(На высоком дереве, под крышей дома, в скворечнике)
______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Структура проверочной работы и характеристика заданий
Проверочная работа содержит 10 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности. Работа содержит две группы заданий.
Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.
Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.
В первую группу входят 6 заданий, что составляет 60 % от общего количества заданий, во вторую группу входят 4 задания, что составляет 40 % от общего количества заданий.
На основе анализа планируемых результатов по русскому языку были определены следующие блоки содержания курса, на материале которых строится данная работа (в скобках указано количество заданий и процент от общего числа заданий): фонетика и графика (6 заданий, 60 %), развитие речи (работа с предложением и связная речь) (4 задания, 40 %).
В проверочной работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания как базового, так и повышенного уровней. Задания повышенного уровня отмечены специальным значком: *, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.
|
В проверочной работе используются три типа заданий:
- задания с выбором ответа (4 задания), к каждому из которых предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный;
- задания с кратким ответом (3 задания), требующие определения количества букв и звуков, деления слов на слоги, постановки ударения в слове;
- задания с развернутым ответом (3 задания), в которых необходимо либо записать модель предложения, либо составить и написать предложение.
Оценка выполнения заданий и проверочной работыв целом
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.
1. В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 1, 2, 4, 5, 7, 8) оценивается по дихотомической шкале:
1 балл (верно) — указан только верный ответ;
0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.
4. Выполнение каждого задания повышенного уровня
сложности (№ 3, 6, 9, 10) оценивается по следующей шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ.
Условные обозначения
Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО — развернутый ответ.
Таблица 2.
№ задания | Блок содержания | Объект оценивания (умения) | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл за выполнение |
1. | Фонетика и графика | Различать согласные и гласные звуки в слове | Б | КО | |
2. | Фонетика и графика | Характеризовать согласные звуки по твёрдости | Б | ВО | |
3. | Фонетика и графика | Определять количество букв и звуков в слове | П | ВО | |
4. | Фонетика и графика | Уметь делить слова на слоги | Б | КР | |
5. | Фонетика и графика | Соотносить слово с заданной моделью | Б | ВО | |
6. | Фонетика и графика | Применять знание смыслоразличительной функции ударения | П | КО | |
7. | Развитие речи | Применять знание признаков предложения | Б | ВО | |
8. | Развитие речи | Определять количество слов в предложении. Моделировать предложение | Б | РО | |
9. | Развитие речи | Самостоятельно определять способ действия при группировке слов в предложении | П | РО | |
10. | Развитие речи | Составлять и записывать ответ на поставленный вопрос. Соотносить предложенные словосочетания с главной мыслью предложения. | П | РО | |
Итого: | Б – 6 П - 4 | ВО – 4 КО – 3 РО - 3 |
|
Максимальный балл за выполнение всей работы — 14 баллов (за задания базового уровня сложности — 6, повышенной сложности — 8 баллов).
Если ученик получает за выполнение всей работы 4 балла и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по русскому языку.
Если ученик получает от 5 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.
При получении более баллов (9—14 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности.