Концепция педагогической поддержки ребенка и процесса его развития




Самостоятельная работа студента

 

Задание 1.

Напишите мини-исследование (эссе) на тему «Самообразовательная деятельность человека».

 

При написании работы постарайтесь ответить на следующие вопросы:

1. Равнозначны ли понятия «самообучение» и «самообразование»? Приведите примеры трактовок этих понятий разными авторами.

2. Сравните понятия «образование» и «самообразование».

3. Как Вы считаете, может ли образование обойтись без самообразования, и наоборот, может ли самообразование обойтись без образования. Аргументируйте свою позицию.

4. Приведите примеры высказываний известных людей, а также народных изречений, пословиц, поговорок о самообразовании.

5. Зачем необходимо самообразование? Каковы мотивы, побуждающие людей к самообразованию?

Каковы направления самообразования? От каких условий (факторов) зависит выбор личностью направлений самообразования?

7. Перечислите источники самообразования в современном обществе.

8. Назовите на иболее эффективные формы самообразования.

9. Перечислите виды деятельности, составляющие процесс самообразования, обоснуйте их необходимость.

Условия, необходимые для успешного осуществления процесса самообразования

11. Организация процесса самообразования. Нужен ли л ичный план самообразования?

Какие вы знаете (использовали) приемы самообразования, которые приводят к успеху?

13. Чего следует опасаться (избегать) при осуществлении самообразования?

Самообразование и информационно-компьютерные технологии.

15. Каковы преимущества использования современных информационно-коммуникационных технологий в вопросах самообразования перед традиционными способами?

16. Каковы возможности сетевого взаимодействия в осуществлении процесса самообразования?

17. Каковы проблемы самообразования молодежи в 21 веке?

 

Задание 2.

Заполните сводную таблицу по теме «Этапы развития детского коллектива (А.С. Макаренко, Л.И. Новикова, Л.И. Уманский, А.Н. Лутошкин).

 

Автор Название стадий (этапов) Характеристика стадий (этапов)
А.С.Макаренко    
   
   
Л.И. Новикова    
   
   
   
Л.И. Уманский    
   
   
   
   
А.Н. Лутошкин    
   
   
   
   

 

Кратко (5-7 предложений) сформулируйте – какая, на ваш взгляд, классификация более полно отражает этапы создания коллектива и почему.

 

Задание 3.

Сделайте сравнительный анализ различных концепций воспитания:

гуманно-личностный подход в воспитании (Ш.А. Амонашвили);

концепция самовоспитания и самореализации личности (Л.И. Рувинский);

концепция воспитания творческой личности (Б.Т. Лихачев);

концепция гуманного воспитания (А.А. Бодалев).

 

Результаты оформите в таблице.

Название Автор Время создания Цель, задачи Содержание Методы Достоинства Недостатки
                 
                 
                 
                 

 

Задание 4.

Проведите анализ одной из предложенных воспитательных систем. В работе отразите сущность воспитательной концепции, структуру воспитательной системы (содержание воспитательного процесса), характеристики, методы, механизмы воспитания, критерии и показатели эффективности воспитательного процесса.

Оформите полученную информацию в виде творческого проекта, цель которого – познакомить других субъектов педагогического процесса с выбранной вами системой воспитания.

Воспитательные системы:

Школа «Этической культуры» Ф. Адлер

Школа «Саммерхилл» А. Нилл

Школа Френе С. Френе

«Справедливое сообщество» Л. Колберг

Школа самоуправления «Седз» Д. Гриблл

Колония «Сеттлемент» С.Т. Шацкий

Школа-коммуна С.М. Ривес

Школа радости В.А. Сухомлинский

Школа самоопределения А.Н. Тубельский

Концепция самовоспитания школьника Г.К. Селевко

Концепция воспитания на основе потребностей человека В.П. Созонов

Концепция системного построения воспитания В.А. Караковский

Концепция педагогической поддержки ребенка и процесса его развития О.С. Газман

Литература

Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М., 2005.

 

Концепция системного построения воспитания

1. Караковский В. А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности - основа целостного учебно-воспитательного процесса. - М., 1993.

2. Караковский В. А., Новикова Л. И., Селиванова Н. Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание! - М., 1996.

Системно-ролевая теория формирования личности ребенка

Таланчук Н.М. Введение в неопедагогику: Пособие для педагогов-новаторов. – М., 1991.

Концепция формирования образа жизни, достойной Человека

  1. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. - М., 2000.

2. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. – М., 1998.

Концепция педагогической поддержки ребенка и процесса его развития

Анохина Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования // Классный руководитель.- 2000. - № 3.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: