Плюсы и минусы инклюзивного образования в США.




В Штатах школы сейчас считаются инклюзивными только тогда, когда в них попадают дети с ментальными особенностями. Это либо умственная отсталость, либо расстройства аналитического спектра, которые невероятно широки и к которым относится, например, странное поведение. Физические недостатки в США вообще не считаются ограничением для обучения с остальными детьми. То есть, если в школу ходят дети с ДЦП, то такая школа даже не считается инклюзивной - это просто обычная, нормальная школа

В Соединенных Штатах все более и более распространяется модель, которая действительно работает. Сейчас если не половина, то, по крайней мере, процентов 45 всех школ со специализированными классами имеют цельные инклюзивные программы. Это выглядит так: детей, у которых есть большие пробелы в развитии, сажают в отдельную комнату, разбитую на небольшие кабинки, где они получают индивидуальное образование один на один с тьютором. Программы для каждого из таких детей создаются персонально, на основании теста, который проводится в начале учебного года. Это делают педагоги таких специализированных комнат совместно с тьюторами.

Когда создаются эти индивидуальные учебные планы, путем тестирования или пробы определяется, может ли тот или иной ребенок находиться в общей комнате с типичными детьми (берут ребенка в класс и выясняют, например, что без усталости, криков, плача и обид он может продержаться в классе приблизительно 10 минут. И начинают с того, что будут брать его в общий класс каждый день на 10 минут. Если видят прогресс, то постепенно увеличивают время его пребывания с остальными детьми. Если ребенок-аутист, скажем, хорошо рисует, но слаб во всех остальных областях, то будут брать его в общий класс только на уроки рисования. И так далее).

СЛАЙД: Инклюзивного образование США:

1. В США действует Акт об образовании лиц с нарушениями (1990 г.), гарантирующий бесплатное, соответствующее нуждам ребенка обучение в системе народного образования.

2. Слияния массового и специального образования, т. е. помещение детей с отклонениями в развитии в классы массовых школ.

3. У родителей детей с инвалидностью есть гарантированные законом права самим выбрать для ребенка любую школу.

4. На школу возлагается обязанность выявлять детей с ограниченными возможностями.

5. Дано право на получение не только специального образования, но и дополнительных услуг (транспорт, логопедические занятия, помощь психолога, аудиологическое обследование и пр.).

6. По закону на каждого ребенка составляется письменное заключение и индивидуальная образовательная программа, предписывается обязательное обучение детей с ограничениями насколько это возможно, в массовых школах, а также включение их в среду с минимальными ограничениями

 

В отличие от зарубежных стран, где система инклюзивного образования детей-инвалидов существует давно, Россия в этом направлении делает лишь первые шаги. В различных областях страны стали появляться школы, в которых вместе со своими сверстниками обучаются дети с инвалидностью. В Конституции РФ закреплено право каждого ребенка на образование и гарантирована общедоступность и бесплатность его получения. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ввел понятие инклюзивное образование (ст. 2) и подтвердил права на его получение (ст. 5). В соответствии со ст. 2 закона инклюзивное образование представляет собой обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

СЛАЙД Законодательные ресурсы:

· Конституция Российской Федерации

· Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г. № 3266-1

· Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф

· Протокол № 1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод

· Конвенция ООН о правах ребенка

 

СЛАЙД: В настоящее время в России одновременно применяются три подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями:

1. Дифференцированное обучение детей с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития в специальных (коррекционных) учреждениях I–VIII видов.

2. Интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях.

3. Инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми.

 

СЛАЙД: Отмечаются следующие методологические и организационные сложности в исследованиях эффективности инклюзивного образования:

· критерии, согласно которым школа может считаться инклюзивной, и кто их определяет;

· как идентифицировать инклюзию в школе;

· как зафиксировать изменения в развитии учащихся;

· как сравнивать данные эмпирических исследований, если в них принимают участие разные популяции детей – учащиеся с особыми потребностями и ограниченными возможностями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: