Где скворец вьет свое гнездо?




(На высоком дереве, под крышей дома, в скворечнике)

______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

Структура проверочной работы и характеристика заданий

Проверочная работа содержит 10 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности. Работа содержит две группы заданий.

Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.

Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.

В первую группу входят 6 заданий, что составляет 60 % от общего количества заданий, во вторую группу входят 4 задания, что составляет 40 % от общего количества заданий.

На основе анализа планируемых результатов по русскому языку были определены следующие блоки содержания курса, на материале которых строится данная работа (в скобках указано количество заданий и процент от общего числа заданий): фонетика и графика (6 заданий, 60 %), развитие речи (работа с предложением и связная речь) (4 задания, 40 %).

В проверочной работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания как базового, так и повышенного уровней. Задания повышенного уровня отмечены специальным значком: *, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.

В проверочной работе используются три типа заданий:

- задания с выбором ответа (4 задания), к каждому из которых предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный;

- задания с кратким ответом (3 задания), требующие определения количества букв и звуков, деления слов на слоги, постановки ударения в слове;

- задания с развернутым ответом (3 задания), в которых необходимо либо записать модель предложения, либо составить и написать предложение.

Оценка выполнения заданий и проверочной работыв целом

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.

1. В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 1, 2, 4, 5, 7, 8) оценивается по дихотомической шкале:

1 балл (верно) — указан только верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.

4. Выполнение каждого задания повышенного уровня

сложности (№ 3, 6, 9, 10) оценивается по следующей шкале:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.

Условные обозначения

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО — развернутый ответ.

Таблица 2.

№ задания Блок содержания Объект оценивания (умения) Уровень сложности Тип задания Максимальный балл за выполнение
1. Фонетика и графика Различать согласные и гласные звуки в слове Б КО  
2. Фонетика и графика Характеризовать согласные звуки по твёрдости Б ВО  
3. Фонетика и графика Определять количество букв и звуков в слове П ВО  
4. Фонетика и графика Уметь делить слова на слоги Б КР  
5. Фонетика и графика Соотносить слово с заданной моделью Б ВО  
6. Фонетика и графика Применять знание смыслоразличительной функции ударения П КО  
7. Развитие речи Применять знание признаков предложения Б ВО  
8. Развитие речи Определять количество слов в предложении. Моделировать предложение Б РО  
9. Развитие речи Самостоятельно определять способ действия при группировке слов в предложении П РО  
10. Развитие речи Составлять и записывать ответ на поставленный вопрос. Соотносить предложенные словосочетания с главной мыслью предложения. П РО  
Итого: Б – 6 П - 4 ВО – 4 КО – 3 РО - 3  

 

Максимальный балл за выполнение всей работы — 14 баллов (за задания базового уровня сложности — 6, повышенной сложности — 8 баллов).

Если ученик получает за выполнение всей работы 4 балла и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по русскому языку.

Если ученик получает от 5 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.

При получении более баллов (9—14 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: