Хронологические и тематические подшивки. Контрольные экземпляры документов.




Анализ писем граждан

Для изучения характера писем и причин, порождающих обращения граждан, главный специалист ежеквартально проводит их анализ.

При анализе писем особое внимание обращается на те жалобы, по которым были восстановлены нарушенные права и законные интересы граждан или выявлены недостатки в деятельности органов Пенсионного фонда РФ или отдельных должностных лиц, а также на факты несвоевременного рассмотрения писем.

На основании результатов анализа разрабатываются мероприятия по устранению причин и условий, порождающих письма граждан.

Предложения, направленные на совершенствование законода­тельства о пенсионном обеспечении и улучшение работы органов ПФР, систематически обобщаются, и информация о них высылается в вышестоящие органы Фонда.

Анализ поступающих писем осуществляется по следующей схеме:

       
   
 
 

 


В работе органов ПФР важно правильное применение действующего законодательства, что требует его всестороннего и глубокого знания работниками Фонда. Поскольку удержать в памяти многочисленные нормативные акты невозможно, необходимо обеспечить надлежащий учет, систематизацию и хранение материалов с тем, чтобы в ходе работы быстро найти конкретную норму закона и дать правильный ответ на любой правовой вопрос. Большую помощь в этом оказывает справочно-кодификационная работа.

 

Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 3 марта 1989 г. № 42 «О справочно-кодификационной работе по законодательству о социальном обеспечении в органах социального обеспечения» определены основные формы кодификации, обязательные для ведения в органах ПФР: хронологические журналы регистрации нормативных актов, контрольные экземпляры нормативных актов, хронологические и тематические подшивки.

В отделах органов ПФР ведутся контрольные экземпляры:

§ ФЗ «О трудовых пенсиях в России»;

§ ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»;

§ ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

§ ФЗ «О погребении и похоронном деле»;

§ ФЗ «Об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования» и др.

Хронологические подшивки являются основной систематизацией. Документы в них подшиваются в строго хронологическом по­рядке в одну папку отдельно за каждый год.

Тематические подшивки ведутся по основным разделам законо­дательства. По желанию можно вести более углубленную тематику, по статьям закона, пунктам положения.

10. Понятие работы с обращениями граждан в органах Пенсионного фонда России.

Прием граждан в органах ПФР является одним из основных показателей, характеризующих его работу. Специалисты управлений ПФР обязаны содействовать гражданам в получении необходимых для назначения пенсий документов, запрашивать их от предприятий, организаций, давать четкие разъяснения по вопросам пенсионного законодательства.

Организация приема посетителей в органах ПФР включает:

1) установление определенных дней и часов приема и доведение их до сведения населения;

2) оборудования соответствующего помещения для приема.

Обращения граждан, которые включают предложения, заявления, жалобы, ходатайства, различаются между собой по юридической природе, преследуют частные и коллективные интересы, не совпадающие по общественной значимости и порождающие различные правовые последствия.

Предложение квалифицируется как:

§ обращение гражданина, имеющее конкретный характер, не связанное с нарушением его прав и направленное на совершенствование действующего законодательства;

§ улучшение деятельности государственных органов;

§ совершенствование социально-экономических отношений.

Заявление рассматривается как обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, закрепленных КРФ, федеральными законами и НПА.

Жалоба — обращение с требованием о восстановлении прав законных интересов граждан, нарушенных действиями, решениями государственных органов, владельцами различных прав собственности, должностными лицами, общественными организациями.

Ходатайство — это обращение гражданина, подаваемое всегда в письменной форме, с просьбой о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот с предоставлением документов, их подтверждающих.

11. Регистрация, рассмотрение и анализ обращений граждан в органах Пенсионного фонда России.

Все обращения граждан, поступающие в адрес ПФР в письменной форме или в форме электронного документа, централизованно регистрируются в Управлении по работе с обращениями граждан в течение трех дней с момента поступления. Информация о них вводится в специализированную информационную систему Управления по работе с обращениями граждан с распечаткой регистрационно-контрольных карточек установленного образца.

Граждане отправляют обращения в свободной форме с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии), полного обратного почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.

Обращения граждан, направленные в электронном виде через официальный сайт Минтруда России, обрабатываются Отделом по работе с обращениями граждан.

Ответ автору электронного обращения направляется по его выбору:

§ в форме электронного документа, если им указаны фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и адрес электронной почты (e-mail);

§ в письменной форме, если им указаны ФИО и почтовый адрес.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

12. Должностные обязанности сотрудников пенсионного фонда России.

Отделения ПФР:

Ø принимают от страхователей индивидуальные сведения о стаже и заработке застрахованных лиц;

Ø проводят камеральные проверки по срокам платежей;

Ø рассматривают заявления страхователей по вопросам представления в органы ПФР документов, по вопросам относительно деятельности отдела персонифицированного учета;

Ø формируют базу нормативные правовых и локальных документы; разъясняют населению цели и задачи ПФР;

Ø ведут контроль за достоверностью представленных страхователями индивидуальных сведений о стаже, заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования.

Специалист эксперт:

Ø проводит камеральные проверки по срокам платежей;

Ø обобщает и анализирует ошибки в технологии приема и передачи документов персонифицированного учета͵ информирует о результатах анализа начальника управления;

Ø рассматривает в установленном порядке заявления страхователей по вопросам представления в органы ПФР необходимых документов, сведений и по другим вопросам, связанным с деятельностью отдела (группы) персонифицированного учета;

Ø изучает нормативные правовые и инструктивные документы;

Ø информирует страхователей, граждан о целях и задачах ПФР, вытекающих из действующего законодательства и федеральных законов «О трудовых пенсиях».

Главный специалист по контролю:

Ø осуществляет контроль за соблюдением сроков рассмотрения заявлений граждан о назначении и перерасчете пенсий;

Ø проверяет правильность назначения пенсий и компенсационных выплат, правильность введенной информации;

Ø оказывает правовую помощь ответственным лицам предприятий, организаций и гражданам в подготовке документов для назначения пенсий;

Ø ведет прием граждан по вопросам пенсионного законодательства, назначения и перерасчета пенсий;

Ø проводит систематические занятия по изучению нормативного материала со специалистами отдела;

Ø проводит разъяснительную работу среди населения по вопросам пенсионного законодательства;

Ø осуществляет контроль за ведением служебной документации.

13. Организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учёта.

Индивидуальный (персонифицированный) учет осуществляется ПФР и территориальными органами ПФР

7. Индивидуальный (персонифицированный) учет включает в себя:

1. регистрацию застрахованных лиц;

2. сбор сведений о страховом стаже, заработной плате и доходе, начисленных, уплаченных и поступивших страховых взносах за застрахованных лиц, а также иных поступивших средствах пенсионных накоплений застрахованных лиц, и внесение их в лицевые счета;

3. сбор сведений о включаемых в трудовой (страховой) стаж периодах работы и (или) иной деятельности застрахованных лиц до их регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и внесение их в лицевые счета;

4. направление застрахованным лицам сведений, содержащихся в их индивидуальных лицевых счетах, а также информирование застрахованных лиц о состоянии специальной части их лицевого счета и результатах инвестирования средств пенсионных накоплений;

5. информационное обеспечение процесса установления и корректировки размера трудовых пенсий.

Можно выделить следующие этапы реализации законодательст­ва об индивидуальном (персонифицированном) учете:

1. регистрация граждан, проживающих на территории РФ и достигших возраста 14 лет, в системе обязательного пенсионного страхования;

2. выдача застрахованным лицам территориальными органами ПФР страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования;

3. открытие ПФР индивидуальных лицевых счетов с постоянным страховым номером;

4. прием индивидуальных сведений о стаже и заработке, представляемых работодателями и лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы в ПФР;

5. ввод в индивидуальный лицевой счет принятых данных о застрахованном лице;

6. работа по назначению и перерасчету пенсии на основании сведений персонифицированного учета;

7. информирование застрахованных лиц о состоянии индивидуальных лицевых счетов;

8. выдача застрахованным лицам пенсионных книжек и пополнение их содержания путем включения в них ежегодных выписок о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

14. Порядок предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Страхователь представляет в соответствующий орган ПФР сведения:

1) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы;

2) сведения о каждом работающем у него застрахованном лице: сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, сумме начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в составе расчета по страховым взносам в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Документы, содержащие указанные сведения, могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Страхователь представляет сведения на 25 и более работающих у него застрахованных лиц за предшествующий отчетный период в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, который устанавливается ПФР.

Копии указанных сведений, представляемых в ПФР для индивидуального (персонифицированного) учета, хранятся у страхователей. Хранение указанных копий страхователями должно осуществляться по правилам, установленным для хранения документов бухгалтерского учета и отчетности.

Срок хранения органами ПФР документов в письменной форме, а также документов в электронной форме, содержащих сведения о страховых взносах и страховом стаже и представляемых в ПФР страхователями, для целей индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования составляет не менее шести лет.

Срок хранения органами ПФР документов, содержащих иные сведения, составляет не менее трех лет.

Налоговый орган не позднее пяти рабочих дней со дня получения сведений от страхователя в форме электронного документа, а на бумажном носителе не позднее 10 рабочих дней со дня получения сведений от страхователя представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации следующие сведения:

§ сумма заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;

§ начисленные и уплаченные суммы страховых взносов;

§ уточняющие сведения, представляемые страхователями по результатам налоговых проверок достоверности сведений и (или) при самостоятельном выявлении ошибок;

§ иные сведения, необходимые для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и находящиеся в распоряжении налоговых органов.

15. Отдел администрирования страховых взносов.

Задачи отдела:

1) Взыскание недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пени и штрафов;

2) Регистрация и учет страхователей - плательщиков страховых взносов и физических лиц по обязательному социальному страхованию;

3) Непосредственное выполнение полного комплекса мер по принудительному взысканию задолженности:

a. выставление требований на уплату задолженности;

b. выставление платежных поручений на безакцептное списание задолженности со счетов страхователей;

c. вынесение постановлений о взыскании задолженности за счет иного имущества страхователей;

d. подготовка материалов для подачи судебных исков в арбитражный суд по должникам бюджетных организаций;

e. участие в организации комплекса мер по процедуре банкротства страхователей – должников;

4) Участие, в пределах своей компетенции, в рассмотрении жалоб страхователей на действия (бездействие) отделения и акты ненормативного характера;

5) Подготовка на основе анализа макроэкономических и других факторов, заключений в части формирования бюджета от поступлений страховых взносов.

Основные направления и выполняемые задачи:

1) Организация работы по регистрации и учету страхователей — плательщиков страховых взносов и физических лиц по обязательному социальному страхованию;

2) Организация работы в части взыскания недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пени и штрафов, недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пени и штрафов;

3) Участие в реализации комплекса мер по процедуре банкротства страхователей – должников;

4) Прием от страхователей расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату социального обеспечения, и иных документов, служащих основанием для подтверждения обязательных платежей по обязательному социальному страхованию, на бумажных и электронных носителях;

5) Прием документов о подтверждении основного вида экономической деятельности, выделении самостоятельных классификационных единиц для установления размера страхового тарифа по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на календарный год;

6) Организация и комплекса проверочных мероприятий по применению штрафных санкций к страхователям, нарушающим порядок представления отчетности;

7) Организация и проведение комплекса проверочных мероприятий в отношении банков, в целях контроля за выполнением ими обязанностей;

8) Подготовка и передача в отдел правового обеспечения документов для применения мер правового реагирования к страхователям, нарушившим действующее законодательство в части представления отчетности и уплаты страховых взносов и предоставление иной информации в региональное отделение;

9) Организация и проведение комплекса мероприятий по приему и формированию информации об открытии, закрытии расчетных счетов, изменении реквизитов страхователей.

10) Контроль за правильностью исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

11) Контроль за правильностью применения страхователями льгот к страховому тарифу и применения им пониженных страховых тарифов. Консультационная работа со страхователями по этому направлению;

12) Методическая и консультационная работа со страхователями, уполномоченными, работающими со страхователями на территории муниципальных образований области.

16. Организация работы органов ПФР по оценке пенсионных прав.

Отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц является структурным подразделением ПФР. Он нужен, чтобы персональный учет был максимально достоверным, а также права на пенсию и оценка личных данных о страховом стаже граждан до внесения в базу страхования.

Этот отдел должен выполнять следующую работу:

§ Оценивать личные данные каждого гражданина о страховом стаже за определенный срок до момента внесения в базу, как застрахованного лица;

§ Осуществлять правовую оценку личных сведений каждого гражданина по поводу отработанного стажа на конкретной работе. Также проверяется выслуга лет граждан, имеющих свободную специализацию, колхозное хозяйство, либо тех, кто является творческим работником;

§ Проводить оценку прав с помощью преобразования в капитал пенсионного расчета вместе с пенсионным назначением;

§ Предоставлять информацию о конвертации застрахованных граждан по запросам;

§ Осуществлять проверки личной информации граждан, количества отработанных лет на определенных видах работ. В результате имеется необходимая информация, чтобы назначить правильный размер пенсии застрахованным лицам;

§ Готовится возможность применения при перерасчете выплат на соответствующих работах в итоге правовой отметки;

§ Осуществление совместно с отделом назначения выплат единого применения законодательства в ходе расчета выплат;

§ Обзор ответов на запросы граждан и предприятий;

§ Конвертация прав граждан по взаимодействию с отделом выплат.

Директор отдела должен выполнять следующую работу:

§ Контролировать и руководить работой отдела, согласно регламентам;

§ Контролировать соблюдение законов и интересов граждан пенсионного возраста при начислении им выплат;

§ Назначать каждого работника быть ответственным за определенный труд;

§ Следить заранее за пенсионными начислениями, которые назначили на определенных условиях;

§ На собраниях обучать использованию пенсионного законодательства;

§ Помогать работникам отдела;

§ Подписывать документацию по итогам проверок;

§ Заниматься отчетами о работе отдела, и т.д.

Специалисты клиентской службы занимаются принятием документов, которые необходимы для получения выплат.

Кроме этого они заносят документальные данные в базу, составляют заявки из прочих организаций, следят за передачей документации в срок и ее обработки, контролируют получение выплат застрахованным лицам.

17. Организация работы клиентской службы территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Клиентская служба - это структурное подразделение Управления Пенсионного фонда РФ, обеспечивающее ежедневное обслуживание населения по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда.

Застрахованное лицо может обратиться в клиентскую службу в пределах своего территориального образования, независимо от места проживания.

o Все посетители клиентской службы проходят через специалиста первичного приема, который координирует поток посетителей, при необходимости выдает справки, принимает заявления на выписку из индивидуального лицевого счета, выдает документы (пенсионные удостоверения, страховые свидетельства, решения о назначении ЕДВ и др.);

o Далее посетитель попадает в клиентский зал, где специалисты ведут прием граждан по вопросам установления и выплаты пенсий, компенсаций, принимают заявления и документы для установления и выплаты пенсий, ЕДВ, ДЕМО, компенсаций, всех видов перерасчетов, работая в режиме реального времени и в условиях удаленного доступа к информационным ресурсам АРМ «Назначения и выплата пенсий», а также принимают от страхователей индивидуальные сведения по форме «Назначение» не зависимо от места регистрации страхователя;

o Специалист группы приема проверяет факт регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, при необходимости принимает анкету для оформления страхового свидетельства:

· проводит предварительную правовую оценку представленных документов;

· сверяет копии представленных документов с подлинниками, проверяет полноту и правильность заполнения представленных документов, проверяет состояние ИЛС в ПТК СПУ;

· заполняет анкету застрахованного лица в АРМ «Назначение и выплата пенсий» в ПС «Клиентская служба»;

· регистрирует обращение в электронном журнале;

· распечатывает заявление, знакомит заявителя с распечатанным заявлением;

· получает сведения о пенсионных правах ЗЛ из АРМ «Конвертация» по форме СЗИ-5К, анализирует выписку.

o Выдает заявителю расписку-уведомление о принятых документах, перечне недостающих документов и сроке их представления;

o После окончания приема специалисты клиентской службы формируют реестр передачи документов в профильные отделы.

18. Организация работы по предоставлению социальных выплат.

Отдел социальных выплат работает в соответствии с возложенными на него обязанностями, осуществляет работу по практической реализаций положений федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О государственной социальной помощи», от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», Федеральный закон от 12.01.95 № 5-ФЗ «О ветеранах» и т.д.

Специалист-эксперт по формированию и выдаче государственного сертификата на материнский семейный капитал (МСК):

§ осуществляет прием заявлений и документов для выдачи государственного сертификата на МСК;

§ осуществляет правовой анализ представленных, сверху копий документов с их подлинниками;

§ осуществляет консультации гражданам, застрахованным лицам по вопросам разъяснение прав граждан в целях дополнительных мер. Государственной поддержки и о распоряжении МСК;

§ осуществляет выдачу государственного сертификата на МСК;

§ осуществляет отказ в выдаче государственного сертификата на МСК;

Специалист-эксперт по назначению и выплате ежемесячной денежной выплате (ЕДВ):

§ осуществляет прием заявлений и документов для назначения перерасчета ЕДВ;

§ их регистрацию в журнале «Регистрации о назначении (перерасчете) ЕДВ»

§ осуществляет правовой анализ представленных документов, сверку копий документов с их подлинниками;

§ постановка на учет и назначение прибывших дел по ЕДВ;

§ регистрация заявлений по вопросу отказа от соцпакета.

19. Предоставление сертификатов на материнский (семейный) капитал в органах Пенсионного фонда России.

Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал предоставляет возможность семьям, имеющим детей, улучшить жилищные условия, получить образование детям, повысить уровень пенсионного обеспечения матери, а также получить ежемесячное пособие на второго ребенка.

Государственная услуга по получению материнского капитала состоит из 2‑х частей.

1‑я часть: Выдача (получение) государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

2‑я часть: Рассмотрение заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала.

При предоставлении государственной услуги, территориальный орган ПФР взаимодействует с органами, в распоряжении которых имеется информация:

§ о лишении родительских прав;

§ об отмене усыновления;

§ об ограничении родительских прав;

§ об отобрании ребенка;

§ о совершении в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности.

Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей).

Средства материнского (семейного) капитала не передаются наличными денежными средствами и распорядиться ими можно не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего и последующих детей.

Исключением (нет обязанности ждать три года) является направление средств материнского капитала на:

§ первоначальный взнос и платежи по ипотеке;

§ приобретение товаров и услуг для социальной адаптации детей‑инвалидов;

§ дошкольное образование;

§ ежемесячная выплата на второго ребенка, если он родился с 01.01.2018.

Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал дает право на получение материнского (семейного) капитала, размер которого на 2019 год составляет 453 026 руб. 00 коп.

В сертификате указывается сумма средств на дату принятия решения о выдаче сертификата, но сумма средств ежегодно индексируется.

Ежегодно не позднее 1 сентября текущего года ПФР информирует лиц, получивших сертификат, о размере материнского (семейного) капитала либо в случае распоряжения частью материнского (семейного) капитала — о размере его оставшейся части.

За получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал можно обратиться в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи соответствующего заявления и документов. В случае утраты (порчи) сертификата территориальным органом ПФР выдается его дубликат на основании заявления владельца сертификата.

20. Организация работы территориальных органов Пенсионного фонда РФ по назначению и перерасчёту пенсий.

Важными задачами отдела назначения и перерасчета пенсий является выполнение назначения и перерасчета пенсии строго в соответствии с законодательством РФ.

Обращение за пенсией - это принятое от пенсионера заявление, обратившийся в территориальный орган Пенсионного фонда о назначении и перерасчете пенсии или переход с одной пенсии на другую.

Порядок обращения за пенсией:

Гражданин подает заявление о назначении пенсии в пенсионный фонд по месту жительства. Заявление принимается и в течение некоторого времени выносится решение о принятии или отказе в назначении пенсии. Если гражданин не в состоянии, каких-либо обстоятельств самостоятельно подать заявление, то заявление принимается от представителя имеющий нотариальную доверенность.

Список документов необходимых для назначения трудовой пенсии по старости:

1) паспорт;

2) заявление;

3) трудовая книжка;

4) справка о заработке;

5) страховое свидетельство.

Для назначения досрочной трудовой пенсии по старости дополнительно представляются:

1) документы, подтверждающие стаж работы;

2) дошкольного воспитания детей;

3) удостоверение ребенка инвалида, либо инвалида с детства;

4) о признании инвалидом вследствие военной службы;

5) о признании инвалида 1,2 и 3 степени инвалидности;

6) о работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Для назначения трудовой пенсии по инвалидности представляются те же документы, что и для назначения трудовой пенсии по старости, а также справка МСЭ с указанием степени ограничения способности к трудовой деятельности.

Порядок перерасчета размера пенсии

Перерасчет пенсии в сторону уменьшения производится автоматически, не требуется заявления гражданина в связи государственным решением. А перерасчет пенсии в сторону увеличения, наоборот требует от пенсионера заявления о перерасчете пенсии принятого в ПФР по месту жительства гражданина. Заявление с документами регистрируется в журнале регистрации заявлений территориального органа ПФР.

В течение пяти дней ПФР должен рассмотреть заявление о перерасчете размере пенсии. Перерасчет оформляется ПФР и добавляется в пенсионное дело. Отказ оформляется решением отдела ПФР. Решение о перерасчете пенсии должно быть принято не позднее последнего дня срока.

Если заявитель не согласен с принятым решением ПФР, то он вправе обратиться в вышестоящий орган ПФР и обжаловать распоряжение. Также заявление или другие вопросы, касающиеся компетенции органов ПФР могут быть обжалованы в гражданском суде.

21. Общие и специальные правила пенсий.

Общие правила выплаты пенсии.

Выплата пенсий осуществляется по месту жительства или месту пребывания пенсионеров в пределах территории РФ пенсионными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, указанных в статье 11 Закона №4468 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", через публичное акционерное общество "Сбербанк России" путем зачисления соответствующих сумм во вклады либо перевода соответствующих сумм через организации федеральной почтовой связи.

Выплата пенсий, путем перевода соответствующих сумм через организации федеральной почтовой связи и доставка пенсий по месту жительства или месту пребывания пенсионеров осуществляются за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на пенсионное обеспечение лиц и их семей.

Выплата пенсий производится за текущий месяц.

При переезде пенсионера на новое место жительства в пределах территории РФ выплата и доставка пенсии осуществляются по его новому месту жительства в пределах территории РФ на основании пенсионного дела и документов о регистрации по месту, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета, а при отсутствии у пенсионера регистрации по новому месту на территории РФ - на основании его пенсионного дела и личного заявления с указанием места жительства.

Суммы пенсии, перечисленные счет после смерти пенсионера, подлежат возврату в федеральный бюджет.

Специальные правила обеспечения пенсией.

Размеры пенсий за выслугу лет, по инвалидности военнослужащим и пенсии по случаю потери кормильца членам их семей в случае гибели военнослужащих определяются в порядке, предусмотренном Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Пенсия по инвалидности лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, устанавливается в следующих размерах:

1) при наступлении инвалидности вследствие военной травмы:

a. инвалидам I группы - 300 процентов размера социальной пенсии;

b. инвалидам II группы - 250 процентов размера социальной пенсии;

c. инвалидам III группы - 175 процентов размера социальной пенсии;

2) при наступлении инвалидности вследствие заболевания, полученного в период военной службы:

a. инвалидам I группы - 250 процентов размера социальной пенсии;

b. инвалидам II группы - 200 процентов размера социальной пенсии;

c. инвалидам III группы - 150 процентов размера социальной пенсии.

Инвалидам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, размер пенсии по инвалидности определяется исходя из размера социальной пенсии, увеличенного на 854 рубля в месяц на каждого нетрудоспособного члена семьи, но не более чем на трех нетрудоспособных членов семьи.

Пенсия по случаю потери кормильца членам семей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, устанавливается в зависимости от причины смерти кормильца в следующем размере:

a. пенсия по случаю потери кормильца вследствие военной травмы на каждого нетрудоспособного члена семьи, погибшего (умершего) военнослужащего - 200 процентов размера социальной пенсии;

b. пенсия по случаю потери кормильца вследствие заболевания, полученного в период военной службы, на каждого нетрудоспособного члена семьи, погибшего (умершего) военнослужащего - 150 процентов размера социальной пенсии.

Размеры пенсий, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемых Правительством РФ, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством РФ в зависимости от района проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах.

22. Возникновение и функционирование различных форм негосударственного пенсионного страхования в РФ.

Негосударственное пенсионное обеспечение является дополнительным по отношению к государственному и может осуществляться в форме дополнительных профессиональных пенсионных систем отдельных предприятий, отраслей экономики либо территорий, а также в форме личного пенсионного страхования граждан, осуществляющих накопление средств на дополнительное пенсионное обеспечение.

Самой распространенной в Российской Федерации формой негосударственного пенсионного обеспечения на данный момент является негосударственный пенсионный фонд (НПФ).

НПФ - особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются:

§ деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения;

§ деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и договорами об обязательном пенсионном страховании;

§ деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: